Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2017 г. N 6076
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2018 - 2020 годы"
В соответствии со статьями 43, 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 N 225 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2018 - 2020 годы", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 N 4101 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2017 - 2019 годы".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2017 N 879 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 N 4101".
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.07.2017 N 3278 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 N 4101".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия настоящей Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 14 декабря 2017 г. N 6076
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) |
||||
Соисполнители Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДГРиА) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР) Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода") |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие жилищного строительства" "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
||||
Цели Программы |
Улучшение жилищных условий граждан |
||||
Задачи Программы |
Увеличение объемов жилищного строительства Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации 2018 - 2020 годы Программа реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
315670400,00 |
273255000,00 |
615000800,00 |
1203926200,00 |
|
ДС |
31306200,00 |
28207000,00 |
26693100,00 |
86206300,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
246150000,00 |
105000000,00 |
105000000,00 |
456150000,00 |
|
КУГИ и ЗР |
26800500,00 |
26583200,00 |
26286200,00 |
79669900,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11413700,00 |
113464800,00 |
457021500,00 |
581900000,00 |
|
Целевые индикаторы Программы |
Уровень обеспеченности населения жильем по состоянию на 01.01.2021 - до 25 кв. м/чел. Общий объем ввода жилья составит - 1850,00 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства - 450,0 тыс. кв. м; объем ввода многоквартирных домов составит - 1400,0 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, - 104,5 тыс. кв. м. Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда 48,0 тыс. кв. м. Ежегодная доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда к 2021 году составит 5,8%. Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) на 01.01.2021: молодые семьи - 5,1%; работники муниципальной бюджетной сферы - 8,7%; семьи, в которых одновременно родились трое и более детей, - 50%. Площадь приобретенных жилых помещений за 2018 - 2020 годы: молодыми семьями - 1,14 тыс. кв. м; работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,96 тыс. кв. м. Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, на 01.01.2021: в районе д. Сысоевка Богородского района - 100%; в г. Бор (Боталово-5) - 100%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Нижнем Новгороде. Из 1869 жилых домов, входящих в муниципальную программу сноса и реконструкции ветхого и аварийного жилья, 435 строений признаны аварийными. Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, администрация города стремится максимально использовать ресурсы вышестоящих бюджетов.
Так, расселение 35 домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, происходило с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и городского бюджетов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для жителей аварийных домов главным управлением по капитальному строительству Нижнего Новгорода были построены жилой дом по ул. Академика Сахарова на 168 квартир, два жилых дома по ул. Народной по 157 квартир каждый. Оставшиеся квартиры в указанных домах были предоставлены жителям, дома которых признаны аварийными после 1 января 2012 года, детям-сиротам и участникам других муниципальных жилищных программ.
Для активизации расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2013 года, по инициативе администрации города Нижнего Новгорода была разработана и утверждена постановлениями Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 98 областная целевая программа "Волнового переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы". Суть данной программы в том, что жители определенной территории после признания в установленном порядке домов аварийными и подлежащими сносу переселяются в специально построенные (или закупленные) для них жилые помещения (схема "волнового переселения"). В 2013 и 2014 годах в части исполнения условий программы город Нижний Новгород был признан победителем конкурсного отбора на получение субсидии. В указанную программу были включены 143 многоквартирных дома, расположенных на территории города: 142 многоквартирных дома (728 жилых помещений) с 8 площадок в Нижегородском и Советском районах и один дом в Канавинском районе города. По состоянию на 1 августа 2017 года расселено 623 из 728 жилых помещений, полностью расселены 73 многоквартирных дома. Для завершения программы волнового переселения в 2017 году необходимо заключить соглашения об условиях изъятия жилого помещения и земельного участка с оставшимися собственниками квартир и выплатить им выкупную стоимость.
Информация о финансировании программы "волнового переселения" в 2013 - 2017 годах:
Источники финансирования программы "волнового переселения" |
Объем финансирования в 2013 - 2017 годах, млн руб. |
Общая стоимость затрат на переселение, в том числе: |
1278,4 |
средства областного бюджета |
601,4 |
собственные городские средства |
677,0 |
За два последних года в городе Нижнем Новгороде проблема по расселению аварийного фонда обострилась, произошло отставание в выполнении обязательств по срокам отселения, и соответственно ликвидации аварийных домов.
