Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651
"Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А. Байера.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 1 сентября 2017 г. N 651
Государственная программа
"Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы"
(далее - государственная программа)
1. Паспорт государственной программы
Государственный заказчик - координатор государственной программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
||||||||
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
||||||||
Цели государственной программы |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом |
||||||||
Задачи государственной программы |
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области; - создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей Нижегородской области; - повышение энергетической эффективности городской среды Нижегородской области |
||||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в течение 2018 - 2022 годов в один этап |
||||||||
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Общий объем финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации:
тыс. руб. |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||||
Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" | |||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||||
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" | |||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
По итогам реализации государственной программы к 2022 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов: Индикаторы: - доля благоустроенных дворовых территорий к 2022 году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных общественных пространств к 2022 году от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных мест массового отдыха населения к 2022 году от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников в 2022 году от общего количества точек уличного освещения, подлежащих модернизации в рамках государственной программы в 2018 - 2022 годах, составит 100%. Непосредственные результаты: - количество муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых проведено благоустройство дворовых территорий и общественных пространств к 2022 году, составит 52 ед.; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к 2022 году увеличится на 52 ед.; - количество благоустроенных мест массового отдыха населения увеличится на 52 ед.; - количество модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников увеличится на 2 975 ед. |
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
На территории Нижегородской области существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменения облика территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области.
В Нижегородской области находятся 39 муниципальных районов и 13 городских округов. Большинство муниципальных районов и городских округов Нижегородской области являются дотационными, самостоятельно решить проблему улучшения качества условий жизни населения, в части создания комплексной системы благоустройства, они не в состоянии.
Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, удовлетворяющих современным требованиям комфортной городской среды.
Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнения пространства, остро стоит проблема парковки автотранспортных средств во дворах.
Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88. 55% из имеющихся контейнерных площадок не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5 - 6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.
Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем, создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.
Целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан.
Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества обязаны:
улучшать и развивать жилищно-коммунальную инфраструктуру;
принимать меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Нижегородской области;
обеспечивать развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
совершенствовать систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам согласно протоколу его заседания от 13 июля 2016 года N 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования "пилотного" портфеля приоритетных проектов и программ включен приоритетный проект "ЖКХ и городская среда".
Работа по формированию городской среды будет осуществляться по трем направлениям: благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, развитие общественных рекреационных территорий Нижегородской области, развитие общественных пространств.
2.2. Цели и задачи
Стратегической целью государственной программы на период 2018 - 2022 годов является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом. Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству на территории Нижегородской области.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
- создание комфортных условий проживания населения Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области;
- создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей Нижегородской области;
- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
В рамках государственной программы планируется благоустройство дворовых территорий, общественных пространств, мест массового отдыха населения, расширение территории зеленых насаждений, увеличение элементов благоустройства на территории населенных пунктов Нижегородской области.
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа будет реализовываться в период 2018 - 2022 годов.
Государственная программа реализуется в один этап.
Государственная программа учитывает положения Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208.
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация об основных мероприятиях государственной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
тыс. руб.
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
|||||
Цель государственной программы: создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом. |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||||
Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||||
1. Предоставление субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Прочие расходы |
2018 - 2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
226 231,8 |
226 231,8 |
226 231,8 |
0 |
0 |
678 695,4 |
|
2. Предоставление субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Прочие расходы |
2018 - 2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
5 524,5 |
5 524,5 |
5 524,5 |
0 |
0 |
16 573,5 |
|
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Модернизация точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников |
Прочие расходы |
2018 - 2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы
Состав индикаторов государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.
Достижение целей государственной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы" | ||||||||
Индикаторы | ||||||||
1. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству |
доля |
0,1 |
0,25 |
0,4 |
0,7 |
1 |
|
2. |
Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству |
доля |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
1 |
|
3. |
Доля благоустроенных мест массового отдыха населения от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству |
доля |
0,05 |
0,15 |
0,4 |
0,7 |
1 |
|
4. |
Доля модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников году от общего количества точек уличного освещения, подлежащих модернизации в рамках государственной программы в 2018 - 2022 годах |
% |
23,6 |
47,2 |
64,8 |
82,4 |
100 |
|
Непосредственные результаты | ||||||||
1. |
Количество муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых проведено благоустройство дворовых территорий и общественных пространств |
ед. |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
2. |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
3. |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
4. |
Количество модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников |
Ед. |
703 |
703 |
523 |
523 |
523 |
Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования приводится в таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта и методологические механизмы реализации программных мероприятий |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" | ||||
1. |
Принятие положения о предоставлении, распределении и расходовании субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году |
Предусматривает механизмы предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 год |
Минэнергетики и ЖКХ |
4 квартал 2017 года |
2. |
Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2018 год |
Предусматривает механизмы предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2018 год |
Минэнергетики и ЖКХ |
Не позднее 1 апреля 2018 года |
3. |
Принятие нормативного правового акта по утверждению перечня муниципальных образований Нижегородской области, бюджетам которых предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2018 год |
Предусматривает перечень муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, бюджетам которых предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) на 2018 год |
Минэнергетики и ЖКХ |
Не позднее 15 апреля 2018 года |
2.7. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
2.7.1. В рамках государственной программы в 2018 - 2022 году предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - субсидии).
