Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. N 904
"Об утверждении приоритетной программы Нижегородской области "Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018 - 2025 годы"
В соответствии с пунктом 5 раздела I "О паспорте приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" и о перечне субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы повышения производительности труда и поддержки занятости" протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 августа 2017 года N 9 Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую приоритетную программу Нижегородской области "Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018 - 2025 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 декабря 2017 г. N 904
Приоритетная программа
Нижегородской области "Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018 - 2025 годы
(далее - программа, региональная программа)
Паспорт программы
Краткое наименование программы |
Повышение производительности труда и поддержка занятости |
Срок начала и окончания реализации мероприятий программы |
февраль 2018 года - декабрь 2025 года |
|
Куратор программы - председатель управляющего комитета |
Врио Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Г.С. Никитин |
|||
Руководитель программы - руководитель проектной группы |
И.о. министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области М.В. Черкасов |
|||
Уполномоченный орган исполнительной власти для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
|||
Соисполнители программы |
Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; организации Нижегородской области |
|||
Цель программы |
Основной целью программы является обеспечение повышения производительности труда и увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях обрабатывающих отраслей Нижегородской области к 2025 году в соответствии с заданными значениями целевых показателей |
|||
Задачи программы |
1. Реализация системы мер, направленных на создание благоприятных условий для повышения производительности труда на предприятиях - участниках программы. 2. Стимулирование предприятий, участвующих в программе, к проведению мероприятий, направленных на повышение производительности труда. 3. Содействие привлечению финансовых ресурсов для технологических и организационных преобразований на предприятиях - участниках программы. 4. Расширение рынков сбыта продукции товаропроизводителей региона и стимулирование продаж |
|||
Разработчик паспорта программы |
Консультант отдела развития инноваций, импортозамещения и качества министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области М.В. Смолякова, тел.(831) 435-11-34; консультант отдела развития инноваций, импортозамещения и качества министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области В.Г. Коваленко, тел.(831) 435-11-56 |
1. Актуальность программы
Основания для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года"; паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 30 августа 2017 года N 9); паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания от 30 августа 2017 года N 9); рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержки занятости", утвержденные Министром экономического развития Российской Федерации 16 июня 2017 года. Цель программы соответствует стратегической цели Правительства Нижегородской области, обозначенной в Стратегии развития региона до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, - высокий уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни и одному из основных приоритетов, которым является эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика |
Оценка текущего уровня |
Химическое производство занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 8,6%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год - 110,1%. В 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года увеличился выпуск кислоты уксусной на 85%, материалов лакокрасочных - на 59,6%, соды каустической - на 34,6%, пластмасс в первичных формах и этилена - на 12,6%. В тоже время, сократилось производство кислоты соляной и хлорсульфоновой на 25,3%, серной кислоты - на 22,8%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство химических веществ и химических продуктов" по итогам 2016 года составил 2022,1 тыс. рублей на человека. Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 12,2%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год-111%. В 2016 году уменьшилось производство машин для городского коммунального хозяйства на 23,3%, легковых автомобилей - на 11%, двигателей внутреннего сгорания для автотранспортных средств - на 9,1%, грузовых автомобилей - на 6,4%. В то же время увеличился выпуск средств автотранспортных специального назначения на 22,9%, автобусов - на 34,9%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" по итогам 2016 года составил 1127,8 тыс. рублей на человека. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 7,4%. Индекс производства по данному виду деятельности за 2016 год - 109,1%. В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилось производство полупроводниковых приборов в 2,9 раза, аппаратуры радиолокационной, радионавигационной и радиоаппаратуры дистанционного управления - на 27,7%; сократилось производство резисторов на 25,8%, приборов и инструментов для измерения, контроля, испытаний - на 7,2%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий" по итогам 2016 года составил 763,6 тыс. рублей на человека. