Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 287.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 июля 2017 г. N 554
Изменения
в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 287
1. Позиции "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
2.1.1. Позицию "Подпрограмма 2 "Развитие и модернизации электроэнергетики" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение повышения надежности энергоснабжения потребителей, на улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе, на снижение потерь электроэнергии, на предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования.
Энергосистема Нижегородской области включает в себя шесть ТЭЦ общего пользования установленной электрической и тепловой мощностью 2235 МВт, одну ГЭС установленной электрической мощностью 520 МВт, а также блок-станцию ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" с установленной электрической мощностью 36 МВт; 397 линий электропередачи класса напряжения 110-500 кВ, 205 трансформаторных подстанций и распределительных устройств класса напряжения 110-500 кВ.
Основной объем электрических сетей напряжением 0,4 - 110 кВ принадлежит "Нижновэнерго", филиалу ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской и Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.
На начало 2017 года на территории Нижегородской области осуществляют деятельность на розничном рынке по продаже электрической энергии 25 организаций, в том числе четыре гарантирующих поставщика:
- АО "Волгаэнергосбыт";
- АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ";
- ООО "Русэнергосбыт";
- ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород".
Энергосистема Нижегородской области имеет электрические связи с Владимирской, Костромской, Рязанской и Ивановской энергосистемами ОЭС Центра; Кировской энергосистемой ОЭС Урала; Ульяновской, Чувашской, Мордовской и Марийской энергосистемами ОЭС Средней Волги.
Основная электрическая сеть энергосистемы Нижегородской области сформирована с использованием системы номинальных напряжений 110 - 220 - 500 кВ.
Все находящиеся на территории энергосистемы Нижегородской области электросетевые объекты напряжением 220 - 500 кВ являются объектами единой национальной электрической сети (ЕНЭС), а их эксплуатация осуществляется филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Волги.
Основная часть электросетевых объектов напряжением 35 - 110 кВ является объектами ПАО "МРСК Центра и Приволжья". У филиала "Нижновэнерго" находится в эксплуатации 141 ПС 110 кВ с 272 трансформаторами и 117 ПС 35 кВ с 212 трансформаторами.
По данным филиала ОАО "СО ЕЭС" Нижегородское РДУ в 2016 году выработка электрической энергии в Нижегородской области составила - 9 976,5 млн. кВт.ч, потребление - 20 132,1 млн. кВт.ч.
Баланс электрической энергии (мощности) обеспечивается за счет собственной выработки электрической энергии ТЭС и Нижегородской ГЭС в области, которая составляет не более 50% от электропотребления, и сальдированного перетока электроэнергии по магистральным сетям ПАО "ФСК ЕЭС" от поставщиков оптового рынка электроэнергии (мощности).
Анализ данных показывает, что Нижегородская энергосистема является дефицитной как по мощности, так и по объему (количеству) вырабатываемой электроэнергии.
Важнейшей характеристикой сети является срок службы оборудования.
Из года в год усиливается тенденция старения электрических сетей, ухудшается их техническое состояние, что снижает надежность электроснабжения потребителей и качество отпускаемой им электроэнергии.
Основные проблемы ТЭЦ Нижегородской области:
- физический износ и моральное старение большей части основного оборудования. Практически на всех ТЭЦ области используется малоэффективное оборудование;
- низкая загрузка отборов паровых турбин по теплу, что приводит к увеличенной доли выработки электроэнергии по конденсационному циклу и перерасходу топлива на ее производство, и, следовательно, снижения конкурентоспособности ТЭЦ на рынках электроэнергии;
- использование базового теплофикационного оборудования ТЭЦ в основном полупиковом режиме покрытия суточного графика электрических нагрузок;
- малоэффективное использование теплофикационного ресурса региона из-за использования основного оборудования с низкими показателями выработки электроэнергии на тепловом потреблении. Среднее значение этого показателя по ТЭЦ области составляет 409 кВт.ч/Гкал.
Проблемы электросетевого комплекса.
Действующая сеть 110 кВ энергосистемы выполняет, в основном, функции распределительной сети и в целом соответствует требованиям надежного электроснабжения потребителей. Вместе с тем в энергосистеме имеется ряд недостатков:
- большое количество ПС 35 - 110 кВ было построено по простейшим схемам первичных соединений с отделителями и короткозамыкателями;
- до настоящего времени электроснабжение потребителей ряда районов осуществляется от ПС, на которых установлен один трансформатор или которые присоединяются по одной ВЛ (нет резервирования). Установленные на ПС силовые трансформаторы морально и физически устарели;
- нарастание объемов старения оборудования 110 кВ превышает темпы вывода его из работы и замены.
Общие для топливно-энергетического комплекса региона проблемы:
- Нижегородская область не обладает собственными первичными энергоресурсами (кроме торфа и древесины) и имеет практически монотопливный баланс, доля газа в котором составляет около 80%. Это предъявляет повышенные требования к обеспечению надежности газоснабжения региона и требует разработки мероприятий, способствующих обеспечению энергетической безопасности;
- значительный дефицит собственных генерирующих мощностей, ограничения по пропускной способности и недостаточное развитие системы электрических и газовых сетей значительно снижает уровень энергетической безопасности региона, повышая зависимость области от смежных энергосистем и соседних регионов;
- отсутствие крупных электрогенерирующих установок;
- энергоснабжение Нижегородской области обеспечивается на основе использования морально устаревших технологий 60 - 70 годов прошлого века и физически изношенного оборудования, что снижает надежность, эффективность работы и производственные возможности систем, приводит к перерасходу топлива и других энергоресурсов.
Однако в течение прошедшего десятилетия топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Нижегородской области сохранял свою энергетическую устойчивость и обеспечивал потребности региона в топливе и энергии.
Для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с преодолением вышеуказанных негативных тенденций необходимо произвести работу по направлениям:
- повышение надежности энергоисточников с максимально возможным использованием существующих резервов мощности в нормальных и послеаварийных режимах, обеспечение нормативного резервирования всех систем транспорта газа, электроэнергии и тепла;
- перевооружение и развитие действующих ТЭЦ с постепенным переходом к парогазовому циклу, ГТУ ТЭЦ, а также развитие когенерации на крупных источниках теплоснабжения;
- ускорение темпов замены и реконструкции энергетического оборудования со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- развитие внешних системообразующих связей для расширения возможностей по приему электрической мощности из смежных энергосистем;
- предотвращение непроизводительного расходования топливно-энергетических ресурсов, обеспечение учета производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью современных средств измерений и передовых образцов учетно-измерительных систем;
- диверсификация используемых видов энергии и топлива - развитие малой энергетики и использование альтернативных видов топлива (торфа, биотоплива и ВИЭ);
- регулярная разработка отчетных и перспективных топливно-энергетических балансов Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов региона;
- повышение экономической и экологической эффективности действующих энергоисточников.".
