Постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 г. N 183
"Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области"
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2018 года.
Врио Губернатора |
Г.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 марта 2018 года N 183
Положение
о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".
Министерство является:
- органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области земельно-имущественных отношений Нижегородской области;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим проведение государственной политики в сфере приватизации государственных предприятий и осуществляющим полномочия Нижегородской области по управлению и распоряжению государственным имуществом области в пределах его компетенции;
- уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Нижегородской области, и по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением контроля за использованием земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород и иных муниципальных образований, деятельности, связанной с правоотношениями в сфере оборота отходов производства и потребления, а также регулируемой природоохранным законодательством.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства инвестиционной политики Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в результате реорганизации министерства инвестиционной политики Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области путем их слияния в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".
1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.9. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
1.11. Сокращенное наименование Министерства - Минимущества НО.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка, реализация и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере имущественных и земельных отношений.
2.4. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление организаций Нижегородской области, находящихся в процедуре банкротства, путем инвестирования.
2.5. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.
2.6. Осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю и государственное имущество.
2.7. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятий и организаций Нижегородской области.
2.8. Участие в развитии инвестиционного потенциала Нижегородской области.
2.9. Развитие государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области.
3. Функции Министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области:
3.1.1. Подготовка нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере земельно-имущественных отношений.
3.1.2. Подготовка проектов распоряжений Губернатора Нижегородской области о соответствии инвестиционного проекта, предусматривающего размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или претендующего на статус масштабного инвестиционного проекта, критериям, установленным статьей 8.1 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".
3.1.3. Экспертиза и организация работы по заявкам, заявлениям, ходатайствам для рассмотрения на совете по земельным отношениям при Правительстве Нижегородской области.
3.1.4. Ведение и наполнение автоматизированной системы управления по заявкам, поданным в целях получения земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.5. Обеспечение работы совета по земельным отношениям при Правительстве Нижегородской области.
3.1.6. Осуществление контроля за исполнением решений совета по земельным отношениям при Правительстве Нижегородской области, инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области.
3.1.7. Осуществление расчетов компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, в том числе по результатам проведения зачета затрат застройщика-инвестора, понесенных на расселение граждан, снос строений, вынос инженерных коммуникаций, строительство внеквартальных инженерных сетей и объектов социальной инфраструктуры.
3.1.8. Администрирование платежей в бюджет Нижегородской области в соответствии с временной методикой расчета компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2006 года N 676-р.
3.1.9. Осуществление работы по заключению соглашений о реализации инвестиционных проектов с застройщиками-инвесторами на основании решений совета по земельным отношениям при Правительстве Нижегородской области, решений инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области.
3.1.10. Осуществление мониторинга исполнения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключенных застройщиками-инвесторами с Правительством Нижегородской области на основании решений совета по земельным отношениям при Правительстве Нижегородской области, решений инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области.
3.2. В сфере развития государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области:
3.2.1. Осуществляет функции уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере государственно-частного партнерства.
3.2.2. Мониторинг организаций, имеющих задолженность перед бюджетом Нижегородской области.
3.3. В сфере развития инвестиционного потенциала Нижегородской области:
3.3.1. Формирование банка данных свободных земельных участков на территории Нижегородской области для реализации инвестиционных проектов, проведение необходимых мероприятий по подготовке земельных участков для инвесторов.
3.3.2. Координация деятельности по созданию и сопровождению региональной геоинформационной системы (РГИС) функционального развития территории Нижегородской области.
3.3.3. Прием заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области, организационное и методическое руководство деятельностью комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
3.4. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление организаций Нижегородской области, находящихся в процедуре банкротства:
3.4.1. Представление требований Нижегородской области по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.4.2. Подготовка предложений по устранению признаков несостоятельности организаций путем вовлечения данных организаций в инвестиционный процесс для дальнейшего вывода их из кризисной ситуации и информирование Правительства Нижегородской области о результатах данной работы.
3.4.3. Мониторинг организаций, имеющих задолженность перед бюджетом Нижегородской области и задолженность по денежным обязательствам.
3.4.4. Определение необходимых признаков (условий) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника в случае привлечения инвесторов к их деятельности.
3.4.5. Участие в разработке и исполнении государственных программ Нижегородской области, направленных на предотвращение несостоятельности организаций путем их вовлечения в инвестиционный процесс.
3.5. В сфере земельных и имущественных отношений:
3.5.1. Проведение процедуры учета государственного имущества и ведение Реестра имущества государственной собственности Нижегородской области, внесение изменений в Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области.
3.5.2. Разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления государственным имуществом и земельными ресурсами.
3.5.3. Оказание государственной услуги по предоставлению информации из Реестра имущества государственной собственности Нижегородской области.
3.5.4. Осуществление передачи имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в муниципальную собственность и принятие имущества муниципальной собственности в государственную собственность Нижегородской области. Оформление актов приема-передачи имущества с одного уровня собственности на другой.
3.5.5. Осуществление подготовки предложений и организация работы по передаче имущества из государственной собственности Нижегородской области в федеральную собственность и федерального имущества в государственную собственность Нижегородской области.