На текущий момент на территории города насчитывается порядка 100 аварийных домов (без учета домов, расселяемых по программе "волнового переселения") со сроком отселения 2014 - 2018 год. Почти половина этих домов расположена на пути следования клиентских групп ФИФА. Общая потребность в финансировании расселения указанных домов составляет порядка 1,7 млрд руб. Для решения данной задачи необходимы совместные усилия Правительства Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.
Кроме того, в 2018 году администрации города необходимо будет решать задачу по расселению аварийного жилищного фонда со сроком отселения после 2018 года. По состоянию на август 2017 года таких домов в городе 160.
Также на территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ, существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
По данным на 01.07.2017 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 14609 семьи.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Социальная поддержка для решения жилищных проблем за счет средств местного, областного и федерального бюджетов оказывается следующим категориям граждан:
молодым семьям;
работникам муниципальной бюджетной сферы;
семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.
По состоянию на 01.09.2017 года 73 молодые семьи включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В период с 2006 года по состоянию на 01.07.2017 года в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 152 молодых семьи реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2016 году фактическая обеспеченность составила 4,7%.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.07.2017 года в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 69 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 01.07.2017 года 149 граждан данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2016 году - 8,7%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 01.07.2017 года 10 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
По состоянию на 01.07.2017 года обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 77%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках основного мероприятия 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548", государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302. По состоянию на 01.07.2017 в рамках указанного мероприятия ежемесячно 97 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2013 году детям-сиротам предоставлено 105 жилых помещений по договорам найма, в 2014 году предоставлено 8 жилых помещений, в 2015 году - 20 жилых помещений, в 2016 году - 26 жилых помещений, в 2017 году в бюджете города предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление 72 жилых помещений.
Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка.
Также администрации города Нижнего Новгорода планируется предоставить земельный участок в г. Бор (Боталово-5) площадью 30 га для предоставления многодетным семьям.
Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан.
Задачи Программы:
увеличение объемов жилищного строительства;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем;
обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различных категорий граждан, путем предоставления им мер социальной поддержки.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие жилищного строительства" (пункт 3.1 настоящей Программы);
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (пункт 3.2 настоящей Программы);
"Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" (пункт 3.3 настоящей Программы).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2020 года.
2.4. Основные мероприятия Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
1. |
Подпрограмма 1. Развитие жилищного строительства |
||||
Задача. Увеличение объемов жилищного строительства | |||||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
Кап. вложения |
2018 - 2020 годы |
ДС, МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилого фонда, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1.2. |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения. |
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
Кап. вложения |
2018 - 2020 годы |
КУГИ и ЗР, ДС, Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
Приобретение жилья для расселения граждан из аварийного фонда. Предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. |
1.4. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов с условиями расселения жителей ветхого и (или) аварийного жилищного фонда. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками. Затраты на оформление технического паспорта индивидуального жилого дома. |
1.5. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Оценка объектов недвижимости. Определение рыночной стоимости изымаемых и предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и объектов недвижимости. Маркетинговые исследования рыночной стоимости объектов недвижимости. Работы по обмеру земельных участков и постановка их на кадастровый учет. Топографо-геодезические работы. Разработка проектной документации. Выдача заключений о техническом состоянии жилых домов. |
2. |
Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
||||
Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем | |||||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка. Перечисление компенсации процентной ставки по кредитам, выданным до 31.12.2006. |
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета работников муниципальной бюджетной сферы и семей, в которых одновременно родились трое и более детей, - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты. Зачисление на счета граждан - участников социальной ипотеки компенсации части ежемесячного платежа за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Перечисление компенсации части процентной ставки по льготным жилищным кредитам. |
3. |
Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства |
||||
Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства | |||||
3.1. |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Кап. вложения |
2018 - 2020 годы |
ДС, МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство и ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в районе д. Сысоевка Богородского района и в г. Бор (Боталово-5) |
3.2. |
Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
ДС, ДГРиА, КУГИиЗР, МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Оформление земельных участков под строительство; подготовительные работы по проведению инженерно-геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических изысканий; подготовка проектной документации; государственная экспертиза проектной документации |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Цель. Улучшение жилищных условий граждан |