2.1.2. Позицию "Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области"
Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию системы газоснабжения и газораспределения Нижегородской области, повышение ее надежности для обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах.
Газоснабжение потребителей Нижегородской области обеспечивается через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых в основном ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" и ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород".
В систему газоснабжения области входят:
- магистральные газопроводы протяженностью 4335 км;
- 7 компрессорных станций;
- 109 газораспределительных станций;
- наружные газораспределительные сети протяженностью 24 172,85 км;
- 1815 газорегуляторных пунктов, установок;
- 4 газонаполнительные станции и сливная эстакада.
В Нижегородской области природный газ присутствует в 46 районах области и городских округах из 52, уровень газификации жилого фонда Нижегородской области природным и сжиженным газом в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2017 года составляет 84,41% (в том числе природным газом - 77,29%, СУГ - 7,12%).
В настоящее время природный газ отсутствует в пяти северных районах области (Шарангский, Ветлужский, Варнавинский, Тонкинский, Тоншаевский), а также в городском округе город Шахунья (в 2012 году природный газ появился в Уренском районе).
Модернизация системы газоснабжения и газораспределения Нижегородской области, повышение ее надежности для обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах
По линии ПАО "Газпром":
Газотранспортными магистралями, обеспечивающими подачу природного газа в центральные, южные и северные районы Нижегородской области, в том числе города: Нижний Новгород, Дзержинск, Балахна, Бор, Заволжье, Семенов, являются системы газопроводов:
- Пермь - Горький 1,2 Ду 1220 (ввод 1974 год и 1979 год - срок эксплуатации 42 лет и 37 год);
- Саратов - Горький Ду 820 (ввод 1960 год - срок эксплуатации 56 лет).
Из-за технического состояния газопроводов при сложившемся режиме работы снижено разрешенное рабочее давление в газопроводе Саратов - Горький до 3,5 МПа (проектное давление - 5,4 МПа), а в газопроводе Пермь - Горький 1 разрешенное рабочее давление ограничено до 4 МПа.
По итогам сотрудничества между Правительством Нижегородской области и ПАО "Газпром" в течение ряда последних лет для расширения системы газопроводов Нижегородской области реализованы следующие мероприятия:
- введен в эксплуатацию магистральный газопровод Красные Баки - Урень;
- закончено строительство "Газопровода-отвода и ГРС "Выкса";
- введен в эксплуатацию магистральный газопровод Починки - Грязовец;
- введен в эксплуатацию объект "Газопровод-перемычка между газопроводом Починки - Грязовец и газопроводом-отводом к Горьковскому промышленному узлу". "Газопровод-перемычка" является связующим звеном между сырьевой базой - магистральный газопровод "Починки - Грязовец" и действующим газопроводом-отводом "Горьковский промузел", а также надежным источником газоснабжения Горьковского промузла с учетом растущей перспективы города Нижнего Новгорода и Нижегородской области (в том числе городов Дзержинск, Балахна, Бор и северных районов области).
Для продолжения реконструкции системы газоснабжения Нижегородской области с обеспечением потребителей города Нижнего Новгорода и города Дзержинска природным газом в требуемых объемах необходимо строительство следующих объектов с одновременным выносом за пределы городской черты:
- "Газопровод-отвод и ГРС "Горбатовка";
- "Реконструкция газопровода-отвода и ГРС Митино".
В настоящее время министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области совместно с ООО "Газпром межрегионгаз" сформирован проект "Программы развития газоснабжения и газификации Нижегородской области на период с 2016 по 2020 годы", в рамках которой планируется реализация данных объектов.
По линии ООО "Газпром межрегионгаз":
На территории области, начиная с 2006 года, успешно реализуется Программа газификации регионов Российской Федерации, финансируемая ООО "Газпром межрегионгаз".
В рамках данной программы ООО "Газпром межрегионгаз" планируется:
а) строительство двух объектов:
- "Газопровод межпоселковый Красные Баки - п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области";
- "Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области";
б) разработка проектно-сметной документации (продолжение работ) по семи объектам газоснабжения:
- "Газопровод межпоселковый от существующих сетей "Новогорьковская ТЭЦ" до существующих сетей ГРС "Зеленый город" Кстовского района Нижегородской области";
- "Распределительный газопровод высокого давления от ул. Ларина до центра г. Н.Новгорода и от РС-4 до центра г. Н.Новгорода с установкой ГРПб";
- "Газопровод высокого давления от ГРС "Митино" до парогазовой установки с. Федяково Нижегородской области";
- "Газопровод межпоселковый от сетей ГРС Кузьмин Усад до существующих потребителей г. Арзамас";
- "Газопровод высокого давления до международного аэропорта г. Нижний Новгород";
- "Газопровод межпоселковый до котельных ГБУ с. Абрамово, д. Марьевка Арзамасского района";
- "Реконструкция газопровода-отвода и ГРС "Митино".
Выполнение вышеперечисленных работ структурными подразделениями ПАО "Газпром" предусматривает синхронизацию (план-график синхронизации между Правительством Нижегородской области и ПАО "Газпром") со строительством распределительных газопроводов по населенным пунктам за счет средств областного бюджета.
Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам за счет средств областного бюджета предусмотрено основным мероприятием подпрограммы "Строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей".
Данное мероприятие включает средства областного бюджета на газификацию населенных пунктов и на продолжение газификации северных районов Нижегородской области.".
