Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления Федеральной
службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
по Нижегородской области
от 16 ноября 2011 г. N П/359
Примерный перечень
документов, представляемый на государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества и сделок с ним
Перечень N 1
Общие требования
к документам, представляемым на государственную регистрацию прав (ст. 13, 16, 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")
1. Заявление о государственной регистрации права представляется в единственном экземпляре - подлиннике.
С 1 марта 2010 года одновременно с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок может быть представлено заявление о государственном кадастровом учете земельного участка.
Заявление о государственной регистрации права на земельный участок и о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в трех экземплярах - подлинниках.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами, осуществляющими прием документов.
Представление заявлений и иных документов на государственную регистрацию прав и о государственном кадастровом учете земельного участка возможно посредством почтового отправления. При желании воспользоваться данным способом отправления документов необходимо обратить внимание на обязательные требования к оформлению документов:
- заявление о государственной регистрации прав, заявление о государственном кадастровом учете земельных участков и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав и постановки на кадастровый учет, направляемые почтовым отправлением, должны содержать объявленную ценность, опись вложения и уведомление о вручении;
- подлинность подписи заявителя на заявлении (заявлениях) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
- не допускается подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
- доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
- к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица);
- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества.
Обращаем внимание:
Все документы, предоставляемые посредством почтового отправления на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории города Нижнего Новгорода, должны направляться на юридический адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области: 603950, город Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78. В случае если объект недвижимости расположен на территории Нижегородской области, документы направляются по месту расположения данного объекта недвижимости.
При желании получить расписку в получении документов, а также свидетельство о государственной регистрации и другие документы посредством почтового отправления, Вам необходимо отметить это в заявлении и указать точный почтовый адрес.
2. Документы, необходимые для регистрации прав, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации (договор купли-продажи, мены, дарения, аренды и т.д.), представляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках (подлинники по количеству лиц, участвующих в сделке, + 1 экз. для помещения в дело правоустанавливающих документов).
3. Надлежащим образом заверенные копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления (распоряжение, постановление и т.д.), а также актов судов (решение, определение), установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах.
4. Представитель юридического лица представляет (предъявляет) на государственную регистрацию учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица.
5. Иные необходимые для государственной регистрации документы представляются в подлиннике и надлежащим образом заверенной копии.
6. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
7. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
8. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Перечень N 2
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав на вновь созданный объект недвижимого имущества
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для создания объекта недвижимости, либо документ, устанавливающий или подтверждающий право собственности (иное законное право пользования) на отведенный для создания объекта земельный участок.
7. Документы, подтверждающие факт создания объекта:
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное после введения в действие Градостроительного кодекса РФ, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698, либо
- Разрешение на строительство объекта на отведенном земельном участке; акт приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительством объекта и решение об утверждении акта, выданные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ и утверждения формы разрешения на ввод в эксплуатацию Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.
Примечание: в случае если документы, указанные в пункте 7, выданы федеральным органом исполнительной власти, данные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
8. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание: в связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
9. Документ, подтверждающий наличие или отсутствие инвесторов по строительству объекта.
10. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 3
Документы,
представляемые для государственной регистрации права собственности на объект, не завершенный строительством
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Документ, подтверждающий право собственности или право пользования на отведенный для создания объекта земельный участок.
7. Разрешение на строительство объекта на отведенном земельном участке.
8. Проектная документация.
Примечание: представление проектной документации не требуется на объект незавершенного строительства, являющийся объектом индивидуального жилищного строительства. Данное правило распространяется на объекты, разрешение на строительство которых выданы после 30.12.2004.
В случае если разрешение на строительство выдано федеральным органом исполнительной власти, данный документ, а также проектная документация (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
9. Кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект незавершенного строительства, выданная до 01.03.2008.
Примечание: в связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
10. Документ, подтверждающий наличие или отсутствие инвесторов по строительству объекта.
Перечень N 4
Наследство
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав на объект, возникающих на основании свидетельства о праве на наследство
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
5. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
6. Свидетельство о праве на наследство (1 экз. подлинник, 1 экз. нотариально заверенная копия).
