Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года N 385
"Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 ноября 2012 г. N 803
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 г. N 385)
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 года N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон) и определяет:
механизм предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, в соответствии с Законом (далее - субвенции, отдельные государственные полномочия);
цели, порядок и условия предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области субсидий, финансируемых за счет данных субвенций, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона.
1.2. Субвенции предоставляются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области на иные цели.
1.3. Субсидии предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).
1.4. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части затрат на приобретение для собственных нужд в текущем году новых (не эксплуатировавшихся) зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, соответствующих Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301, по номенклатуре, определенной кодами 47 3518 "комбайны зерноуборочные" и 47 4438 "комбайны кормоуборочные", или соответствующих Общероссийскому классификатору продукции ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, по номенклатуре, определенной кодом 28.30.5 "Машины для уборки урожая" (далее - комбайны).
1.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого получателем с органами управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - соглашение).
1.6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области при подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона учитывают требования настоящего Положения.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 3.11 настоящего Положения.
2.1.2. Приобретение комбайнов по цене, не превышающей рекомендованную производителем розничную цену реализации, действующей на дату заключения договора (без учета транспортных расходов до Нижегородской области), с предоставлением от этой цены получателям продавцом (поставщиком) скидки в размере не менее 250 тысяч рублей на один комбайн при приобретении зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил и самоходных кормоуборочных комбайнов, и в размере не менее 500 тысяч рублей - при приобретении зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя 250 лошадиных сил и более.
2.1.3. Соблюдение получателем сроков подачи заявления для предоставления субсидии и представление полного комплекта документов, установленных настоящим Положением.
2.1.4. Соблюдение получателем обязательства не отчуждать комбайны, приобретенные на условиях, предусмотренных настоящим Положением, в течение трех лет с даты их приобретения.
2.1.5. Своевременное представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения.
2.1.6. Наличие уровня среднемесячной заработной платы у получателей (кроме птицефабрик и свиноводческих комплексов) не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам). Для птицефабрик и свиноводческих комплексов - не ниже двукратной величины прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год.
Под свиноводческим комплексом для целей настоящего Положения понимается организация, осуществляющая деятельность по производству мяса свиней и имеющая поголовье свиней не менее 25000 голов по состоянию на 1 января текущего года.
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области.
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 5-АПК за отчетный год (строка 010 графа 4 / строка 010 графа 3) / 12 (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей). Для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 1-КФХ и N 2-КФХ за отчетный год (N 1-КФХ строка 060 графа 3 / N 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12.
2.2. Субсидии предоставляются в размерах:
- 250 тысяч рублей на один приобретенный зерноуборочный комбайн с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил либо на один самоходный кормоуборочный комбайн;
- 500 тысяч рублей на один приобретенный зерноуборочный комбайн с мощностью двигателя 250 лошадиных сил и более.
III. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был приобретен комбайн, а за декабрь - до 14 декабря включительно следующие документы:
- заявление по форме, утверждаемой Минсельхозпродом (далее - заявление). В заявлении получатель указывает о своем соответствии (несоответствии) требованиям пункта 3.11 настоящего Положения;
- заверенные руководителем (лицом, его замещающим):
расчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
копии договоров поставки (купли-продажи) комбайнов;
копии платежных поручений, актов приема-передачи комбайнов;
копии паспортов и свидетельств о регистрации приобретенных комбайнов;
копии документов (справок, сертификатов), выданных продавцом (поставщиком), подтверждающих предоставление скидки на комбайны;
- заверенную продавцом (поставщиком) копию прайс-листа производителя, действующего на дату заключения договора, с указанием рекомендованной производителем розничной цены реализации (письмо от производителя, содержащее указанную рекомендованную цену).
3.2. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управление, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Управления в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов проверяет соответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего Положения, а также условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.
Управления самостоятельно осуществляют получение сведений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.11 настоящего Положения, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов в течение срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, Управления:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, заключают с получателями соглашения, составляют реестр по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляют его в Минсельхозпрод не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был приобретен комбайн, а за 4 квартал текущего года - до 25 января следующего года.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя на осуществление Управлением (Министерством) и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и договором;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения, направляют получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоответствие получателя установленным пунктом 2.1 настоящего Положением условиям предоставления субсидии.