2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||||||
Цель государственной программы: надежное обеспечение Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Нижегородской области |
87 500,0 |
115 785,8 |
19 480,10 |
219 872,80 |
288 073,2 |
521 586,1 |
505 434,5 |
1 757 732,5 |
|||||
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
0 |
2 186,0 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
2 261,5 |
11 188,3 |
|||||
1.1. |
Субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
2 186,0 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
2 261,5 |
11 188,3 |
|
1.2. |
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области, в том числе, организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ENES и фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
Прочие расходы |
2017 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" |
0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
|||||
2.1. |
Реализация мероприятий по технической модернизации (реконструкции, строительству) объектов электроэнергетики в рамках инвестиционных программ организаций |
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию), АО "ВВГК" (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2. |
Выполнение работы по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Нижегородской области на 2016 - 2020 годы с перспективой до 2022 года |
Прочие расходы |
2015 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
|
Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" |
0 |
564,0 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
872,2 |
3 421,40 |
|||||
3.1. |
Осуществление контроля качества топлива, поступающего на объекты ЖКХ и бюджетной сферы |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
564,0 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
872,2 |
3 421,40 |
|
3.2. |
Проведение мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и модернизации резервных топливных хозяйств |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Организации и предприятия, имеющие резервные топливные хозяйства и оборудование, работающее на резервных видах топлива, включенные в графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" |
0 |
95 812,9 |
17 298,60 |
75 391,30 |
114 024,70 |
366 633,60 |
383 904,8 |
1 053 065,9 |
|||||
4.1. |
Строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей |
Капвложения |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
94 823,1 |
16 427,60 |
74 520,30 |
113 153,7 |
365 762,60 |
380 393,1 |
1 045 080,4 |
|
4.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
989,8 |
871,0 |
871,0 |
871,0 |
871,0 |
3 511,7 |
7 985,5 |
|
4.3. |
Строительство, модернизация газовых сетей, строительство баз газового хозяйства |
Капвложения |
2015 - 2020 |
ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.4. |
Увеличение пропускной способности существующих газопроводов и создание дополнительных источников газоснабжения природным газом |
Капвложения |
2015 - 2020 |
ОАО "Газпром" (по согласованию), ООО "Газпром межрегионгаз" (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива" |
87 500,0 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,9 |
|||||
5.1. |
Приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области |
Прочие расходы |
2014 - 2020 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство энергетики и ЖКХ, органы местного самоуправления (при условии участия) |
87 500,0 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,9 |
|
5.2 |
Приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ, органы местного самоуправления (при условии участия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.3. |
Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры |
Капвложения |
2014 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ, министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, инвесторы (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
2.3. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
".
2.4. Таблицу 3 "Меры правового регулирования" подраздела 2.6 "Меры правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3. Меры правового регулирования
".
2.5. Таблицы 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" и 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Подпрограмма государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
"Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" |
всего |
87 500 |
115 785,8 |
19 480,10 |
219 872,80 |
288 073,20 |
521 586,10 |
505 434,50 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
100 562,9 |
19 480,10 |
77 572,80 |
116 206,20 |
368 815,10 |
387 038,5 |
||
Министерство транспорта и автомобильных дорог |
87 500 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
всего |
0 |
2 186,0 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
2 261,5 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
2 186,0 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
2 261,5 |
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие и модернизация электроэнергетики" |
всего |
0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" |
всего |
0 |
564,0 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
872,2 |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
564,0 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
496,3 |
872,2 |
||
Подпрограмма 4 |
"Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
95 812,9 |
17 298,60 |
75 391,30 |
114 024,70 |
366 633,60 |
383 904,8 |
Подпрограмма 5 |
"Развитие рынка газомоторного топлива" |
Министерство транспорта и автомобильных дорог |
87 500 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
* Мероприятие 4.4 "Увеличение пропускной способности существующих газопроводов и создание дополнительных источников газоснабжения природным газом" финансируется в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Нижегородской области за счет средств ПАО "Газпром" (г. Санкт-Петербург). Данные по финансированию на 2017 - 2020 годы ПАО "Газпром" не представлены.".
3. В разделе 3 "Подпрограммы государственной программы":
3.1. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности":
3.1.1. Позиции "Задачи подпрограммы" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов (далее Целевые показатели подпрограммы)" пункта 3.1.1 "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
"
".
3.1.2. В пункте 3.1.2 "Текстовая часть подпрограммы":
1) таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы Энергосбережение" подпункта 3.1.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы Энергосбережение" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы Энергосбережение
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета по годам, тыс. руб. |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Субсидии на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Прочие расходы |
2015 - 2020 годы |
Министерство энергетики и ЖКХ |
2 186,0 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
1 685,2 |
2261,5 |
11 188,3 |
2. |
Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области, в том числе, организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ENES и фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче |
Прочие расходы |
2016 - 2020 годы |
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
2) таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подпункта 3.1.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Энергосбережение" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Единица измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Индикатор. Экономия топлива на тыс. рублей субсидии на компенсацию процентной ставки |
кг у.т./тыс. руб. |
139 |
135 |
132 |
132 |
130 |
130 |
127 |
127 |
2. |
Доля государственных, муниципальных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений |
% |
- |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Непосредственный результат. Реализация инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Ед. |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
";
3) подпункт 3.1.2.6 "Меры правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"3.1.2.6. Меры правового регулирования
Меры правового регулирования приведены в таблице 3 подраздела 2.6 государственной программы.";
4) таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников" подпункта 3.1.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников
".
3.2. В подразделе 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики":
3.2.1. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.2.1 "Паспорт подпрограммы 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" изложить в следующей редакции:
"
".
3.2.2. В пункте 3.2.2 "Текстовая часть подпрограммы 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики":
1) подпункт 3.2.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"3.2.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" (далее - Подпрограмма Электроэнергетика) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение повышения надежности энергоснабжения потребителей, на улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе, на снижение потерь электроэнергии, на предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования.
В энергетический комплекс области входят объекты генерации: шесть ТЭЦ общего пользования установленной электрической и тепловой мощностью 2235 МВт и 5736 Гкал/ч соответственно, одна ГЭС установленной электрической мощностью 520 МВт, а также блок-станция ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" с установленной электрической мощностью 36 МВт; 397 линий электропередачи класса напряжения 110 - 500 кВ, 205 трансформаторных подстанций и распределительных устройств класса напряжения 110 - 500 кВ.
К крупным генерирующим компаниям, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области, относятся:
- Филиал "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" (в составе трех ТЭЦ);
- АО "Волга" (Нижегородская ГРЭС);
- ООО "Автозаводская ТЭЦ" (входящая в состав группы компаний АО "ВолгаЭнерго", управляемая холдингом ООО "ЕвроСибЭнерго");
- Филиал ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС";
- АО "Саровская Генерирующая Компания";
- ТЭЦ ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова".