|||||
|
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
24,8 |
25,0 |
25,00 |
|
1.1. |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" |
|||||
1.1.1. |
Задача. Увеличение объемов жилищного строительства |
|||||
|
Общий объем ввода жилья, в том числе: |
тыс. кв. м |
550 |
600 |
700 |
|
|
объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
объем ввода многоквартирных домов, в том числе: |
тыс. кв. м |
400,0 |
450,0 |
550,0 |
|
|
объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
37,6 |
35,4 |
31,5 |
|
|
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
|
|
Доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда в год |
% |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
|
1.2. |
Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
|||||
1.2.1. |
Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
|||||
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
|
|
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
|
|
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
|
|
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
|
|
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.3. |
Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства |
|||||
1.3.1. |
Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
|||||
|
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г. Бор (Боталово-5) |
% |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
NN |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
- |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N 1-жилфонд) |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2. |
Общий объем ввода жилья |
тыс. кв. м. |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (Форма N ИЖС, Форма N С-1) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (Форма N ИЖС) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N С-1, форма N 1-разрешение) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
5. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
6. |
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
7. |
Доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда в год |
% |
- |
Sликв / Sоб. * 100% |
Sликв.- площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья за отчетный период; Sоб.- общая площадь ветхого и аварийного жилья на территории города на конец отчетного период |
Государственная статистика, статистика органов местного самоуправления (ДС) |
На основании данных Нижегородстата, данных внутреннего учета |
Ежегодно на конец отчетного периода |
8. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) |
% |
- |
Мсужу / Мсоб * 100% |
Мсужу - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; Мсоб - общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке молодых семей - участников Программы на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
9. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
10. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) |
% |
- |
Бружу / Броб * 100% |
Бружу - количество работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; Броб - общее количество работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке участников Программы на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
11. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
12. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) |
% |
- |
Тружу / Троб * 100% |
Тружу - количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; Троб - общее количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
13. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
- |
Зусыс. / Зуобщ.сыс. *100% |
Зусыс. - количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в районе д. Сысоевка Богородского района в отчетном периоде; Зуобщ.сыс. - общее количество земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района (200 участков) |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
14. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г. Бор (Боталово-5) |
% |
- |
Зубат. / Зуобщ.бат. *100% |
Збат. - количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в г. Бор (Боталово-5) в отчетном периоде; Зуобщ. бат. - общее количество земельных участков в г. Бор (Боталово-5) (200 участков) |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2.6. Меры правового регулирования Программы
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
Всего, в том числе: |
315 670 400,00 |
273 255 000,00 |
615 000 800,00 |
|
ДС |
31 306 200,00 |
28 207 000,00 |
26 693 100,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
246 150 000,00 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 413 700,00 |
113 464 800,00 |
457 021 500,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" |
Всего, в том числе: |
276 540 500,00 |
189 551 700,00 |
591 847 700,00 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
246 150 000,00 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
1.2. |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
241 150 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
1.4. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
1.5. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
2. |
Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
Всего, в том числе: |
27 766 200,00 |
24 667 000,00 |
23 153 100,00 |
ДС |
27 766 200,00 |
24 667 000,00 |
23 153 100,00 |
||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
ДС |
8 108 963,00 |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
ДС |
19 657 237,00 |
19 429 937,00 |
17 916 037,00 |
3. |
Подпрограмма "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" |
Всего, в том числе: |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
||
3.1. |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
3.2. |
Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
315 670 400,00 |
273 255 000,00 |
615 000 800,00 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
142 953 700,00 |
245 004 800,00 |
588 561 500,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
||
ДС |
26 540 000,00 |
26 540 000,00 |
26 540 000,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 413 700,00 |
113 464 800,00 |
457 021 500,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
171 062 600,00 |
28 250 200,00 |
26 439 300,00 |
||
ДС |
3 112 100,00 |
1 667 000,00 |
153 100,00 |
||
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
141 150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДС |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
276 540 500,00 |
189 551 700,00 |
591 847 700,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
108 590 000,00 |
162 968 500,00 |
565 561 500,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
