Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Требования к состоянию объектов наружной рекламы и информации
1. Требования настоящей статьи регулируют правоотношения, связанные с обеспечением надлежащего состояния объектов наружной рекламы или информации, расположенных на территории муниципального образования.
2. Объекты наружной рекламы и информации размещаются на территории муниципального образования в установленном законом порядке только при наличии соответствующих разрешений.
Размещение наружной рекламы и информации, а также иных графических элементов, осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства и в соответствии с утвержденными местными правилами, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Места для установки средств размещения информации (средств наружной рекламы и информации нерекламного характера) отводятся, и срок их использования устанавливается:
- на зданиях, строениях, сооружениях - их собственниками, иными лицами, на которых возложены предусмотренные Законом Нижегородской области и настоящими Правилами обязанности по обеспечению чистоты и порядка;
- на территориях общего пользования - Администрацией.
Места для установки средств размещения информации отводятся с учетом требований законодательства о выборах, о рекламе, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.
4. Администрацией на территории муниципального образования предусматриваются места (территории общего пользования, дворовые территории, подъезды многоквартирных домов, остановки пассажирского транспорта и иные места) для установки средств размещения информации для размещения гражданами на бесплатной основе информационных материалов и объявлений бытового (частного) назначения, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Состояние средств размещения информации должно соответствовать требованиям действующего законодательства, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, настоящих Правил.
6. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств размещения информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
7. Эксплуатация средства размещения информации без изображения или с испорченным изображением не допускается.
8. Средства размещения информации должны находиться в чистоте, загрязнения, повреждения (деформация) (в том числе информационного поля), следы коррозии не допускаются, элементы конструкций должны быть окрашены, техническое состояние должно соответствовать требованиям необходимых для установки средства размещения информации документов. Выявленные дефекты должны быть устранены владельцами средств размещения информации в течение 3 дней.
9. Включение и отключение установок световой информации, подсветки средств размещения информации должно проводиться одновременно с включением и отключением наружного освещения в соответствии с графиком, согласованным с Администрацией.
10. После истечения установленного срока использования средства размещения информации владелец указанного объекта обязан в течение 15 дней произвести его демонтаж, а также в течение 3 дней со дня демонтажа восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
11. Запрещается наклеивание и развешивание рекламных и частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов на стенах (фасадах) зданий и сооружений, заборах, деревьях, на объектах муниципальное# образованиеской# инфраструктуры (столбах, стойках, трубах, заборах, электрошкафах, деревьях, телефонных будках, автобусных остановках и пр.), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и пр.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на владельцев или арендаторов указанных объектов.
Ответственность за незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных и информационных материалов.
При размещении наружной рекламы и информации с нарушением установленного законом порядка, ответственность также несет собственник объекта или эксплуатирующая организация, допустившие нарушение.
12. Объекты наружной рекламы или информации должны находиться в исправном состоянии и быть безопасны для использования, состояния других городских объектов и находящихся рядом граждан.
13. Не допекается размещать:
- на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие);
- на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний вывески с подложками.
Реклама на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) размещается в количестве не более 4-х.
14. Вывески между первым и вторым этажами, размещаются выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры размещаются вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево) и при условии согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок, с последующим согласованием с Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
15. Устройство входной группы, а также установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий допускаются с согласия собственников помещений и при наличии разрешения, выданного Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в установленном порядке на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
16. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам размещается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
17. Размещение объектов наружной рекламы и информации, должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
- установка всякого рода вывесок должна производиться с письменного разрешения Комитета архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, при предоставлении заинтересованным лицом эскиза;
- при установке витрины, заинтересованное лицо должно оборудовать её специальными осветительными приборами.
18. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
19. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
20. Собственник объекта наружной рекламы или информации осуществляет благоустройство территории, прилегающей к рекламному месту и рекламной конструкции в срок не более 4 суток после монтажа или демонтажа конструкции.
21. Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны быть заглублены не менее чем на 0,1 метра с организацией газона или декоративным оформлением.
В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии бортового камня или дорожных ограждений, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
22. Собственник стационарного объекта наружной рекламы и информации должен содержать прилегающую к объекту территорию в надлежащем эстетическом и санитарном состоянии. Для наземных объектов наружной рекламы и информации прилегающей признается территория на расстоянии 5 метров по периметру от объекта.
23. Элементы рекламных и информационных конструкций, выполненные из черного металла или дерева должны быть окрашены, элементы, выполненные из камня или бетона, побелены или окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке.
24. Запрещается использовать элементы рекламных и информационных конструкций для размещения частных объявлений, вывесок, афиш, крепления растяжек. Собственники объекта наружной рекламы и информации должны очищать свои объекты от самовольно размещенных частных объявлений, вывесок, афиш.
25. Объекты наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров.
26. Запрещается производить смену изображений на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны. Мусор, образовавшийся при смене плакатов, должен быть убран немедленно.
27. Маркировка стационарного объекта наружной рекламы и информации с указанием номера рекламной конструкции в реестре, владельца и номера его телефона размещается на горизонтальном элементе объекта или на табличке, прикрепленной к конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.