3.5.6. Оформление документов на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование объектов государственной собственности, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, на безвозмездную передачу помещений, зданий, строений и сооружений религиозным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.5.7. Осуществление подготовки документов, необходимых для кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Нижегородской области.
3.5.8. Ежегодная разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области.
3.5.9. Организация и осуществление реализации прогнозного плана приватизации государственного имущества Нижегородской области, концепции управления государственным имуществом, отчет об их выполнении перед Правительством Нижегородской области.
3.5.10. Принятие решения об условиях приватизации государственного имущества Нижегородской области в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, подписывает передаточные акты.
3.5.11. Осуществление функции продавца государственного имущества Нижегородской области.
3.5.12. Осуществление функции учредителя хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих организаций от имени Нижегородской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Осуществление управления находящимися в государственной собственности Нижегородской области акциями (долями) через назначаемых представителей в советах директоров и на общих собраниях обществ, товариществ.
3.5.13. Осуществление продажи пакетов акций, долей хозяйственных обществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке и на условиях, установленных решением об условиях приватизации.
3.5.14. Временно (до момента продажи) владение пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществление в этот период полномочия собственника на общих собраниях обществ, товариществ и управление через назначаемых представителей обществами (товариществами).
3.5.15. Проведение анализа хода и эффективности мероприятий по приватизации государственного имущества.
3.5.16. Осуществление права собственника имущества государственных унитарных предприятий Нижегородской области.
3.5.17. Осуществление координации работы отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области с подведомственными государственными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля государства, с целью повышения эффективности использования государственного имущества.
3.5.18. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3.5.19. Осуществление функции арендодателя государственного имущества Нижегородской области и земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.5.20. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю по земельным участкам, на которые у Нижегородской области возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.5.21. Осуществление учета, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.
3.5.22. Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области (в том числе при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения), осуществление передачи, продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.
3.5.23. Предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3.5.24. Осуществление в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в том числе проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Нижегородской области, а до разграничения земель - функции государственного заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель.
3.5.25. Осуществление мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков для государственных нужд Нижегородской области. Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, резервировании земельных участков.
3.5.26. Осуществление учета граждан, относящихся к льготным категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Нижегородской области. Обеспечение ведения единой информационной базы Нижегородской области о реализации льготными категориями граждан права на получение в собственность бесплатно земельных участков в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.5.27. Осуществление проведения торгов (аукциона или конкурса) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Нижегородской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Нижний Новгород, и заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.5.28. Обследование земельных участков, являющихся государственной собственностью и собственностью Нижегородской области:
3.5.28.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков.
3.5.28.2. При переводе земельных участков в другую категорию с выездом и непосредственным обследованием земельных участков.
3.5.28.3. В рамках заключенных договоров аренды земельных участков.
3.5.28.4. С целью получения точной и объективной информации для принятия Министерством управленческих решений.
3.5.29. Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в отношении земельных участков, распоряжение которыми относится к компетенции министерства, либо решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.30. Подготовка проектов правовых актов Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка по инвестиционным проектам.
3.5.31. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.5.32. Заключение договоров мены земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.5.33. Обращение в суд с требованием об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов, организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5.34. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5.35. Осуществление от имени Нижегородской области права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области.
3.5.36. Осуществление права собственника при государственной регистрации прав собственности Нижегородской области на недвижимое имущество (в том числе земельные участки), а также сделок с указанным имуществом.
3.5.37. Проведение необходимых действий по принудительному изъятию ненадлежаще используемых и неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
3.5.38. Участие в подготовке и переподготовке кадров в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками; организация обучения и аттестации кандидатов в представители Нижегородской области в акционерных обществах; осуществление методического сопровождения и контроль за деятельностью назначенных представителей Нижегородской области в акционерных обществах.
3.5.39. Осуществление деятельности по образованию земельных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Нижнего Новгорода.
3.5.40. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.5.41. Осуществление действий, связанных с содержанием объектов капитального строительства из состава имущества государственной собственности Нижегородской области, находящегося в казне, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3.5.42. Разработка и подготовка презентационных материалов, необходимых для эффективного распоряжения государственным имуществом.
3.5.43. Модернизация информационных систем и ресурсов, технической базы Министерства.
3.5.44. Осуществление мероприятий по верификации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Нижегородской области, в целях формирования достоверной налогооблагаемой базы.
3.5.45. Осуществление учета и управления интеллектуальной собственностью, интеллектуальными правами, исключительными правами.
3.5.46. Принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки, утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
3.5.47. Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.6. В сфере внутреннего финансового контроля и аудита.
3.6.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством.
Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.6.2. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.6.3. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет средств по кодам бюджетной классификации (КБК), закрепленным за Министерством законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.
Взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами Федерального казначейства в рамках исполнения функций главного администратора доходов бюджета.
3.6.4. Осуществление государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства. Организация опубликования информации о деятельности Министерства, предусмотренной действующим законодательством, в печатных средствах массовой информации и на электронных информационных ресурсах.
3.8. Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по информационному обмену и оказанию методической помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.9. Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
3.10. Рассмотрение обращений юридических лиц, принятие по ним решений.