Положение о предоставлении, расходовании и распределении из средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Нижегородской области утверждается нормативным правовом актом Правительства Нижегородской области с учетом объемов субсидий, предусмотренных в областном бюджете.
2.7.2. В Положении о предоставлении, распределении и расходовании субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018 году необходимо предусмотреть:
перечень муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - получателей субсидии, в который включаются административный центр Нижегородской области - город Нижний Новгород, городские округа Нижегородской области, являющиеся монопрофильными муниципальными образованиями, муниципальные районы Нижегородской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения;
порядок и условия возврата субсидии из местного бюджета в областной бюджет - получателем такой субсидии, порядок и условия перераспределения указанной субсидии, а также следующие обязательства муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - получателей субсидии:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.7.3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области производится пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года N 208, с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
2.7.4. Размер софинансирования за счет средств местных бюджетов определяется положением о предоставлении, расходовании и распределении из средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Нижегородской области и устанавливается в размере:
- не менее 10% от суммы субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды;
- не менее 30% от суммы субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
2.7.5. Субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в том числе общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий.
2.7.6. Минимальный перечень работ по благоустройству:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн для мусора.
2.7.7. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных Нижегородской областью в качестве субсидии из федерального бюджета:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;
в) обустройство площадок для выгула собак;
г) ремонт дворовых тротуаров;
д) озеленение дворовых территорий;
е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;
ж) установка ограждений газонов.
2.7.8. Условие о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, определяется муниципальными программами. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.
2.7.9. В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий обязательно финансовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству.
2.7.10. Условие о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, определяется муниципальными программами.
2.7.11. Субсидии муниципальным районам и городским округам Нижегородской области предоставляются на основании соглашения, предусматривающего, в том числе рекомендации главам администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
2.8. Муниципальные программы на 2018 - 2022 годы
Муниципальные программы на 2018 - 2022 годы утверждаются органами местного самоуправления в срок до 31 декабря 2017 года с проведением общественных обсуждений сроком не менее 30 дней.
Муниципальные программы на 2018 - 2022 годы включают в себя в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
е) иные мероприятия по благоустройству.
2.9. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области
В реализации государственной программы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
2.10. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации государственной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 и 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
тыс. руб.
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Государственный заказчик - координатор, соисполнители |
Годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование государственной программы |
"Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы" |
всего |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0,0 |
0,0 |
Минэнергетики и ЖКХ |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0,0 |
0,0 |
||
"Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области" |
всего |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Минэнергетики и ЖКХ |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0,0 |
0,0 |
||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Минэнергетики и ЖКХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование программы (подпрограммы) |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
Всего |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2022 годы" |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1 038 985,1 |
301 089,4 |
298 553,4 |
39 292,5 |
39 292,5 |
1 717 212,9 |
(1) расходы областного бюджета |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
105 786,5 |
27 504,6 |
27 504,6 |
0 |
0 |
160 795,7 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
659 613,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
659 613,8 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
9 440,5 |
9 440,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
39 594,5 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
161 940 |
||
"Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
1 029 544,6 |
291 648,9 |
291 648,9 |
32 388 |
32 388 |
1 677 618,4 |
|
(1) расходы областного бюджета |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
105 786,5 |
27 504,6 |
27 504,6 |
0 |
0 |
160 795,7 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
659 613,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
659 613,8 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
161 940 |
||
Основное мероприятие 1 |
Предоставление субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
999 190,3 |
283 756,8 |
283 756,8 |
32 388 |
32 388 |
1 631 479,9 |
(1) расходы областного бюджета |
226 231,8 |
226 231,8 |
226 231,8 |
0 |
0 |
678 695,4 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
96 680,2 |
25 137 |
25 137 |
0 |
0 |
146 954,2 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
643 890,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
643 890,3 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
32 388 |
161 940 |
||
Основное мероприятие 2 |
Предоставление субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
30 354,3 |
7 892,1 |
7 892,1 |
0 |
0 |
46 138,5 |
(1) расходы областного бюджета |
5 524,5 |
5 524,5 |
5 524,5 |
0 |
0 |
16 573,5 |
||
(2) расходы местных бюджетов |
9 106,3 |
2 367,6 |
2 367,6 |
0 |
0 |
13 841,5 |
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
15 723,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 723,5 |
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
9 440,5 |
9 440,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
39 594,5 |
|
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
9 440,5 |
9 440,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
39 594,5 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Основное мероприятие |
Модернизация точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
9 440,5 |
9 440,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
39 594,5 |
(1) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(2) расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(5) федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели |
9 440,5 |
9 440,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
6 904,5 |
39 594,5 |
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Примечание:
расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (Таблица 4);
местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы за счет средств местных бюджетов;
юридические лица - государственные унитарные предприятия Нижегородской области, акционерные общества с участием Нижегородской области, общественные, научные и иные организации.
Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.
2.11. Анализ рисков реализации государственной программы
При реализации государственной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование государственной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета Нижегородской области и муниципальных бюджетов.
В указанных случаях государственная программа подлежит корректировке.
3. Подпрограммы государственной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 1 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
|||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
|||||
Наименование Подпрограммы 1 |
"Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" |
|||||
Цель Подпрограммы 1 |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом |
|||||
Задачи Подпрограммы 1 |
- создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области; - создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей Нижегородской области |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в течение 2018 - 2022 годов в один этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Объем финансирования государственной программы, в том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
|
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
|
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1 и показатели непосредственных результатов |
По итогам реализации Подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов: Индикаторы: - доля благоустроенных дворовых территорий к 2022 году от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных общественных пространств к 2022 году от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1; - доля благоустроенных мест массового отдыха населения к 2022 году от общего количества мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству, стремится к 1. Непосредственные результаты: - количество муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых проведено благоустройство дворовых территорий и общественных пространств к 2022 году, составит 52 ед.; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к 2022 году увеличится на 52 ед.; - количество благоустроенных мест массового отдыха населения увеличится на 52 ед. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Настоящая Подпрограмма 1 включает в себя мероприятия по комплексному благоустройству территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области, направленные на улучшение качества условий жизни населения в Нижегородской области, повышение благоустроенности территорий, повышение туристической и инвестиционной привлекательности области, формирование положительного имиджа региона.
На территории Нижегородской области существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменения облика территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области.
В Нижегородской области находятся 39 муниципальных районов и 13 городских округов. Большинство муниципальных районов и городских округов Нижегородской области являются дотационными, самостоятельно решить проблему улучшения качества условий жизни населения, в части создания комплексной системы благоустройства, они не в состоянии.
Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Нижегородской области показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, удовлетворяющих современным требованиям комфортной городской среды.
Комфортность проживания в многоквартирных и жилых домах определяется, в том числе, и уровнем благоустройства придомовых территорий, реконструкции озеленения, устройства газонов и цветников, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора мусора.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. Изменение требований жителей к комфортности городского образа жизни и острота проблем, накопившихся в сфере благоустройства придомовых территорий, предполагают выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
С целью существенного изменения ситуации в регионе планируется проведение комплексного благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, а также озелененных территорий, что в конечном итоге будет способствовать концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Согласованные действия Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для нижегородцев.
Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении, наполнения пространства, остро стоит проблема парковки автотранспорта во дворах.
Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88. 55% из имеющихся контейнерных площадок не имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.
Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5 - 6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.
Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем, создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.
Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам согласно протоколу его заседания от 13 июля 2016 года N 1 в перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования "пилотного" портфеля приоритетных проектов и программ включен приоритетный проект "ЖКХ и городская среда".
Работа по формированию городской среды будет осуществляться по трем направлениям: благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, развитие общественных рекреационных территорий Нижегородской области, развитие общественных пространств.
Для обеспечения развития ландшафтно-рекреационных зон, позволяющего сделать территорию в границах муниципальных образований Нижегородской области комфортной для проживания, необходимо своевременное использование компенсационного озеленения. Одновременно с обновлением уличного озеленения необходимо проводить работы по реконструкции и обновлению элементов внешнего благоустройства.
3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Главной целью Подпрограммы 1 является формирование комфортной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения на территории Нижегородской области.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Нижегородской области;
- повышение уровня вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Нижегородской области;
- создание и обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств и парках;
- создание развитой сети озелененных территорий в сочетании с развлекательными сооружениями;
- создание мест культурного отдыха на территории парков и скверов.
