Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2017 г. N 6313
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.207 N 218 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4229 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода" на 2017 - 2019 годы".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.02.2017 N 319 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 N 4229".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 27 декабря 2017 г. N 6313
Муниципальная программа
"Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРПиЗ) |
|||
Соисполнители Программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода; Управление организации и проведения закупок |
|||
Цель Программы |
Создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода |
|||
Задачи Программы |
Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города; формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города; формирование и осуществление ценовой политики на территории города. |
|||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
|||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит 16128000,00 руб., в том числе: руб. |
|||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Всего, в том числе: |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
|
ДЭРПиЗ |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
|
Управление организации и проведения закупок |
- |
- |
- |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
|
Целевые индикаторы Программы |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) - 1048,5 млрд руб. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) - 100,2 млрд руб. Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) - 1952,6 тыс. руб. на 1 работающего. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет - 44,9 тыс. руб. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,38%. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" - 0. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, - не менее 60%. Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%. Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур (ежегодно) - 220 000,0 тыс. руб. Экономия бюджетных средств в результате проверки обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ - не менее 39 000 тыс. руб. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Город Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2016 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2015 года на 9,7% и составил 810,2 млрд рублей. Объем отгруженных товаров по крупным и средним организациям города Нижнего Новгорода в 2016 году составил 668,2 млрд рублей, в том числе по виду деятельности "обрабатывающие производства" - 316,2 млрд руб. Темп роста к 2015 году составил соответственно 111,8% и 116,8% (по сопоставимым предприятиям).
По-прежнему в 2016 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) за 2016 год составила 73,2 млрд руб., увеличившись к уровню 2015 года на 10,3%.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2016 год составил 230,6 млрд руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2015 года на 7,6%.
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2016 год 31,4 млрд руб. (в городской бюджет 5,7 млрд руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 107,6% к уровню 2015 года.
По итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 78,2 млрд руб.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 35,5 тыс. руб., при этом темп ее роста - 108,3%.
Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2016 года он составил по городу 0,51%, по Нижегородской области - 0,55%.
Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода будет обеспечиваться путем:
повышения эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формированием комплексной муниципальной контрактной системы закупок;
формированием грамотной ценовой политики.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города
Совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет большое значение для обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию, как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене), наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов, составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.
Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в 2013 году - 2397 тыс. руб., в 2014 году - 2679 тыс. руб., в 2015 году составила 2 855 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов большое значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов. Это должно обеспечить стабильную долю местных налогов в налоговых доходах бюджета города.
Стратегическое и программное планирование
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании" постановлением администрации города от 25.01.2017 N 190 утверждена Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2022 годы, разрабатывается план реализации Стратегии с участием представителей научного сообщества. План реализации Стратегии будет включать основные крупные мероприятия и проекты муниципалитета, бизнеса, общественности, направленные на развитие города.
Порядком разработки Стратегии предусмотрен ежегодный мониторинг реализации Стратегии и ее ежегодная актуализация.
Основным механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программы. Муниципальные программы являются удобным и практичным инструментом, так как позволяют повысить прозрачность и результативность бюджетных расходов, показать реальные результаты работы, измеримые в удовлетворении потребностей и улучшении качества жизни граждан. Бюджет, сформированный на основе программ, - это бюджет, в котором видны цели и задачи, которые предстоит решить за счет бюджетного финансирования в текущем году и в плановом периоде.
С 2015 года бюджет города Нижнего Новгорода формируется в программном формате. Доля "программных" расходов бюджета города Нижнего Новгорода в 2016 году составила 90,2%. Перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542. В 2017 году на территории города будут реализованы 23 муниципальные программы, охватывающие все сферы деятельности муниципалитета.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода утверждены постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228.
В 2015 году утверждена Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, определяющая механизм проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города.