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий занимает в общем объеме отгруженной продукции в обработке по итогам 2016 года 17,6%. В 2016 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 195592,2 млн. рублей. По сравнению с январем - декабрем 2015 года объем отгруженной продукции уменьшился на 6,1%. Индекс производства в январе - декабре 2016 года составил 88%. В металлургическом производстве в январе-декабре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года производство стали возросло на 4,4%, выпуск стальных труб сократился на 19,3%, производство листового проката - на 5,9%. Уровень производительности труда по отрасли "Производство металлургическое" по итогам 2016 года составил 2262 тыс. рубля на человека. Судостроительная отрасль: по итогам 2016 года общий объем отгруженной продукции предприятиями судостроительной отрасли составил 20,8 млрд. рублей, темп роста составляет 107,9% к аналогичному периоду прошлого года. Численность работающих в судостроении - около 10 000 человек. Уровень производительности труда по отрасли "Производство прочих транспортных средств и оборудования" по итогам 2016 года составил 462,8 тыс. рублей на человека. Производство бумаги и бумажных изделий по итогам 2016 года занимает в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих отраслей по итогам 2016 года 3,1%. Объем производства за 2016 год составил 34,8 млрд. рублей, темп роста 110,4% к уровню 2015 года. 8 предприятий отрасли занимаются выпуском картона, гофрокартона и изделий из гофрокартона; 10 предприятий производят санитарно-гигиеническую продукцию. Легкая и кожевенная промышленность представлена более 70 промышленными предприятиями, с числом работающих около 9 тыс. человек, что составляет 1% от общего числа персонала, занятого в промышленности региона. В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви по статистическим данным наблюдается падение темпа производства, в 2016 г. индекс производства составил 89,8%. Снижен выпуск кожи. Основной вклад в развитие легкой промышленности региона вносит текстильное и швейное производство именно темпы данного производства определяют динамику развития отрасли в целом. В 2016 году темп роста производства составил - 105,2% при соответствующем индексе производства. Рост производительности труда может сопровождаться высвобождением персонала. Реализация программы позволит обеспечить опережающее профессиональное обучение и профессиональную переподготовку высвобождаемых работников, повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места, финансовую поддержку предприятий, которые принимают работников после высвобождения в связи с реализацией мероприятий программы |
Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости работников, высвобожденных в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда |
1. В условиях сохраняющейся глобальной экономической неопределенности происходит снижение инвестиционной активности бизнеса. Так, снижение объема инвестиций в основной капитал в 2016 году по отношению к 2014 году в обрабатывающих производствах в целом составляет 62,8%. Это ограничивает перспективы экономического роста, в том числе решения задач преодоления технологической отсталости и повышения производительности труда. 2. Экономика региона, в основном, ориентирована на внутренний российский рынок. Кроме того, ввиду неблагоприятной экономической конъюнктуры существенно сокращается внешнеторговый оборот (за последние 3 года, за 2014 - 2016 годы, он сократился более чем вдвое). Сокращение экспорта снижает стимулы развития, а сокращение импорта - возможности внедрения передовых производственных технологий и оборудования (поскольку одна из основных товарных групп импорта приходится на машины и оборудование; импорт машиностроительной продукции сократился за последние 3 года в 2,2 раза). 3. Степень износа основных фондов в обработке по итогам 2016 года составляла 47,7%. При этом, степень износа активной части основных фондов (машин и оборудования) еще выше - 57,9%. Выше среднего уровня износ машин и оборудования - в производстве резиновых и пластмассовых изделий (68,6%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (64,1%), металлургическом производстве (60,6%), производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов (59,8%), производстве изделий медицинской техники (74,9%). 4. Низкий уровень интеграции науки (в том числе вузовской) и бизнеса, с одной стороны, ограничивает реализацию инновационного потенциала экономики региона, с другой, не способствует удержанию и развитию в регионе высокотехнологичных компетенций и высококвалифицированных кадров. 5. Информационно-коммуникационные технологии используются нижегородскими предприятиями, в основном, для решения организационных, управленческих и экономических задач; для организации электронного документооборота, для осуществления финансовых расчетов. Вместе с тем, в проектировании, в управлении автоматизированными производственными и технологическими процессами информационно-коммуникационные технологии мало задействованы (доля предприятий, имеющих специализированные программные средства, составляет в регионе менее 20%). 6. Высокие риски роста социальной напряженности, связанные с высвобождением работников предприятий - участников программы |
Ожидаемые результаты программы |
1. К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 70 предприятиях, включающий, в том числе: - проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста; - повышение эффективности производственных систем; - увеличение производственной и инновационной активности; - развитие механизмов трансфера технологий; - развитие цифровизации; - участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных). 2. Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом, на предприятиях - участниках программы проведен анализ рисков высвобождения работников в результате реализации программы. Сформирована потребность в повышении квалификации, профессиональной переподготовке, обучении работников предприятий, участвующих в приоритетной программе. По результатам анализа разработан и реализован ряд мер по предотвращению высвобождения работников с предприятий и их трудоустройству, в случае необходимости, на другие рабочие места. Организовано опережающее профессиональное обучение, профессиональная переподготовка, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места. 3. Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, органов местного самоуправления и предприятий. В рамках реализации региональной программы к концу 2018 года 116 руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, органов местного самоуправления и предприятий пройдут обучение по повышению управленческих квалификаций. 4. В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда. 5. Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Нижегородской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки и др. |
