В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск и в целях поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории городского округа городская Дума решила:
1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденные решением городской Думы от 27.06.2013 N 586 (с изменениями от 26.06.2014 N 772, от 18.06.2015 N 952, от 29.10.2015 N 24, от 30.06.2016 N 197, от 22.12.2016 N 259, от 26.01.2017 N 274, от 23.03.2017 N 309), следующие изменения:
1) пункты 4 и 11 части 19 статьи 2 признать утратившими силу;
2) часть 23 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При установке урн следует предусматривать наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты их от графического вандализма";
3) в статье 5:
а) пункт 16 части 7 и часть 8 признать утратившим силу;
б) часть 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений, связанное с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области на основании разрешения, выдаваемого администрацией города в установленном порядке".
12. Компенсационное озеленение проводится физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностным лицом, юридическим лицом, в чьих интересах планируются либо по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений в натуральной и (или) денежной форме.
Порядок проведения компенсационного озеленения на территории городского округа утверждается решением городской Думы";
в) в части 13 слова "без предварительного оформления разрешения при условии обязательного составления соответствующего акта по окончании противоаварийных работ администрацией города либо уполномоченным органом в пятидневный срок" заменить словами "в установленном федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области порядке";
г) в части 14 слово "производится" заменить словами "рекомендуется производить";
д) части 16 - 20 признать утратившими силу;
4) абзац третий части 5 статьи 27 исключить;
5) главу 2 дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"
Статья 9.1. Порядок составления дендрологических планов
1. При разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства городского округа, в том числе объектов озеленения, необходимо составлять дендроплан, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
2. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения следует производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
3. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
4. На данной стадии определяется количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).
5. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
6. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана";
6) часть 2 статьи 12 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"При проектировании уличного технического оборудования следует предусматривать его вандалозащищенность, в том числе путем использования легко очищающихся и не боящихся абразивных и растворяющих веществ материалов.
На плоских поверхностях уличного технического оборудования следует использовать перфорирование или рельефное текстурирование оборудования, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку, а также предусматривать преимущественно темные тона окраски";
7) часть 2 статьи 15 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Защиту от графического вандализма осветительных установок, выбирая или проектируя рельефную поверхность, в том числе с использованием краски, содержащей рельефные частицы";
8) абзацы пятый и шестой части 1 статьи 45 исключить;
9) дополнить главами 10.1, 10.2 следующего содержания:
"
Глава 10.1. Формирование современной комфортной среды
Статья 49.1. Общие принципы и подходы
1. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий коммуникаций между жителями и сообществами.
2. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.
3. Реализация благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений.
Статья 49.2. Формы и механизмы общественного участия в благоустройстве и развитии городской среды
1. Решения, касающиеся благоустройства и развития территории городского округа принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей и иных заинтересованных лиц.
2. Общественный контроль осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется в администрацию города для принятия мер.
3. В реализации комплексных проектов благоустройства принимают участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере строительства, торговли, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере медицины, образования, культуры, физкультуры и спорта и иных сферах.
Статья 49.3. Благоустройство территорий общественного, жилого и рекреационного назначения
1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства городского округа, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству территорий общественного назначения обеспечивают: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой городского округа, высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
2. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.
Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования.
Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией с учетом особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки.
3. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы. Благоустройство памятников садово-паркового искусства, истории и архитектуры включает реконструкцию или реставрацию их исторического облика, планировки, озеленения, включая воссоздание ассортимента растений. Оборудование и оснащение территории парка элементами благоустройства проектируется в соответствии с историко-культурным регламентом территории.
Глава 10.2. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
Статья 49.4. Требования к обустройству городской среды для маломобильных групп населения
1. На объектах благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривать доступность среды городского округа для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов. В числе первоочередных и обязательных требований предусматривать доступность инвалидов во все учреждения социальной защиты населения, а также государственные и муниципальные учреждения, в той или иной степени связанные с решением проблем инвалидов.
2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, необходимо осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
При реконструкции территорий, прилегающих к общественным зданиям, следует предусматривать дополнительное специальное наружное освещение для выделения элементов входов в здания, рекламных и информационных указателей, открытых лестниц, пандусов, а также других участков повышенной опасности.
3. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и другие устройства).
4. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций - не менее 20% мест.
5. На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда должны быть выделены места для личных автотранспортных средств инвалидов. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 метров.
6. Все доступные для инвалидов учреждения и места общего пользования должны быть обозначены специальными знаками или символами в виде пиктограмм установленного международного образца";
10) в части 1 статьи 50 слова "Кодексом РФ об административных правонарушениях" исключить.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Глава города |
С.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 октября 2017 г. N 425 "О внесении изменений в решение городской Думы от 27.06.2013 N 586"
Настоящее решение вступает в силу 3 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 ноября 2017 г. N 86