В процессе реализации Программы долю расходов, распределенных программным принципом, планируется поддерживать на уровне не менее 90% от общего объема расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является: создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города;
формирование и осуществление ценовой политики на территории города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
Задача. Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города | |||||
1. |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
ДЭРПиЗ |
Разработка прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды. Совершенствование механизма информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города Нижнего Новгорода. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города. Проведение анализа эффективности от введения на территории города местных налогов и предоставления налоговых льгот |
2. |
Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
ДЭРПиЗ |
Совершенствование правовой базы, регулирующей применение программного принципа в бюджетном процессе города Нижнего Новгорода. Экспертиза проектов муниципальных программ с учетом стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода. Разработка (реализация, мониторинг, контроль, корректировка) Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода и Плана мероприятий по ее реализации. Мониторинг и анализ эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода и исполнения Плана реализации Стратегии |
3. |
Регулирование деятельности муниципальных предприятий города |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
ДЭРПиЗ |
Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода. Проведение анализа исполнения муниципальными предприятиями установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Согласование организационно-распорядительной документации муниципальных предприятий города |
Задача. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города | |||||
4. |
Методическое руководство по реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
Управление организации и проведения закупок, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимся законодательством о контрактной системе. Разъяснение нормативной документации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения муниципальных заказов и обеспечения взаимодействия при подаче заявок-заказов. Организация и проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Задача. Формирование и осуществление ценовой политики на территории города | |||||
5. |
Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города. Рекомендация предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальной максимальной цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ. Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
6. |
Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города |
Прочие расходы |
2018, 2019, 2020 |
ДЭРПиЗ |
Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности |
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N п/п |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | |||||
1. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) |
Млрд руб. |
929,1 |
991,9 |
1048,5 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) |
Млрд руб. |
87,2 |
94,1 |
100,2 |
3. |
Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) |
Тыс. руб. на 1 работающего |
1730,1 |
1847,1 |
1952,6 |
4. |
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет |
Тыс. руб. |
40,4 |
42,6 |
44,9 |
5. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,45 |
0,41 |
0,38 |
Задача: повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города | |||||
6. |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% (не менее) |
90 |
90 |
90 |
7. |
Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
8. |
Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города |
% (не менее) |
17 |
17 |
17 |
9. |
Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% |
% (не менее) |
60 |
60 |
60 |
10. |
Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
% |
100 |
100 |
100 |
Задача: формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города | |||||
11. |
Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур |
Тыс. руб. |
210000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
Задача: формирование и осуществление ценовой политики на территории города | |||||
12. |
Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ |
Тыс. руб. |
38000,0 |
39000,0 |
39000,0 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) |
Млрд руб. |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) |
Млрд руб. |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
3. |
Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) |
Тыс. руб. на 1 работающего |
- |
P = Vотгр / C |
Vотгр - объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий), С - численность работников по территории, формирующих фонд оплаты труда |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
4. |
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
5. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно |
6. |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города |
% (не менее) |
- |
Рмп / Ро x 100% |
Рмп - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ; Ро - общий объем расходов бюджета города Нижнего Новгорода, утв. решением городской Думы города |
ДЭРПиЗ |
Мониторинг показателя |
Ежеквартально нарастающим итогом на конец отчетного периода |
7. |
Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" |
Ед. |
- |
Нерасчетный |
- |
Итоги оценки эффективности муниципальных программ |
Мониторинг |
Ежегодно в срок до 10 апреля |
8. |
Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города |
% (не менее) |
- |
МН / НД x 100% |
МН - сумма поступлений в бюджет города местных налогов за отчетный период; НД - сумма налоговых доходов, полученных за отчетный период |
ПК "Триумф" |
Отчетность об исполнении бюджета города |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода (3-е число месяца, следующего за отчетным) |
9. |
Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% |
% (не менее) |
- |
Количество муниципальных предприятий, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, общее количество муниципальных предприятий, выполняющих расчет ключевых показателей эффективности |
- |
ДЭРПиЗ |
Мониторинг показателя |
Ежегодно на конец отчетного периода до 15 февраля года, следующего за отчетным |
10. |
Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
% |
- |
Нерасчетный |
- |
ПК "Триумф" |
Отчетность об исполнении бюджета города |
Ежегодно на конец отчетного периода до 15 января года, следующего за отчетным |
11. |
Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур |
Тыс. руб. |
- |
Нерасчетный |
- |
Управление организации и проведения закупок |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода |
12. |
Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ |
Тыс. руб. |
- |
Сн - Ск |