2. Целевые показатели программы
Целевые показатели программы и их значения |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический) |
Базовое значение |
Период |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Прирост производительности труда на пилотных 1 предприятиях - участниках региональной программы, % к базовому году (2017 год) |
основной |
0 |
- |
5 |
10 |
15 |
30 |
|
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, % |
основной |
0 |
0 |
78 |
80 |
85 |
90 |
|
Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы (нарастающим итогом), чел. |
основной |
0 |
0 |
116 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество пилотных предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, ед. нарастающим итогом |
аналитический |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество предприятий реализующих программы повышения производительности труда (но не финансируемых из бюджета программы), ед. нарастающим итогом |
аналитический |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
Перечень пилотных предприятий - участников региональной программы будет сформирован после заключения соглашений с пилотными предприятиями по форме приложения к настоящей программе.
1 Пилотное предприятие - участник региональной программы, реализация программы повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы.
3. Календарный план реализации программы (этапы и контрольные точки)
N |
Наименование этапа, контрольной точки |
Описание результата |
Срок 2 |
ФИО, должность ответственного лица |
1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках программы | ||||
1.1 |
Отбор пилотных предприятий для участия в программе |
Заключено не менее 10 соглашений с предприятиями |
15.05.2018 |
Руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - руководитель РЦК) 3 |
1.1.a |
Отбор предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Заключено не менее 20 соглашений с предприятиями |
01.12.2018 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.2 |
Организация проведения анализа деятельности пилотных предприятий |
Разработаны программы повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии |
01.07.2018 |
Руководитель РЦК |
1.2.а |
Проведение анализа деятельности предприятий - участников программы |
Разработаны программы повышения производительности труда на каждом предприятии |
01.05.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.3 |
Содействие технологическому развитию пилотных предприятий. Применение технологий "бережливого" производства |
Пилотным предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости) |
01.04.2019 |
Руководитель РЦК |
1.3.а |
Содействие технологическому развитию предприятий - участников программы Применение технологий "бережливого" производства |
Предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (при необходимости) |
01.05.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.4 |
Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом пилотном предприятии |
Внесены корректировки в программы повышения производительности труда пилотных предприятий |
01.08.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.5 |
Оценка хода реализации программ повышения производительности труда на каждом предприятии - участнике программы |
Внесены корректировки в программы повышения производительности труда предприятий регионального сегмента |
01.12.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.6 |
Исполнение мероприятий программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
Завершение реализации программ повышения производительности труда пилотных предприятий |
до 31.12.2025 |
Руководитель РЦК |
1.7 |
Повышение управленческих компетенций участников реализации программы, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров |
Представители органов исполнительной власти, руководства предприятий и служб занятости населения прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
01.12.2019 |
Руководитель РЦК |
1.8 |
Повышение управленческих компетенций представителей руководства предприятий регионального сегмента, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров |
Представители руководства предприятий регионального сегмента прошли обучение по повышению управленческих компетенций |
01.08.2019 (далее - ежегодно) |
Руководитель РЦК |
1.9. |
Мониторинг реализации программы |
Обеспечено предоставление отчетности в Минэкономразвития |
Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Руководитель РЦК |
Ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным | ||||
Подготовлены предложения по совершенствованию реализации мероприятий программы |
01.06.2019 (далее - ежегодно) |
|||
Подведены итоги реализации программы |
01.05.2026 |
|||
2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости | ||||
2.1 |
Формирование прогноза высвобождения работников в результате реализации программы |
Сформирован прогноз высвобождения работников в результате реализации программы |
01.07.2018 |
Силантьев А.А., руководитель управления государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее УГСЗН НО) |
2.2 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение работников предприятий, участвующих в приоритетной программе. |
Реализовано |
