Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 декабря 2017 г. N 5958
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной кадровой политики" на 2018 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной кадровой политики" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.10.2016 N 3549 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной кадровой политики" на 2017 - 2019 годы".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия настоящей Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 8 декабря 2017 г. N 5958
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной кадровой политики" на 2018 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода. |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода. |
|||
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода. |
|||
Задачи муниципальной программы |
Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Всего: 1 200 000 руб. |
|||
|
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по годам, руб. |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
||
всего |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) - 80% Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода, - 40%. Доля муниципальных служащих, ежегодно проходящих обучение, - 5%. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, - 100%. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Кадры органов местного самоуправления - это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, общей культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.
Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода.
По состоянию на 30.06.2017 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1939 штатных единиц, из них должностей муниципальной службы - 1777 шт. ед., что составляет 91,65% от общей численности работников, 162 шт. ед. (8,35%) - технический и обслуживающий персонал.
Фактическая численность по состоянию на 30.06.2017 следующая:
муниципальных служащих - 1681 чел.,
работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) - 133 чел.
В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей.
Возрастной состав муниципальных служащих:
до 30 лет - 362 чел. (21,53% от фактической численности муниципальных служащих),
от 31 до 40 лет - 500 чел. (29,74% от фактической численности муниципальных служащих),
от 41 до 50 лет - 437 чел. (26% от фактической численности муниципальных служащих),
от 51 до 60 лет - 339 чел. (20,17% от фактической численности муниципальных служащих),
от 61 года - 43 чел. (2,56% от фактической численности муниципальных служащих).
Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальных служащих, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.
Образовательный уровень муниципальных служащих:
из 1681 муниципального служащего 1678 имеют высшее образование,
при этом:
189 муниципальных служащих имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,24% от фактической численности муниципальных служащих, из них для 93 чел. данное образование является вторым высшим;
512 муниципальных служащих - по специальностям экономика и финансы (30,46% от фактической численности муниципальных служащих), из них для 70 чел. данное образование является вторым высшим;
288 муниципальных служащих - по специальности юриспруденция (17,13% от фактической численности муниципальных служащих), из них для 180 чел. данное образование является вторым высшим;
265 муниципальных служащих - по специальности инженеры (15,76% от фактической численности муниципальных служащих), из них для 24 чел. данное образование является вторым высшим;
424 муниципальных служащих - по другим специальностям (25,22% от фактической численности муниципальных служащих).
В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, организующее финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих.
В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", другими законами, муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1 ст. 39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате реализации программы должна быть оптимизирована структура и функции подразделений администрации города Нижнего Новгорода, ликвидированы избыточные и дублирующие функции, упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих, своевременно обновлены должностные инструкции сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, усовершенствованы процессы адаптации новых сотрудников, сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 4 ч. 1 ст. 36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В январе 2014 года был издан Указ Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 N 1 "Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва Нижегородской области и кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и работы с ними" (далее - Указ Губернатора). Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано руководствоваться данным указом при формировании кадровых резервов на муниципальной службе.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 N 140-р во исполнение Указа Губернатора утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее - Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:
кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;
муниципального кадрового резерва.
В 2015 году сформированы резервы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, а также муниципальный кадровый резерв, в настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы.
В соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.06.2009 N 3057 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода", изданного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, от 01.08.2008 N Пр-1573, в администрации города ежегодно формировался резерв управленческих кадров.
Распоряжением администрации города от 01.06.2009 N 184-р утвержден порядок работы комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
С момента утверждения порядка формирования резерва управленческих кадров никаких изменений в вышеуказанное постановление администрации города не вносилось. В связи с этим требуется анализ и совершенствование порядка формирования резерва управленческих кадров.
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих.
Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п. 7 ч. 1 ст. 11 ФЗ N 25-ФЗ).
Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих предполагается в форме повышения квалификации, обучающих семинаров и самообразования муниципальных служащих.
Систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.
Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов.
В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.
Развитие профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по актуальным темам в календарном году.
В настоящее время в администрации города Нижнего Новгорода действует постановление от 20.01.2012 N 273 "Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода", которое с момента принятия не подвергалось каким-либо изменениям. Однако в связи с изменениями в сфере правового регулирования образовательной деятельности, а также с учетом имеющегося опыта по организации профессионального обучения требуется анализ и совершенствование данного положения, что должно быть реализовано в рамках муниципальной программы.
Кроме того, в рамках реализации программы предполагается разработка и утверждение методических рекомендаций по составлению индивидуальных планов развития муниципальных служащих.
