Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26.03.2018 N 792
Муниципальная программа
города Нижнего Новгорода "Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
|||
Соисполнители программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР) Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение "Центр лабораторных испытаний" (далее - МКУ "Центр лабораторных испытаний") Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" (далее - МКУ "ГУММиД") |
|||
Цели программы |
Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры |
|||
Задачи программы |
Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям; Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в 1 этап |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего, в том числе: |
2 340 913 764,00 |
1 119 464 928,80 |
1 109 681 792,00 |
|
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
285 153 753,00 |
99 076 100,00 |
102 183 992,00 |
|
КУГИиЗР |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
|
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 965 971 547,00 |
996 847 600,00 |
996 847 600,00 |
|
МКУ "ГУММиД" (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
|
Целевые индикаторы программы |
Среднее время поездки - 39,8 мин; Пропускная способность улично-дорожной сети - 2000/40 000 ед. ТС/час/сутки; Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями - 85%, Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений - 42%, Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 1 513 463,00 км. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно, городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на осуществление дорожной деятельности. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Для улучшения ситуации, в целях увеличения пропускной способности дорожной сети и повышения интенсивности и безопасности движения необходимо реализовать комплекс мероприятий по строительству дорог-дублеров, объездных дорог, транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.
К первоочередным объектам данных мероприятий следует отнести реконструкцию пр. Ленина, строительство дороги-дублера пр. Гагарина, строительство второй очереди дублера Сормовского шоссе, строительство транспортных развязок по ул. Должанской и ул. Циолковского, строительство надземных пешеходных переходов по пр. Гагарина, Казанскому шоссе, в МР "Мещерское озеро" и в других местах с неудовлетворительной статистикой ДТП.
Также, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется:
деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги (количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов);
температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.
Для разрешения существующих проблем в дорожной сфере разработана настоящая программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Программа направлена на развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры, комплексное решение проблем по улучшению технического уровня существующей улично-дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений, увеличение пропускной способности автомобильных дорог, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры, устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
2.2. Цели, задачи программы
Главной целью реализации программы является - развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне соответствующем нормативным требованиям;
обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3-летний период 2018 - 2020 годы, который будет рассматриваться как переходный период от обеспечения минимально необходимого уровня содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к обеспечению нормативных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Программа реализуется в I этап, соответствующий переходному периоду.
2.4. Основные мероприятия программы
Таблица 1
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
Задача. Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне соответствующем нормативным требованиям. | |||||
1 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Н.Новгорода, администрации районов г. Н.Новгорода |
Выполнение комплекса дорожных работ, предусмотренных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". |
2 |
Содержание учреждений осуществляющих управление дорожным хозяйством (МКУ "Центр лабораторных испытаний") |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Н.Новгорода, МКУ "Центр лабораторных испытаний" |
Финансирование учреждения, обеспечивающего сопровождение муниципальных контрактов в части проверки качества выполненных дорожных работ (оплата труда, содержание зданий, ремонт, в т.ч. мероприятия по пожарной безопасности). |
3 |
Укрепление материально-технической базы дорожного комплекса |
Кап. вложения |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Н.Новгорода, КУГИиЗР |
Закупка специализированной техники (лизинг) для оптимизации работы и внедрения новых технологий в дорожной деятельности. |
Задача. Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями. | |||||
4 |
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов и прочих искусственных сооружений. |
Кап. вложения |
2018 - 2020 годы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Н.Новгорода, Департамент строительства, МКУ "ГУММиД", КУГИиЗР |
Оформление земельных участков под строительство; изъятие нежилых помещений и земельных участков; подготовительные работы по проведению инженерно-геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических изысканий; подготовка проектной документации; госэкспертиза проектной документации; работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов и прочих искусственных сооружений; ввод объектов в эксплуатацию. |
2.5. Целевые индикаторы программы
Сведения о целевых индикаторах программы
Таблица 2
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Цель. Развитие современной, эффективной дорожной инфраструктуры. |
|||||
|
Среднее время поездки |
мин |
40,2 |
40 |
39,8 |
|
Пропускная способность улично-дорожной сети |
ед. ТС/час/сутки |
2000/40 000 |
2000/40 000 |
2000/40 000 |
||
1. |
Задача. Обеспечение содержания дорожной сети города и искусственных дорожных сооружений на уровне, соответствующем нормативным требованиям. |
|||||
Доля автомобильных дорог, общего пользования местного значения, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями |
% |
85% |
85% |
85% |
||
Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений |
% |
40,6 |
42 |
42 |
||
2. |
Задача. Обеспечение комфортными автомобильными дорогами, транспортными развязками, пешеходными переходами и прочими искусственными сооружениями. |
|||||
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения |
км |
1 513 463,00 |
1 513 463,00 |
1 513 463,00 |
Методика расчета целевых индикаторов программы
Таблица 2.1
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
Среднее время поездки |
мин |
- |
- |
- |
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Обследования, замеры |
Годовая |
2 |
Пропускная способность улично-дорожной сети |
ед. ТС/час/сутки |
- |
- |
- |
Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода |
Обследования, замеры |
Годовая |
3 |
Доля автомобильных дорог, содержащихся в соответствии с нормативными требованиями |
% |
Постановление администрация города Нижнего Новгорода от 30 октября 2013 N 4199 "Об утверждении нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Нижнего Новгорода" |
D=N/Х*100 |
N-финансирование. Х = Стоимость содержания дорог исходя из норматива.