К компаниям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области, относятся:
- филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - "Нижегородское ПМЭС";
- филиал "Нижновэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья";
- ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ";
- филиал ОАО "РЖД" "Горьковская железная дорога";
- АО "Верхне-Волжская энергетическая компания";
- ООО "Специнвестпроект";
- ЗАО "Свет";
- МУП "Выксаэнерго";
- ООО "ЗЕФС-ЭНЕРГО";
- АО "Саровская Электросетевая Компания";
- филиал "Волго-Вятский" АО "Оборонэнерго";
- ООО "Павловоэнерго".
Основной объем электрических сетей напряжением 0,4 - 110 кВ принадлежит ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской и Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.
Филиал "Нижновэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" отвечает за перераспределение, транспорт электроэнергии в Нижегородской области и присоединение потребителей к электрическим сетям.
На начало 2017 года на территории Нижегородской области осуществляют деятельность на розничном рынке по продаже электрической энергии 25 организаций, в том числе четыре гарантирующих поставщика:
- АО "Волгаэнергосбыт";
- АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ";
- ООО "Русэнергосбыт";
- ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород".
Зоны деятельности гарантирующих поставщиков определены в соответствии с решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.10.2006 N 11/1 "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области".
Зона деятельности АО "Волгаэнергосбыт" определяется границами балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "ГАЗ" и границами эксплуатационной ответственности электрических сетей ООО "Электросети" и АО "Энергосетевая компания".
Зона деятельности ООО "Русэнергосбыт" определяется границами балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "РЖД" на территории Нижегородской области по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании ОАО "РЖД".
Зона деятельности АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ", г. Саров Нижегородской области - на территории Нижегородской области в пределах закрытой зоны г. Сарова (в границах балансовой принадлежности электрических сетей АО "Саровская Электросетевая Компания", г. Саров Нижегородской области).
Зона деятельности ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород" - вся территория Нижегородской области за исключением зон действия ООО "Русэнергосбыт", АО "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г. Саров, ЗАО "Волгаэнергосбыт".
Энергосистема Нижегородской области имеет электрические связи с Владимирской, Костромской, Рязанской и Ивановской энергосистемами ОЭС Центра; Кировской энергосистемой ОЭС Урала; Ульяновской, Чувашской, Мордовской и Марийской энергосистемами ОЭС Средней Волги.
Основные внешние связи энергосистемы Нижегородской области представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема внешних электрических связей энергосистемы Нижегородской области
Объекты электроэнергетики на территории Нижегородской области обслуживает Нижегородская энергосистема, входящая в состав ОЭС Средней Волги. В диспетчерском отношении Нижегородская область относится к сферам ответственности филиалов АО "Системный оператор Единой энергетической системы" Нижегородское РДУ и ОДУ Средней Волги.
Основная электрическая сеть энергосистемы Нижегородской области сформирована с использованием системы номинальных напряжений 110 - 220 - 500 кВ.
В настоящее время в Нижегородской области имеются ВЛ 110 кВ и выше общей протяженностью 62250,49 км, в том числе ВЛ 500 кВ - 837,45 км, ВЛ 220 кВ - 1883,051 км, ВЛ 110 кВ - 5314,29 км, ВЛ 35 кВ и ниже - 54215,7 км.
Линии электропередачи 500 кВ, связывающие подстанции Владимирская - Радуга - Арзамасская - Осиновка - Вешкайма и Костромская ГРЭС - Луч - Нижегородская - Чебоксарская ГЭС, выполняют роль межсистемных связей объединенных энергосистем Центра и Средней Волги и одновременно служат источниками для покрытия дефицита мощности энергосистемы Нижегородской области и обеспечивают электроснабжение крупных нагрузочных узлов. К указанным выше ВЛ подключены пять ПС 500 кВ (Радуга, Арзамасская, Осиновка, Луч и Нижегородская), от которых осуществляется отбор мощности для Нижегородской энергосистемы. Распределительные устройства 220 кВ и 110 кВ указанных подстанций являются основными "центрами питания" системообразующей сети 220 - 110 кВ, в которую осуществляется выдача мощности электростанций, расположенных на территории Нижегородской области.
Электрические сети напряжением 220 кВ являются радиально-кольцевыми и используются для питания крупных нагрузочных узлов Нижегородской области и отдельных потребителей. В настоящее время на территории Нижегородской области действуют 20 18 ПС 220 кВ (Этилен, Ока, Заречная, Бобыльская, Починковская-1, Починковская-2, Сергач, Кудьма, Нагорная, Борская, Семеновская, Макарьево, Пильна, Рыжково, Лукояновская, Сеченово-1, Сеченово-2, Узловая) и 2 РП 220 кВ (Сеченово, Зелецино).
Сеть 110 кВ одновременно является системообразующей и распределительной, используется для осуществления электроснабжения г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. На напряжении 110 кВ осуществляется выдача мощности всех электростанций.
Все находящиеся на территории энергосистемы Нижегородской области электросетевые объекты напряжением 220 - 500 кВ являются объектами единой национальной электрической сети (ЕНЭС), а их эксплуатация осуществляется филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Волги.
Основная часть электросетевых объектов напряжением 35 - 110 кВ является объектами ПАО "МРСК Центра и Приволжья". У филиала "Нижновэнерго" находится в эксплуатации 141 ПС 110 кВ с 272 трансформаторами и 117 ПС 35 кВ с 212 трансформаторами.
По состоянию на 1 февраля 2017 года установленная мощность электростанций Нижегородской области составила 2791 МВт.
Структура установленной электрической и тепловой мощности на территории Нижегородской области приведена в таблице 1.
Таблица 1. Структура установленной электрической и тепловой мощности на территории Нижегородской области по состоянию на 1 февраля 2017 года, МВт
Тип электростанций |
Генерирующие компании |
Наименование электростанции |
Установленная мощность, МВт |
ТЭС |
филиал "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" |
Новогорьковская ТЭЦ |
557 |
Сормовская ТЭЦ |
350 |
||
Дзержинская ТЭЦ |
565 |
||
Итого по филиалу "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" |
1472 |
||
АО "Волга" |
Нижегородская ГРЭС |
112 |
|
Группа компаний "ВолгаЭнерго" |
Автозаводская ТЭЦ |
580 |
|
АО "Саровская Генерирующая Компания" |
Саровская ТЭЦ |
71 |
|
Всего ТЭС |
2235 |
||
ГЭС |
Филиал ОАО "РусГидро" |
Нижегородская ГЭС |
520 |
Блок-станции |
ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" |
ТЭЦ ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова" |
36 |
Суммарная установленная мощность электростанций и станций промышленных предприятий Нижегородской области |
2791 |
Основными источниками питания энергосистемы Нижегородской области являются Автозаводская ТЭЦ (ООО "Автозаводская ТЭЦ") установленной мощностью 580 МВт, Дзержинская ТЭЦ установленной мощностью 565 МВт, Новогорьковская ТЭЦ установленной мощностью 557 МВт, Сормовская ТЭЦ установленной мощностью 350 МВт (филиал "Нижегородский" ПАО "Т Плюс"), Нижегородская ГЭС (Филиал ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС") установленной мощностью 520 МВт.
