Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6208
"Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 N 222 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4249 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы".
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 20 декабря 2017 г. N 6208
Муниципальная программа
"Молодежь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДСиМП) |
||||
Соисполнители Программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
||||
Цель Программы |
Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода |
||||
Задачи Программы |
Задача 1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики Задача 2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи. Задача 3. Социальная поддержка студенчества города |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в том числе |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
18 533 280,00 |
|
Департамент по спорту и молодежной политике |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
16 893 480,00 |
|
администрации районов города Нижнего Новгорода (ДСиМП) |
546 600,00 |
546 600,00 |
546 600,00 |
1 639 800,00 |
|
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
1. Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи составит 29,9%. 2. Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи составит 2,7%. 3. Количество молодежных и детских общественных объединений составит 130 организаций. 4. Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов за период реализации программы, составит 30 проектов. 5. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи составит 15,3%. 6. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи составит 2,5%. 7. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи составит 10,2%. 8. Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества молодежи составит 12%. 9. Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе, составит 0,7%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода" как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.
Разработка муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 гг. обусловлена переходом с 2017 года к планированию и утверждению бюджета сроком на три года (Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 N 120, ст. 3), формированием проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. в программной классификации расходов.
Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2016 год) на территории Нижнего Новгорода проживает 288 712 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,63% от общего количества населения. В сравнении с 2013 годом, количество молодежи сократилось на 27 429 человек. Уменьшение обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а также общим сокращением населения города в связи с демографическими тенденциями.
Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы, в прогнозируемом периоде рост рождаемости будет сдерживаться сокращением числа женщин фертильного возраста ввиду вхождения в активный репродуктивный возраст малочисленных групп женщин, рожденных в период спада рождаемости (90-е годы). Негативное влияние на демографические показатели будет также оказывать изменившаяся возрастная модель рождаемости с тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В долгосрочной перспективе без поддержания уровня рождаемости за счет рождения детей второй-третьей очереди влияние этих факторов будет усиливаться.
При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2018 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 273 - 1 287 тыс. человек.
Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, предполагает осуществление мероприятий программы, включающих пропаганду семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей.
Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:
спрос на получение профессионального образования. По данным "Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2017 года" численность принятых на обучение студентов в образовательных организациях высшего образования снизилась по сравнению с 2015/2016 учебным годом на 771 чел и напротив, увеличилась в образовательных организациях профессионального образования на 5 411 чел., что говорит об увеличении спроса на специалистов среднего звена на рынке труда.
в 2016 году сократилось количество безработной молодежи на 3% от общего числа безработных (наибольшее количество экономически активной молодежи приходится на возраст 25 - 29 лет, при этом уровень безработицы в этом возрастном периоде самый низкий; меньше обращаются в центры занятости населения, самостоятельно находят работу);
увеличение интереса молодых людей к международным, всероссийским, межрегиональным, областным молодёжным мероприятиям и форумам как к средству получения качественных знаний, навыков, а также грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально-ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодых людей);
стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов молодых специалистов предприятий города; В подавляющем большинстве учреждений высшего образования и среднего профессионального образования действуют органы студенческого самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской студенческий совет, во всех районах города работают молодёжные советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов. В декабре 2012 г. создана Молодёжная палата при Городской Думе города Нижнего Новгорода;
развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;
спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города (27,1% от общего числа молодежи города);
В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:
низкая бюджетная обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;
существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе;
снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие города, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки (прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы).
Динамика численности молодежи города Нижнего Новгорода
Количество молодежи (чел.) | |||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
311 711 |
326 283 |
321 338 |
316 141 |
315 935 |
309 782 |
300 700 |
288 712 |
Результаты реализации мероприятий сферы "Молодёжная политика" в городе Нижнем Новгороде за 2016 год по основным направлениям государственной молодежной политики
Направления реализации ГМП |
Количество молодежи, задействованной в программных мероприятиях, тыс. чел. |
Добровольчество |
42 567 |
Инновации и научно-техническое творчество |
10 000 |
Карьера и профессиональная траектория |
438 |
Духовно-нравственное воспитание |
8 972 |
Патриотическое воспитание |
251 586 |
Здоровый образ жизни и спорт |
178 691 |
Творчество |
33 685 |
Самоуправление |
3 649 |
Общественные объединения |
45 912 |
Молодежные медиа |
375 |
Молодые семьи |
4 570 |
Молодежь, нуждающаяся в особой заботе государства |
345 |
Международное и межрегиональное сотрудничество |
218 |
Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении |
254 |
Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу |
2 327 |
Социальный портрет составлен на основе данных "Информационно-аналитического отчёта о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год; "Статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год"; "Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2017 года".
Молодежная политика Нижнего Новгорода - часть единой системы формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны и города требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода. Стратегические преимущества будут у тех регионов, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах, требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода".
Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства.