Х=SА*ЦА++SБ*ЦБ+SВ*ЦВ+SГ*ЦГ
SА - площадь дорог группы А ЦА - нормативная цена содержания дорог группы А; SБ - площадь дорог группы Б ЦБ - нормативная цена содержания дорог группы Б; SВ - площадь дорог группы В ЦВ - нормативная цена содержания дорог группы В; SГ - площадь дорог группы Г ЦГ - нормативная цена содержания дорог группы Г. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода N 3213 от 14.08.2014 "Об утверждении перечня объектов, в отношении которых администрацией города Нижнего Новгорода осуществляется дорожная деятельность" |
Обследования, замеры |
Годовая |
4 |
Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений |
% |
- |
D = 100/Sобщ*(Sнорм + Sотрем-( Sобщ /100*2)) |
Sобщ - общая площадь ИДС Sнорм - площадь ИДС в нормативном состоянии (по состоянию на предшествующий год) Sотрем - площадь ИДС отремонтированных в текущем году |
Результаты обследования технического состояния сооружений |
ОДМ 218.4.001-2008 (распоряжением Росавтодора от 11.06.2008 N 219-р) |
Годовая |
5 |
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения |
Км. |
- |
Протяженность дорог |
- |
Данные департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
- |
Годовая |
2.6. Меры правового регулирования
Для достижения целей программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Участие в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород не планируется.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица 4
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
2 340 913 764,00 |
1 119 464 928,80 |
1 109 681 792,00 |
|
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
285 153 753,00 |
99 076 100,00 |
102 183 992,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 965 971 547,00 |
996 847 600,00 |
996 847 600,00 |
||
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
||
КУГИиЗР |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
||
МКУ "ГУММиД" (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
1 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них |
Всего, в том числе: |
2 181 855 000,00 |
1 095 923 700,00 |
1 099 031 592,00 |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
215 883 453,00 |
99 076 100,00 |
102 183 992,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 965 971 547,00 |
996 847 600,00 |
996 847 600,00 |
||
2 |
Содержание учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством (МКУ "Центр лабораторных испытаний") |
Всего, в том числе: |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
||
3 |
Укрепление материально-технической базы дорожного комплекса |
Всего, в том числе: |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
КУГИиЗР |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
||
4 |
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов и прочих искусственных сооружений |
Всего, в том числе: |
69 320 300,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
69 270 300,00 |
- |
- |
||
МКУ "ГУММиД" (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников
Таблица 5
N |
Наименование муниципальной программы подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
2 340 913 764,00 |
1 119 464 928,80 |
1 109 681 792,00 |
|
(1) собственные городские средства, в том числе |
1 178 012 364,00 |
1 119 464 928,80 |
1 109 681 792,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
122 252 353,00 |
99 076 100,00 |
102 183 992,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
965 971 547,00 |
996 847 600,00 |
996 847 600,00 |
||
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
||
КУГИиЗР |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
||
МКУ "ГУММиД" (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
1 162 901 400,00 |
- |
- |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
162 901 400,00 |
- |
- |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 000 000 000,00 |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
1 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
2 181 855 000,00 |
1 095 923 700,00 |
1 099 031 592,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе |
1 087 112 900,00 |
1 095 923 700,00 |
1 099 031 592,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
121 141 353,00 |
99 076 100,00 |
102 183 992,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
965 971 547,00 |
996 847 600,00 |
996 847 600,00 |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе: |
1 094 742 100,00 |
- |
- |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
94 742 100,00 |
- |
- |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 000 000 000,00 |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
2 |
Содержание учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством (МКУ "Центр лабораторных испытаний") |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
||
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
10 075 600,00 |
10 214 100,00 |
10 600 200,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
3 |
Укрепление материально-технической базы дорожного комплекса |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
(1) собственные городские средства, в том числе |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
||
КУГИиЗР |
79 662 864,00 |
13 277 128,80 |
- |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
4 |
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог, транспортных развязок, пешеходных переходов и прочих искусственных сооружений |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
69 320 300,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе |
1 161 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
1 111 000,00 |
- |
- |
||
МКУ "ГУММиД" (Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
||
КУГИиЗР |
- |
- |
- |
||
(2) расходы областного бюджета, в том числе |
68 159 300,00 |
- |
- |
||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
68 159 300,00 |
|
|
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации программы
На реализацию программы могут негативно повлиять факторы, связанные с выбором подрядчиков, обеспечением качества ремонтных работ и финансированием мероприятий программы.
Риск с отбором подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ.
Риск низкого качества ремонтных работ в основном может быть связан с недостатком технического и кадрового потенциала у подрядных организаций, отсутствием необходимых для ремонтных работ материалов. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за проведением работ.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение дорожной инфраструктуры города Нижнего Новгорода.
3. Оценка планируемой эффективности программы
В результате реализации программы будут обеспечены: техническое состояние дорожной сети города на уровне соответствующем нормативным требованиям; строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог местного значения; увеличение пропускной способность городских дорог; подъезд к важнейшим транспортным узлам, железнодорожной станции, речному порту, аэропорту и другим объектам транспортной инфраструктуры, усиление антитеррористической защищенности и объектов транспортной инфраструктуры (мостовые сооружения), в объёме финансирования, выделяемого из бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующие статьи расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 марта 2018 г. N 792 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.