3.1.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Мероприятия по формированию городской среды в границах муниципальных образований Нижегородской области осуществляются в один этап в 2018 - 2022 годах.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отображена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||||||
Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" |
231 756,3 |
231 756,3 |
231 756,3 |
0 |
0 |
695 268,9 |
|||||||
1. Предоставление субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
прочие расходы |
2018 - 2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
226 231,8 |
226 231,8 |
226 231,8 |
0 |
0 |
678 695,4 |
||||
2. Предоставление субсидии на поддержку мест массового отдыха населения (городских парков) |
Прочие расходы |
2018 - 2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
5 524,5 |
5 524,5 |
5 524,5 |
0 |
0 |
16 573,5 |
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1
Состав индикаторов Подпрограммы 1 определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Подпрограммы 1.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в пункте 2.5 текстовой части государственной программы согласно таблице 2.
Для достижения цели и непосредственных результатов реализации Подпрограммы 1 необходимо организовать работу по выполнению следующих мероприятий:
1) предусматривать софинансирование за счет средств областного бюджета муниципальных программ формирования городской среды на 2018 - 2022 годы;
2) организовать работу по утверждению не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству с учетом Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, представленного в приложении к Подпрограмме, и с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169.
В целях подготовки органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы:
1) организовать работу по утверждению (внесению изменений) органами местного самоуправления поселений Нижегородской области не позднее 1 ноября 2017 года изменений в правила благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом Методических рекомендаций для подготовки Правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года N 711/пр.
3.1.2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в пункте 2.6 текстовой части государственной программы в таблице 3.
3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 текстовой части государственной программы.
Положение о предоставлении, расходовании и распределении из средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Нижегородской области утверждается нормативным правовом актом Правительства Нижегородской области с учетом объемов субсидий, предусмотренных в областном бюджете.
3.1.2.8. Участие в реализации Подпрограммы 1 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области
В реализации Подпрограммы 1 не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям Подпрограммы 1) отражается в пункте 2.9 текстовой части государственной программы, в таблицах 4 - 5.
Для реализации Подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах требуется финансирование в объеме 1 717 212,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 659 613,8 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 695 268,9 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 160 795,7 тыс. рублей,
средства юридических лиц - 39 594,5 тыс. рублей,
прочие источники - 161 940 тыс. руб.
3.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
При реализации Подпрограммы 1 возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Подпрограммы 1 не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета области и муниципальных бюджетов;
В указанных случаях Подпрограмма 1 подлежит корректировке.
Приложение
к Подпрограмме 1 "Формирование
комфортной городской среды на территории
Нижегородской области"
Порядок
проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, разработан для населенных пунктов Нижегородской области с численностью населения свыше 1000 человек и устанавливает требования к проведению инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территорий индивидуальной жилой застройки).
1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Первичная инвентаризация территорий муниципального образования проводится в два этапа:
первый этап - инвентаризация дворовых и общественных территорий - в срок до 15 октября 2017 года;
второй этап - инвентаризация территорий индивидуальной жилой застройки - в срок до 31 декабря 2018 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной жилой застройки.
2.4. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрациями муниципальных образований.
Для участия в инвентаризации приглашаются:
- представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников, или председатели советов МКД;
- представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
- представители органов местного самоуправления;
- представители политических партий;
- представители общественных организаций;
- представители иных заинтересованных организаций.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.5. Инвентаризация проводится путем осмотра территорий и расположенных на ней элементов.
2.6. По итогам проведения инвентаризации составляется Акт обследования территории по форме, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Акт).
2.7. Акты формируются с учетом следующих особенностей:
- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Актах;
- не допускается установление границ территорий, указанных в Актах, приводящее к образованию неучтенных (бесхозяйных) объектов;
- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД оформляется единым Актом с указанием перечня прилегающих МКД;
- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории данный внутриквартальный проезд включается в состав Акта, разрабатываемого на дворовую территорию;
- Акт не является основанием для оформления земельных отношений.
2.8. Копия Акта соответствующей территории передается в управляющую организацию, товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ). Остальным заинтересованным лицам копия Акта выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Актов:
- по дворовым территориям - управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;
- по территориям индивидуальной жилой застройки - администрацией муниципального образования, собственниками индивидуальных жилых домов.
2.9. Последующая инвентаризация благоустройства территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.
2.9.1. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, ТСЖ, администрация муниципального образования при непосредственном управлении МКД, и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
2.9.2. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории при непосредственном управлении МКД, по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязана включить данные территории в план инвентаризации текущего года.
