Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
от 20 декабря 2017 года N 120
"Приложение 1
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 16 января 2012 года N 343"
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района и методика их распределения
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
2) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района дотаций используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj= (Пi / Нi) x Нj,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
Нj - численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нi - численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, должен быть больше или равен части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода (максимально близкое значение);
2.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, (Д1) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д1 = Субв(МР),
где:
Субв(МР) - субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, (Д2) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
если Д1 > Д1тек, то Д2 Д2тек + Д1тек - Д1 и Д2 0
если Д1 Д1тек, то Д2 Д2тек,
где:
Д1тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселений, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
Д2тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Дn) в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
Дn = Д1n + Д2n,
где:
Д1n - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет субвенции из областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Д2n - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде,которая рассчитывается по следующей формуле:
Д2n = Д2 x Тn / SUM (Тn),
где:
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
SUM (Тn) - сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Tn), рассчитывается по следующей формуле:
Tn = (ПНД / Н) x (БОкр - БОn) x ИБРn x Нn,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями и от найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
IV. Расчет бюджетной обеспеченности
4.1. Бюджетная обеспеченность n-го поселения (БОn) рассчитывается по следующей формуле:
БОn = ИНПn / ИБРn,
где:
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала поселения (ИНПn) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н),
где:
НПn - налоговый потенциал n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений Балахнинского муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы, не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Таблица 1.
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) Сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) Сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
4.3. Налоговый потенциал поселения.
Налоговый потенциал n-го поселения (НПn) рассчитывается по следующей формуле:
НПn = SUM НПni,
где:
НПni - налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу (НПni) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области";
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае принятия Земским собранием Балахнинского муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Земского собрания Балахнинского муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования, и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4.4. Индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРn = SUM(hi x ИБРni),
где:
hi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов поселений муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода в соответствии с репрезентативной системой расходов поселений (перечнем расходов, используемых при расчете индекса бюджетных расходов);
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРni) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРni = (Пni / Нn) / (Пi / Н) x К1i x ... x Кni,
где:
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг поселений по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения, входящего в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Таблица 2. Репрезентативная система расходов поселений
Расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета ИБРn |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба Кмn |
Расходы на содержание учреждений культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент стоимости услуги Кстоим |
Расходы на благоустройство и дорожное хозяйство |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент площади Кпл Коэффициент дорог Кдор |
Расходы на противопожарные мероприятия |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент площади Кпл |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности Кдисп |
Коэффициент масштаба (Кмn) рассчитывается по следующей формуле:
Кмn = 0,60 + 0,40 x Нср / Нn,
где:
Нn - численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
Нср - средняя арифметическая численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района на 1 января текущего года.
Коэффициент стоимости услуги поселения (Кстоимn) рассчитывается по следующей формуле:
Кстоимn = ai x Кзпn + bi x Ккуn + ci х Крn,
где:
ai - удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
bi - удельный вес расходов на оплату тепловой энергии в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
ci - удельный вес прочих расходов в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Кзпn - коэффициент заработной платы n-го поселения;
Ккуn - коэффициент стоимости коммунальных услуг n-го поселения;
Крn - коэффициент расселения населения n-го поселения.
Коэффициент заработной платы поселения (Кзпn) рассчитывается по следующей формуле:
Кзпn = (1+0,25 x УВСНn) / (1+0,25 x УВСН),
где:
0,25 - коэффициент, отражающий установленную законодательством Нижегородской области надбавку к заработной плате работникам муниципальных учреждений, проживающих в сельской местности;
УВСНn - удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг поселения (Ккуn) рассчитывается по следующей формуле:
Ккуn = Ттеплn / Ттепл,
где:
Ттеплn - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в n-м поселении в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Ттепл - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Коэффициент расселения поселения (Крn) рассчитывается по следующей формуле:
Крn = (1 + Nn / SUM(Nn)) / (1 + Нn/H),
где:
Nn - количество населенных пунктов в n-ом поселении;
SUM(Nn) - суммарное количество населенных пунктов во всех поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района на 1 января текущего года.
Коэффициент площади (Кплn) рассчитывается по следующей формуле:
Кплn= (ПЛn / Нn)/(ПЛ / Н),
где:
ПЛn - площадь населенных пунктов n-го поселения; ПЛ - общая площадь населенных пунктов поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района; Нn - численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района на 1 января текущего года.
Коэффициент дорог (Кдорn) рассчитывается по следующей формуле:
Кдорn= (ПРдорогn / Нn)/(ПРдорог / Н),
где:
ПРдорогn - протяженность дорог n-го поселения; ПРдорог - общая протяженность дорог поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района; Нn - численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района на 1 января текущего года.
Коэффициент дисперсности (Кдиспn) рассчитывается по формуле:
Кдиспn = (1+H500n / Hn) / (1+ H500/H),
где:
H500n - численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек на 1 января текущего года;
Hn - численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
H500 - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек на 1 января текущего года;
H - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района на 1 января текущего года;
В зависимости от полученных результатов для коэффициента дорог устанавливаются следующие ограничения:
1. для городских поселений:
если К < 0,5 то коэффициент принимает значение 0,5;
если К >1,0 то коэффициент принимает значение 1,0;
2. для сельских поселений:
если К < 3,5 то коэффициент принимает значение 3,5;
если К >7,0 то коэффициент принимает значение 7,0;".
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2017 г. N 120 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.