В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска постановляет:
1. Внести в постановление администрации г. Дзержинска от 25.07.2006 N 1365 "Об утверждении Положения об Администрации г. Дзержинска в новой редакции" следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту постановления слово "Администрации" заменить словом "администрации".
1.2. В Положении об Администрации г. Дзержинска:
1.2.1. В наименовании слово "Администрации" заменить словом "администрации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. Используемые по тексту слова "Городская Дума" заменить словами "городская Дума", слово "Администрация" заменить словом "администрация" в соответствующем падеже.
1.2.4. Используемые по тексту слова "мэр города" заменить словами "глава администрации города", слово "мэр" заменить словами "глава администрации города", слова "заместители мэра города" заменить словами "заместители главы администрации города", слова "заместители мэра" заменить словами "заместители главы администрации города" в соответствующем падеже.
1.2.5. Пункты 2.1 - 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Структура администрации города формируется главой администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск.
2.2. Структура администрации города утверждается городской Думой по представлению главы администрации города. В структуру администрации города входят структурные подразделения: отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города.".
1.2.6. Пункт 2.2. следующий за пунктом 2.2 исключить.
1.2.7. В подпункте 2.3.1 слова "на срок его полномочий и слагают свои полномочия перед вновь избранным мэром города не позднее трех дней с момента вступления его в должность" исключить.
1.2.8. Подпункт 2.3.2 исключить.
1.2.9. В подпунктах 2.3.3, 2.3.8, 2.7.4, 4.2, 4.10.3, 4.10.4, 4.10.9, 4.12.3 слова "распоряжением мэра города" заменить словами "распоряжением администрации города" в соответствующем падеже.
1.2.10. В подпункте 2.3.4 слова "распоряжением мэра города" заменить словами "главой администрации города".
1.2.11. Подпункт 2.3.5 исключить.
1.2.12. В подпункте 2.3.7 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) по назначению на должность заместителей главы администрации города и руководителей структурных подразделений администрации города;".
1.2.13. В подпункте 2.3.8 слова "или иной руководитель администрации города" исключить.
1.2.14. Пункт 2.4. исключить.
1.2.15. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5 Отраслевые (функциональные) органы администрации города - департаменты, управления, комитеты, отделы, как правило, не обладают правами юридического лица и осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах администрации, утверждаемых правовым актом администрации города.".
1.2.16. Подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Руководители структурных подразделений назначаются главой администрации города. Руководители структурных подразделений администрации города по управлению финансами, муниципальным имуществом назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с городской Думой".
1.2.17. Подпункт 2.7.2 исключить.
1.2.18. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов городской Думы, правовых актов главы города и администрации города".
1.2.19. Раздел 3 "Полномочия администрации города" изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия администрации города
3.1. Полномочия администрации города как исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск и настоящим Положением.
3.2. Полномочия администрации города в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создания муниципальной пожарной охраны;
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
6) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов), решает вопросы проведения массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления;
7) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
8) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
9) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
11) создает аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории города и организует их деятельность;
12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13) формирует муниципальный архив;
14) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
15) определяет для осужденных к исправительным работам места отбывания наказания в районе места жительства осужденных по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями;
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
18) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа в пределах своей компетенции;
19) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
20) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
21) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
22) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
23) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
24) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
25) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
26) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
27) организует и проводит в городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
28) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Нижегородской области;
29) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
30) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Нижегородской области, а также осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
3.3. Полномочия администрации города в сфере экономики, финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования:
1) разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа стратегии социально-экономического развития городского округа и организует их выполнение после утверждения городской Думой;
2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
3) составляет проект городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думе;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Нижегородской области, затрагивающим интересы городского округа;
6) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
7) устанавливает Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа, ведет реестр расходных обязательств городского округа;
8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, выдает муниципальные гарантии;
9) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
11) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
12) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
13) выступает уполномоченным органом на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляет от имени муниципального образования полномочия публичного партнера.
3.4. Полномочия администрации города в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, туризма и культуры:
1) разрабатывает, утверждает и организует исполнение муниципальных программ в области образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта на территории городского округа и обеспечивает их выполнение;
2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие;
3) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3.1) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа;
4) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
8) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
9) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
10) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) участвует в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
12) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий;
13) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе, осуществляет и реализует молодежную политику в городском округе;
14) выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законом Нижегородской области;
15) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
16) оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
17) осуществляет мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
18) информирует население городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Нижегородской области;
19) создает условия для развития туризма;
20) принимает нормативные правовые акты по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе на спортивных сооружениях, находящихся в собственности городского округа, для категорий лиц, указанных в Законе Нижегородской области "О физической культуре и спорте в Нижегородской области".
