Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 27.03.2018 N 823
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2017 - 2019 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода ДС ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Нижнем Новгороде, и требует скорейшего решения.
В период 2010 - 2016 годов расселение аварийного жилищного фонда осуществлялось с использованием денежных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ).
Информация о финансировании программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Нижнего Новгорода в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ в 2008 - 2016 годах:
Источники финансирования программы |
Объем финансирования с начала реализации программ по переселению граждан, млн. руб. |
Объем финансирования в 2013 - 2016 годах, млн. руб. |
Общая стоимость затрат на переселение, в том числе: |
1550,6 |
422,2 |
средства Фонда |
668,3 |
94,6 |
средства областного бюджета |
286,3 |
30,2 |
собственные городские средства |
596,0 |
297,4 |
В 2014 году расселено 217 семей из 34 домов, признанных аварийными до 01.01.2012 года. За счет средств бюджета города необходимо расселить 228 семей из 33 домов, признанных аварийными в 2012 году, не подпадающих под действие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Решить вопрос по расселению аварийных домов в наименьшие сроки позволит реализация программы "волнового переселения".
Разработана схема расселения ветхого и аварийного фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома. Определение понятия "волнового переселения", а также примерный перечень территорий, подлежащих "волновому переселению", определен в Муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4.
Администрация города Нижнего Новгорода в 2013 и 2014 годах в части исполнения условий программы "волнового переселения" стала победителем конкурсного отбора на получение субсидии из областного бюджета.
С 1 января 2013 года на территории города признано аварийными 142 многоквартирных дома на 8 площадках в Нижегородском и Советском районах. Для переселения жителей заключено 6 муниципальных контрактов на приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений на общую сумму 1331,4 млн. рублей.
Информация о финансировании программы "волнового переселения" в 2013 - 2016 годах:
Источники финансирования программы "волнового переселения" |
Объем финансирования в 2013 - 2015 годах, млн. руб. |
Объем финансирования в 2016 году, млн руб. |
Общая стоимость затрат на переселение, в том числе: |
1059,8 |
115,0 |
средства областного бюджета |
542,5 |
0,0 |
собственные городские средства |
517,3 |
115,0 |
Расселение жителей с территорий, подлежащих "волновому переселению", производится в соответствии с Гражданским, Земельным и Жилищным кодексами РФ, путем признания домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд. При строительстве (приобретении) жилых помещений по программе "волнового переселения" для переселения собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилых помещений, при их согласии, предоставляется другое жилое помещение взамен изымаемого.
Также на территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ, существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
По данным на 01.01.2017 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 14978 семей.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Социальная поддержка для решения жилищных проблем за счет средств местного, областного и федерального бюджетов оказывается следующим категориям граждан:
молодым семьям;
работникам муниципальной бюджетной сферы;
семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.
По состоянию на 01.09.2016 года 137 молодых семей включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
За период 2006 - 2016 годы в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 152 молодые семьи реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2016 году фактическая обеспеченность составила 4,7%.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.01.2017 года в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 73 семьи работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета за период 2008 - 2016 годов 145 граждан данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2016 году составила 8,7%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 01.01.2017 года 9 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
По состоянию на 01.01.2017 года обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 40%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках основного мероприятия 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302. Общее количество граждан, получающих ежемесячные социальные выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) в рамках указанного основного мероприятия по городу Нижнему Новгороду, составляло 111 человек. По состоянию на 01.01.2017 года количество участников по городу Нижнему Новгороду составляет 98 человек.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. За четыре года, с 2013 по 2016 годы администрация города приобрела и предоставила по договорам социального найма жилых помещений квартиры для 159 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году приобретено 105 жилых помещений, в 2014 году - 8, в 2015 году - 20 и в 2016 году - 26 жилых помещений. На их покупку выделяются средства из областного бюджета, однако, из-за того, что предоставленных субвенций недостаточно для приобретения подходящих квартир в черте города, администрацией города дополнительно выделяются собственные средства городского бюджета. Несмотря на то, что обязательства выполняются, проблема предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, остается очень актуальной для города Нижнего Новгорода вследствие увеличения количества нуждающихся.
Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка.
Также администрации города Нижнего Новгорода планируется предоставить земельный участок в г. Бор (Боталово-5) площадью 30 га для предоставления многодетным семьям.
Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан.
Задачи Программы:
увеличение объемов жилищного строительства;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем;
обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различных категорий граждан путем предоставления им мер социальной поддержки.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие жилищного строительства" (пункт 3.1 настоящей Программы);
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (пункт 3.2 настоящей Программы);
"Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" (пункт 3.3 настоящей Программы).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2019 года.
2.4. Основные мероприятия Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
2.5. Целевые индикаторы Программы
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Цель. Улучшение жилищных условий граждан |
|||||
|
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
24,58 |
24,75 |
25,00 |
|
1.1. |
Подпрограмма 1. Развитие жилищного строительства |
|||||
1.1.1. |
Задача. Увеличение объемов жилищного строительства |
|||||
|
Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
12,0 |
16,0 |
16,0 |
|
|
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
Объем ввода многоквартирных домов, в том числе: |
тыс. кв. м |
350,0 |
550,0 |
600,0 |
|
|
объем ввода жилья, построенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
42,1 |
4,4 |
4,4 |
|
1.2. |
Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
|||||
1.2.1. |
Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
|||||
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
|
|
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
|
|
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
|
|
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
|
|
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.3. |
Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства |
|||||
1.3.1. |
Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
|||||
|
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г. Бор (Боталово-5) |
% |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. метров/чел. |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N 1 - жилфонд) |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2. |
Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N ИЖС) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Государственная статистика |
Данные Нижегородстата (форма N С-1, форма N 1-разрешение) |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
5. |
Объем ввода жилья, построенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
6. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
7. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
МСУЖУ / МСОБ x 100% |
МСУЖУ - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; МСОБ - общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке молодых семей-участников Программы на соответствующий год |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
8. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
9. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
БРУЖУ / БРОБ x 100% |
БРУЖУ - количество работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; БРОБ - количество работников муниципальной бюджетной сферы, включенных в сводный список работников городской бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание получить социальную выплату на строительство или приобретение жилья |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
10. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
Нерасчетный показатель |
- |
- |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
11. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) |
% |
- |
ТРУЖУ / ТРОБ x 100% |
ТРУЖУ - количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде; ТРОБ - общее количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в список на предоставление социальной выплаты |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год |
12. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района |
% |
- |
ЗУСЫС. / ЗУОБЩ. СЫС. x 100% |
ЗУСЫС. - количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в районе д. Сысоевка Богородского района в отчетном периоде; ЗУОБЩ. СЫС. - общее количество земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района (200 участков) |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
13. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г. Бор (Боталово-5) |
% |
- |
ЗУБАТ. / ЗУОБЩ. БАТ. x 100% |
ЗУБАТ. - количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в г. Бор (Боталово-5) в отчетном периоде; ЗУОБЩ. БАТ. - общее количество земельных участков в г. Бор (Боталово-5) (200 участков) |
Статистика органов местного самоуправления (ДС) |
Внутренний учет |
Ежегодно на конец отчетного периода |
2.6. Меры правового регулирования Программы
Для достижения целей Программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы, руб. |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" |
Всего, в том числе: |
445 719 993,35 |