Выработка электрической энергии в Нижегородской области за 2016 год составила - 9 976,5 млн. кВт.ч, потребление - 20 132,1 млн. кВт.ч.
Динамика потребления электроэнергии Нижегородской области
Потребление электроэнергии в пределах Нижегородской области составило в 2016 г. 22132 млн. кВт.ч, 20132,1 млн. кВтч, что на 2,2% больше объема потребления за 2015 год (таблица 2).
Таблица 2. Динамика полного потребления электроэнергии в Нижегородской области
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Электропотребление, млрд. кВт*ч |
22,379 |
22,034 |
20,526 |
19,695 |
20,132 |
Годовой темп прироста, % |
-1,69 |
-1,54 |
-6,8 |
-4 |
+2,2 |
Максимальное потребление электрической мощности в 2016 году в энергосистеме Нижегородской области составило 3443,82 МВт (исторический максимум - 4153 МВт в 1990 году).
На территории региона на основании данных местных энергоснабжающих компаний удалось выявить 64 крупных потребителей электроэнергии, которые совместно формируют 4,561 млрд. кВт*ч в 2016 г.
Среди них доминируют предприятия обрабатывающей промышленности (в формате ОКВЭД), на которые приходится почти 60% суммарного электропотребления крупных потребителей. Среди них основное место занимают предприятия химии и нефтепереработки (20%), целлюлозно-бумажных производств-26% (практически исключительно комбинат АО "Волга"), а также транспортного машиностроения и связанных с ним производств, включая предприятия ОПК (19%), и металлургии (2%).
Рисунок 2. Структура отпуска электроэнергии крупнейшим потребителям Нижегородской области по их основным группам в 2016 году.
Несколько уступают обрабатывающим производствам предприятия транспорта, на которые приходится 19% совокупного объема расхода электроэнергии крупными потребителями. Основная доля потребления внутри этой группировки падает на работу НПС магистральных газовых трубопроводов.
Незначительную долю (6%) занимают предприятия сектора Е, обеспечивающие производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также торговли, представленные единственным предприятием международной сети ИКЕА.
Характеристика балансов электрической энергии и мощности энергосистемы Нижегородской области
Баланс электрической энергии (мощности) обеспечивается за счет собственной выработки электрической энергии ТЭС и Нижегородской ГЭС в области, которая составляет не более 50% от электропотребления, и сальдированного перетока электроэнергии по магистральным сетям ПАО "ФСК ЕЭС" от поставщиков оптового рынка электроэнергии (мощности).
Максимум нагрузки Нижегородской области в 2016 году составил по данным ОАО "СО ЕЭС" 3444 МВт.
В период 2012 - 2015 гг. наблюдалось снижение максимума потребления мощности, в 2015 - 2016 гг. имел место рост максимума потребления мощности.
Проблемы топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
Важнейшей характеристикой сети является срок службы оборудования. Из года в год усиливается тенденция старения электрических сетей, ухудшается их техническое состояние, что снижает надежность электроснабжения потребителей и качество отпускаемой им электроэнергии.
Срок службы электросетевых объектов, введенных до 2002 года, определяется в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" и, в основном, соответствует амортизационному периоду.
Для объектов, введенных после 1 января 2002 года, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 16-00-14/75, применяются правила, зафиксированные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
На данный момент, доля установленной трансформаторной мощности на ПС с высшим напряжением 220 кВ и выше со сроком службы 25 и более лет составляет около 61%, а к 2022 году достигнет уровня почти 73%, ПС с высшим напряжением 110 кВ со сроком службы 25 и более лет составляет около 73%, а к 2022 году достигнет уровня более 86%, ПС с высшим напряжением 35 кВ со сроком службы 25 и более лет составляет около 65%, а к 2022 году достигнет уровня 84%.
На данный момент доля ВЛ 220 кВ и выше со сроком службы 50 и более лет составляет почти 29%, а к 2022 году достигнет уровня почти 45%, ВЛ 110 кВ со сроком службы 50 и более лет составляет более 42%, а к 2022 году достигнет уровня 61%, ВЛ 35 кВ со сроком службы 50 и более лет составляет более 20%, а к 2022 году достигнет почти 33%.
Необходимо отметить, что продолжающийся рост количества морально устаревшего электротехнического оборудования, находящегося в эксплуатации и имеющего высокую степень износа, вызывает необходимость ежегодного увеличения эксплуатационных затрат, а также затрат на ремонтные работы, что в свою очередь снижает эффективность функционирования распределительного электросетевого комплекса. Также высокий уровень износа сетевого и подстанционного оборудования снижает надежность электроснабжения потребителей региона.
Степень износа основных фондов в электроэнергетике региона в 2015 году - 51,33%.
Доля генерирующего оборудования, введенного за последние 10 лет, составляет около 10% общей установленной мощности Нижегородской энергосистемы. При этом 67% всех генерирующих мощностей электростанций введено более 30 лет назад. Доля установленной электрической мощности оборудования со сроком эксплуатации 50 лет и выше составляет 26%.
В российской электроэнергетике в последние 20 лет прослеживается отрицательная динамика полезного отпуска тепла и электроэнергии с коллекторов/шин тепловых электростанций. Отпуск тепла от ТЭС за этот период сократился в 1,5 раза за счет снижения отпуска пара производственных параметров от тепловых электростанций промпредприятиям в начале рассматриваемого периода и замещения тепловой нагрузки от ТЭС в горячей воде котельными. Перераспределение существующих тепловых нагрузок от источников комбинированной выработки в пользу котельных сопровождалось массовым строительством котельных, так называемая "котельнизация". Это привело к снижению доли электроэнергии, вырабатываемой в теплофикационном режиме, соответственно снизилась эффективность использования топлива.
