Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 сентября 2017 г. N 4157
"Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород" и отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области", на основании статей 43 и 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород".
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 N 696 "Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.07.2015 N 1386 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 N 696".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.
Глава администрации города |
С.В. Белов |
Утвержден
постановлением администрации города
от 4 сентября 2017 г. N 4157
Административный регламент
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород"
1. Общее положение
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород" (далее - муниципальная услуга) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация ярмарки.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить, обратившись в департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://нижнийновгород.рф/), на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
1.3.3. Почтовые адреса, места нахождения, справочные телефоны, режим работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющих муниципальную услугу:
1.3.3.1. Департамент экономического развития:
Адрес: город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, 2-й этаж, ком. 205,
тел.: 439-15-66, факс (831) 439-10-68.
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00, пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48.
Электронный адрес: depecon@admgor.nnov.ru,
приемные дни: 2-й, 4-й понедельник месяца - 16.00 - 18.00.
1.3.3.2. Отдел развития потребительского рынка и предпринимательства департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - отдел развития потребительского рынка):
Адрес: город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, 4-й этаж, ком. 451
тел. (факс): (831) 419-64-38
Режим работы:
понедельник - четверг - 9-00 - 18-00,
пятница - 9-00 - 17-00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
обед - 12-00 - 12-48
прием заявителей при предоставлении муниципальных услуг: еженедельно по средам с 15.00 до 17.00.
Электронный адрес: razpp@admgor.nnov.ru
1.3.4. Отделы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "МФЦ"), осуществляющие прием документов, для предоставления муниципальной услуги.
Отдел МКУ "МФЦ" в Автозаводском районе.
Адрес учреждения: 603101, г. Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон: (831) 422-37-31.
Адрес электронной почты: avtozavod@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Канавинском районе.
Адрес учреждения: 603059, г. Нижний Новгород, ул. Литвинова, д. 12/26 телефон: (831) 422-37-36.
Адрес электронной почты: kanavino@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Ленинском районе.
Адрес учреждения: 603076, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 38а, телефон: (831) 252-03-33.
Адрес электронной почты: leninskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
суббота и воскресенье - выходные.
Отдел МКУ "МФЦ" в Московском районе.
Адрес учреждения: 603157, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96, телефон: (831) 422-37-39.
Адрес электронной почты: moskovskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Нижегородском и Советском районах.
Адрес учреждения: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, телефон: (831) 422-37-30.
Адрес электронной почты: slavyanka@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Приокском районе.
Адрес учреждения: 603137, г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, д. 4, телефон: (831) 422-37-34.
Адрес электронной почты: priokskiy@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00;
воскресенье - выходной.
Отдел МКУ "МФЦ" в Сормовском районе.
Адрес учреждения: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, дом 137, 3-й этаж, телефон: (831) 422-37-37.
Адрес электронной почты: sormovo@mfc-nn.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00;
суббота - с 10-00 до 15-00.
воскресенье - выходной.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в отдел развития потребительского рынка.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ" в пределах своей компетенции в отделах МКУ "МФЦ" по почте, по электронной почте, по телефону, лично, на официальном сайте МКУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mydokumentsnn.ru.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
в устной форме по телефонам, указанным в подпункте 1.3.3.2 настоящего Регламента;
на основании письменных обращений в администрацию города Нижнего Новгорода, департамент экономического развития;
при личном обращении в департамент экономического развития - в приемные часы по адресам, указанным в подпункте 1.3.3 настоящего Регламента;
при обращении по адресам электронной почты, указанным в подпункте 1.3.3 настоящего Регламента.
Информирование осуществляется немедленно в случае обращения заявителя в устной форме по телефону либо в письменной форме в течение 30 дней с момента регистрации в департаменте экономического развития письменного или электронного обращения.
При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие отдела развития потребительского рынка подробно информируют обратившихся по вопросу процедуры предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего отдела развития потребительского рынка, принявшего звонок. Специалист отдела развития потребительского рынка перечисляет заявителю действия, которые последнему необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность.
При информировании при личном обращении в департамент экономического развития специалист принимает заявителя в соответствии с графиком работы и предоставляет устные разъяснения по вопросу предоставления муниципальной услуги. Устные разъяснения содержат информацию о перечне действий, которые осуществляет заявитель для получения муниципальной услуги, а также о последовательности их совершения.
При информировании на основании письменных или электронных обращений ответ направляется в виде почтового или электронного отправления на почтовый или электронный адрес заявителя. Ответ в письменном или электронном виде содержит указание на перечень действий, которые необходимо осуществить заявителю для получения муниципальной услуги, а также их последовательность. Ответ содержит указание на фамилию, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором департамента экономического развития.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород" предоставляет администрация города Нижнего Новгорода.
Выполнение административных процедур осуществляют:
Департамент экономического развития в качестве органа, уполномоченного на:
рассмотрение заявления;
подготовку информационных материалов к координационному совету по организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода;
подготовку проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки;
подготовку и выдачу разрешения на право организации ярмарки.