Сн - предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ до начала проверки; Ск - предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ после проверки |
ДЭРПиЗ |
Внутренний учет ДЭРПиЗ |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода |
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основное мероприятие 1.5. Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
|||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление тарифа на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями) |
ДЭРПиЗ |
В течение 2 месяцев после поступления обращения от муниципального предприятия (учреждения) |
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление размера платы за содержание жилого помещения: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом (за исключением способа непосредственного управления), но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилого помещения в общежитии государственного или муниципального жилищного фонда и в многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития |
ДЭРПиЗ |
В течение месяца после формирования предложений по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения |
1.3. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) |
ДЭРПиЗ |
В течение месяца после формирования предложений по установлению платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Программы) отражена в таблицах 4 - 5 Программы.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, руб. |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" |
Всего |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
|
ДЭРПиЗ |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
||
Управление организации и проведения закупок |
- |
- |
- |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
||
1. |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города |
ДЭРПиЗ |
730800,00 |
730800,00 |
730800,00 |
2. |
Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования |
ДЭРПиЗ |
- |
- |
- |
3. |
Регулирование деятельности муниципальных предприятий города |
ДЭРПиЗ |
- |
- |
- |
4. |
Методическое руководство реализацией контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города |
Управление организации и проведения закупок, администрации районов города Нижнего Новгорода, ДЭРПиЗ |
- |
- |
- |
5. |
Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
ДЭРПиЗ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
6. |
Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города |
ДЭРПиЗ |
4645200,00 |
4645200,00 |
4645200,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
N |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
||
ДЭРПиЗ |
5376000,00 |
5376000,00 |
5376000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
730800,00 |
730800,00 |
730800,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
730800,00 |
730800,00 |
730800,00 |
||
ДЭРПиЗ |
730800,00 |
730800,00 |
730800,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2. |
Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
- |
- |
- |
(1) собственные городские средства |
- |
- |
- |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
3. |
Регулирование деятельности муниципальных предприятий города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
- |
- |
- |
(1) собственные городские средства |
- |
- |
- |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
4. |
Методическое руководство реализацией контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
- |
- |
- |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
- |
- |
- |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
5. |
Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
- |
- |
- |
(1) собственные городские средства |
- |
- |
- |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
6. |
Организация работы по оценке рыночной стоимости объектов для нужд города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
4645200,00 |
4645200,00 |
4645200,00 |
(1) собственные городские средства |
4645200,00 |
4645200,00 |
4645200,00 |
||
ДЭРПиЗ |
4645200,00 |
4645200,00 |
4645200,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Возможные риски |
Способы минимизации |
Обострение экономической ситуации, которое может привести к ухудшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов |
Разработка антикризисных мер, корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов в сложившихся условиях |
Изменение федерального и регионального законодательства |
Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка Программы |
Отсутствие утвержденной налоговой отчетности о начислении местных налогов и предоставления льгот (в разрезе ставок, установленных нормативно-правовым актом городской Думы) для проведения оценки эффективности их введения |
Совершенствование и оптимизация информационного обмена с УФНС РФ по Нижегородской области |
Снижение объемов финансирования мероприятий Программы |
Перераспределение денежных средств на финансирование первоочередных мероприятий |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
Регулярное проведение мониторинга и корректировка Программы |
Значительные изменения в сфере налогообложения (изменение норм и правил налогообложения, повышение налогов) |
Анализ последствий изменения уровня налогообложения. Обоснование ставок налогообложения. Взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей |
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Экономическая эффективность выражается в поддержании:
доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города на уровне не менее 90%.
доли местных налогов в налоговых доходах бюджета города на уровне не менее 17%.
Социальная эффективность Программы выражается в:
обеспечении соблюдения требований законодательства при установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, пользование жилым помещением.
По итогам реализации Программы (и отдельно по каждому году) оценка эффективности будет проведена на основе следующих критериев:
достижение установленных значений индикаторов целей Программы и полнота выполнения ее мероприятий (отрицательное отклонение не более 10%);
выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации Программы (отрицательное отклонение не более 20%; положительное отклонение возможно при условии обеспечения опережающей динамики значений индикаторов целей и непосредственных результатов Программы);
оценка организации управления и контроля за ходом реализации Программы (экспертная оценка участников Программы);
оценка актуальности выбранной системы мероприятий Программы и своевременности ее корректировки (экспертная оценка участников Программы);
оценка реализовавшихся рисков Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2017 г. N 6313 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 28 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 29 декабря 2017 г. N 108
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2018 г. N 3626 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 апреля 2019 г. N 918