01.02.2019 |
Силантьев А.А., руководитель УГСЗН НО |
2.3 |
Подбор подходящих вариантов трудоустройства для работников, сокращенных в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда |
Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, трудоустроены |
31.12.2019 (далее - ежегодно) |
Силантьев А.А., руководитель УГСЗН НО |
3. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда | ||||
3.1 |
Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда |
Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя |
30.11.2017 |
Черкасов Максим Валерьевич, и.о. министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
3.2. |
Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда |
Внесены изменения в учредительные документы регионального института развитая |
31.12.2017 |
Руководитель РЦК |
3.3 |
Создание организационной структуры регионального центра компетенций |
Замещены вакантные должности |
01.02.2018 |
Руководитель РЦК |
Оборудованы рабочие места сотрудников | ||||
3.4. |
Разработка сайта регионального центра компетенций |
Обеспечена работоспособность сайта регионального центра компетенций и его интеграция с ИТ-платформой управленческих и технологических компетенций |
01.03.2018 |
Руководитель РЦК |
4. Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий - участников программы | ||||
4.1 |
Инвентаризация региональных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление мер государственной поддержки предприятиям |
Определен перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки |
31.12.2017 |
Балакин В.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
4.2 |
Определение условий обеспечения приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы |
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих изменения условий оказания региональных мер государственной поддержки, внесены в Правительство Нижегородской области |
01.03.2018 |
Балакин В.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
5. Общие организационные мероприятия | ||||
5.1. |
Разработка проекта программы |
Проект программы представлен на рассмотрение проектного комитета федеральной приоритетной программы |
30.11.2017 |
Балакин B.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
5.2. |
Заключение соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости |
Соглашение заключено |
01.02.2018 |
Балакин B.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
5.3. |
Разработка порядка отбора аудиторских компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда на предприятиях регионального сегмента |
Порядок разработан и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области |
31.12.2017 |
Балакин B.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
5.4. |
Разработка порядка отбора предприятий регионального сегмента для участия в программе |
Порядок разработан и утвержден постановлением Правительства Нижегородской области |
31.12.2017 |
Балакин B.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и Предпринимательства Нижегородской области |
5.5. |
Утверждение программы |
Программа утверждена постановлением Правительства Нижегородской области |
01.02.2018 |
Балакин B.Л., начальник управления гражданских отраслей промышленности министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
2 Срок будет скорректирован после доведения информации от Минэкономразвития России.
3 ФИО руководителя будет включено дополнительно.
4. Бюджет программы и источники финансирования*
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
Бюджетополучатель |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 2025 |
|||
Задача "Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях - участниках программы" | ||||||
1. Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
2. Обучение управленческих команд предприятий современным методам и практикам повышения производительности труда |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Справочно: внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
3. Содействие в разработке и сопровождении реализации программ по повышению производительности труда и стимулированию сбыта продукции на предприятиях |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Справочно: внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
4. Создание и функционирование регионального центра компетенций в сфере производительности труда |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Техническое перевооружение промышленных предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Техническое перевооружение субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. Опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в том числе за пределами муниципального образования или Нижегородской области, работников организаций, находящихся под риском высвобождения, или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
9. Частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском высвобождения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
10. Услуги по сопровождению экспортеров с привлечением сторонних профильных организаций и экспертов |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11. Организация бизнес-миссий, экспозиций, участие в выставках |
- |
- |
- |
- |
- |
|
12. Продвижение центра поддержки экспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
|
13. Продвижение продукции местных товаропроизводителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет в рамках прочих государственных программ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Справочно: внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
* Объём финансирования будет скорректирован с учетом дополнительной потребности и привлечения федеральных средств после проведения комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий, реализующих программы повышения производительности труда и заключения соглашения с данными предприятиями.