Городской координационный совет по организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода, созданный в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 23.07.2007 N 3240 (далее - координационный совет), основной задачей которого является рассмотрение вопросов, связанных с выдачей (отказом в выдаче), переоформлением, продлением срока действия разрешений или аннулированием разрешений на право организации розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода.
3240 (далее - координационный совет), основной задачей которого является рассмотрение вопросов, связанных с выдачей (отказом в выдаче), переоформлением, продлением срока действия разрешений или аннулированием разрешений на право организации розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - разрешение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления с приложенным пакетом документов.
Разрешение на право организации ярмарки выдается на срок не более 5 лет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2009 N 253);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
постановление Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 02.09.2010 N 94(1216) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 02.09.2010 N 158(4530);
Устав города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 N 234/15894);
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 N 3334 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф от 03.09.2013);
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.07.2007 N 3240 "О создании городского координационного совета по организации деятельности розничных рынков и ярмарок на территории города Нижнего Новгорода" ("День города. Нижний Новгород", N 49(178), 1 - 7 августа, 2007).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел МФЦ или департамент экономического развития по выбору заявителя заявление по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту с приложением:
плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - план мероприятий);
режима работы ярмарки;
порядка организации ярмарки.
2.6.1. План мероприятий содержит сведения о:
наименовании организатора ярмарки;
типе (регулярная, разовая);
специализации ярмарки (универсальная, специализированная (тематическая);
месте проведения ярмарки (адресные ориентиры);
площадь здания, строения, сооружения и (или) земельного участка;
сроке проведения ярмарки;
максимальном количестве мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
количестве мест для парковки автотранспортных средств продавцов и покупателей в соответствии с действующим законодательством;
схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), согласованной с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, охраны общественного порядка, а также с учетом мест, предоставляемых бесплатно инвалидам и (или) пенсионерам, осуществляющим торговлю продукцией, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также выращенной на садовом, огородном участках (для регулярных ярмарок), и предоставления мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств. Схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, предусматривающего зоны для размещения павильонов, специализированных магазинов, цистерн по реализации продовольственных товаров и изотермических емкостей, санитарной зоны в целях обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, зоны размещения парковочных мест для автомобилей продавцов и покупателей, рассчитанные по нормативу на 10 торговых мест - 1 - 4 парковочных места, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности.
При организации регулярных ярмарок, периодически проводимых на определенном земельном участке в течение года и если их продолжительность превышает 45 дней, организатор ярмарки представляет эскизное предложение внешнего вида ярмарки.
2.6.2. Порядок организации ярмарки должен содержать информацию:
об организации охраны ярмарки и участии в поддержании общественного порядка на ярмарке;
об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу ярмарки;
об обеспечении соблюдения продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с организатором ярмарки договоры о предоставлении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.6.3. С заявлением заявитель также вправе представить следующие документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
для юридического лица - копию документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
для индивидуального предпринимателя - копию документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) зданием, строением, сооружением или земельным участком, соответствующим требованиям, установленным Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482.
Непредставление данных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента, запрашиваются департаментом экономического развития в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Представленные документы должны быть в установленных законодательством случаях скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является невозможность прочтения документов, серьезные повреждения документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, исполнение документов карандашом, о чем сообщается заявителю.
Представление заявителем заявления по форме, отличной от типовой формы (приложение N 2 к настоящему Регламенту), не является основанием для отказа в приеме документов при условии, что оно содержит все сведения, предусмотренные настоящим Регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в выдаче разрешения на право организации ярмарки в следующих случаях:
2.8.1. При представлении документов, не соответствующих требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 настоящего Регламента.
2.8.2. При представлении неполного перечня документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.8.3. При наличии уже выданного разрешения на право организации ярмарки, указанной в Плане организации ярмарок, утвержденном постановлением администрации города Нижнего Новгорода, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.8.4. При несоответствии заявленных организатором мероприятий требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иным предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиям.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при подаче документов не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подачи в соответствии с Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Департамент экономического развития обеспечивает необходимые условия в местах приема и выдачи документов.
2.12.2. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками), информационными стендами с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
графика приема.
На стенде размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
образец заявления на предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
время (график) приема, номер справочного телефона, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах:
прием заявителей (прием документов) осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ" в соответствии с графиком (режимом) работы МКУ "МФЦ";
помещения МКУ "МФЦ" соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
информация, необходимая для получения муниципальной услуги, размещается на информационных стендах и в иных источниках информирования, расположенных в помещении отделов МКУ "МФЦ", а также на официальном сайте МКУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mydokumentsnn.ru.
2.12.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, обеспечено телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.
2.12.5. Предоставление муниципальной услуги лицам с ограниченными возможностями осуществляется с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение возможности направления заявления и получения ответа заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://нижнийновгород.рф/), на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
удобство графика работы;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления муниципальной услуги федеральных надзорных органов;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги;
возможность приема документов на базе МКУ "МФЦ".
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.14.1. Выполнение указанных в административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
межведомственное взаимодействие;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения;
оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Выполнение указанных в настоящем административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для получения разрешения, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента в отделы МКУ "МФЦ" или департамент экономического развития по выбору заявителя.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в день его подачи в соответствии с Порядком организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 N 482, специалистами отдела МКУ "МФЦ" по адресам, указанным в пункте 1.3.4, или специалистами департамента экономического развития по адресу, указанному в пункте 1.3.3.1 настоящего Регламента.