3.5. Полномочия администрации города в области транспорта и связи, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
4) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
4.1) принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
4.2) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, устанавливает размер платы за пользование на платной основе такими парковками (парковочными местами);
4.3) осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные федеральным законом;
5) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
6) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
9) ведет учет муниципального жилищного фонда;
10) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
11) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
12) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
13) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
15) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством;
16) предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам найма жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
17) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
17.1) предоставляет гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
18) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
19) создает условия для массового отдыха жителей города и организует обустройство мест массового отдыха населения;
20) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
21) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
22) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
23) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
24) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
25) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
26) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
27) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
3.6. Полномочия администрации города по управлению муниципальным имуществом:
1) от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2) закрепляет объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством в установленном городской Думой порядке;
3) создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств городского бюджета, безвозмездного приема из других форм собственности, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
5) заключает имущественные договоры с физическими и юридическими лицами;
6) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных образовательных организаций;
8) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
3.7. Полномочия администрации города в области использования земель:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
2) планирует и организует рациональное использование и охрану земель в границах городского округа в соответствии с градостроительной документацией;
3) взимает плату за землю;
4) разрабатывает, утверждает и реализует местные программы использования и охраны земель;
5) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
6) осуществляет в соответствии с законодательством отнесение земель к категориям, перевод земель из одной категории в другую;
7) резервирует, изымает земельные участки для муниципальных нужд;
8) устанавливает публичные сервитуты земельных участков на территории города в случаях и порядке, установленных земельным законодательством, принимает решение об их прекращении;
9) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
3.8. Полномочия администрации города в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает, утверждает и выполняет городские программы рационального использования земель;
2) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, проводит муниципальную экспертизу проектов освоения лесов;
4) осуществляет муниципальный лесной контроль;
4.1) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах;
4.2) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
6) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
8) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях использования водных объектов общего пользования, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
10) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
11) вправе проводить выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии и в порядке, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
3.9. Полномочия администрации города в сфере строительства и архитектуры:
1) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы документы территориального планирования города, правила землепользования и застройки;
2) разрабатывает и утверждает адресную инвестиционную программу, контролирует ее соблюдение;
3) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
5) принимает решение о подготовке на основе генерального плана города документации по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования;
7) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
8) принимает решения о развитии застроенных территорий;
9) проводит осмотры зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) разрабатывает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;
11) организует в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карты-планы территории;
12) разрабатывает в соответствии с генеральным планом городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
13) принимает решения о сносе самовольных построек в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.10. Полномочия администрации города в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания:
1) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) разрабатывает муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города; формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) принимает меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории города и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города;
5) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории города;
6) извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
7) издает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей города услугами торговли, в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;
9) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области; организует ярмарки;
10) образовывает координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
11) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Полномочия администрации города в сфере агропромышленного комплекса:
1) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры по развитию личных подсобных хозяйств, в рамках соответствующих программ определяет форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.
3.12. Полномочия администрации города в области информации, информатизации, защиты информации:
1) создает муниципальные информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
2) устанавливает в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов особенности эксплуатации муниципальных информационных систем;
3) проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с Законом о государственной тайне и оказанием услуг в области защиты государственной тайны.
3.13. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения городского округа, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
3.14. Полномочия администрации города, определенные федеральными законами, Уставом городского округа город Дзержинск и настоящим Положением осуществляются администрацией города, если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области от 23.12.2014 N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
1.2.20. Пункт 4.1 исключить.
1.2.21. В абзаце втором пункта 4.2 после слов "могут вноситься" дополнить словами "главой города", после слов "от числа жителей города Дзержинска" дополнить словами "обладающих избирательным правом".
1.2.22. В пункте 4.4 после слов "с момента их принятия" дополнить словами "если иное не указано в самом правовом акте".
1.2.23. В пункте 4.6 слова "правовые акты" заменить словами "нормативные правовые акты".
1.2.24. В пункте 4.7 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Приказы руководителей структурных подразделений направляются в городскую Думу по обращению главы города, депутатов в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации города".
1.2.25. В подпункте 4.10.5 слова "Мэру города либо лицу, осуществляющему полномочия Мэра города" заменить словом "исполнителю".
1.2.26. В подпункте 4.10.7 слова "общий отдел" заменить словами "департамент управления делами".
1.2.27. В подпункте 4.10.8 слова "и его регистрации" заменить словами "главой администрации города", слова "суток, без учета выходных и праздничных дней" заменить словами "рабочих дней".
1.2.28. Пункт 4.11, подпункты 4.11.1 - 4.11.8 исключить.
1.2.29. В пункте 4.14 слова "в трехдневный срок" заменить словами "в установленные сроки".
1.2.30. Дополнить пунктом 4.15 следующего содержания:
"4.15. Действие правового акта администрации города, приказов руководителей структурных подразделений, не имеющих нормативного характера, незамедлительно приостанавливается администрацией города или принявшими (издавшими) их должностными лицами в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация города или должностные лица обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок".
1.2.31. Пункты 5.1 - 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации города, являются муниципальными служащими.
5.2. Должности муниципальной службы в администрации города устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области.
5.3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы муниципальным служащим администрации города для исполнения должностных обязанностей устанавливаются правовым актом администрации города на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом Нижегородской области".
1.2.32. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Для реализации возложенных на них полномочий комитеты городской Думы вправе потребовать присутствия на своих заседаниях заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и городской Думы;
На заседаниях городской Думы вправе присутствовать глава администрации города.
При необходимости на заседание городской Думы приглашаются представители администрации города. Явка приглашенных обязательна.
Приглашенные лица в случае невозможности своего присутствия на заседании городской Думы сообщают об этом главе города непосредственно или через аппарат городской Думы не позднее чем за один день до его проведения".
1.2.33. Дополнить пунктом 6.6. следующего содержания:
"6.6. Порядок организации взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц администрации города с городской Думой устанавливается правовым актом администрации города".
1.2.34. Пункт 7.2. исключить.
1.2.35. В пункте 8.10 слова "поселковых администраций" исключить.
2. Поручить заместителю начальника управления консолидированной отчетности и методологии бюджетного учета по методологии и бюджетному учету департамента финансов администрации города Дзержинска Ирине Рихардовне Захаровой выступить уполномоченным лицом при государственной регистрации изменений в Положение об администрации г. Дзержинска, утвержденное постановлением администрации г. Дзержинска от 25.07.2006 N 1365.
3. Департаменту управления делами опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению информации и взаимодействия со СМИ разместить постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
В.С. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июля 2017 г. N 2591 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 25.07.2006 N 1365"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 27 июля 2017 г. N 58