2.10. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта.
2.11. Паспорт благоустройства территории населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 мая с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
2.12. На основании Актов обследования территорий индивидуальной жилой застройки заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков по благоустройству указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства в муниципальном образовании.
3.2. Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 2 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
|||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Отсутствуют |
|||||
Наименование Подпрограммы 2 |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
|||||
Цель Подпрограммы 2 |
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом |
|||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Повышение энергетической эффективности городской среды Нижегородской области |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в течение 2018 - 2022 годов в один этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Объем финансирования государственной программы, в том числе по годам, тыс. руб. |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2 и показатели непосредственных результатов |
По итогам реализации Подпрограммы 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов: Индикатор: - доля модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников в 2022 году от общего количества точек уличного освещения, подлежащих модернизации в рамках государственной программы в 2018 - 2022 годах, составит 100%. Непосредственные результаты: - количество модернизированных точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников увеличится на 2975 ед. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния
Настоящая Подпрограмма 2 направлена на обеспечение повышения эффективности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, поскольку:
затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех потребителей энергетических ресурсов;
требует государственного регулирования и высокой степени координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2
Главной целью Подпрограммы 2 является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Для достижения цели Подпрограммы 2 предусматривается решение задачи повышения энергетической эффективности городской среды Нижегородской области.
3.2.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 отображена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
|||||
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
|
|
|
|
|
|
||||
Модернизация точек уличного освещения с использованием энергосберегающих светодиодных светильников |
Прочие расходы |
2018-2022 |
Минэнергетики и ЖКХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2
Состав индикаторов Подпрограммы 2 определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Подпрограммы 2.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в пункте 2.5 текстовой части государственной программы согласно таблице 2.
3.2.2.6. Меры правового регулирования
Разработка нормативных правовых актов в рамках Подпрограммы 2 не требуется.
3.2.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
В рамках Подпрограммы 2 субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области не предоставляются.
3.2.2.8. Участие в реализации Подпрограммы 2 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области
В реализации Подпрограммы 2 не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
3.2.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета отражается в пункте 2.9 текстовой части государственной программы в таблице 4.
Для реализации Подпрограммы 2 в 2018 - 2022 годах требуется финансирование в объеме 39 594,5 тыс. рублей, в том числе прочие источники - 39 594,5 тыс. руб.
3.2.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
При реализации Подпрограммы 2 возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары российского экспорта может снизить темпы реализации подпрограммы;
- форс-мажорные обстоятельства;
- невыполнение обязательств подрядными организациями.
В указанных случаях Подпрограмма 2 подлежит корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом, и направлена на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Нижегородской области на основе проведения благоустройства территорий в границах муниципальных образований области, создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга для жителей области, а также на повышение энергетической эффективности городской среды.
Финансирование государственной программы осуществляется за счет областного бюджета и составляет 695 268,9 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 651 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2024 г. N 703
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2024 г. N 470
Изменения вступают в силу с 19 августа 2024 г.
Действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2024 г. N 217
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Действие, за исключением приложения 6 к государственной программе Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области", распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2023 г. N 1076
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2023 г. N 542
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 1003
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 августа 2022 г. N 658
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 июля 2022 г. N 517
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2022 г. N 358
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Действие подпункта 1 пункта 2.1 и абзаца третьего пункта 2.2 приложения 1 к государственной программе "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2022 г. N 137
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Действие следующих положений государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденной настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.:
подпункта 2 пункта 2.6 и подпункта 2 пункта 3.1 приложения 2 к подпрограмме 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы;
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 приложения 7 к подпрограмме 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы;
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 1 пункта 2.2 приложения 8 к подпрограмме 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы;
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 приложения 2 к государственной программе;
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 приложения 3 к государственной программе;
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 1 пункта 2.2 приложения 4 к государственной программе
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2021 г. N 1157
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2021 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Действие следующих положений государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденной настоящим постановлением (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств) приостановлено до 1 января 2022 г.:
подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 1 пункта 2.2 приложения 6 к подпрограмме 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области", подпункта 1 пункта 2.1 и подпункта 2 пункта 2.2 приложения 7 к подпрограмме 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" подраздела 3.1 "Подпрограмма 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы" Государственной программы;
подпункта 1 пункта 2.1 и абзаца третьего пункта 2.2 приложения к Государственной программе
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2021 г. N 541
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2020 г. N 1058
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2019 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 773
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2018 г. N 533
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2018 г. N 380
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.