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется:
- если кадастровый паспорт данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона исключены требования о необходимости представления на государственную регистрацию кадастрового паспорта земельного участка.
Перечень N 5
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав на объект, возникающих на основании решения суда
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Решение суда с отметкой о вступлении его в законную силу.
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта и иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется:
- если кадастровый паспорт данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона исключены требования о необходимости представления на государственную регистрацию кадастрового паспорта земельного участка.
8. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 6
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав на объект, возникающих на основании справки о полной выплате пая в гаражно-строительном кооперативе
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Справка о полной выплате пая.
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание:
Для проведения государственной регистрации права с одним из членов кооператива первым обратившимся за государственной регистрацией права дополнительно представляются:
1. Документы, подтверждающие правоспособность кооператива как юридического лица:
- учредительные документы (устав) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании (назначении) на должность председателя и казначея кооператива).
3. Список членов кооператива.
4. Документ, подтверждающий предоставление данному кооперативу земельного участка под строительство.
Перечень N 7
Документы,
представляемые для государственной регистрации договора (купли-продажи, мены, дарения, ренты) и права, возникающего на основании договора (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на жилые помещения
1. Заявление сторон о государственной регистрации договора.
2. Заявление сторон о государственной регистрации перехода права и права собственности на объект.
3. Документ об уплате государственной пошлины.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
5. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
6. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
7. Правоустанавливающий документ - договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты) (подлинники по количеству лиц, участвующих в сделке, и подлинник для помещения в дело правоустанавливающих документов).
8. Акт приема-передачи жилого помещения в случае заключения договора купли-продажи, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату.
9. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 01.03.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008 в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
10. Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемый объект недвижимости, в случае заключения договора купли-продажи.
11. Справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением (выписка из лицевого счета), в случае заключения договора купли-продажи, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату.
Примечание. Справка должна быть заверена должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства, с указанием даты регистрации данных лиц и родственных или иных отношений, в которых они состоят с собственником отчуждаемого жилого помещения.
При купле-продаже (мене) индивидуального жилого дома представляется подлинник домовой книги и копии листов с актуальными записями домовой книги.
12. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор) - в случаях, установленных законодательством.
В зависимости от особенностей сделки дополнительно представляются:
13. Разрешение органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности, либо в нем проживают несовершеннолетние, находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника, ограниченно дееспособные или недееспособные лица.
14. Письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если правоотчуждателем или правоприобретателем является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет (если оно не содержится непосредственно в договоре).
15. Письменное согласие попечителя, если правоотчуждателем или правоприобретателем является лицо, ограниченное в дееспособности (если оно не содержится непосредственно в договоре).
16. Письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое жилое помещение было передано правоотчуждателю в обеспечение пожизненного содержания.
17. Письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге.
18. При продаже постороннему лицу (мене, ренте, предусматривающей передачу имущества за плату) комнаты в коммунальной квартире или доли в праве общей собственности на жилое помещение:
- документы, подтверждающие, что продавец доли (комнаты) известил в письменной форме остальных участников долевой собственности (остальных собственников комнат) о намерении продать свою долю (комнату) с указанием цены и других условий, на которых продает ее (заявление, направленное по почте с заказным уведомлением), либо
- документы, подтверждающие отказ сособственников от преимущественного права покупки доли (комнаты).
19. Справка из налогового органа об уплате продавцом жилого помещения налога на наследство, в случае если продавцу принадлежит право собственности на недвижимость на основании свидетельства о праве на наследство, выданного до 01.01.2006.
20. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 8
Документы,
представляемые для государственной регистрации права, возникающего на основании договора (купли-продажи, мены, дарения, ренты) на нежилые помещения и земельные участки
1. Заявление сторон о государственной регистрации перехода права и права собственности на объект.
2. Заявление сторон о государственной регистрации договора, в случае, если право собственности на нежилые помещения или земельные участки возникает на основании договора дарения и договора ренты.
3. Документ об уплате государственной пошлины.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
5. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
6. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
7. Правоустанавливающий документ - договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты).
8. Акт приема-передачи нежилого помещения в случае заключения договора мены, дарения, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату.
9. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, - для нежилых помещений.