Каждый молодой нижегородец, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, событиях должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
Объективными основаниями реализации молодежной политики в городе являются:
разнообразие и стабильное качество предоставляемых нижегородскими учреждениями профессионального образования услуг, позволяющих молодому человеку выбрать индивидуальную траекторию подготовки к профессии и последующему участию в экономике города;
активизация молодежи, заинтересованной в создании собственного бизнеса, участвующей в инновационном предпринимательстве;
активизация молодежи, заинтересованной в социальным проектирование;
наличие инициативных групп молодых людей, участвующих в молодежном самоуправлении и государственно-общественном партнерстве;
результативный опыт реализации городских программ поддержки молодежи;
увеличение числа позитивных молодежных субкультур.
Значимыми проблемами в реализации молодежной политики города Нижнего Новгорода являются:
Недостаточность кадрового и финансового обеспечения сферы молодежной политики.
Отток молодых людей в Москву, Санкт-Петербург, за рубеж на обучение и на работу после получения высшего и профессионального образования.
Невелик объем молодых граждан, требующих той или иной социальной поддержки, включенных в городские социальные программы.
Отсутствие досуговых учреждений для молодёжи (дворцы/дома молодёжи, различные молодёжные центры).
Исходя из анализа состояния молодежной политики и необходимости пересмотра развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода целесообразно осуществлять реализацию программных мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:
N |
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики |
1. |
Направление "Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество" |
2. |
Направление "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства" |
3. |
Направление "Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации" (молодежные медиа) |
4. |
Направление "Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики" |
5. |
Направление "Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества" |
6. |
Направление "Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью" |
7. |
Направление "Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи" |
8. |
Направление "Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями" |
9. |
Направление "Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей" |
10. |
Направление "Патриотическое воспитание молодежи" |
11. |
Направление "Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу" |
12. |
Направление "Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность" |
13. |
Направление "Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде" |
14. |
Направление "Развитие молодежного самоуправления" |
15. |
Направление "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении" |
2.2. Цели задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода.
Для достижения поставленной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики.
2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.
3. Социальная поддержка студенчества города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годы и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики | |||||
1.1. |
Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города |
Молодежные форумы, акции, конкурсы для молодежных активистов; конференции, семинары, поддержка движения студенческих отрядов; помощь молодежным организациям и солидарностям в реализации проектов, привлечение их к городским мероприятиям, организационно-методическое сопровождение деятельности; участие специалистов по МП в мероприятиях по подготовке и переподготовке специалистов. |
Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи | |||||
1.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города |
Патриотические, благотворительные акции, конкурсы, мастер-классы, фестивали по развитию творчества молодежи, праздники, тематические заседания молодежного дискуссионного клуба, организация досуга молодых семей, деятельность молодёжной открытой городской лиги КВН; молодежные спортивные мероприятия, в т.ч. и по развивающимся, экстремальным видам, спорта, семинары, акции круглые столы по профилактике асоциальных явлений; экологическое воспитание молодежи, конкурсы профессионального мастерства. |
Задача: Социальная поддержка студенчества города | |||||
1.3. |
Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Организация работы по назначению и перечислению образовательным организациям городских персональных стипендий: - им. Минина и Пожарского (за хорошие и отличные успехи в учебе); - для социально незащищенных категорий студентов; - для студентов, обучающихся по образовательным программам жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода |
||||
|
Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи |
% |
27,5 |
28,7 |
29,9 |
|
Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи |
% |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
1.1. |
Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики |
||||
|
Количество молодежных и детских общественных объединений |
Ед. |
130 |
130 |
130 |
1.2. |
Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи |
||||
|
Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
|
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи, от общего количества молодежи |
% |
14,7 |
15 |
15,3 |
|
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей, от общего количества молодежи |
% |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
|
Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде, от общего количества молодежи |
% |
10 |
10,1 |
10,2 |
|
Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью, от общего количества молодежи |
% |
11,8 |
11,9 |
12 |
1. 3. |
Задача. Социальная поддержка студенчества города |
||||
|
Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку, от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе |
% |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет, статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год" исходя из нынешнего состояния уровня развития отрасли "молодежная политика" в Нижнем Новгороде, предполагаемого объема финансирования, а также планируемого календарного плана мероприятий на предстоящие годы.
