Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26.03.2018 N 795
Муниципальная программа города Нижнего Новгорода
"Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - муниципальная программа, программа)
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
|||
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" Муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
|||
Цели программы |
Улучшение экологической ситуации на территории города |
|||
Задачи программы |
Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города Повышение эффективности регулирования численности безнадзорных животных |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Реализуется в 2018 - 2020 годах, в 1 этап |
|||
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.) годы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего |
107 503 900,00 |
110 166 700,00 |
112 860 400,00 |
|
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
|
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
|
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
33 585 600,00 |
34 441 400,00 |
35 283 900,00 |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов - 35%. Доля площади посадки лесных культур (восстановления леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" - 0,01%. Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" - 3,5% Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) - 35%. Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух)- 35%. Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) - 35%. Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных -56% |
Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами "городов - миллионников" Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.) однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.
За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода".
Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.
По данным на 1 января 2017 года городские леса имеют давность лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышении уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.
Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода". Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.
В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:
1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществляется экологический мониторинг:
а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, снежного покрова на территории города.
Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.
Прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий.
Качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода.
б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города.
Гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены:
специализированный прогноз на 1 сутки по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз на 2 - 3 сутки по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 - 5 сутки по городу Нижнему Новгороду;
информация об уровнях воды по 3-м водомерным постам (Новинки, Н. Новгород, Сормово);
расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне города Нижнего Новгорода и его пригородам;
прогноз класса горимости леса на 1 - 3 суток по лесопарковой зоне Нижнего Новгорода и его пригородам.
в) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода, в котором отражены:
санитарно-химические показатели воды;
микробиологические исследования воды;
паразитологические исследования воды;
вирусологические исследования воды;
микробиологические исследования почвы;
СЭЭ по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).
2. Эколого-просветительская деятельность:
2.1. Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно - методических материалов.
по поручению администрации города Нижнего Новгорода Комитет ежегодно принимает участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме "Великие реки".
издаются ежегодные доклады об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде и другие информационные материалы.
2.2. Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры.
в детских садах проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия.
организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции по благоустройству и озеленению школьных территорий.
приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ.
2.3. Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций:
1 апреля в "Международный день птиц" проводится традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик;
совместно с Дворцом детского творчества им. Чкалова проводится городской фестиваль школьных экологических агитбригад "Наш дом - Нижний Новгород";
проводятся городские олимпиады школьников по экологии для учащихся 9,10,11 классов.
На территории города Нижнего Новгорода по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.
Законом Нижегородской области от 03.10.2013 N 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 года были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, по видам работ - отлов, временное содержание в течении 10 дней, эвтаназия и утилизация.
Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям безнадзорных животных были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года N 76-З.
В 2014 - 2017 годах администрацией города Нижнего Новгорода в целях реализации вышеуказанных полномочий проведены электронные аукционы и определена подрядная организация для выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных - ООО "Зоозащита НН". В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания безнадзорных животных, в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.
2.2. Цели, задачи программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов
2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города
3. Повышение эффективности регулирования численности безнадзорных животных.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2018 по 2020 годы.
2.4. Основные мероприятия программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Краткое описание основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. | |||||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
Расходы на содержание МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" Мероприятия по проектированию лесных участков, развитие системы лесопатологических обследований, повышение роли профилактических мероприятий по предупреждению вспышек распространения вредных организмов, в том числе мероприятий по формированию лесных насаждений, устойчивых к воздействию негативных факторов. Повышение качественного состава лесов за счет проведения расчистки, особенно в молодняках. |
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города. | |||||
2. |
Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города. Анализ полученной информации, информирование ОМСУ, городских служб о ситуации на территории города. Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Н.Новгорода. Издание информационно-методических материалов. Привлечение школьников и детей дошкольного возраста к участию в экологических конкурсах, фестивалях, акциях. |
3. |
Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
Расходы на содержание МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". |
Задача. Повышение эффективности регулирования численности безнадзорных животных. | |||||
4. |
Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных. |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
Выполнение комплекса мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, в том числе эвтаназия по показаниям и утилизация, стерилизация, кастрация. |
2.5. Целевые индикаторы программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города. |
||||
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов. |
% |
35 |
35 |
35 |
1.1. |
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. |
||||
|
Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
1.2. |
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города. |
||||
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) |
% |
35 |
35 |
35 |
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) |
% |
35 |
35 |
35 |
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) |
% |
35 |
35 |
35 |
1.3. |
Задача. Повышение эффективности регулирования численности безнадзорных животных. |
||||
|
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных |
% |
56 |
56 |
56 |
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Площадь посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода |
% |
- |
D = Sлк/Sоб * 100% |
Sлк - площадь посадки лесных культур, Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур |
обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур |
месячная (весенний и осенний период) |
2. |
Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
- |
D = (Sвср+Sуз)/Sоб*100% |
Sвср - площадь выборочной санитарной рубки, Sуз - площадь, пройденная уборкой от захламленности, Sоб - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок |
Обследование лесных насаждений |
годовая |
3. |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов. |
% |
- |
D = (n1 + n2 + ni) * N * 100% |
ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность- |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
4. |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) |
% |
- |
D = (n1 + n2 + ni) * N * 100% |
ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность- |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
5. |
Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) |
% |
- |
D = (n1 + n2 + ni) * N * 100% |
ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность- |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
6. |
Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) |
% |
- |
D = (n1 + n2 + ni) * N * 100% |
ni - загрязняющее вещество с превышением ПДК; N - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность- |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
7. |
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных |
% |
- |
% |
n - количество безнадзорных животных; х - количество животных, в отношении которых проведены мероприятия по регулированию численности |
Статистические данные полученные с использованием сети интернет |
По данным ранее заключенных муниципальных контрактов |
годовая |
2.6. Меры правового регулирования
Разработка муниципальных правовых актов не планируется.
2.7. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород не планируется.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа. Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
107 503 900,00 |
110 166 700,00 |
112 860 400,00 |
|
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
||
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
33 585 600,00 |
34 441 400,00 |
35 283 900,00 |
||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
||
2. |
Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
Всего, в том числе: |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
27 585 600,00 |
28 441 400,00 |
29 283 900,00 |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
27 585 600,00 |
28 441 400,00 |
29 283 900,00 |
||
4. |
Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных. |
Всего, в том числе: |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников.
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа. Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
107 503 900,00 |
110 166 700,00 |
112 860 400,00 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
97 380 200,00 |
100 043 000,00 |
102 736 700,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
33 585 600,00 |
34 441 400,00 |
35 283 900,00 |
||
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
||
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 794 600,00 |
65 601 600,00 |
67 452 800,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
2. |
Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
27 585 600,00 |
28 441 400,00 |
29 283 900,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
27 585 600,00 |
28 441 400,00 |
29 283 900,00 |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
27 585 600,00 |
28 441 400,00 |
29 283 900,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
4. |
Проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
(1) собственные городские средства |
- |
- |
- |
||
(2) средства областного бюджета |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
10 123 700,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, не истощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода"; сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий, в объёме финансирования, выделяемого из бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующие статьи расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 марта 2018 г. N 795 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.