Примечание.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона исключены требования о необходимости представления на государственную регистрацию кадастрового паспорта земельного участка.
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта и иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется:
- если кадастровый паспорт данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
10. Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемый объект недвижимости.
11. Письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества в случае, если объект находится в залоге.
12. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу:
- документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее (заявление, направленное по почте с заказным уведомлением), либо документы, подтверждающие отказ сособственников от преимущественного права покупки доли.
Для сторон сделки - юридических лиц дополнительно представляются:
13. Справка о балансовой стоимости объекта недвижимости.
14. Документ, подтверждающий одобрение сделки, если сделка является крупной.
Для сторон сделки - физических лиц дополнительно представляются:
15. При регистрации права собственности на основании договора купли-продажи, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату:
- нотариально удостоверенное согласие супруга правоотчуждателя либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор).
При регистрации права собственности на основании договора дарения, а также ренты, предусматривающей передачу имущества бесплатно:
- нотариально удостоверенное согласие супруга правоотчуждателя либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор).
16. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 9
Приватизация жилья
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав на объект, возникающих на основании договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность (приватизация)
Внимание: Регистрация права собственности на основании договоров приватизации проводится только после государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления на приватизируемое жилое помещение.
1. Заявление(я) о государственной регистрации права участника(ов) договора приватизации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Договор о безвозмездной передаче жилья в собственность (подлинники по количеству лиц, участвующих в приватизации, и подлинник для помещения в дело правоустанавливающих документов).
6. Договор социального найма приватизируемого жилого помещения.
7. Справка о лицах, проживающих либо сохраняющих право проживания в приватизируемом жилом помещении (выписка из лицевого счета).
8. Документ, подтверждающий однократность участия гражданина в приватизации.
9. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание.
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
10. В случае отказа гражданина, проживающего в жилом помещении, от участия в приватизации - его заявление об отказе (1 экз. нотариально заверенная копия либо 1 экз. копии, заверенной органом (организацией), заключившим договор приватизации).
11. В случае отказа от участия в приватизации несовершеннолетнего, который проживает либо проживал в данном жилом помещении, - разрешение органа опеки и попечительства на одобрение законными представителями отказа от права приватизации жилого помещения несовершеннолетним.
Перечень N 10
Дачная амнистия
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный до 30.10.2001 для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Один из правоустанавливающих документов:
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления, о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Примечание. Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок или вид права не указан.
Перечень N 11
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный до 30.10.2001 для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства в случае, если право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение перешло в порядке наследования или по иным основаниям (договор, решение суда и т.д.)
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности на здание (строение) или сооружение (договор, решение суда и т.д.).
Примечание. Представление данного документа не требуется в случае, если право собственности на указанное здание (строение) или сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
6. Один из документов, подтверждающих право любого прежнего собственника здания (строения) или сооружения на земельный участок (1 экз. подлинник и 1 экз. копия):
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления, о наличии права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок.
Примечание. Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок или вид права не указан.
Перечень N 12
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке)
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Кадастровый паспорт объекта, выданный после 01.03.2008, или технический паспорт объекта, выданный до 01.03.2008.
6. Один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления, о наличии права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок.
7. Один из документов, подтверждающих нахождение объекта недвижимого имущества в пределах границ земельного участка:
- заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).
Примечание. Представление документов, указанных в п. 6, 7, не требуется, если право на земельный участок уже зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень N 13
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества для строительства, реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство и расположенных на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного строительства
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Декларация об объекте недвижимого имущества (2 экз. подлинника).
6. Один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления, о наличии права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок.
7. Один из документов, подтверждающих нахождение объекта недвижимого имущества в пределах границ земельного участка:
- заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения.
Примечание: Представление документов, указанных в п. 6, 7, не требуется, если право на земельный участок уже зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень N 14
Участие в долевом строительстве
Документы,
представляемые на государственную регистрацию договора долевого участия в строительстве, заключенного застройщиком с участником долевого строительства
Внимание! Применяется в случае, если разрешение на строительство застройщиком получено ПОСЛЕ 01.04.2005 (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2005 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости").
