Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 25 декабря 2017 г. N 6243
"Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
26 марта 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 N 219 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Благоустройство города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4241 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода".
Подпункт 2.2 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 марта 2018 г. N 794
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.11.2017 N 5256 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4241".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия Программы установлено с 1 января 2018 г.
Программа изменена. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 марта 2018 г. N 794
Утверждена
постановлением администрации города
от 25 декабря 2017 г. N 6243
Муниципальная программа
"Благоустройство города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы
(далее - программа)
26 марта 2018 г.
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
|||
Соисполнители программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода, Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "УМК НН"), Муниципальное казенное учреждение "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "УИЗТ г. НН"). |
|||
Цели программы |
Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города |
|||
Задачи программы |
Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Всего, в т.ч. |
2018 |
2019 |
2020 |
302 181 800,00 |
243 352 000,00 |
245 026 300,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
55 461 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
|
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
58 688 500,00 |
59 648 100,00 |
60 629 500,00 |
|
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
35 378 600,00 |
26 050 200,00 |
26 743 100,00 |
|
Целевые индикаторы программы |
1. Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) - 60%. 2. Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения - 41%. 3. Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 65%. 4. Охват сетями дождевой канализации - 70%. 5. Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта - 3,6%. 6. Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям - 85%. 7. Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта - 1%. 8. Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в том числе: Фонтаны: 52%. Пляжи: 78%. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Разработка муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода" обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;
совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена "выборочно", для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с "пониженных мест" городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п.м, из них в Нагорной части города - 135780 п.м, в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время на содержании находится 20 ливневых насосных станций и очистных сооружений.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р "Мещерское озеро", м/р "Гордеевский".
Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (преимущественно в центре города) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ "Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода", а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:
система берегоукрепительных сооружений (14,261 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11 933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
система подпорных стенок (9 595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;
система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м, пластовые дренажи - 138 352 м3, дренажные прорези - 4 456,6 п.м);
система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 74 734 п.м и быстротоки - 1 854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
система ливневых коллекторов (35 623,6 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
лестничные сходы - 2 747 п.м;
одернованные откосы - 663 688 м2;
гидротехнические тоннели рек Ржавка (6 805 п.м) и Левинка (2 895 п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное и в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка зон отдыха, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода. Количество пляжей регламентируется заключениями САНПИНа, в которых предусмотрены пробы воды, песка и пр., а также требованиями к территории на пригодность к купанию. В 2017 году были открыты следующие зоны отдыха:
Автозаводский район (1 зона отдыха) - на реке Ока по ул. Фучика;
Канавинский район (4 зоны отдыха) - Мещерское озеро, Березовая роща, на озере на ул. Архангельская;на озере у больницы N 39;
Ленинский район (2 зона отдыха) - на озере Силикатное (2 участка);
Нижегородский ( 1 зона отдыха) - Гребной канал;
Приокский район (1 зона отдыха) - на озере N 1 Щелоковского хутора;
Советский район (2 зоны отдыха) - на озерах N 2 и N 3 Щелоковского хутора;
Сормовский район (4 зоны отдыха) - на озере Светлоярское (2 участка), на озере Лунское, на озере Пестичное.
На зонах отдыха производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Также на зонах отдыха установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих зон отдыха требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
На содержании города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы числятся 13 фонтанов, том числе:
Автозаводский район - 1 фонтан,
Канавинский район - 3 фонтана,
Ленинский район - 1 фонтан,
Московский район - 1 фонтан,
Нижегородский район - 3 фонтана,
Советский район - 2 фонтана,
Сормовский район - 2 фонтана.
На территории города насчитывается 144 млн. м2 зеленых насаждений, в том числе 146 скверов, 13 парков, 1 сад, 21 бульвар, 6 набережных, леса в черте города площадью более 87 млн. м2.
Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения в 2017 году в городе составляет 22,1 млн. м2.
При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.
Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.
Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.
Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки "дикой" природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:
1. Разработка системы содержания объектов озеленения.
Данное направление считается особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.
Произведен анализ объектов озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения:
1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства;
2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог;
3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри.
Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района:
1-я категория - черный цвет;
2-я категория - красный;
3-я категория - зеленый;
4-я категория - желтым, обозначена придомовая территория.
Разработана классификация работ по благоустройству, в том числе и по озеленению, где четко прописаны виды работ по каждой статье бюджетных ассигнований. Данный документ позволит выстроить прозрачную и наиболее эффективную систему расходования бюджетных средств, избежать двойного финансирования сходных видов работ на разных объектах.
Вместе с тем, отработка системы содержания объектов озеленения требует значительной доработки и включению в нее следующих работ, например: с объектами потребительского рынка по содержанию ими прилегающей территории и разработки так необходимых на сегодняшний день нормативных документов, регламентирующих систему содержания объектов озеленения (система взаимодействия структур администрации, муниципальных учреждений, частных структур, производящих земляные работы, содержание дорог, компенсационное озеленение и т.д.).
2. Совершенствование цветочного оформления города.
За последнее десятилетие не только резко увеличилась площадь цветочного оформления (в 2005 году площадь цветников по всему городу составляла 2000 м2, в 2013 - 17000 м2), но и изменился подход к нему. Цветники создаются по разработанным и согласованным схемам посадок, вводятся в рисунок цветников многолетние луковичные цветы для ранневесеннего цветения, создано интересное вертикальное оформление.
Разработан Регламент устройства и содержания цветников, где цветники классифицируются на три вида: цветники из луковичных растений, цветники к 8 мая и остальные цветники. Для каждого из этих видов прописаны сроки устройства, сроки гарантийного обслуживания, сроки содержания, виды работ по уходу, их кратность и оптимальные сроки выполнения всех видов работ.
3. Комплексный подход к благоустройству.
Основой грамотного оптимального капитального ремонта является проект. Практически все крупные объекты озеленения ремонтируются на основании проекта, где предусматриваются все работы по благоустройству, начиная от обследования коммуникаций (с последующим ремонтом при необходимости), до освещения, ремонта дорожек, озеленения, размещения информационных конструкций, указателей и аншлагов.
4. Формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, использованию и распространению информации о состоянии объектов озеленения на территории города, необходимости создания той или иной функциональной зоны в конкретном районе.
5. Формирование позитивного общественного мнения о результатах деятельности органов местного самоуправления в области озеленения.
Все работы по озеленению направлены на формирование архитектурно - ландшафтного облика города, улучшения, как физического здоровья, так и психологического комфорта жителей Нижнего Новгорода.
6. Основными проблемами в сфере реализации программы являются:
несформированность системы озеленения, отсутствие единого органа, координирующего и контролирующего работы в сфере озеленения;
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере привлечения физических и юридических лиц к деятельности в сфере благоустройства;
недостаточно развитая система взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам организации какой-либо деятельности на объектах озеленения;
отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке деятельности органов местного самоуправления, населения, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства;
недостаточное финансирование основных мероприятий.
На сегодняшний день на территории города Нижнего Новгорода планируются к реализации в части благоустройства мест общего пользования и массового отдыха населения следующие объекты:
1) Улица Большая Покровская (3,8 га).
Одна из самых старинных улиц Нижнего Новгорода. До 1917 года считалась дворянской. Оформилась как главная улица города к концу XVIII века. Является главной пешеходной улицей Нижнего Новгорода. Связывает 4 площади: Минина и Пожарского, Театральную, Горького и Лядова.
2) Территория вокруг площади им. Киселева (8,13 га).
3) Территория вокруг Мещерского озера (16,5 га).