Основные проблемы ТЭЦ Нижегородской области:
- физический износ и моральное старение большей части основного оборудования. Практически на всех ТЭЦ области используется малоэффективное оборудование;
- низкая загрузка отборов паровых турбин по теплу, что приводит к увеличенной доле выработки электроэнергии по конденсационному циклу и перерасходу топлива на ее производство и, следовательно, снижению конкурентоспособности ТЭЦ на рынках электроэнергии;
- использование базового теплофикационного оборудования ТЭЦ в основном полупиковом режиме покрытия суточного графика электрических нагрузок.;
- малоэффективное использование теплофикационного ресурса региона из-за использования основного оборудования с низкими показателями выработки электроэнергии на тепловом потреблении. Среднее значение этого показателя по ТЭЦ области составляет 409 кВт.ч/Гкал.
Проблемы, связанные с оптимальной загрузкой ТЭЦ по теплу, в том числе за счет увеличения зоны теплоснабжения станции при выводе ближайших котельных в резерв или в пиковый режим работы разрешаются в схемах теплоснабжения поселений, городских округов.
Проблемы электросетевого комплекса
Действующая сеть 110 кВ энергосистемы выполняет, в основном, функции распределительной сети и в целом соответствует требованиям надежного электроснабжения потребителей. Вместе с тем в энергосистеме имеется ряд недостатков:
- большое количество ПС 35 - 110 кВ было построено по простейшим схемам первичных соединений с отделителями и короткозамыкателями;
- до настоящего времени электроснабжение потребителей ряда районов осуществляется от ПС, на которых установлен один трансформатор или которые присоединяются по одной ВЛ (нет резервирования). Установленные на ПС силовые трансформаторы морально и физически устарели;
- нарастание объемов старения оборудования 110 кВ превышает темпы вывода его из работы и замены.
Нижегородская область, как и другие субъекты Российской Федерации, не имеющие собственных запасов нефтегазовых и угольных топливно-энергетических ресурсов, имеет аналогичную энергетическую инфраструктуру и комплекс проблем, требующих системного подхода к их решению.
Общие для топливно-энергетического комплекса региона проблемы:
- Нижегородская область не обладает собственными первичными энергоресурсами (кроме торфа и древесины) и имеет практически монотопливный баланс, доля газа в котором составляет около 80%. Это предъявляет повышенные требования к обеспечению надежности газоснабжения региона и требует разработки мероприятий, способствующих обеспечению энергетической безопасности;
- значительный дефицит собственных генерирующих мощностей, ограничения по пропускной способности и недостаточное развитие системы электрических и газовых сетей значительно снижает уровень энергетической безопасности региона, повышая зависимость области от смежных энергосистем и соседних регионов;
- отсутствие крупных электрогенерирующих установок;
- энергоснабжение Нижегородской области обеспечивается на основе использования морально устаревших технологий 60 - 70 годов прошлого века и физически изношенного оборудования, что снижает надежность, эффективность работы и производственные возможности систем, приводит к перерасходу топлива и других энергоресурсов.
Однако в течение прошедшего десятилетия топливно-энергетический комплекс Нижегородской области сохранял свою энергетическую устойчивость и обеспечивал потребности региона в топливе и энергии.
Основными ограничениями развития электроэнергетики региона являются:
- значительный износ основных фондов;
- высокая доля газа в топливном балансе (на уровне 70 процентов);
- неравномерность внутреннего спроса на электроэнергию как в региональном, так и в отраслевом разрезе.
Для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса Нижегородской области с преодолением вышеуказанных негативных тенденций необходимо произвести работу по направлениям:
- повышение надежности энергоисточников с максимально возможным использованием существующих резервов мощности в нормальных и послеаварийных режимах, обеспечение нормативного резервирования всех систем транспорта газа, электроэнергии и тепла;
- перевооружение и развитие действующих ТЭЦ с постепенным переходом к парогазовому циклу, ГТУ ТЭЦ, а также развитие когенерации на крупных источниках теплоснабжения;
- ускорение темпов замены и реконструкции энергетического оборудования со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- развитие внешних системообразующих связей для расширения возможностей по приему электрической мощности из смежных энергосистем;
- предотвращение непроизводительного расходования топливно-энергетических ресурсов, обеспечение учета производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью современных средств измерений и передовых образцов учетно-измерительных систем;
- диверсификация используемых видов энергии и топлива - развитие малой энергетики и использование альтернативных видов топлива (торфа, биотоплива и ВИЭ);
- регулярная разработка отчетных и перспективных топливно-энергетических балансов Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов региона;
- повышение экономической и экологической эффективности действующих энергоисточников.
Основными приоритетами государственной политики в Подпрограмме Электроэнергетика являются:
- повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе;
- снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;
- снижение доли затрат для потребителей;
- снижение доли затрат на транспорт электроэнергии.";
2) таблицу 1 "Перечень основных мероприятий" подпункта 3.2.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы Электроэнергетика" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий
";
3) таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подпункта 3.2.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Электроэнергетика" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
";
4) таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы Электроэнергетика за счет всех источников" подпункта 3.2.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы Электроэнергетика за счет всех источников
".
3.3. В подразделе 3.3 "Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" Таблицу 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования" подпункта 3.3.2.6 "Меры правового регулирования" пункта 3.3.2 "Текстовая часть подпрограммы 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" | ||||
Основное мероприятие. Проведение мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и модернизации резервных топливных хозяйств | ||||
1. |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 июня 2016 года N 773-р "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области и сооружений на них к осенне-зимнему периоду" |
Распоряжение направлено на своевременное и качественное обеспечение мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства к работе в зимних условиях на источниках теплоэнергоснабжения и системах газового хозяйства. |
Министерство энергетики и ЖКХ |
Ежегодная актуализация при необходимости |
Основное мероприятие. Осуществление контроля качества топлива, поступающего на объекты ЖКХ и бюджетной сферы | ||||
1. |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 июня 2016 года N 773-р "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области и сооружений на них к осенне-зимнему периоду" |
Распоряжение направлено на своевременное и качественное обеспечение мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и топливно-энергетического хозяйства к работе в зимних условиях на источниках теплоэнергоснабжения и системах газового хозяйства. |
Министерство энергетики и ЖКХ |
Ежегодная актуализация при необходимости |
2 |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 мая 2016 года N 687-р "О мерах по повышению качества поставляемого топлива для государственных нужд Нижегородской области и муниципальных нужд" |
Распоряжение направлено на повышение надежности теплоснабжения, эффективности использования топливных ресурсов и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на теплоэнергетических объектах Нижегородской области. |
Министерство энергетики и ЖКХ |
Актуализация при необходимости |
3 |
Приказ министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области "Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на отопительный период 2016 - 2017 годов" |
Приказ направлен на своевременное и в полном объеме обеспечение топливом потребителей области |
Министерство энергетики и ЖКХ |
Ежегодно |
".
