Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Требования к состоянию и эксплуатации улично-дорожной сети
1. Настоящая статья регулирует правоотношения, связанные с обеспечением надлежащего состояния и эксплуатацией дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования.
Требования данной статьи обязательны для исполнения предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере (осуществляющими обеспечение надлежащего состояния, ремонт и строительство дорог), и юридическими и физическими лицами.
Дорогами общего пользования являются улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, находящиеся в границах города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также ведомственных и частных автомобильных дорог.
2. Обеспечение надлежащего состояния и ремонт дорог общего пользования обеспечивается Администрацией с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих необходимую технику и обученный персонал для выполнения всего объема работ в регламентные сроки.
Обеспечение надлежащего состояния и ремонт подъездов к предприятиям, учреждениям, организациям любых форм собственности обеспечивают собственники предприятий, учреждений, организаций, собственники объектов недвижимости, на территории которых расположены предприятие, учреждение, организация. Указанные субъекты осуществляют обеспечение надлежащего состояния и ремонт подъездов к предприятиям, учреждениям, организациям за счет собственных средств, собственными силами или путем заключения договора со специализированной организацией.
3. Организации и собственники, отвечающие за обеспечение надлежащего состояния и ремонт улиц и дорог должны ежегодно утверждать список объектов капитального ремонта, заключать договоры на разработку проектов капитального ремонта с организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, согласовывать проектную документацию по виду работ.
4. Проект капитального ремонта должен учитывать требования нормативных и распорядительных документов и предусматривать комплексность проведения ремонта:
- фрезерование старого покрытия;
- закладка резервных труб для ремонта и развития кабельных сетей;
- ремонт люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и водоприемных решеток;
- перестановка бортового камня;
- устройство новой дорожной одежды в соответствии с классом дороги;
- асфальтирование тротуаров и пешеходных дорожек;
- обеспечение движения маломобильных групп населения;
- устройство съездов во дворы;
- разметка дорог;
- озеленение прилегающих территорий.
5. Специализированная организация, осуществляющая работы по обеспечению надлежащего состояния и ремонту дорог должна иметь лицензию на соответствующие виды работ, ордер на производство работ и выполнять ремонт по проектной документации, в соответствии с графиком и схемами работ.
6. Специализированная организация, осуществляющая работы по обеспечению надлежащего состояния и текущему ремонту дорог должна быть обеспечена диспетчерской службой с круглосуточным режимом работы. Техника, применяемая специализированной организацией при производстве соответствующих работ, должна быть подключена к системе контроля перемещения транспорта. Отчеты по выполненным работам по содержанию и ремонту дорог должны предоставляться с приложением маршрутов по данным системы контроля перемещения транспорта.
7. При проведении текущего ремонта дорожного покрытия выполняются следующие виды работ:
- исправление просадок и отдельных изношенных участков площадью до 200 квадратных метров в одном месте при общем объеме ремонта покрытия не более 20 процентов площади проезжей части улицы, проезда, переулка;
- ликвидация "волнистости", "наплывов" дорожного покрытия;
- заделка мелких ям, трещин и швов на дорожном покрытии;
- восстановление покрытия после разрытий на проезжей части улиц и тротуарах;
- замена отдельных бортовых камней на участках протяженностью до 100 метров.
8. Место проведения ремонтных работ должно быть обустроено соответствующими дорожными знаками и ограждающими средствами.
9. При производстве работ по уборке, обеспечению надлежащего состояния и ремонту дорог должны выполняться требования к зимней и летней уборке дорог настоящих Правил.
10. При выполнении работ по уборке, обеспечению надлежащего состояния и ремонту дорог должно обеспечиваться движение транспорта и пешеходов.
11. Дорожная сеть муниципального образования должна использоваться по прямому назначению. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:
- использовать дороги и проезды для складирования грунта, мусора, строительных и прочих материалов, если это не связано с ремонтом дорог;
- осуществлять сброс при погрузочно-разгрузочных работах на улицах железных балок, труб, кирпича, бревен, других тяжелых предметов и складирование их;
- подвоз груза волоком;
- использовать улицы населенных пунктов, имеющих твердое покрытие, для перегона машин на гусеничном ходу;
- организовывать на дорогах и проездах автостоянки, кроме специально отведенных мест, устанавливать гаражи и тенты типа "ракушка", устанавливать аттракционы, временные торговые точки и кафе, рекламные конструкции;
- использовать внутриквартальные пешеходные дорожки, тротуары для движения и стоянки большегрузного транспорта;
- использовать проезжую часть улиц и проездов для долговременного хранения личного автотранспорта.
Стоянка и хранение автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд, с обеспечением проезда уборочной, мусоросборочной и специальной техники.
Хранение грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
- производить мойку и чистку автотранспортных средств на дорогах и проездах, осуществлять слив отработанных горюче-смазочных жидкостей;
- выливание жидких бытовых отходов и откачка воды на дороги, проезды и тротуарные дорожки;
- разводить костры на дорогах, проездах и тротуарных дорожках;
- перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров (грузов), обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
13. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток с момента обнаружения дефектов.
14. Установленные ограждения и дорожные знаки должны соответствовать типовой схеме их размещения.
15. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если имеются разрушения или сколы более чем 20 процентов их открытой поверхности. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
16. Бордюрное ограждение должно белиться или окрашиваться в черно-белый цвет.
17. Содержание улиц и дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров (пешеходных территорий), мостов и путепроводов включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих чистоту проезжей части улиц и дорог, тротуаров и других дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Кроме того, содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организация и безопасность дорожного движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
18. Содержание территорий дорог включает в себя текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений; ежедневную уборку грязи, мусора, снега и льда (наледи) с тротуаров (пешеходных территорий) и проезжей части дорог, улиц и мостов; мойку и полив дорожных покрытий; уход за газонами и зелеными насаждениями; текущий ремонт опор уличного освещения и контактной сети; ремонт и окраску малых архитектурных форм; ремонт и очистку смотровых колодцев и дождеприемников, нагорных канав и открытых лотков, входящих в состав искусственных сооружений.
19. Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны содержаться в закрытом и исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев и камер обеспечивают их собственники, владельцы, пользователи в соответствии с требованиями государственных стандартов.
20. Разрушенные крышки и решетки колодцев, открытые колодцы должны быть в течение одного часа ограждены собственниками инженерных сетей, если иное не установлено действующим законодательством РФ, ограждены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в срок не более трех часов. Наличие открытых люков, а также выбоин, просадок и провалов дорожного покрытия по внешнему краю колодца в радиусе 1 м от внешнего края крышки (решетки) колодца не допускается.
21. Средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, уличная мебель, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.