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Км / Ко) x 100% |
Км - количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере молодежной политики; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
2 |
Доля молодежи, принявших участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Км / Ко) x 100% |
Км - количество молодых людей, принявших участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
на основании отчетов, предоставленных ВУЗами, ССУЗами и др., + непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
3 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи; |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Кмпатр / Ко) x 100% |
Кмпатр - количество молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
4 |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Кмсем / Ко) x 100% |
Кмсем - количество молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
5 |
Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Кмзож / Ко) x 100% |
Кмзож - количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
6 |
Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Кмтв / Ко) x 100% |
Кмтв - количество молодежи, вовлеченной в занятия творческой деятельностью Ко - общее количество молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
7 |
Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку |
% от общего количества молодежи |
- |
Дм = (Кмсоц / Костуд) x 100% |
Кмсоц - количество студенческой молодежи, получивших социальную поддержку (стипендии) Костуд - общее количество студенческой молодежи города Нижнего Новгорода |
ДСиМП |
Непосредственный учет участников |
До 1 февраля года, следующего за отчетным |
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Основное мероприятие. Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей | ||||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 17.09.2015 N 1812 "О проведении городского конкурса молодёжных проектов "Молодой Нижний" |
Департамент по спорту и молодёжной политике |
2018 - 2020 |
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2017 N 292 "Об утверждении плана реализации муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы" |
Департамент по спорту и молодёжной политике |
2018 - 2020 |
2. Основное мероприятие. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни | ||||
2.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 01.02.2017 N 292 "Об утверждении плана реализации муниципальной программы "Молодежь Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы" |
Департамент по спорту и молодёжной политике |
2018 - 2020 |
3. Основное мероприятие. Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов | ||||
3.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 15.01.2007 N 67 "Об учреждении городских персональных стипендий" |
Департамент по спорту и молодёжной политике |
2018 - 2020 |
2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Программа "Молодежь Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
|
|
департамент по спорту и молодежной политике |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
|
администрации районов города Нижнего Новгорода (ДСиМП) |
546 600,00 |
546 600,00 |
546 600,00 |
||
Всего, в том числе: |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
||
1 |
Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей |
департамент по спорту и молодежной политике |
620 000,00 |
620 000,00 |
620 000,00 |
администрации районов города (ДСиМП) |
546 600,00 |
546 600,00 |
546 600,00 |
||
2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
Всего, в том числе: |
403 160,00 |
403 160,00 |
403 160,00 |
департамент по спорту и молодежной политике |
403 160,00 |
403 160,00 |
403 160,00 |
||
администрации районов города (ДСиМП) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов |
Всего, в том числе: |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
департамент по спорту и молодежной политике |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Молодежь Нижнего Новгорода" |
Всего |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
|
|
|
|
|
||
собственные городские средства, в том числе: |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
6 177 760,00 |
||
Департамент по спорту и молодежной политике |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
5 631 160,00 |
||
администрации районов города Нижнего Новгорода (ДСиМП) |
546 600,00 |
546 600,00 |
546 600,00 |
||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей |
Всего |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
собственные городские средства, в том числе: |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
1 166 600,00 |
||
Департамент по спорту и молодежной политике |
620 000,00 |
620 000,00 |
620 000,00 |
||
администрации районов города Нижнего Новгорода (ДСиМП) |
546 600,00 |
546 600,00 |
546 600,00 |
||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни |
Всего |
403 160,00 |
403 160,00 |
403 160,00 |
собственные городские средства, в том числе: |
403 160,00 |
403 160,00 |
403 160,00 |
||
Департамент по спорту и молодежной политике |
403 160,00 |
403 160,00 |
403 160,00 |
||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения в учебе и поддержке социально-незащищенных категорий студентов |
Всего |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
собственные городские средства, в том числе: |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
||
Департамент по спорту и молодежной политике |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
4 608 000,00 |
||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.9. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.
Финансовые риски:
существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;
неритмичное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;
более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Организационные риски:
пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;
дефицит квалифицированных управленческих кадров.
Социально-экономические риски:
замедление экономического роста в стране в целом и городе Нижнем Новгороде в частности;
рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.
С целью снижения факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Программы предусматривается комплекс компенсационных мероприятий в сфере молодежной политики города, к которым можно отнести:
ежегодная корректировка результатов исполнения Подпрограммы и объемов финансирования;
проведение молодежных массовых акций и флэш-мобов (малозатратных форм мероприятий);
развитие институтов молодежного самоуправления путем взаимодействия с общественным активом молодежи;
проведение информационных компаний в сети Интернет (социальных сетях), направленных на пропаганду ведения здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности "позитивных" субкультур и сообществ;
выстраивание межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию молодежной политики в городе;
привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий программы по возможности.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Необходимая динамика показателей Программы (таблица 2) при полном финансовом обеспечении с учетом взаимодействия органов муниципальной власти, администраций районов города Нижнего Новгорода, молодежных общественных объединений, при активном участии самой молодежи будет осуществляться за счет:
увеличения числа молодых людей, охваченных мероприятиями Программы по всем направлениям работы с молодёжью;
соответствия количества достигнутых и запланированных программой целевых показателей;
выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
уровня фактического объема финансирования муниципальной программы в отчетном финансовом году.
Необходимая динамика, решая задачи программы, будет способствовать разностороннему и качественному развитию, успешной социализации и эффективной реализации потенциала молодых людей в интересах города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6208 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Молодёжь Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 22 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 29 декабря 2017 г. N 108
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 декабря 2018 г. N 3839 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 - 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 марта 2019 г. N 813