Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 октября 2017 г. N 1689-р
"Об утверждении целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы"
14 декабря 2017 г.
В целях реализации на территории Нижегородской области приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг":
1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2014 года N 2189-р "Об утверждении комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области";
распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 года N 392-р "О внесении изменений в комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 декабря 2014 года N 2189-р".
И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Модель изменена. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. N 2012-р
Утверждена
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 13 октября 2017 г. N 1689-р
Целевая модель
("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы
14 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации мероприятия |
Индикаторы |
Срок |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||
1. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||||||||
1. |
Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях Нижегородской области (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) |
Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Приказ министерства жилищно-коммунального "хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 16 марта 2012 года N 25 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р" |
1. Отношение количества муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР, - 100%. 2. Количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в общем количестве муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (шт., %) (с разбивкой по отраслям) |
До 31.12.2018; далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
2. |
Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - ГУП и МУП соответственно), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.) |
До 30.09.2017, далее - актуализация ежегодно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями (далее РСО) (по согласованию) |
||||||||||||
3. |
Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование. Публикация планов-графиков на официальном сайте Правительства Нижегородской области |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Разработка и утверждение Правительством Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Наличие правовых актов Нижегородской области и (или) муниципальных правовых актов об утверждении соответствующих планов-графиков |
До 31.12.2017 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
4. |
Осуществление Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП |
Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения |
Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления |
Количество организаций, которые провели техническое обследование, в общем количестве организаций (шт. и %) |
Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
5. |
Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) |
Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального "хозяйства (далее - ЖКХ) |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 июня 2016 года N 773-р "О подготовке объектов жилищно-коммунального "хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и сооружений на них к осенне-зимнему периоду 2016 - 2017 годов" |
1. Количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ (шт.). 2. Количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ, права собственности на которые зарегистрированы (шт.) |
Постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) (по согласованию) |
||||||||||||
6. |
Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, которые ранее были признаны бесхозяйными (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 26 марта 2013 года N 16 "Об утверждении Графика государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты" |
1. Количество зарегистрированных в установленном порядке объектов ЖКХ в общем количестве таких объектов, расположенных на территории Нижегородской области (шт., %): 2014 год - 25%; 2015 год - 25%; 2016 год - 25%; 2017 год - 25% |
До 31.12.2018, далее - по мере необходимости |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
7. |
Завершение реализации графиков передачи по концессионному соглашению объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график, НП) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) |
Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг |
Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обязательное участие Нижегородской области в качестве стороны концессионного соглашения. Возможность передачи по концессионному соглашению имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера. Возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается по концессионному соглашению, возникших не позднее, чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения |
Количество переданных по концессионному соглашению неэффективных УП, включенных в график, в общем количестве неэффективных УП, включенных в график (шт., %) |
До 31.12.2018 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
8. |
Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Нижегородской области |
1. Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 24 сентября 2014 года N 76 "Об установлении показателей эффективности управления государственными муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального "хозяйства" |
1. Количество УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, в общем количестве УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Нижегородской области (шт., %). 2. Количество выявленных неэффективных УП предприятий в общем количестве УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Нижегородской области (шт., %) |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
9. |
Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ |
Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ. Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ. Повышение уровня информированности |
Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом |
Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.) |
Не реже, чем 2 раза в полгода |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
10. |
Организация в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ |
Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Снижение количества аварийных ситуаций. Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы |
Создание в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
Наличие в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
До 01.10.2017 |
Аппарат Правительства Нижегородской области. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
11. |
Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период. Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период |
Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду. Проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными в порядке, предусмотренном приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", программами проведения проверок готовности к отопительному периоду |
1. Количество объектов проверки готовых к отопительному периоду в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %) |
Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
12. |
Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально-значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Нижегородской области в осенне-зимний период |
Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Постановление Правительства Нижегородской области о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, социальной сферы Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и сооружений на них к осенне-зимнему периоду. Размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области и государственной жилищной инспекции Нижегородской области |
1. Наличие "горячей линии". 2. Количество обращений в службу "горячих линий" в период осенне-зимнего периода (шт.). 3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" от общего количества обращений в службу "горячих линий" (%) |