295 977 484,00 |
271 559 784,00 |
|
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
254 354 699,52 |
31 540 000,00 |
31 540 000,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
184 189 272,80 |
131 546 984,00 |
107 129 284,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
7 176 021,03 |
132 890 500,00 |
132 890 500,00 |
||
1. |
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" |
Всего, в том числе: |
417 049 618,32 |
252 077 484,00 |
227 659 784,00 |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
232 734 385,52 |
8 540 000,00 |
8 540 000,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
184 189 272,80 |
131 546 984,00 |
107 129 284,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
125 960,00 |
111 990 500,00 |
111 990 500,00 |
||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
125 960,00 |
111 990 500,00 |
111 990 500,00 |
1.2. |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Всего, в том числе: |
273 885 035,65 |
75 639 884,00 |
51 279 884,00 |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
227 773 275,85 |
0,00 |
0,00 |
||
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
46 111 759,80 |
75 639 884,00 |
51 279 884,00 |
||
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР |
138 077 513,00 |
55 907 100,00 |
55 849 400,00 |
1.4. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
2 921 109,67 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
1.5. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
2 040 000,00 |
3 540 000,00 |
3 540 000,00 |
2. |
Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" |
Всего, в том числе: |
21 620 314,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
ДС |
21 620 314,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
ДС |
4 485 563,00 |
5 237 063,00 |
5 237 063,00 |
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
ДС |
17 134 751,00 |
17 762 937,00 |
17 762 937,00 |
3. |
Подпрограмма "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" |
Всего, в том числе: |
7 050 061,03 |
20 900 000,00 |
20 900 000,00 |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
7 050 061,03 |
20 900 000,00 |
20 900 000,00 |
||
3.1. |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
7 050 061,03 |
15 000 000,00 |
20 900 000,00 |
3.2. |
Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
0,00 |
5 900 000,00 |
0 |
Таблица 5
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма "Развитие жилищного строительства" (далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
ДС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
КУГИиЗР Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Увеличение объемов жилищного строительства |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Срок реализации 2017 - 2019 годы Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
417 049 618,32 |
252 077 484,00 |
227 659 784,00 |
896 786 886,32 |
|
ДС, администрации районов города Нижнего Новгорода |
232 734 385,52 |
8 540 000,00 |
8 540 000,00 |
249 814 385,52 |
|
КУГИ и ЗР, администрации районов города Нижнего Новгорода |
184 189 272,80 |
131 546 984,00 |
107 129 284,00 |
422 865 540,80 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
125 960,00 |
111 990 500,00 |
111 990 500,00 |
224 106 960,00 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 |
1. Уровень обеспеченности населения жильем по состоянию на 01.01.2020 - до 25 кв. метров/чел. 2. Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда за 2017 - 2019 годы - 44,0 тыс. кв. м. 3. Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства за 2017 - 2019 годы - 450,0 тыс. кв. м. 4. Объем ввода многоквартирных домов за 2017 - 2019 годы - 1500,0 тыс. кв. м, в том числе: 4.1. Объем ввода жилья, построенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда за 2017 - 2019 годы, - 10,0 тыс. кв. м; 4.2. Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, за 2017 - 2019 годы - 50,9 тыс. кв. м |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Одной из приоритетных задач государственной политики в жилищной сфере является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания нижегородцев осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
В 2014 году введено в эксплуатацию 78 жилых многоквартирных домов площадью 588 тыс. кв. метров. Обеспечен общий плановый ввод жилья 803,9 тыс. кв.м общей площади жилых домов (в т.ч. многоквартирные жилые дома - 591,1 тыс. кв.м, ИЖС - 212,8 тыс. кв.м), что на 15% больше, чем в 2013 году.
В 2015, 2016 годах не удалось удержать темпы строительства жилья, достигнутые в 2014 году. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране объем ввода в эксплуатацию жилья в 2015 году составил 445,8 тыс. кв. м, из них: 387,4 тыс. кв. м - многоквартирные жилые дома и 58,4 тыс. кв. м - ИЖС. В 2016 году общий объем ввода жилья составил 452,7 тыс. кв.м., из них: 328,1 тыс. кв. м - многоквартирные жилые дома и 124,6 тыс. кв. м - ИЖС.
Отсутствие территорий, обеспеченных инженерной инфраструктурой, влияет на спрос на земельные ресурсы не только со стороны потенциальных инвесторов - организаций застройщиков, но и со стороны отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на получение земельных участков для строительства в безвозмездное срочное пользование.