За первое полугодие 2017 года было организовано обучение 123 муниципальных служащих:
1 муниципальный служащий - профессиональная переподготовка по программе "Управление в сфере государственных и муниципальных закупок (контрактный управляющий)";
1 - повышение квалификации по программе "Основы документационного обеспечения управления";
1 - повышение квалификации по программе "Организация архивного хранения документов";
1 - повышение квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3 - повышение квалификации по программе "Внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для государственных нужд";
15 - семинар "Предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год";
44 - круглый стол "Конфликт интересов на муниципальной службе: идентификация и классификация";
20 - семинар "Местное самоуправление в конституционном правосудии";
2 - общероссийское совещание "Исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы";
5 - семинар по направлениям деятельности: территориальное планирование и градостроительство, охрана объектов культурного наследия, землепользование;
5 - семинар "Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с органами регистрации прав", "Проблемы внесения сведений о границах населенных пунктов на территории Нижегородской области";
8 - семинар "Стратегическое планирование развития муниципальных образований";
14 - семинар по направлениям деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство и обращение с твердыми бытовыми отходами;
3 - круглый стол "Проектный метод в муниципальном управлении".
Из них 116 приняло участие в семинарах, совещаниях и круглых столах, 7 прошли обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
В настоящее время курсы повышения квалификации по темам, связанным с осуществлением администрацией города Нижнего Новгорода своих полномочий, организуются образовательными организациями высшего образования, в том числе:
Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского;
Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева;
Нижегородским государственным лингвистическим университетом им. Н.А. Добролюбова;
Нижегородским филиалом национального исследовательского Университета Высшей Школы Экономики;
Нижегородским филиалом Московского университета им. С.Ю. Витте;
Нижегородской правовой академией;
Нижегородским институтом управления - филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
иными образовательными организациями.
В ходе реализации программы организуется обучение муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода в указанных образовательных организациях.
2.2. Цели, задачи
Целью программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами;
оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на три года (2018 - 2020) и предполагает реализацию мероприятий в один этап.
В конце реализации Программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности муниципальной кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды.
2.4. Основные мероприятия муниципальной программы
1. Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики.
2. Формирование муниципального кадрового резерва и эффективная работа с ним.
3. Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов.
4. Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода, а также структур и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих.
5. Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления.
6. Создание системы самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих.
7. Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы.
8. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.4. Основные мероприятия муниципальной программы
Таблица 1
Основные мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
Задача 1. Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами. | |||||
1.1. |
Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров |
- |
2018 - 2020 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
Анализ действующей схемы формирования резерва управленческих кадров, создание управленческого кадрового резерва из лиц, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам немедленно приступить к исполнению обязанностей по руководящим должностям в администрации города Нижнего Новгорода, формирование перечня лиц, состоящих в резерве управленческих кадров |
1.2. |
Формирование муниципального кадрового резерва и эффективная работа с ним |
- |
2018 - 2020 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация и проведение конкурсов на включение в кадровые резервы отраслевых (функциональных) структурных подразделений и администраций районов города Нижнего Новгорода, отбор лиц, состоящих в кадровых резервах отраслевых (функциональных) структурных подразделений и администрациях районов города Нижнего Новгорода, для включения в муниципальный кадровый резерв, ведение списков лиц, состоящих в кадровых резервах администрации города Нижнего Новгорода, работа по подготовке предложений для назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода |
1.3. |
Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов |
- |
2018 - 2020 ежегодно |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Сбор и анализ сведений о назначении муниципальных служащих из числа лиц, состоящих в кадровых резервах, ведение списка муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов |
Задача 2. Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих. | |||||
2.1. |
Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода, а также структур и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих |
- |
2018 - 2020 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
Проведение функционального анализа отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, анализ полномочий администрации города Нижнего Новгорода и их закрепления за отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода, подготовка предложений по оптимизации структуры администрации города Нижнего Новгорода и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, проведение анализа положений об отраслевых (функциональных) структурных подразделениях и территориальных органах администрации города Нижнего Новгорода и должностных инструкций сотрудников на предмет соответствия выполняемых задач и функций полномочиям, закрепленным за соответствующими подразделениями, и обеспечение поддержания их в актуальном состоянии |
2.2. |
Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления |
Прочие расходы |
2018 - 2020 ежегодно |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
Определение вопросов, для углубленного изучения которых требуется направление муниципальных служащих на курсы повышения квалификации, семинары и иные обучающие мероприятия, подготовка соответствующего списка лиц, организация обучения муниципальных служащих |
2.3. |
Создание системы самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих |
- |
2018 - 2020 постоянно |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
Внедрение в практику работы индивидуальных планов развития муниципальных служащих для самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих |
2.4. |
Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы |
- |
2018 - 2020 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
Обеспечение консультативной помощи сотрудникам администрации города по вопросам прохождения муниципальной службы, разработка рекомендаций, памяток по актуальным вопросам прохождения муниципальной службы, формирование механизмов регулирования служебного поведения и преодоления конфликта интересов, координация деятельности кадровых служб администрации города Нижнего Новгорода, прогнозирование кадровой потребности на основе анализа качественного состава и возрастной структуры муниципальных служащих, обеспечение своевременного обновления информации на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в подразделе, посвященном вопросам муниципальной службы, анализ профессионального уровня кадрового состава муниципальных служащих |