1. Заявление сторон договора (застройщика и участника долевого строительства) о государственной регистрации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Договор долевого участия в строительстве (подлинники по количеству лиц, участвующих в договоре, и подлинник для помещения в дело правоустанавливающих документов).
7. Документы с описанием объекта долевого строительства с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и планируемой площади объекта долевого строительства.
8. Договор поручительства, если застройщиком в качестве способа обеспечения исполнения обязательств было выбрано поручительство.
9. Нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки, требующей государственной регистрации.
10. Застройщиком для государственной регистрации договора с первым участником долевого строительства представляются:
- разрешение на строительство;
- проектная декларация;
- план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений.
Примечание: в случае если разрешение на строительство выдано федеральным органом исполнительной власти, данный документ, а также проектная декларация (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Перечень N 15
Документы,
представляемые на государственную регистрацию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве
Внимание! Применяется в случае, если разрешение на строительство застройщиком получено ПОСЛЕ 01.04.2005 (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2005 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости").
1. Заявление сторон договора о государственной регистрации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Договор уступки прав требований (подлинники по количеству лиц, участвующих в договоре и подлинник для помещения в дело правоустанавливающих документов).
7. Зарегистрированный договор участия в долевом строительстве и все имеющиеся дополнительные соглашения к нему.
8. Нотариально удостоверенное согласие супруга на государственную регистрацию договора долевого участия в строительстве, либо заявление о том, что лицо в браке не состоит.
Перечень N 16
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на основании зарегистрированного договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с участником долевого строительства
Внимание! Применяется в случае, если разрешение на строительство застройщиком получено ПОСЛЕ 01.04.2005 (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2005 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости").
1. Заявление участника долевого строительства о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008, или кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008.
Примечание: в связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
7. Зарегистрированный договор участия в долевом строительстве со всеми имеющимися дополнительными соглашениями к нему.
8. Зарегистрированный договор уступки права требования (если заключался).
9. Передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства (по количеству сторон).
10. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которого входит объект долевого строительства (подлинник и копия).
Примечание: представляется застройщиком один раз при обращении за регистрацией права первого заявителя.
В случае если разрешение на ввод в эксплуатацию выдано федеральным органом исполнительной власти данный документ (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Перечень N 17
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с участником долевого строительства (договор инвестирования)
Внимание! Применяется в случае, если разрешение на строительство застройщиком получено ДО 01.04.2005.
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание: в связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
7. Договор участия в долевом строительстве со всеми имеющимися дополнительными соглашениями к нему.
8. Договор уступки права требования, в случае если он заключался.
9. Передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства.
Перечень N 18
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности, возникшего в результате реорганизации (в форме выделения, преобразования, присоединения, слияния)
1. Заявление о государственной регистрации права вновь созданного(ых) юридического (их) лица.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание.
Предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона исключены требования о необходимости представления на государственную регистрацию кадастрового паспорта земельного участка.
7. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество реорганизуемого юридического лица.
8. Решение учредителей (участников) либо уполномоченного органа реорганизуемого юридического лица, а в случаях, установленных законом, решение уполномоченного государственного органа или решение суда о реорганизации юр. лица.
9. В зависимости от формы реорганизации:
- передаточный акт, утвержденный учредителями (участниками) реорганизуемого юридического лица либо уполномоченным органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица (в случае преобразования, присоединения, слияния);
- разделительный баланс, утвержденный учредителями (участниками) реорганизуемого юридического лица либо уполномоченным органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица (в случае разделения).
10. Решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса.
11. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 19
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности, возникшего в результате внесения имущества юридического лица в уставный капитал другого юридического лица
Внимание! Учредитель (участник) общества или третье лицо (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) может передать в качестве вклада в уставный капитал только то недвижимое имущество, которое принадлежит ему на праве собственности.
1. Заявление о государственной регистрации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" из Федерального закона исключены требования о необходимости представления на государственную регистрацию кадастрового паспорта земельного участка.
7. Решение общего собрания учредителей (участников) (протокол) о вступлении в другое юридическое лицо и внесении в качестве вклада объекта недвижимости.