В случае поступления заявления и прилагаемого пакета документов в адрес МКУ "МФЦ" специалист отдела принимает, регистрирует данный пакет документов, составляет перечень поступивших документов, выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Один экземпляр перечня поступивших документов вручается заявителю, второй направляется в адрес департамента экономического развития.
МКУ "МФЦ" передает зарегистрированное заявление и комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в департамент, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации.
Передача зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется курьером МКУ "МФЦ" и подтверждается описью переданных документов, в которой сотрудник департамента экономического развития делает отметку о приеме.
Дальнейшая работа с документами осуществляется департаментом экономического развития в соответствии с настоящим Регламентом.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в адрес департамента экономического развития специалист департамента экономического развития, ответственный за прием и выдачу документов, регистрирует заявление в базе данных "служебная корреспонденция" и присваивает ему регистрационный номер.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии) либо отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Межведомственное взаимодействие:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с необходимым пакетом документов в отдел развития потребительского рынка.
3.3.2. Процедура проводится в случаях, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Регламента.
3.3.3. В день наступления основания для начала административной процедуры специалист отдела развития потребительского рынка, ответственный за рассмотрение заявления, для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в Федеральную налоговую службу.
3.3.4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба в установленный срок предоставляет сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3.6. Результат процедуры - поступление в отдел развития потребительского рынка запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения.
В день поступления заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов непосредственно в департамент экономического развития начальник отдела развития потребительского рынка организует:
проверку наличия (комплектности) и правильности оформления документов, предусмотренную пунктом 2.6 настоящего Регламента;
подготовку информационных материалов на заседание координационного совета.
По результатам рассмотрения поступивших документов директор департамента экономического развития инициирует перед председателем координационного совета проведение его заседания.
Рассмотрение вопросов, связанных с выдачей (отказом в выдаче) разрешений на право организации ярмарок проводится на заседании координационного совета, по итогам которого принимается решение о подготовке предложений главе администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения.
Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
По итогам заседания координационного совета оформляется протокол заседания, подписываемый председателем и секретарем координационного совета.
В соответствии с принятым на заседании координационного совета положительным решением специалист отдела развития потребительского рынка готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки.
Подготовленный проект постановления передается в установленном порядке для визирования директору департамента экономического развития, заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующему вопросы экономического развития, инвестиций и предпринимательства.
После согласования проекта постановления специалист отдела развития потребительского рынка организует в установленном порядке направление проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода для проведения правовой экспертизы на предмет его соответствия действующему законодательству и направления его на подпись главе администрации города Нижнего Новгорода.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в газете "День города. Нижний Новгород", на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.5. Оформление и выдача разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода является основанием для выдачи разрешения на право организации ярмарки.
Выдача разрешений и уведомлений об отказе в выдаче разрешений осуществляется в отделе развития потребительского рынка по адресу, указанному в подпункте 1.3.3.2 настоящего Регламента.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о выдаче разрешения специалист отдела развития потребительского рынка вручает заявителю оформленное и подписанное заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующим вопросы экономического развития, инвестиций и предпринимательства, разрешение, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче, в котором указывается обоснование причин такого отказа, подписанное заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующим вопросы экономического развития, инвестиций и предпринимательства.
Формы разрешения на право организации ярмарки, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации ярмарки утверждены соответственно приложениями N 3 и N 4 к настоящему Регламенту.
Разрешение регистрируется специалистом отдела развития потребительского рынка в журнале регистрации выдачи разрешений с присвоением ему регистрационного номера.
Специалист отдела развития потребительского рынка в порядке делопроизводства направляет в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области информацию о выданных разрешениях на бумажных и электронных носителях в течение 5 календарных дней с момента выдачи такого разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения регистрируется специалистом отдела развития потребительского рынка в журнале регистрации выдачи разрешений с присвоением ему регистрационного номера.
Заявитель, получивший разрешение, признается организатором ярмарки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации города либо лицом, исполняющим обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Внеплановые проверки назначаются распоряжением администрации города и проводятся в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих, должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно, носит всесторонний и объективный характер.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, а также принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего департамента экономического развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подается на имя заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономического развития, инвестиций и предпринимательства.
Жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода в сети "Интернет" - нижнийновгород.рф, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника (должностного лица), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая на имя главы администрации города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению и исправлению допущенных опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставленной муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 сентября 2017 г. N 4157 "Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации ярмарки на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород" и отмене постановлений администрации города Нижнего Новгорода"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 6 сентября 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 8 сентября 2017 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2024 г. N 3172
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 декабря 2022 г. N 6680
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 сентября 2022 г. N 4992
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 августа 2022 г. N 4032
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 6 августа 2021 г. N 3257
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 мая 2021 г. N 2151
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 декабря 2020 г. N 5127
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 ноября 2020 г. N 4303
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 февраля 2020 г. N 678