3.6. Минсельхозпрод:
проверяет и обобщает представленные Управлениями сводные реестры;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения, составляет сводный реестр в разрезе муниципальных районов и городских округов и направляет его ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем представления расчета и документов получателем, а за декабрь - до 20 декабря включительно в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения, направляет Управлениям письменное уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.7. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.
3.8. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - финансовые органы) в течение 10 дней со дня поступления средств на лицевой счет Управлений при участии Управлений осуществляют расчеты с получателями в соответствии с действующим законодательством в рамках передачи полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления в соответствии с Законом.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
3.10. Средства, полученные из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение комбайнов, отражаются получателями по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Одновременно сумму полученной субсидии из областного бюджета отражают по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
Суммы полученных бюджетных средств, отнесенные в доход получателя в текущем периоде, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".
3.11. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии, получатели:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения;
5) в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;
6) получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату, определенную приказом Минсельхоза России.
3.12. Показатели результативности по данному виду финансовой поддержки не устанавливаются.
IV. Требования к отчетности
4.1. Управления не позднее 25 декабря представляют в Минсельхозпрод отчет об использовании субвенций по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.2. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями (индивидуальными предпринимателями по формам N 1-КФХ, N 2-КФХ и N 10-АПК) в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представляют отчеты об использовании выделенных средств субвенций в порядке, установленном Законом.
V. Требования об осуществлении контроля
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минсельхозпродом, Управлениями и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах компетенции.
5.2. В случае отчуждения комбайнов, приобретенных на условиях, предусмотренных настоящим Положением, в течение трех лет с даты их приобретения получатели обязаны выделенные в качестве субсидии бюджетные средства возвратить в местный бюджет.
5.3. В случае выявления средств областного бюджета, выплаченных (полученных) с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, субсидия подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
5.4. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в установленном законодательством порядке. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления субсидий
на возмещение части затрат на приобретение
зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Расчет
на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
____________________________________________________________________ _________
(наименование получателя)
(рублей) | ||||||||
Наименование продавца (поставщика) |
Дата и номер договора поставки (купли-продажи) |
Марка комбайна (мощность двигателя в л.с.) |
Сумма по договору |
Сумма скидки, предоставленной продавцом (поставщиком) |
Оплачено |
Причитающаяся субсидия |
||
для работающих на специальных налоговых режимах (ЕСХН,УСН) |
(без НДС) для работающих на общем режиме налогообложения |
|||||||
сумма |
N платежного поручения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
____________________________ |
(___________________________) |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер |
____________________________ |
(___________________________) |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П. (при наличии печати) |
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субсидий
на возмещение части затрат на приобретение
зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Реестр
на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
за __________________________ 20___года
по ____________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
(рублей) | ||||||||
Наименование получателя |
Дата и номер договора поставки (купли-продажи) |
Марка комбайна (мощность двигателя в л.с.) |
Наименование продавца (поставщика) |
Сумма по договору |
Сумма скидки, предоставленной продавцом (поставщиков) |
Оплачено |
Причитающаяся субсидия |
|
для работающих на специальных налоговых режимах (ЕСХН, УСН) |
(без НДС) для работающих на общем режиме налогообложения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа управления |
____________________________ |
(___________________________) |
сельским хозяйством |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер органа |
____________________________ |
(___________________________) |
управления сельским хозяйством |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П. |
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления субсидий
на возмещение части затрат на приобретение
зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Отчет
об использовании субвенций, предоставленных из областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов отечественного производства
по ___________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
Наименование субвенций |
Получено из областного бюджета |
Перечислено получателям |
Остаток субвенций на лицевых счетах |
Причина возникновения остатка |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Целевое использование субвенций подтверждаю:
Руководитель органа управления |
____________________________ |
(___________________________) |
сельским хозяйством |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер органа |
____________________________ |
(___________________________) |
управления сельским хозяйством |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П. "____"__________ 201___ года". |
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 385 "О внесении изменений в некоторые постановления"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.