Ежегодно в осенне-зимний период |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
13. |
Предоставление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения |
Направление информации в Минстрой России |
1. Наличие устраненной аварийной ситуации. 2. Нарушение срока направления информации (количество дней) |
В суточный срок |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
14. |
Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО. Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России |
Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
В соответствии с приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
В соответствии с приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
В соответствии с приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
15. |
Проведение на регулярной основе заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение многоквартирных и жилых домов и социально-значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению |
Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Проведение совещаний (заседаний) согласно утвержденному плану-графику |
Количество проведенных совещаний (шт.) |
Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
16. |
Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода |
Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду |
Показатели, предусмотренные постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
В сроки, установленные постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
17. |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области |
Информационно-разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров |
1. Количество переговоров с арендаторами (шт.). 2. Количество публикаций в печатных и электронных СМИ в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.) |
Постоянно, начиная с 01.09.2017 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
18. |
Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Повышение качества коммунальных услуг |
Утверждение министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области графиков трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
Наличие в Нижегородской области графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
В срок до 31.12.2017, актуализация не реже двух раз в год |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
19. |
Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 18.09.2015 N ДК-П9-6418) |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Повышение качества коммунальных услуг |
В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.). 2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.). 3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация с указанием причин (шт.). 4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.). 5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.) |
Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения - постоянно в соответствии с утвержденными графиками. Предоставление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 01.02.2018 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
20. |
Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам; Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации") |
Упрощение правил и сроков технологического подключения. Расчет платы технологического присоединения. Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса |
Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам |
Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
21. |
Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) |
Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Снижение аварийности на объектах ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.) |
Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 г. |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
22. |
Информационно-разъяснительная кампания министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) |
Регистрация на сайте новых компаний. Появление новых технологий в банке ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.) 2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.) |
Постоянно, начиная с 01.09.2017 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
23. |
Регистрация представителей Нижегородской области на портале "Биржа проектов". Внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ |
Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов. Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ. Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Нижегородской области. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП |
Письмо министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в органы местного самоуправления Нижегородской области о необходимости внесения данных об инвестиционных проектах в сфере развития ЖКХ (на основании запроса Минстроя России от 5 мая 2017 года N 15810-АЧ/04) |
Количество внесенных на портал проектов в сфере развития ЖКХ (шт.) |
Внесение данных на портал - не позднее 15.08.2017; далее - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
24. |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" |
Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах; Повышение уровня конкуренции |
Информационно-разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного партнерства, отраженных на портале |
1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.). 2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.) |
С 01.09.2017 постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
24.1 |
Актуализация графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (график, неэффективные УП) |
Актуализированный график. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Нижегородской области |
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области об утверждении типовой формы графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию |
1. Наличие актуализированного графика. 2. Количество (шт., %) неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации |
До 15.12.2017 г., далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным) |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
||||||||||||
24.2 |
Размещение в открытом доступе на сайте Правительства Нижегородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию |
Открытость информации о всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным; Развитие конкуренции |
Публикация на официальном сайте Правительства Нижегородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
Наличие на сайте Правительства Нижегородской области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
До 18.12.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
||||||||||||
24.3 |
Создание и организация работы региональной межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации |
Правовой акт Правительства Нижегородской области о создании межведомственной рабочей группы при Губернаторе Нижегородской области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Наличие межведомственной рабочей группы при Губернаторе Нижегородской области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства |
До 26.02.2018, обеспечение деятельности - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
||||||||||||
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | ||||||||||||||||||
25. |
Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения в Нижегородской области |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
До 01.01.2020 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
26. |
Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения в Нижегородской области |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Постоянно после утверждения соответствующих планов |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
27. |
Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
До 01.01.2020 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
28. |
Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям |
До 31.12.2018 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
29. |
Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" |