3.4. В подразделе 3.4 "Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области":
3.4.1. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.4.1 "Паспорт подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"
".
3.4.2. В пункте 3.4.2 "Текстовая часть подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области":
3.4.2.1. Подпункт 3.4.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"3.4.2.1. Характеристика текущего состояния
Газоснабжение потребителей Нижегородской области обеспечивается через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых в основном ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" и ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород".
В систему газоснабжения области входят:
- магистральные газопроводы протяженностью 4335 км;
- 7 компрессорных станций;
- 109 газораспределительных станций;
- наружные газораспределительные сети протяженностью 24 172,85 км;
- 1815 газорегуляторных пунктов, установок;
- 4 газонаполнительные станции и сливная эстакада.
В Нижегородской области природный газ присутствует в 46 районах области и городских округах из 52, уровень газификации жилого фонда Нижегородской области природным и сжиженным газом в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2017 года составляет 84,41% (в том числе природным газом - 77,29%, СУГ - 7,12%).
В настоящее время природный газ отсутствует в пяти северных районах области (Шарангский, Ветлужский, Варнавинский, Тонкинский, Тоншаевский), а также в городском округе город Шахунья (в 2012 году природный газ пришел в Уренский район).
Модернизация системы газоснабжения и газораспределения Нижегородской области, повышение ее надежности для обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах
По линии ПАО "Газпром":
Газотранспортными магистралями, обеспечивающими подачу природного газа в центральные, южные и северные районы Нижегородской области, в том числе города Н.Новгород, Дзержинск, Балахна, Бор, Заволжье, Семенов, являются системы газопроводов:
- Пермь - Горький 1,2 Ду 1220 (ввод 1974 год и 1979 год - срок эксплуатации 46 лет и 37 год);
- Саратов - Горький Ду 820 (ввод 1960 год - срок эксплуатации 56 лет).
Из-за технического состояния газопроводов при сложившемся режиме работы снижено разрешенное рабочее давление в газопроводе Саратов - Горький до 3,5 МПа (проектное давление - 5,4 МПа), а в газопроводе Пермь - Горький 1 разрешенное рабочее давление ограничено до 4 МПа.
По итогам сотрудничества между Правительством Нижегородской области и ПАО "Газпром" в течение ряда последних лет для расширения системы газопроводов Нижегородской области реализованы следующие мероприятия:
- введен в эксплуатацию магистральный газопровод Красные Баки - Урень;
- закончено строительство "Газопровода-отвода и ГРС "Выкса";
- введен в эксплуатацию магистральный газопровод Починки - Грязовец;
- введен в эксплуатацию объект "Газопровод-перемычка между газопроводом Починки - Грязовец и газопроводом-отводом к Горьковскому промышленному узлу". "Газопровод-перемычка" является связующим звеном между сырьевой базой - магистральный газопровод "Починки - Грязовец" и действующим газопроводом-отводом "Горьковский промузел", а также надежным источником газоснабжения Горьковского промузла с учетом растущей перспективы г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области (в том числе г. Дзержинск, Балахна, Бор и северных районов области).
Для продолжения реконструкции системы газоснабжения Нижегородской области с обеспечением потребителей г. Нижнего Новгорода и г. Дзержинска природным газом в требуемых объемах необходимо строительство следующих объектов с одновременным выносом за пределы городской черты:
- "Газопровод-отвод и ГРС "Горбатовка";
- "Реконструкция газопровода-отвода и ГРС Митино".
В настоящее время министерством энергетики и ЖКХ Нижегородской области совместно с ООО "Газпром межрегионгаз" сформирован проект "Программы развития газоснабжения и газификации Нижегородской области на период с 2016 по 2020 годы", в рамках которой планируется реализация данных объектов.
По линии ОАО "Газпром межрегионгаз":
На территории области, начиная с 2006 года, успешно реализуется Программа газификации регионов Российской Федерации, финансируемая ОАО "Газпром межрегионгаз".
В рамках данной программы ООО "Газпром межрегионгаз" планируется:
а) строительство двух объектов:
- "Газопровод межпоселковый Красные Баки - п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области";
- "Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области";
б) разработка проектно-сметной документации (продолжение работ) по семи объектам газоснабжения:
- "Газопровод межпоселковый от существующих сетей "Новогорьковская ТЭЦ" до существующих сетей ГРС "Зеленый город" Кстовского района Нижегородской области";
- "Распределительный газопровод высокого давления от ул. Ларина до центра г. Н.Новгорода и от РС-4 до центра г. Н.Новгорода с установкой ГРПб";
- "Газопровод высокого давления от ГРС "Митино" до парогазовой установки с. Федяково Нижегородской области";
- "Газопровод межпоселковый от сетей ГРС Кузьмин Усад до существующих потребителей г. Арзамас";
- "Газопровод высокого давления до международного аэропорта г. Нижний Новгород";
- "Газопровод межпоселковый до котельных ГБУ с. Абрамово, д. Марьевка Арзамасского района":
- "Реконструкция газопровода-отвода и ГРС "Митино".
По линии ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород":
За счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в Нижегородской области ежегодно формируется "Программа по строительству и модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Программа). Формирование Программы предусматривается на 3 года.
В 2016 году сформирована Программа на 2017 - 2019 годы, предусматривающая проектирование, строительство и регистрацию прав собственности 25 объектов газоснабжения в 10 районах Нижегородской области и г. Н.Новгороде, а также реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В ходе реализации Программы будут построены межпоселковые и внутрипоселковые газовые сети общей протяженностью 104,0 км, выполнены мероприятия по технологическому присоединению 2 200 объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
По линии Правительства Нижегородской области:
В рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2016 года N 748, по государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" запланированы мероприятия по строительству 11 объектов газоснабжения и выполнению проектной документации по одному объекту газоснабжения.
В соответствии с заданными приоритетами определена следующая цель Подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" (далее - Подпрограмма газоснабжения) - расширение и реконструкция системы газоснабжения Нижегородской области.".