Мещерское озеро в Канавинском районе Нижнего Новгорода - самое большое в городе. Озеро является памятником природы областного значения. В настоящее время озеро выполняет рекреационные функции. Однако территория представлена лишь наличием кустов, деревьев и кустарников, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки. На сегодняшний день отсутствуют объекты благоустройства - дорожки, освещение, малые архитектурные формы. Основной замысел проекта благоустройства территории вокруг Мещерского озера: создание комфортной интегральной многофункциональной рекреационной среды.
Благоустройство данной территории особенно актуально в преддверии проведения чемпионата мира по футболу.
Строительство станции метро "Стрелка" внесет дополнительную функцию данного проекта - отток жителей и гостей города от центра на периферию для отдыха.
Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места, необходимые для общения человека с природой. Именно в рекреационных зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: рекреационная зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды. Озелененные места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни городов-миллионников.
Мероприятия по благоустройству и содержанию муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода разработаны в рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
Площадь муниципальных земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 574,77 га, в количестве 17 муниципальных кладбищ:
Кладбища, открытые для захоронения:
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище "Нижегородское" первая и вторая очередь - дер. Федяково;
Канавинский район:
муниципальное кладбище "Сортировочное".
Московский район:
муниципальное кладбище "Березовая Пойма".
Советский район:
"Новопокровское" (дер.Новопокровское).
Сормовский район:
муниципальное кладбище "Ново-Сормовское" (ул. Коновалова).
Кладбища для свободных захоронений (захоронения производятся в родственные могилы):
Автозаводский район:
муниципальное кладбище "Старо-Автозаводское";
муниципальное кладбище "Стригинское";
муниципальное кладбище "Новое Стригинское".
Кстовский район Нижегородской области:
муниципальное кладбище "Нагорное".
Ленинский район:
муниципальное кладбище "Красная Этна" - ул. Удмурская.
Нижегородский район:
муниципальное кладбище "Афонинское" - ул. Казанское шоссе;
муниципальное кладбище "Высоковское" - ул. Овражная.
Приокский район:
муниципальное кладбище "Румянцевское".
Советский район:
муниципальное кладбище "по ул. Пушкина" - ул. Пушкина;
муниципальное кладбище "Марьина Роща" - ул. Юбилейная.
Сормовский район:
муниципальное кладбище "Копосово-Высоково" - ул. Ясная,
муниципальное кладбище "Кооперативное" - ул. Торфяная.
Реализация мероприятий позволит улучшить санитарную обстановку содержания муниципальных кладбищ города.
Ремонт дорог на территориях муниципальных кладбищ улучшит проезд транспорта к местам захоронений.
Для поддержания муниципальных кладбищ в удовлетворительном состоянии требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется на данный момент.
2.2. Цели, задачи программы
Целью программы является обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий;
обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий. | |||||
1 |
Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города |
Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов озеленения города Нижнего Новгорода |
2 |
Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "УМК НН" |
Выполнение комплекса работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
3 |
Обеспечение деятельности МКУ "УМК НН" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "УМК НН" |
Расходы на содержание МКУ "УМК НН", (оплата труда, содержание зданий, ремонт, в т.ч. мероприятия по пожарной безопасности). |
Задача. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города. | |||||
4 |
Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "УИЗТ г. НН", администрации районов города Нижнего Новгорода |
Выполнение комплекса работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержание прочих объектов благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты), в том числе комплекс мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Нижнего Новгорода |
5 |
Обеспечение деятельности МКУ "УИЗТ г. НН" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "УИЗТ г. НН" |
Расходы на содержание МКУ "УИЗТ г. НН" (оплата труда, содержание зданий, ремонт, в т.ч. мероприятия по пожарной безопасности). |
2.5. Целевые индикаторы программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цель. Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города |
||||
|
Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) |
% |
60% |
60% |
60% |
1.1. |
Задача. Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий |
||||
|
Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения |
% |
41 |
41 |
41 |
|
Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ |
% |
65 |
65 |
65 |
1.2. |
Задача. Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города. |
||||
|
Охват сетями дождевой канализации |
% |
60 |
65 |
70 |
|
Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта |
% |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям |
% |
70 |
80 |
85 |
|
Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта |
% |
1 |
1 |
1 |
|
Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в том числе: Фонтаны: Пляжи: |
% % |
52 78 |
52 78 |
52 78 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов программы
N п/п |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) |
% |
- |
- |
- |
Социологический опрос |
Интерактивный опрос в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Годовая |
2. |
Охват сетями дождевой канализации |
% |
- |
D = Dн + Dн1 |
D - доля сооружений инженерной защиты города, Dн - доля сооружений в нормативном состоянии, Dн1 - доля отремонтированных сооружений текущего года |
Результаты обследования |
Визуальный осмотр, телеметрия |
Годовая |
3. |
Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям |
% |
- |
D = Dн + Dн1 |
D - доля сооружений инженерной защиты города, Dн - доля сооружений в нормативном состоянии, Dн1 - доля отремонтированных сооружений текущего года |
Результаты обследования |
Визуальный осмотр, телеметрия |
Годовая |
4. |
Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта |
% |
- |
D=(100/Lтр)*Lвып |
Lтр - необходимый объём работ подлежащий ремонту, Lвып - предполагаемый объём работ, подлежащий ремонту на выделяемое финансирование |
Результаты обследования |
Визуальный осмотр, телеметрия |
Годовая |
5. |
Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта |
% |
- |
D=(100/Lтр)*Lвып |
Lтр - необходимый объём работ подлежащий ремонту, Lвып - предполагаемый объём работ, подлежащий ремонту на выделяемое финансирование |
Результаты обследования |
Визуальный осмотр, телеметрия |
Годовая |
6. |
Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в т.ч.: Фонтаны:
пляжи: |
%
% |
-
- |
|
S - общее количество фонтанов в городе; Sм - общее количество муниципальных фонтанов; Sмр - количество работающих муниципальных фонтанов; Sнр - количество работающих немуниципальных фонтанов. S - общее количество пляжей в городе; S1 - пляжи, обслуживаемые администрациями районов |
Сведения КУГИиЗР и администраций районов
Сведения администраций районов |
Официальный запрос
Официальный запрос |
Годовая
Годовая |
7. |
Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения |
% |
- |
Sнорм. - площадь объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии; S - площадь объектов озеленения по районам, согласно титульным спискам |
Титульные списки объектов озеленения, утверждаемые главой администрации соответствующего района |
Анализ титульных списков |
Годовая (декабрь месяц) |
|
8. |
Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ |
% |
- |
S - общая площадь муниципальных кладбищ в городе; Sоткр. - площадь кладбищ, открытых для захоронения |
Свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки под захоронения |
Запрос информации от МКУ "УМК НН" |
Годовая |
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основное мероприятие. Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
|||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия организации летнего отдыха и обеспечения безопасности населения на водных объектах города Нижнего Новгорода: план мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде; перечень пляжей на территории города Нижнего Новгорода; состав комиссии по приемке пляжей в эксплуатацию на летний период 2017 года; требования к информации, содержащейся на щитах, устанавливаемых на пляжах; поручения по реализации плана мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах в городе Нижнем Новгороде. |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "УИЗТ г. НН", администрации районов города |
Май 2018, май 2019, май 2020. |
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок организации своевременного проведения противопаводковых мероприятий и предотвращения затопления и разрушений паводковыми и грунтовыми водами жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасной экологической обстановки в городе Нижнем Новгороде. |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
Декабрь 2018, декабрь 2019, декабрь 2020 |
2. |
Основное мероприятие. Озеленение территории города Нижнего Новгорода. |
|||
2.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия организации работ по благоустройству на территории города в связи с подготовкой к праздникам Весны и Труда и Днем Победы в Великой Отечественной войне (утверждается план мероприятий по организации месячника). |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
Март 2018, март 2019, март 2020. |
2.7. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород не планируется.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Благоустройство города Нижнего Новгорода". |
Всего, в том числе: |
302 181 800,00 |
243 352 000,00 |
245 026 300,00 |
|
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
55 461 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
Администрации районов города (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
||
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
58 688 500,00 |
59 648 100,00 |
60 629 500,00 |
||
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
35 378 600,00 |
26 050 200,00 |