5. Управление рисками и возможностями
Наименование риска/возможности |
Вероятность наступления |
Влияние на ход реализации программы |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе |
Высокая |
Высокая |
Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий - участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ |
Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями |
Средняя |
Высокая |
Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ |
Рост уровня регистрируемой безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, высвобожденных в связи с реализацией мероприятий приоритетной программы, имеющимся у предприятий - участников приоритетной программы вакансиям |
Средняя |
Средняя |
Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), реализация программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства |
Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки |
Средняя |
Средняя |
Взаимодействие службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах |
Изменение потребности в финансировании мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов |
Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы |
Высокая |
Высокая |
Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры |
Низкая |
Средняя |
Мониторинг микро- и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий - участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы |
6. Механизм реализации программы
Функции ответственного исполнителя |
Координация взаимодействия соисполнителей при разработке и реализации программы. В случае необходимости, привлечение для разработки проекта программы сторонних организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разработка в пределах своих полномочий проектов правовых актов, необходимых для выполнения программы. В соответствии с приоритетами и целями государственной политики Нижегородской области в соответствующей сфере разработка системы показателей и мероприятий программы, планирование объема бюджетных средств, проведение оценки неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе планирование мер, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов. Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Нижегородской области об утверждении программы и согласование его с заинтересованными органами в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 (далее - регламент Правительства Нижегородской области. При необходимости, внесение изменений в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области. Размещение утвержденной программы на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Функции соисполнителей |
Определение исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) бюджетным законодательством. Приемка по акту выполненных этапов работы и отдельных мероприятий, их оплата в соответствии с условиями договоров (контрактов). Подготовка отчетности о ходе реализации мероприятий в сроки и по формам, доведенным ответственным исполнителем программы |
7. Оценка эффективности реализации программы
Критерии оценки |
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по формуле 1:
(1), где:
- Значение оценки программы; - Степень достижения плановых показателей; - Степень исполнения календарного плана реализации программы. - весовые коэффициенты критериев в системе оценки.
Степень достижения плановых показателей (Kj) рассчитывается по формуле 2:
(2), где:
- индекс достижения показателя; - общее количество показателей.
Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:
(3),
Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:
(4), где:
- плановое значение показателя; - фактическое значение показателя.
Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15. Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1. Степень исполнения календарного плана реализации программы рассчитывается по формуле 5.
(5), где:
- степень исполнения календарного плана реализации программы; - количество контрольных точек (этапов) в отчетном периоде, выполненных в установленные сроки; - общее количество контрольных точек (этапов) в отчетном периоде, подлежащих оценке. |
Шкала оценки |
Эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение оценки R составляет более 1. Реализация программы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9. Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7. Реализация программы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7 |
Срок проведения оценки |
Оценка проводится ответственным исполнителем программы в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным |
Приложение
к приоритетной программе Нижегородской области
"Повышение производительности труда и поддержка занятости"
на 2018 - 2025 годы
Форма
Перечень
пилотных предприятий - участников региональной программы 1
N |
Наименование предприятия |
Класс ОКВЭД |
Выручка в 2016 году, млн. руб. |
Среднесписочная численность работников за 2016 год, чел. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
1 перечень включает предприятия, которые подтвердили заинтересованность по участию в программе; перечень будет уточнен после заключения соглашений с предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. N 904 "Об утверждении приоритетной программы Нижегородской области "Повышение производительности труда и поддержка занятости" на 2018 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2018 г. N 739
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 мая 2018 г. N 347
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.