В сфере жилищного строительства приоритет в первую очередь отдается комплексной застройке. Комплексная застройка предполагает создание комфортной среды обитания граждан благодаря сбалансированному градостроительному решению: концентрации на одной территории жилья, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
С 2005 года в связи с изменениями Земельного кодекса РФ проводятся аукционы по предоставлению земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Аукционы проводятся Правительством Нижегородской области, по муниципальным землям - администрацией города Нижнего Новгорода, по федеральным землям - Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов, построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей - собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
В 2014 году в городе были введены в эксплуатацию 1086 объектов ИЖС общей площадью 212,8 тыс. кв. м. Это один из самых больших вводов объектов ИЖС за последние 10 лет.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижнего Новгорода, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
В 2014 - 2016 годах введены в эксплуатацию следующие жилые дома:
два жилых дома по ул. Народная в Московском районе (площадь - 12,4 тыс. кв. м, 314 квартир);
жилой дом в МР Кузнечиха в Советском районе (площадь - 7,2 тыс. кв. м, 120 квартир) - ноябрь 2014 года;
три жилых домов по ул. Маршала Казакова в Канавинском районе (площадь - 28,6 тыс. кв. м, 607 квартир);
жилой дом в застройке ул. Деловая - Родионова (площадь - 7,3 тыс. кв. м, 126 квартир).
В 2017 - 2019 годах планируется реализация следующих проектов:
жилой дом по ул. Зайцева в Сормовском районе;
жилой дом по ул. Радио в Ленинском районе;
жилой дом по ул. Энтузиастов в Ленинском районе.
По каждому объекту получено положительное заключение госэкспертизы. Общая площадь указанных объектов - более 25 тыс. кв. м.
Приобретение квартир гражданами на рынке первичного жилья до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию чаще всего является единственно возможным способом обеспечить себя местом проживания, поскольку цены на такое жилье более низкие. Однако практика вложения гражданами средств в строительство жилых домов за последние годы показала, что это очень рискованное для них предприятие. Застройщики часто нарушают договорные обязательства: несвоевременно сдают дома в эксплуатацию (с просрочкой в среднем от года и более) либо вовсе не завершают строительство домов.
Особое внимание уделено направлению работы администрации города по вводу жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняется застройщиками. Данная работа проводится администрацией города совместно с Правительством Нижегородской области с 2011 года. Всего за период 2011 - 2016 годов на территории города было введено 34 таких объекта с общей площадью жилья 219,8 тыс. кв.м (3270 квартир).
3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1
Задача Подпрограммы 1: увеличение объемов жилищного строительства.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
3.1.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
ДС |
|||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
|||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем |
|||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Срок реализации 2017 - 2019 годы Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
|||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
||
Всего, в том числе: |
21 620 314,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
67 620 314,00 |
||
ДС |
21 620 314,00 |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
67 620 314,00 |
||
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
1. Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы) на 01.01.2020: 1.1. Молодые семьи - 5,1%; 1.2. Работники муниципальной бюджетной сферы - 8,7%; 1.3. Семьи, в которых одновременно родились трое и более детей, - 50%. 2. Площадь приобретенных жилых помещений за 2017 - 2019 годы: 2.1. Молодыми семьями - 1,14 тыс. кв. м; 2.2. Работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,96 тыс. кв. м. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния
Одним из способов решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, работников муниципальной бюджетной сферы, семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из бюджета на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Нижнем Новгороде демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи. Отсутствие жилья для молодой семьи является частой причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма 2 предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде.
Механизм реализации Подпрограммы 2 в части предоставления социальной поддержки молодым семьям регулируется отдельным правовым актом.
Предоставление социальных выплат работникам муниципальной сферы осуществляется на основании постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.06.2004 N 35 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2008 N 3825 "Об утверждении документов", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.10.2008 N 4615 "Об утверждении примерной формы договора", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.09.2008 N 4141 "О комиссии по рассмотрению заявлений граждан на предоставление безвозмездной субсидии из городского бюджета".
Финансовая поддержка работников муниципальной бюджетной сферы при решении жилищной проблемы создаст условия для привлечения специалистов в учреждения системы образования, культуры, спорта и позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления.
Предоставление социальных выплат семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, производится в соответствии с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета". Работа по реализации мероприятий организована в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.07.2012 N 2933 "Об организации работы по реализации Положения о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.04.2011 N 45" и постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2011 N 2824 "О комиссии по рассмотрению заявлений на предоставление социальной выплаты из городского бюджета семьям, в которых одновременно родились трое и более детей".