3.11. В сфере реализации кадровой и антикоррупционной политики Министерства:
3.11.1. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв Министерства.
3.11.2. Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих Нижегородской области, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.11.3. Исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
3.11.4. Организация и обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих.
3.11.5. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих.
3.11.6. Организация единой системы делопроизводства в Министерстве.
3.11.7. Обеспечение сохранности, учет и использование документов, созданных в Министерстве, определение в установленном порядке их ценности для дальнейшего хранения и использования.
3.11.8. Ведение реестра государственных гражданских служащих.
3.11.9. Формирование кадрового резерва и организация работы с кадровым резервом Министерства.
3.11.10. Организация проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.11.11. Подготовка проектов правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Нижегородской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы Нижегородской области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Нижегородской области и выходом на пенсию за выслугу лет.
3.11.12. Ведение личных дел государственных гражданских служащих.
3.11.13. Организация проведения служебных проверок.
3.11.14. Участие в организации профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства.
3.11.15. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.11.16. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки Министерства.
3.12. Осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3.13. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.14. Осуществление бюджетного учета имущества казны Нижегородской области в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.15. Осуществление иных функций в пределах компетенции в соответствии с поручениями Губернатора Нижегородской области, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по:
- поддержке субъектов инвестиционной деятельности в сфере земельно-имущественных отношений;
- реализации полномочий в сферах земельных и имущественных отношений;
- реализации проектов государственно-частного партнерства.
4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Привлекать экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, требующих специальных знаний.
4.7. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.8. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.10. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд, иные судебные органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие в рассмотрении дел в судах.
4.11. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Проводить приватизацию государственного имущества Нижегородской области, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13. Заключать договоры аренды государственного имущества Нижегородской области (в том числе объектов культурного наследия регионального значения) и земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
4.14. Распоряжаться государственным имуществом Нижегородской области (в том числе объектами культурного наследия регионального значения) и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества Нижегородской области (в том числе объектов культурного наследия регионального значения), списании государственного имущества Нижегородской области в пределах своей компетенции.
4.16. Принимать решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Нижегородской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Нижегородской области.
4.17. Принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти Нижегородской области, государственному предприятию Нижегородской области, государственному учреждению Нижегородской области.
4.18. Давать согласие на сдачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
4.19. В установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения Реестра государственного имущества Нижегородской области, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Министерства (государственные предприятия и учреждения, иные лица, владеющие и пользующиеся имуществом государственной собственности области, обязаны представлять указанную информацию в установленные Министерством сроки).
4.20. Направлять руководству приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
4.21. Привлекать для подготовки государственного имущества Нижегородской области к приватизации специалистов (оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.22. Обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий Нижегородской области, предоставлении копий балансов, отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании, владении государственное имущество Нижегородской области.
4.23. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.24. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения по вопросам ведения Министерства.
4.25. Принимать решения и утверждать порядок голосования представителей Нижегородской области в органах управления хозяйственных обществ.
4.26. Запрашивать кандидатуры работников органов исполнительной власти Нижегородской области для включения их в состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в зависимости от отраслевой принадлежности общества.
4.27. Принимать участие в работе отраслевых комиссий по проведению аттестации руководителей государственных предприятий Нижегородской области и проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного предприятия Нижегородской области.
4.28. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции запрашивать и получать статистическую, аналитическую, а также оперативную и иную информацию, относящуюся к денежным обязательствам предприятий и организаций с неустойчивым финансовым положением.
4.29. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции инициировать комплексные проверки предприятий и организаций с неустойчивым финансовым положением.
4.30. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.31. Издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4.32. Подписывать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, организациями, необходимые для деятельности региональной геоинформационной системы (РГИС) функционального развития территории Нижегородской области, осуществления задач и функций Министерства.
4.33. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министр подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора.
5.4. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим и работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими Министерства, руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Взаимоотношения Министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений и является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области земельно-имущественных отношений области,
Кроме того, министерство имущественных и земельных отношений - уполномоченный орган исполнительной власти по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности области, и по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением контроля за использованием земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Нижнего Новгорода и иных муниципальных образований, деятельности, связанной с правоотношениями в сфере оборота отходов производства и потребления, а также регулируемой природоохранным законодательством.
Министерство также осуществляет полномочия Нижегородской области по управлению и распоряжению государственным имуществом области в пределах его компетенции.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 г. N 183 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2018 г., в газете "Нижегородские новости" от 20 апреля 2018 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2024 г. N 596
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2024 г. N 391
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 января 2024 г. N 36
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2023 г. N 751
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Действие подпунктов 2.2, 2.7 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Действие подпунктов 2 - 7, 9, 10 подпункта 2.4 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2023 г. N 97
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2022 г. N 830
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 мая 2022 г. N 341
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2022 г. N 326
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 г. N 802
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 г. N 800
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 июля 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2021 г. N 306
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2021 г. N 221
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2019 г. N 1019
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. N 199
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 октября 2018 г. N 678
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2018 г. N 617
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2018 г. N 455