26 743 100,00 |
||
1.1. |
Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
162 197 700,00 |
126 997 700,00 |
126 997 700,00 |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
40 200 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
121 997 700,00 |
121 997 700,00 |
121 997 700,00 |
||
1.2. |
Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Всего, в том числе: |
17 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
17 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
||
1.3. |
Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
78 949 400,00 |
63 688 400,00 |
63 688 400,00 |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
15 261 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
33 032 400,00 |
33 032 400,00 |
33 032 400,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 656 000,00 |
30 656 000,00 |
30 656 000,00 |
||
1.4. |
Обеспечение деятельности МКУ "УИЗТ г. НН" |
Всего, в том числе: |
25 656 100,00 |
26 615 700,00 |
27 597 100,00 |
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
25 656 100,00 |
26 615 700,00 |
27 597 100,00 |
||
1.5. |
Обеспечение деятельности МКУ "УМК НН" |
Всего, в том числе: |
18 378 600,00 |
19 050 200,00 |
19 743 100,00 |
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
18 378 600,00 |
19 050 200,00 |
19 743 100,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Благоустройство города Нижнего Новгорода". |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
302 181 800,00 |
243 352 000,00 |
245 026 300,00 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
302 181 800,00 |
243 352 000,00 |
245 026 300,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
55 461 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
152 653 700,00 |
||
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
58 688 500,00 |
59 648 100,00 |
60 629 500,00 |
||
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
35 378 600,00 |
26 050 200,00 |
26 743 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Озеленение территории города Нижнего Новгорода |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
162 197 700,00 |
126 997 700,00 |
126 997 700,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
162 197 700,00 |
126 997 700,00 |
126 997 700,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
40 200 000,00 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода ) |
121 997 700,00 |
121 997 700,00 |
121 997 700,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Организация и содержание мест захоронения в городе Нижнем Новгороде |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
17 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
17 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
||
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
17 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Прочие объекты благоустройства (включая сети ливневой канализации и сооружения инженерной защиты) города Нижнего Новгорода |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
78 949 400,00 |
63 688 400,00 |
63 688 400,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
78 949 400,00 |
63 688 400,00 |
63 688 400,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
15 261 000,00 |
- |
- |
||
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
33 032 400,00 |
33 032 400,00 |
33 032 400,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 656 000,00 |
30 656 000,00 |
30 656 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Обеспечение деятельности МКУ "УИЗТ г. НН" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
25 656 100,00 |
26 615 700,00 |
27 597 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
25 656 100,00 |
26 615 700,00 |
27 597 100,00 |
||
МКУ "УИЗТ г. НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
25 656 100,00 |
26 615 700,00 |
27 597 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Обеспечение деятельности МКУ "УМК НН" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4): |
18 378 600,00 |
19 050 200,00 |
19 743 100,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
18 378 600,00 |
19 050 200,00 |
19 743 100,00 |
||
МКУ "УМК НН" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
18 378 600,00 |
19 050 200,00 |
19 743 100,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно-опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические. Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности программы
В результате реализации программы будет обеспечено санитарное, эстетическое состояние территории города, выполнены мероприятия по благоустройству городских территорий, обеспечена надежность работы инженерной инфраструктуры города, в объёме финансирования, выделяемого из бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующие статьи расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 декабря 2017 г. N 6243 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 26 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 29 декабря 2017 г. N 108
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29 декабря 2018 г. N 3836 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 - 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 марта 2018 г. N 794