8. Решение общего собрания учредителей (участников) (протокол) о приеме в общество третьих лиц и (или) об увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов его участников или третьих лиц.
9. Акт приема-передачи.
10. Согласие собственника, если в качестве вклада в уставный капитал вносится недвижимое имущество, принадлежащее государственному (муниципальному) предприятию на праве хозяйственной деятельности.
Перечень N 20
Иные вещные права
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимого имущества
Внимание! В случае если передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление произошла после вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (после 31 января 1998 года), перед государственной регистрацией вышеуказанных прав требуется зарегистрировать право муниципальной, государственной или федеральной собственности.
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Правоустанавливающие документы:
- решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и акт (перечень) передаваемых в управление или ведение объектов недвижимого имущества либо
- Свидетельство о внесении в реестр государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и перечень передаваемого имущества.
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
8. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 21
Государственная регистрация ограничения (обременения) прав (аренда, ипотека, сервитут, доверительное управление)
Аренда
Документы,
представляемые на государственную регистрацию договора аренды здания, сооружения, помещения
Внимание! Государственная регистрация аренды недвижимости возможна только при наличии государственной регистрации прав арендодателя на данный объект в Едином государственном реестре прав (кроме аренды земельных участков).
1. Заявление о государственной регистрации обременения, в связи с заключением договора аренды, подаваемого одной из сторон договора.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Договор аренды, со всеми имеющимися к нему дополнительными соглашениями.
7. Акт приема-передачи или иной документ о передаче объекта.
8. Документ, подтверждающий полномочия лица, заключившего договор.
9. Техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества или кадастровый план земельного участка, выданная до 01.03.2008, или кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008.
Примечание. Если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.
В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади.
10. В случае если стороной сделки является физическое лицо или индивидуальный предприниматель - нотариально удостоверенное согласие другого супруга, либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор) - в случаях, установленных законодательством.
11. Согласие собственника земельного участка, на котором расположено сдаваемое в аренду здание, если это предусмотрено договором аренды земельного участка.
12. В случае если предметом договора аренды является объект недвижимости, находящийся в государственной или муниципальной собственности, - распоряжение КУГИ НО или главы г. Н.Новгорода о предоставлении объекта в аренду.
13. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 22
Ипотека
Документы,
представляемые для государственной регистрации договора об ипотеке (залоге недвижимости) здания, сооружения, жилого помещения, земельного участка
Внимание! Государственная регистрация договора об ипотеке осуществляется только после государственной регистрации права собственности залогодателя на здания, сооружения, а также права собственности на земельный участок либо государственной регистрации договора аренды земельного участка, заключенного на срок не менее 1 года, являющиеся предметом договора об ипотеке.
1. Заявление о государственной регистрации сделки, подаваемое залогодателем и (или) залогодержателем, в зависимости от формы совершения сделки: простая (нотариальная).
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Договор об ипотеке (подлинники по количеству лиц, участвующих в сделке + 1 экз. для помещения в дело правоустанавливающих документов).
7. Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений (1 экз. подлинник и 1 экз. надлежащим образом заверенной копии).
8. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
9. Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложения, в случае если в договоре об ипотеке указано на то, что права залогодержателя удостоверяются закладной. (1 экз. подлинник, 1 экз. надлежащим образом заверенной копии).
10. Кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой (1 экз. подлинник и 1 экз. надлежащим образом заверенной копии).
11. Согласие сособственников, в случае если объект, являющийся предметом ипотеки, находится в совместной собственности (без определения доли каждого из сособственников) (1 экз. подлинник и 1 экз. надлежащим образом заверенной копии).
12. Нотариально удостоверенное согласие другого супруга, либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор) - в случаях, установленных законодательством (1 экз. подлинник и 1 экз. надлежащим образом заверенной копии).