2.5. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики |
- |
2018 - 2020 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы и кадровой политики, выявление пробелов и противоречий в действующих нормативно-правовых актах в сфере муниципальной службы и кадровой политики, обращение в соответствующие органы с предложениями о внесении необходимых изменений в законы и иные нормативные правовые акты, своевременные разработка необходимых правовых актов, внесение изменений в муниципальные правовые акты, отмена муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадровой политики в соответствии с требованиям действующего законодательства |
2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программ
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода |
||||
1. |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) |
% |
70 |
80 |
80 |
1. 1 |
Задача 1. Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами. |
||||
1.1.1 |
Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода (от общего числа назначенных муниципальных служащих в соответствующем году) |
% |
30 |
35 |
40 |
1.2. |
Задача 2. Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода и повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода. |
||||
1.2.1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение (от общего числа муниципальных служащих) |
% |
5 |
5 |
5 |
1.2.2. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
% |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2.1
Методика
расчета целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим (по данным опросов) |
% |
нет |
- количество граждан полностью доверяющих муниципальным служащим. - количество граждан, не вполне доверяющих муниципальным служащим. - общее количество опрошенных (не менее 1000 человек) |
Социологический опрос |
Социологический опрос |
Годовая, за отчетный период |
|
22. |
Доля муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода (от общего числа назначенных муниципальных служащих в соответствующем году) |
% |
нет |
- количество муниципальных служащих, назначенных из кадровых резервов. - общее количество муниципальных служащих, назначенных в отчетном году |
Отчет департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города |
Периодическая отчетность |
Годовая, за отчетный период |
|
3. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение (от общего числа муниципальных служащих) |
% |
нет |
- количество муниципальных служащих, прошедших обучение. - общее количество муниципальных служащих. |
Отчет департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города |
Периодическая отчетность |
Годовая, за отчетный период |
|
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
% |
нет |
- количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию. - общее количество аттестуемых муниципальных служащих. |
Отчет департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города |
Периодическая отчетность |
Годовая, за отчетный период |
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров |
|||
1.1. |
Постановление о внесении изменений в постановление от 29.06.2009 N 3057 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода". |
Совершенствование порядка формирования резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
2018 - 2020 |
1.2. |
Распоряжение о внесении изменений в распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 01.06.2009 N 184-р "О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации города Нижнего Новгорода". |
Совершенствование порядка работы комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
2018 - 2020 |
2. |
Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления |
|||
2.1. |
Постановление о внесении изменений в постановление от 20.01.2012 N 273 "Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода". |
Приведение в соответствие с действующими правовыми актами Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
2018 - 2020 |
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики |
|||
3.1. |
Правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты в сфере муниципальной службы и кадровой политики. |
Приведение действующих муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством РФ |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации |
2018-2020 |
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной кадровой политики" на 2018 - 2020 годы |
Всего, в том числе: |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
|
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
1. |
Разработка и внедрение новой схемы формирования и развития резерва управленческих кадров |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Формирование муниципального кадрового резерва и эффективная работа с ним |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Проведение мониторинга назначения муниципальных служащих из кадровых резервов |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
4. |
Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода, а также структур и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
5. |
Организация и проведение повышения квалификации, обучающих семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, деловых игр и тренингов по актуальным вопросам муниципального управления |
Всего, в том числе: |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (управление администрации города Нижнего Новгорода) |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
||
6. |
Создание системы самостоятельной подготовки (самообразования) муниципальных служащих |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
7. |
Научно-методическое и информационное обеспечение муниципальной службы |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
8. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы и кадровой политики |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
0 |
0 |
0 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Недостаточное финансирование, не позволяющее обеспечить выполнение мероприятий.
Изменение социально-экономической обстановки в стране и в регионе.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Реализация мероприятий программы призвана способствовать созданию эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в администрации города Нижнего Новгорода.
По завершении программы в администрации города Нижнего Новгорода должен быть усовершенствован порядок формирования резерва управленческих кадров, организована эффективная работа по назначению на должности муниципальной службы муниципальных служащих и граждан из кадровых резервов, организовано обучение значительного числа муниципальных служащих по различным направлениям деятельности, разработаны индивидуальные планы развития муниципальных служащих.
Таким образом, муниципальная программа позволит повысить эффективность и результативность деятельности муниципальных служащих, создать эффективный механизм формирования кадрового состава администрации города и повысить профессиональный уровень муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 декабря 2017 г. N 5958 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной кадровой политики" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 11 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 15 декабря 2017 г. N 104
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28 декабря 2018 г. N 3768 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 февраля 2019 г. N 611