3.4.2.2. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Подпрограммы" подпункта 3.4.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы газоснабжение" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата (по годам) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма газоснабжения |
|
|||||||||
1. |
Индикатор 1 Уровень газификации природным газом жилого фонда Нижегородской области, подлежащего газификации |
% |
79,47 |
79,72 |
84,09 |
84,87 |
84,92 |
84,97 |
85,02 |
85,07 |
2. |
Индикатор 2 Погашение ставки рефинансирования по целевому кредиту на газификацию жилых домов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Непосредственный результат 1 Количество газифицированных квартир природным газом |
шт. |
1 253 572 |
1 266 268 |
1 278 316 |
1 283 200 |
1 288 200 |
1 293 200 |
1 298 200 |
1 303 200 |
4. |
Непосредственный результат 2 Количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансирования |
шт. |
260 |
270 |
287 |
211 |
220 |
230 |
240 |
250 |
".
3.4.2.3. Таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы газоснабжения за счет всех источников" подпункта 3.4.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы газоснабжение за счет всех источников
* Мероприятие 4.4 "Увеличение пропускной способности существующих газопроводов и создание дополнительных источников газоснабжения природным газом" финансируется в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Нижегородской области за счет средств ПАО "Газпром" (г. Санкт-Петербург). Данные по финансированию на 2017 - 2020 годы ПАО "Газпром" не представлены.".
3.5. В подразделе 3.5 "Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива":
3.5.1. Пункт 3.5.1 "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Паспорт подпрограммы
".
3.5.2. В пункте 3.5.2 "Текстовая часть подпрограммы":
1) абзац семнадцатый и таблицу "Объемы реализации КПГ на АГНКС" подпункта 3.5.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 450 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 53 автогазозаправочных станций и 40 многотопливных автозаправочных станций, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном.
Компримированный природный газ реализуется всего на трех АГНКС, принадлежащих ООО "Газпром газомоторное топливо" и введенных в эксплуатацию в 1984 - 1986 годах: две - в городе Нижнем Новгороде, на Московском шоссе и ул. Полевая, и одна - в городе Дзержинске, на Северном шоссе. Загрузка данных АГНКС на момент разработки подпрограммы составляла соответственно 8,4%, 7,9% и 5,9% от проектной мощности. Загрузка АГНКС по состоянию на 1 января 2017 года составляла соответственно 42%, 31,0% и 9,5% от проектной мощности. Приобретение газомоторной техники в 2014 - 2015 годах сказалось на положительной динамике объема реализации КПГ.
Объемы реализации КПГ на АГНКС
";
2) таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо" подпункта 3.5.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо"
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||||
Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива" |
87 500,00 |
15 222,90 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,90 |
|||
Основное мероприятие 5.1. "Приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области" |
Прочие расходы |
2014 - 2020 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство энергетики и ЖКХ, органы местного самоуправления (при условии участия) |
87 500,0 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,90 |
Основное мероприятие 5.2. "Приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ, органы местного самоуправления (при условии участия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5.3. "Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры" |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
Министерство энергетики и ЖКХ, органы местного самоуправления (при условии участия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
3) таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подпункта 3.5.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Индикатор. Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ на предприятиях пассажирского автотранспорта и жилищно-коммунального хозяйства за счет снижения потребления жидкого моторного топлива |
тыс. руб. |
- |
0 |
61 849,4 |
239 943, 87 |
388 563,08 |
455 925,2 |
460 696,7 |
462 583,7 |
2. |
Индикатор. Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом по отношению к 2013 году |
тонн в год |
- |
0 |
31,5 |
127,8 |
204,8 |
316,6 |
337,6 |
339,0 |
3. |
Непосредственный результат. Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива |
единиц |
0 |
144 |
220 |
220 |
320 |
648 |
657 |
660 |
4. |
Непосредственный результат. Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
11 |
12 |
5. |
Непосредственный результат. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
8 |
8 |
6. |
Непосредственный результат. Количество модулей КПГ на АЗС, АГЗС, МАЗС |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
7. |
Непосредственный результат. Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Непосредственный результат. Объем реализации компримированного природного газа |
тыс. куб. м |
2 894 |
3 281 |
5 620 |
10 962 |
13 030 |
16 299 |
22 105 |
27 778 |
9 |
Непосредственный результат. Количество созданных рабочих мест |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
16 |
40 |
40 |
10 |
Непосредственный результат. Объем инвестиций на приобретение транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива |
млн. руб. |
0 |
2040, 90 |
2 186,47 |
2 186,47 |
2 328,77 |
2 524,30 |
2 720,36 |
2 913,03 |
Областной бюджет |
млн. руб. |
0 |
87,50 |
102,72 |
102,72 |
245, 02 |
416, 89 |
569, 66 |
668,07 |
|
Местный бюджет |
млн. руб. |
0 |
1 591,73 |
1619,40 |
1 619,40 |
1 619,40 |
1 641,00 |
1 681,90 |
1 755,66 |
|
Федеральный бюджет |
млн. руб. |
0 |
361,67 |
462,74 |
462,74 |
462,74 |
464,12 |
465,65 |
466,16 |
|
Юридические лица, ИП |
млн. руб. |
0 |
0 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
2,29 |
3,15 |
3,15 |
|
11 |
Непосредственный результат. Объем инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры |
млн. руб. |
0 |
0 |
1,66 |
11,62 |
146,30 |
537,86 |
1 077,86 |
1 077,86 |
Областной бюджет |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Юридические лица, ИП |
млн. руб. |
0 |
0 |
1,66 |
11,62 |
146,30 |
537,86 |
1 077,86 |
1 077,86 |
";
4) таблицы 4 "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет средств областного бюджета" и 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет всех источников финансирования" подпункта 3.5.2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет средств областного бюджета
Статус |
Подпрограмма государственной Программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||
Подпрограмма |
"Развитие рынка газомоторного топлива" |
Всего |
87 500,0 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,9 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог |
87 500,0 |
15 222,9 |
0 |
142 300,0 |
171 867,0 |
152 771,0 |
118 396,0 |
688 056,9 |
||
Министерство энергетики и ЖКХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет всех источников финансирования
".
4. В абзаце одиннадцатом раздела 5 "Оценка планируемой эффективности государственной программы" цифры "84,4" заменить цифрами "85,07".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2017 г. N 554 "О внесении изменений в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 287"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2017 г.