13. При ипотеке жилого помещения дополнительно представляются:
- разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора об ипотеке является жилое помещение, находящееся в собственности несовершеннолетних, находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
- письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если залогодателем является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет (если оно не содержится непосредственно в договоре);
- разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора об ипотеке является жилое помещение, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
- согласие попечителя, если залогодателем является лицо, ограниченное в дееспособности (если оно не содержится непосредственно в договоре).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Копия независимой оценки имущества при залоге имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
16. При залоге права аренды дополнительно представляются:
- согласие арендодателя (если предметом ипотеки является право аренды помещения, здания, сооружения);
- согласие собственника либо лица, имеющего право хозяйственного ведения на имущество (если в договоре аренды запрещено отчуждение права аренды без согласия указанных лиц);
- уведомление собственника земельного участка (если предметом ипотеки является право аренды земельного участка), если договором аренды не предусмотрено иное.
17. Надлежащим образом удостоверенная доверенность на заключение договора об ипотеке в случае подписания договора об ипотеке представителем юридического лица, не уполномоченным действовать от имени юридического лица без доверенности.
18. При последующей ипотеке - согласие предыдущего залогодержателя.
19. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 23
Документы,
представляемые для государственной регистрации уступки прав по договору об ипотеке (права требования по обязательству, обеспеченному ипотекой)
1. Заявление залогодержателя по договору об ипотеке и лица, которому уступаются права (лица, которому передано право требования по сделке).
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Договор уступки прав по договору об ипотеке.
Порядок прекращения ипотеки:
Регистрация прекращения ипотеки осуществляется на основании:
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- заявления владельца закладной;
- заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;
- решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки;
- в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица.
Примечание. Регистрация прекращения ипотеки в силу закона и ипотеки, зарегистрированной на основании договора об ипотеке, осуществляется без оплаты пошлины.
Перечень N 24
Доверительное управление
Документы,
представляемые для государственной регистрации прав, возникающих на основании договора доверительного управления
Внимание! Договор доверительного управления жилым помещением подлежит государственной регистрации.
1. Заявление о государственной регистрации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;.
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
7. Правоустанавливающий документ:
- договор доверительного управления;
- решение суда.
8. Акт приема-передачи.
9. Правоустанавливающий документ собственника объекта недвижимого имущества.
10. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 25
Сервитут
Документы,
представляемые для государственной регистрации сервитутов
1. Заявление о государственной регистрации.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Для заявителя - юридического лица дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Правоустанавливающий документ:
- соглашение об установлении частного сервитута;
- нормативно-правовой акт органа исполнительной власти об установлении публичного сервитута.
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.
8. Иные необходимые для государственной регистрации документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень N 26
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Документы, подтверждающие полномочия представителя, избранного общим собранием товарищества собственников жилья (ТСЖ):
- устав ТСЖ;
- документ об избрании лица председателем, членом правления ТСЖ;
- решение (протокол) общего собрания ТСЖ о наделении лица правом представлять интересы членов ТСЖ при государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом.
6. Документы органов государственной власти или местного самоуправления о формировании земельного участка и об определении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
8. Решение (протокол) общего собрания собственников либо соглашение участников общей долевой собственности об определении размера долей в праве общей долевой собственности на земельный участок (с указанием паспортных данных собственников помещений в многоквартирном доме).
В зависимости от особенностей использования общего имущества дополнительно представляются:
1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, если такое ограничение (обременение) права общей долевой собственности подлежит государственной регистрации.
2. Соглашение о новом обременении земельного участка правом ограниченного пользования между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме, если государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) права общей долевой собственности на объект недвижимости.
Примечание: представление документов, указанных в п. 8, 9, не требуется, если указанные документы ранее уже представлялись на государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, и были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Повторное истребование названных документов возможно в случае, если в сведения о земельном участке, размерах долей в собственности на земельный участок вносились изменения.
Перечень N 27
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома
1. Заявление о государственной регистрации права.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. Документы, подтверждающие полномочия представителя, избранного общим собранием товарищества собственников жилья (ТСЖ):
- устав ТСЖ;
- документ об избрании лица председателем, членом правления ТСЖ;
- решение (протокол) общего собрания ТСЖ о наделении лица правом представлять интересы членов ТСЖ при государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома.
Кадастровый план общего имущества многоквартирного дома.
Решение (протокол) общего собрания собственников либо соглашение участников общей долевой собственности об определении размера долей в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома (с указанием паспортных данных собственников помещений в многоквартирном доме).