Наличие в Нижегородской области программы производственного контроля питьевой воды |
До 01.12.2017 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
30. |
Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" |
1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
31. |
Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
Оценка качества питьевой воды |
1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
Ежегодно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
32. |
Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с инвестиционными программами |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения |
В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций |
В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
1.2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения | ||||||||||||||||||
33. |
Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
До 01.01.2020 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
34. |
Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 год N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижения целевых показателей надежности систем теплоснабжения в Нижегородской области |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям |
До 31.12.2018 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
35. |
Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных в соответствии с инвестиционными программами |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения |
В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций |
В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
1.3. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере газоснабжения | ||||||||||||||||||
36. |
Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Повышение качества услуг в сфере газоснабжения. Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей. Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %) |
До 01.05.2018, далее - до 1 января ежегодно |
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | ||||||||||||||||||
37. |
Осуществление системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение Эффективности работы управляющих организаций, РСО; Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12 мая 2012 года N 958-р "О создании межведомственной комиссии по вопросам реструктуризации и погашения задолженности перед организациями жилищного и коммунального комплекса, а также перед ресурсоснабжающими организациями" |
1. Дебиторская задолженность (%). 2. Кредиторская задолженность (%) |
Ежеквартально |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
38. |
Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения |
Формирование отчета Нижегородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Нижегородской области |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки). 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) |
До 01.10.2017, далее - ежегодно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
39. |
Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения |
Формирование отчета Нижегородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Нижегородской области |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности, % от выручки. 2. Уровень собираемости платежей (%); 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) |
До 01.10.2017, далее - ежегодно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
40. |
Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в т.ч. входят: - проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД, в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; - анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; - выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО. Повышение уровня собираемости платежей |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12 мая 2012 года N 958-р "О создании межведомственной комиссии по вопросам реструктуризации и погашения задолженности перед организациями жилищного и коммунального комплекса, а также перед ресурсоснабжающими организациями" |
1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженность (%). 4. Количество проведенных заседаний (шт.) |
Обеспечение деятельности - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
41. |
Реализация комплекса мер по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг (планов), направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием, (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей |
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30 января 2017 года N 8 "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг в Нижегородской области перед ресурсоснабжающими и управляющими организациями" |
1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженность (%) |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
42. |
Реализация комплекса мер по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг (планов), направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей |
Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области от 30 января 2017 года N 8 "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг в Нижегородской области перед ресурсоснабжающими и управляющими организациями" |
1. Повышение уровня собираемости платежей (%). 2. Снижение дебиторской задолженности (%). 3. Снижение кредиторской задолженности (%) |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
43. |
Формирование и ведение перечня потребителей газа в Нижегородской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа |
Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа; Повышение платежной дисциплины потребителей газа |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
1) Наличие соответствующего реестра. 2) Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального "хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
44. |
Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в субъекте Российской Федерации, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
45. |
Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
2. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||
46. |
Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя России от 12 января 2017 года N 17/пр, в том числе по вопросам: а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги; в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг; г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства; д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; е) энергосбережение и энергоэффективность; ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Правовой акт Правительства Нижегородской области |
1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 4. Количество (чел., % к общему количеству населения субъекта Российской Федерации) населения, охваченного мероприятиями |
Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
47. |
Реализация плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ-новое качество" в городе Челябинске 6 июня 2014 года от 11 июня 2014 года N ДМ-П9-4312). В рамках реализации мероприятия планируется: 1. Селекторные совещания с органами местного самоуправления (далее - ОМС) о разработке и утверждении графиков информационно-разъяснительных мероприятий. 2. Массовое просвещение граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства через библиотеки. 3. Дни жилищно-коммунального хозяйства и иные мероприятия (вебинары, панельные дискуссии и т.д.) в высших учебных заведениях Нижегородской области. 4. Проведение Дней открытых дверей организаций жилищно-коммунального хозяйства (Дней грамотного потребителя услуг жилищно-коммунального хозяйства). 5. Размещение информации о проведенных мероприятиях на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Повышение правовой грамотности населения. Снижение социальной напряженности |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал |
1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 4. Количество (чел., % к общему количеству населения субъекта Российской Федерации) населения, охваченного мероприятиями |
Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
48. |
Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ) В рамках реализации мероприятия планируется: 1. Создание общественных советов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. 2. Проведение заседаний общественных советов в ЖКХ |
Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля. Вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ |
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2013 года N 1002 "О создании координационного совета при Губернаторе Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству". Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области от 20 мая 2015 года N 47 "О создании общественного совета при министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области". Муниципальные правовые акты о создании общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов |
1. Наличие общественного совета в ЖКХ при Губернаторе Нижегородской области - 1 шт. (100%). 2. Количество (%, шт.) городских округов и муниципальных районов, в которых созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к общему количеству городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - 52 шт., 100%. 3. Количество ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ (шт.) |
Постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
49. |
Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Нижегородской области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1689-р) |
Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне. Повышение прозрачности установления тарифных решений |
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 10 июля 2014 года N 1186-р "О создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Нижегородской области" |
Количество заседаний советов потребителей (шт.) |
Постоянно |
Общественная палата Нижегородской области |
||||||||||||
50. |
Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") |
Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации; Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации |
Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России |
1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России. 2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России. 3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год) |
Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
51. |
Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ |
В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
||||||||||||
52. |
Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг |
Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
Первоначальный сбор данных - до 01.02.2018, далее - ежеквартально |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
53. |
Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Нижегородской области концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является Нижегородская область). Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование) |
Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашений; Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения |
В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 |
Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 |
В сроки, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 |
Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
3. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||||||||||||||
54. |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Нижегородской области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 января 2015 года N 13 "О создании лицензионной комиссии Нижегородской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области" |
1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий. 2. Количество (шт.) выданных лицензий. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензий. 4. Соблюдение (дни) установленных сроков выдачи лицензии. 5. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений |
Постоянно |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
55. |
Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами. Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России |
100% МКД выбрали и реализуют способ управления |
Мониторинг выбора и реализации способов управления. Предписания ГЖИ в адрес ОМСУ на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован. Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга |
Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления |
Реализация - постоянно. Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||||||||||
56. |
Обеспечение достаточной численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области для выполнения установленных полномочий |
Наличие необходимой численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области для выполнения установленных полномочий. Повышение качества работы государственной жилищной инспекции Нижегородской области |
Оценка численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области и финансирование его деятельности |
Количество проверок, приходящихся на инспектора |
Ежегодно |
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
57. |
Обеспечение работы "горячей линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области |
Оснащение государственной жилищной инспекции Нижегородской области "горячей линией". Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения |
Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия |
Наличие "горячей линии" |
Постоянно |
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
58. |
Установление обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов |
Отсутствие предписаний государственной жилищной инспекции Нижегородской области об устранении нарушений обязательных требований или 100% исполнения указанных предписаний |
Мониторинг установленных нормативов. Пересмотр нормативов, признанных необоснованными |
Предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - ГЖИ) об устранении нарушений обязательных требований |
Ежегодно |
Региональная служба по тарифам Нижегородской области |
||||||||||||
59. |
Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям |
100% инспекторов ГЖИ прошли обучение в течение трёх лет |
Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов ГЖИ, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года |
% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в ГЖИ |
Раз в три года |
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
||||||||||||
4. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||||||||||||||
60. |
Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы Нижегородской области в 2017 - 2020 годах минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности Нижегородской области (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России) |
Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы. Сокращение текущих расходов на содержание объектов |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы |
Принятие правового акта Нижегородской области - в течение 3-х месяцев после принятия федерального перечня, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
61. |
Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 года N 98/пр |
Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; Сокращение потребления коммунальных ресурсов; Сокращение платы за коммунальные ресурсы |
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2010 года N 2358-р "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" |
Количество (%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Нижегородской области |
Актуализация перечня и порядка 1 раз в 3 года |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||||
62. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Снижение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы. Повышение комфорта проживания в МКД |
Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (шт., %) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Нижегородской области (количество энергосервисных договоров (контрактов) |
Реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 октября 2017 г. N 1689-р "Об утверждении целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 1115-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2018 г. N 352-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. N 2012-р