Также осуществляется перечисление компенсации по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2
Задача Подпрограммы 2: предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем, в том числе молодым семьям, работникам муниципальной бюджетной сферы, семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Подпрограммы 2, будет осуществляться также в период после 2019 года.
3.2.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 2
Информация о составе и значениях целевых индикаторов приведена в таблице 2 Программы.
3.3. Подпрограмма "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства" (далее - Подпрограмма 3)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
ДС |
||||
Соисполнители Подпрограммы 3 |
КУГИиЗР ДГРиА МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
||||
Задачи Подпрограммы 3 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Срок реализации 2017 - 2019 годы Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
7 050 061,03 |
20 900 000,00 |
20 900 000,00 |
48 850 061,03 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
7 050 061,03 |
20 900 000,00 |
20 900 000,00 |
48 850 061,03 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 3 |
1. Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям на 01.01.2020: 1.1. В районе д. Сысоевка Богородского района - 100%; 1.2. В г. Бор (Боталово-5) - 100% |
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния
В целях решения основных задач Программы осуществляется реализация мер, направленных на развитие жилищного строительства и предусматривающих обеспечение жильем различных категорий граждан. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем" в городе Нижнем Новгороде осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.
В целях повышения качества жизни семей, имеющих трех и более детей, путем создания условий для осуществления многодетными семьями индивидуального жилищного строительства разработана данная Подпрограмма 3.
Учитывая, что одной из первостепенных задач, способствующих развитию жилищного строительства, в том числе малоэтажного, является задача обеспечения опережающего развития инженерной инфраструктуры, Подпрограммой 3 предусмотрена реализация комплекса мероприятий по обеспечению инфраструктурой земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Обеспечение дорожной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. В нее входит строительство сетей наружного водопровода с насосными станциями до границ земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Подключение к сетям электроснабжения носит заявительный характер и должно выполняться в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Подключение к сетям газоснабжения носит заявительный характер и должно выполняться в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314.
Выполнение мероприятий Подпрограммы 3 будет способствовать улучшению жилищных условий многодетных семей и развитию жилищного строительства.
В настоящее время в список многодетных семей с тремя - пятью детьми, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, включено 210 многодетных семей.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка.
На указанной территории 200 участков предназначены для предоставления многодетным семьям и 5 участков под размещение общественных зданий, КБО, школы, детских садов.
В настоящее время на 154 участка заключены договоры аренды с участниками Подпрограммы 3, и 46 земельных участков зарезервированы для семей, имеющих 6 и более детей.
Муниципальным заказчиком по выполнению работ определено МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода". В 2014 - 2015 годах МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" была разработана проектно-сметная документация по обеспечению территории застройки необходимой инфраструктурой.
Также на основании решения Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области планируется предоставить администрации города Нижнего Новгорода земельный участок в г. Бор (Боталово-5) площадью 30 га для предоставления многодетным семьям (ориентировочно 200 земельных участков).
В 2018 году планируется разработка проектно-сметной документации по обеспечению земельного участка в г. Бор (Боталово-5) необходимой инфраструктурой, в 2018 - 2019 годах - выполнение строительно-монтажных работ.
В результате реализации указанной Подпрограммы 3 планируется обеспечить инженерной инфраструктурой 200 земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района и 200 земельных участков в г. Бор (Боталово-5).
3.3.2.2. Задачи Подпрограммы 3
Задача Подпрограммы 3: обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 рассчитана на период 2017 - 2019 годов и осуществляется в один этап.
3.3.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 3
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 3 приведена в таблице 1 Программы.
3.3.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 3
Информация о составе и значениях целевых индикаторов приведена в таблице 2 Программы.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов.
Критерием экономической эффективности является снижение стоимости одного квадратного метра жилья.
Критериями социальной эффективности являются:
улучшение жилищных условий населения города Нижнего Новгорода, в том числе отдельных категорий граждан, по мере возможностей бюджетов всех уровней;
увеличение уровня обеспеченности жильем;
рост годового объема ввода жилья;
повышение доступности приобретения жилья;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 марта 2018 г. N 823 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.