105 000 000,00 |
||
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
167 950 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
141 150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
50 000,00 |
54 428 500,00 |
457 021 500,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2. |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
241 150 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
141 150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
141 150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
КУГИ и ЗР |
26 800 500,00 |
26 583 200,00 |
26 286 200,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.5. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
ДС |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2. |
Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
27 766 200,00 |
24 667 000,00 |
23 153 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
||
ДС |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
3 112 100,00 |
1 667 000,00 |
153 100,00 |
||
ДС |
3 112 100,00 |
1 667 000,00 |
153 100,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДС |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.1. |
Предоставление мер социальной поддержки молодым семьям |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
8 108 963,00 |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
||
ДС |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
1 217 800,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДС |
1 217 800,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ДС |
1 654 100,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
19 657 237,00 |
19 429 937,00 |
17 916 037,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
17 762 937,00 |
17 762 937,00 |
17 762 937,00 |
||
ДС |
17 762 937,00 |
17 762 937,00 |
17 762 937,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
1 894 300,00 |
1 667 000,00 |
153 100,00 |
||
ДС |
1 894 300,00 |
1 667 000,00 |
153 100,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.1. |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11 363 700,00 |
59 036 300,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.2. |
Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
(1) собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" (далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
ДС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
КУГИ и ЗР Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Увеличение объемов жилищного строительства |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Срок реализации 2018 - 2020 годы Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
276540500,00 |
189551700,00 |
591847700,00 |
1057939900,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
246150000,00 |
105000000,00 |
105000000,00 |
456150000,00 |
|
КУГИ и ЗР |
26800500,00 |
26583200,00 |
26286200,00 |
79669900,00 |
|
ДС |
3540000,00 |
3540000,00 |
3540000,00 |
10620000,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
50000,00 |
54428500,00 |
457021500,00 |
511500000,00 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 |
Уровень обеспеченности населения жильем по состоянию на 01.01.2021 достигнет 25 кв. метров/чел. Общий объем ввода жилья составит - 1850,00 тыс. кв. м., в том числе: - объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства - 450,0 тыс. кв. м.; - объем ввода многоквартирных домов составит - 1400,0 тыс. кв. м, в том числе: - объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, - 104,5 тыс. кв. м. Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда - 48,0 тыс. кв. м. Ежегодная доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда к 2021 году составит - 5,8%. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Одной из приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания нижегородцев осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В 2015 году введено в эксплуатацию 445,8 тыс. кв. м жилья (в т.ч. многоквартирных жилых домов - 387,4 тыс. кв. м, объектов индивидуального жилищного строительства - 58,4 тыс. кв. м).
За 2016 год на территории города Нижнего Новгорода введено в эксплуатацию 452,7 тыс. кв. м жилья, из них:
- 328,1 тыс. кв. м - многоквартирные жилые дома;
- 124,6 тыс. кв. м - объекты индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, в 2016 году на территории города Нижнего Новгорода достигнут небольшой, но рост по сравнению с 2015 годом.
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах и в кварталах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов, построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей-собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
В 2015, 2016 годах не удалось удержать достигнутые в 2014 году высокие темпы строительства жилья, когда было введено в эксплуатацию 803,9 тыс. кв. м общей площади жилых домов (в т.ч. МЖС - 591,1 тыс. кв. м, ИЖС - 212,8 тыс. кв. м). Такая же тенденция по вводу жилья будет наблюдаться и в 2017 году, где объем ввода многоквартирных домов не будет превышать 400 тыс. кв. м, ИЖС - 100 тыс. кв. м. Прогноз ввода жилья на 2017 год - 500 тыс. кв. м.
Администрацией города Нижнего Новгорода проводится постоянная комплексная работа по созданию условий для развития жилищного строительства. Ведется постоянная работа по освобождению земельных участков от прав третьих лиц, подготовке новых территорий развития жилищного строительства, подготовке аукционов по договорам развития застроенных территорий, реализации программы "волнового переселения" и еще ряд социальных программ. Наблюдается постепенный уход на территории города от индивидуальной (точечной) застройки к комплексной, квартальной.
Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды проживания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
Для обеспечения увеличения ввода в эксплуатацию жилья на территории города Нижнего Новгорода предполагается решение следующих задач:
вовлечение в оборот земельных участков для освоения в целях жилищного строительства;
развитие застроенных территорий;
реализация мероприятий по вовлечению в оборот предоставленных, но не осваиваемых земельных участков для жилищного строительства.
Важнейшим направлением обеспечения выполнения плановых показателей являются также меры стимулирования застройщиков. Их можно свести в два направления:
одновременное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
меры поддержки застройщиков.
Отсутствие территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой, влияет на спрос на земельные ресурсы не только со стороны потенциальных инвесторов - организаций застройщиков, но и со стороны отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование.