В зависимости от особенностей использования общего имущества дополнительно представляются:
1. Согласие об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме всех собственников помещений в этом доме путем его реконструкции.
2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений.
3. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме, если государственной регистрации подлежит ограничение (обременение) права общей долевой собственности на объект недвижимости.
Примечание: представление документов, указанных в п. 7, 8, не требуется, если указанные документы ранее уже представлялись на государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, и были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Повторное истребование названных документов возможно в случае, если в сведения об общем имуществе, размерах долей в собственности на общее имущество вносились изменения.
Перечень N 28
Документы,
представляемые на государственную регистрацию права собственности должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности
1. Заявление судебного пристава-исполнителя о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об оплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность судебного пристава-исполнителя, и служебное удостоверение судебного пристава-исполнителя (для предъявления).
4. В случае если заявление подается в отношении должника - юридического лица, дополнительно представляются документы, подтверждающие правоспособность юридического лица:
- учредительные документы (устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.) и бухгалтера.
5. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства, заверенная судебным приставом-исполнителем (в соответствии с Приложением N 51 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
6. Постановление о проведении государственной регистрации права собственности должника на недвижимое имущество, утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем (в соответствии с Приложением N 81 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
7. Документ, устанавливающий право собственности должника на недвижимое имущество.
8. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется:
- если кадастровый паспорт, план земельного участка или иной документ, содержащий описание данного земельного участка, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов;
10. Иные документы, необходимые для государственной регистрации прав.
Перечень N 29
Документы,
представляемые на государственную регистрацию перехода права собственности на основании постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество должника
I. Судебный пристав-исполнитель представляет следующие документы:
1. Заявление судебного пристава-исполнителя о государственной регистрации перехода права собственности.
2. Документ, удостоверяющий личность судебного пристава-исполнителя, и служебное удостоверение судебного пристава-исполнителя (для предъявления).
3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства, заверенная судебным приставом-исполнителем (в соответствии с Приложением N 51 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
4. Копия постановления о снятии ареста (запрета) на проведение регистрационных действий с имуществом должника, если данный арест (запрет) не был ранее снят, заверенная судебным приставом-исполнителем.
II. Взыскатель предоставляет следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию права.
3. Документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя). Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
4. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
5. Копия постановления о снижении цены имущества, переданного на реализацию (в соответствии с Приложением N 89 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
6. Копия постановления о передаче нереализованного имущества должника взыскателю (в соответствии с Приложением N 73 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
7. Постановление о проведении государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем (в соответствии с Приложением N 81 к Приказу ФССП России от 31.01.2011 N 28).
8. Кадастровый паспорт на здание, сооружение, помещение и объекты незавершенного строительства, выданный после 01.03.2008, либо техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008. Предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и имеется в деле правоустанавливающих документов.
9. Акт приема-передачи недвижимого имущества.
10. Иные документы, необходимые для государственной регистрации.
Перечень N 30
Примерный перечень
документов, представляемых для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся объектами культурного наследия
1. Заявление о государственной регистрации прав на объект.
2. Документ об уплате государственной пошлины.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Правоустанавливающий документ.
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выданный после 01.03.2008, или техническая документация, описывающая объект недвижимого имущества, выданная до 01.03.2008.
Примечание. В связи с вступлением в силу с 01.03.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на объекты недвижимости после 01.03.2008 выдаются кадастровые паспорта.
Технические паспорта, кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008 в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта или иной документ, содержащий описание данного объекта, ранее уже представлялся и был помещен в дело правоустанавливающих документов.
Паспорт объекта культурного наследия при совершении сделки с объектом недвижимого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Охранное обязательство собственника или пользователя объекта культурного наследия (в том случае, если за регистрацией обращается собственник объекта, а не уполномоченный орган).
10. Иные документы, необходимые для государственной регистрации, в зависимости от совершаемой гражданско-правовой сделки.
Примечание. При обращении за государственной регистрацией ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся объектами культурного наследия представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, дополнительно представляется нормативно-правовой акт об отнесении объекта к памятникам истории и культуры, установлении их территорий и зон охраны.
Начальник организационно-контрольного отдела |
С.Н. Грязнов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 16 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.