Свободных земельных участков, возможных к освоению в целях жилищного строительства, на территории города Нижнего Новгорода практически не осталось (кроме вышеупомянутых в предыдущем пункте). Поэтому с 2007 года в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве (ст. 46.1, 46.2, 46.3 Град. Кодекса РФ) реализуются проекты развития застроенных территорий.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижнего Новгорода, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Нижний Новгород является старинным городом, в котором располагается большое количество 1 - 2 этажных деревянных жилых домов, а также шлакоблочных домов и домов "народной стройки", которые постепенно тоже становятся ветхими и в последующем признаются аварийными. В муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде 1869 домов, в том числе 435 аварийных.
Для расселения жителей аварийных домов администрация города Нижнего Новгорода строит жилые дома по муниципальному заказу.
В 2014 - 2016 годах введены в эксплуатацию следующие жилые дома:
два жилых дома по ул. Народная в Московском районе (площадь - 12,4 тыс. кв. м, 314 квартир);
жилой дом в МР "Кузнечиха" в Советском районе (площадь - 7,2 тыс. кв. м, 120 квартир);
три жилых домов по ул. Маршала Казакова в Канавинском районе (площадь - 28,6 тыс. кв. м, 607 квартир);
жилой дом в застройке ул. Деловая - Родионова (площадь - 7,3 тыс. кв. м, 126 квартир).
Для продолжения работы по расселению жителей аварийного фонда администрацией города Нижнего Новгорода подготовлена проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, на строительство трех многоквартирных жилых домов (дом по ул. Зайцева, дом по ул. Радио, дом по ул. Энтузиастов) общей площадью 37 тыс. кв. м., на 564 квартиры. Реализация указанных проектов планируется в 2018 - 2020 годах.
Приобретение квартир гражданами на рынке первичного жилья до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию чаще всего является единственно возможным способом обеспечить себя местом проживания, поскольку цены на такое жилье более низкие. Однако практика вложения гражданами средств в строительство жилых домов за последние годы показала, что это очень рискованное для них предприятие. Застройщики часто нарушают договорные обязательства: несвоевременно сдают дома в эксплуатацию (с просрочкой в среднем от года и более) либо вовсе не завершают строительство домов.
Особое внимание уделено направлению работы администрации города по вводу жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняется застройщиками. Данная работа проводится администрацией города совместно с министерством строительства Нижегородской области с 2011 года. Всего за период 2011 - 2016 годов на территории города было введено 34 таких объекта с общей площадью жилья 219,8 тыс. кв. м (3270 квартир).
В 2017 году запланировано ввести в эксплуатацию 45,4 тыс. кв. м жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.
3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1
Задача Подпрограммы 1: увеличение объемов жилищного строительства.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
3.1.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
ДС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Срок реализации 2018 - 2020 годы Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
27766200,00 |
24667000,00 |
23153100,00 |
75586300,00 |
|
ДС |
27766200,00 |
24667000,00 |
23153100,00 |
75586300,00 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия, (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) на 01.01.2021: молодые семьи - 5,1%; работники муниципальной бюджетной сферы - 8,7%; семьи, в которых одновременно родились трое и более детей, - 50%. Площадь приобретенных жилых помещений за 2018 - 2020 годы: молодыми семьями - 1,14 тыс. кв. м; работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,96 тыс. кв. м. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния
Одним из способов решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, работников муниципальной бюджетной сферы, семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из бюджета на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
По ряду оценок, одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи. Отсутствие жилья для молодой семьи является частой причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма 2 предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.
Механизм реализации Подпрограммы 2 в части предоставления социальной поддержки молодым семьям регулируется отдельным правовым актом.
Предоставление социальных выплат работникам муниципальной сферы осуществляется на основании постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.06.2004 N 35 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2008 N 3825 "Об утверждении документов", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.10.2008 N 4615 "Об утверждении примерной формы договора", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.09.2008 N 4141 "О комиссии по рассмотрению заявлений граждан на предоставление безвозмездной субсидии из городского бюджета".
Финансовая поддержка работников муниципальной бюджетной сферы при решении жилищной проблемы создаст условия для привлечения специалистов в учреждения системы образования, культуры, спорта и позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления.
Предоставление социальных выплат семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, производится в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.07.2012 N 2933 "Об организации работы по реализации Положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45" и постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2011 N 2824 "О комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление социальной выплаты из городского бюджета семьям, в которых одновременно родились трое и более детей".
Также осуществляется перечисление компенсации по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548, государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2
Задача Подпрограммы 2: предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем, в том числе молодым семьям, работникам муниципальной бюджетной сферы, семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Подпрограммы 2, будет осуществляться также в период после 2020 года.
3.2.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 2
Информация о составе и значениях целевых индикаторов приведена в таблице 2 Программы.
3.3. Подпрограмма "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" (далее - Подпрограмма 3)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
ДС |
|||||
Соисполнители Подпрограммы 3 |
КУГИ и ЗР, ДГРиА, МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
|||||
Задачи Подпрограммы 3 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Срок реализации 2018 - 2020 годы Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
|||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
||
Всего, в том числе: |
11363700,00 |
59036300,00 |
0,00 |
70400000,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
11363700,00 |
59036300,00 |
0,00 |
70400000,00 |
||
Целевые индикаторы Подпрограммы 3 |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям на 01.01.2021: в районе д. Сысоевка Богородского района - 100%; в г. Бор (Боталово-5) - 100%. |
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния
В целях решения основных задач Программы осуществляется реализация мер, направленных на развитие жилищного строительства и предусматривающих обеспечение жильем различных категорий граждан. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем" в городе Нижнем Новгорода осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.
В целях повышения качества жизни семей, имеющих трех и более детей, путем создания условий для осуществления многодетными семьями индивидуального жилищного строительства разработана данная Подпрограмма 3.
Учитывая, что одной из первостепенных задач, способствующих развитию жилищного строительства, в том числе малоэтажного, является задача обеспечения опережающего развития инженерной инфраструктуры, Подпрограммой 3 предусмотрена реализация комплекса мероприятий по обеспечению инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Обеспечение дорожной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. В нее входит строительство сетей наружного водопровода с насосными станциями до границ земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Подключение к сетям электроснабжения носит заявительный характер и должно выполняться в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Подключение к сетям газоснабжения носит заявительный характер и должно выполняться в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314.
Выполнение мероприятий Подпрограммы 3 будет способствовать улучшению жилищных условий многодетных семей и развитию жилищного строительства.
В настоящее время в список многодетных семей с тремя-пятью детьми, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, включено 210 многодетных семей.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка.
На указанной территории 200 участков предназначены для предоставления многодетным семьям и 5 участков под размещение общественных зданий, КБО, школы, детских садов.
В настоящее время на 154 участка заключены договоры аренды с участниками Подпрограммы, 3 и 46 земельных участков зарезервированы для семей, имеющих 6 и более детей.
Муниципальным заказчиком по выполнению работ определено МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода".
В 2014 - 2015 годах МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" разработана проектно-сметная документация по обеспечению территории застройки необходимой инфраструктурой, в 2017 - 2018 годах запланировано выполнение работ по водоснабжению земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района.
Также на основании решения Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области планируется предоставить администрации города Нижнего Новгорода земельный участок в г. Бор (Боталово-5) площадью 30 га для предоставления многодетным семьям (ориентировочно 200 земельных участков).
В 2018 году планируется разработка проектно-сметной документации по обеспечению земельного участка в г. Бор (Боталово-5) необходимой инфраструктурой, в 2018 - 2019 годах - выполнение строительно-монтажных работ.
В результате реализации указанной Подпрограммы 3 планируется:
в 2018 году - обеспечить инженерной инфраструктурой 200 земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района;
в 2019 году - обеспечить инженерной инфраструктурой 200 земельных участков в г. Бор (Боталово-5).
3.3.2.2. Задачи Подпрограммы 3
Задача Подпрограммы 3: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
3.3.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 3
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 3 приведена в таблице 1 Программы.
3.3.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 3
Информация о составе и значениях целевых индикаторов приведена в таблице 2 Программы.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов.
Критериями экономической эффективности является снижение стоимости одного квадратного метра жилья.
Критериями социальной эффективности являются:
улучшение жилищных условий населения города Нижнего Новгорода, в том числе отдельных категорий граждан по мере возможностей бюджетов всех уровней;
увеличение уровня обеспеченности жильем;
рост годового объема ввода жилья;
повышение доступности приобретения жилья;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2017 г. N 6076 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 15 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 22 декабря 2017 г. N 106
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21 декабря 2018 г. N 3658 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 апреля 2019 г. N 975
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 марта 2018 г. N 848