В целях ускорения реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области (далее - План).
2. Рекомендовать исполнителям (соисполнителям) Плана обеспечить реализацию его мероприятий в соответствии со своей компетенцией.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Врио Губернатора |
Г.С. Никитин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 26 марта 2018 г. N 279-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области
N |
Мероприятие |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок исполнения |
Исполнитель (соисполнители) |
|||||||
Организационные меры | ||||||||||||
1 |
Проведение заседания рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области, созданной распоряжением Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2017 года N 1918-р (далее - Рабочая группа), для рассмотрения и согласования проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области |
Протокол заседания Рабочей группы |
Разработан и согласован на заседании Рабочей группы проект плана мероприятий ("дорожной карты") по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области (далее - План) |
До 1 марта 2018 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Минэкономики) |
|||||||
2 |
Мониторинг выполнения Плана |
Отчет на заседании Рабочей группы |
Контроль и координация выполнения Плана |
Ежеквартально в течение 2018 года |
Минэкономики (отчет) Рабочая группа (координация, контроль) |
|||||||
I. Выполнение рекомендаций подпунктов 5.2, 5.3 пункта 5 протокола публичного обсуждения результатов правоприменительной практики территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - участников реализации приоритетной программы в Нижегородской области от 30 ноября 2017 года N АН-П36-173пр с участием М.А. Абызова | ||||||||||||
3 |
Подготовка предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации для разработки методических рекомендаций применения предупреждений вместо административных штрафов при первоначальном нарушении обязательных требований при осуществлении регионального и муниципального контроля (надзора) |
Письмо в Министерство экономического развития Российской Федерации с предложениями |
Создана возможность для расширения практики использования предупреждений |
До 1 марта 2018 года |
Минэкономики, уполномоченные ОИВ (в пределах компетенции) (по согласованию) |
|||||||
4 |
Изучение опыта осуществления муниципального контроля в субъектах Российской Федерации для выявления лучших практик осуществления муниципального контроля и взаимодействия с региональными и федеральными контрольно-надзорными органами (на основании сводных докладов регионов по муниципальному контролю; информации, размещенной на официальных сайтах субъектов Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-сайты) и др. источниках) |
Аналитические материалы |
Сформирована информация о лучших практиках муниципального контроля (надзора) |
До 1 апреля |
Минэкономики |
|||||||
5 |
Разработка предложений по оптимизации взаимодействия региональных и федеральных контрольно-надзорных органов с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные ОМСУ) |
Свод предложений по видам муниципального контроля |
Обеспечен учет лучших практик для повышения эффективности взаимодействия контрольно-надзорных органов |
До 1 мая 2018 года |
Территориальные органы ФОИВ (по согласованию), уполномоченные ОИВ (в пределах компетенции) (по согласованию), уполномоченные ОМСУ (по согласованию), Минэкономики (свод) |
|||||||
6 |
Разработка предложений по стандарту осуществления муниципального контроля и взаимодействия с федеральными и региональными контрольно-надзорными органами для направления в Минэкономразвития России |
Письмо в Минэкономразвития России с предложениями |
Сформирована основа для стандартизации деятельности муниципальных контрольных органов с целью совершенствования муниципального контроля |
До 1 июня 2018 года |
Минэкономики, экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
II. Региональный государственный контроль (надзор) | ||||||||||||
II.1 Повышение информированности предпринимательского сообщества и открытости деятельности органов регионального контроля (надзора). Организация профилактики правонарушений | ||||||||||||
7 |
Создание на интернет-сайте уполномоченного ОИВ раздела по осуществлению регионального контроля (надзора). Размещение на главной странице интернет-сайта уполномоченного ОИВ ссылки на раздел по осуществлению регионального контроля (надзора) |
Письмо в Минэкономики с указанием ссылки на раздел |
Повышение информированности предпринимательского сообщества об осуществлении регионального контроля (надзора) |
До 1 апреля 2018 года |
Уполномоченные ОИВ |
|||||||
8 |
Разработка программ профилактики нарушения обязательных требований по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12 сентября 2017 года N 61(11). Размещение программ профилактики и сведений по их реализации на интернет-сайтах уполномоченных ОИВ в разделе по осуществлению регионального контроля (надзора) |
Приказы уполномоченных ОИВ об утверждении программ профилактики |
Создана система профилактических мероприятий. Информация для предпринимателей размещена в общедоступных источниках для максимального ознакомления |
До 1 августа 2018 года |
Уполномоченные ОИВ |
|||||||
II.2 Систематизация обязательных требований | ||||||||||||
9 |
Анализ актуальности действующих обязательных требований; выявление дублирования требований, установленных различными нормативными правовыми актами, неэффективности и избыточности требований в разрезе видов регионального контроля (надзора) |
Отчет уполномоченных ОИВ в Минэкономики и в экспертные советы Рабочей группы |
Создана основа для разработки предложений по оптимизации обязательных требований |
До 1 июля 2018 года |
Уполномоченные ОИВ |
|||||||
10 |
Сбор и обработка предложений предпринимателей по оптимизации обязательных требований по видам регионального контроля (надзора) |
Предложения в адрес уполномоченных ОИВ и Минэкономики |
Обеспечен учет мнения регионального предпринимательского сообщества |
До 1 июля 2018 года |
Экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
11 |
Подготовка предложений по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты Нижегородской области и федеральные нормативные правовые акты в части корректировки или отмены избыточных обязательных требований |
Проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, предложения по изменению федеральных нормативных правовых актов для направления в Минэкономразвития России |
Получен опыт оптимизации обязательных требований, необходимый для проведения систематической оценки и анализа эффективности обязательных требований |
До 1 октября 2018 года |
Уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы (в части заключений по подготовленным документам) |
|||||||
II.3 Разработка проверочных листов | ||||||||||||
12 |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о разработке и апробации проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - чек-листы) |
Проект распоряжения Правительства Нижегородской области |
Создана основа для унификации контрольно-надзорных мероприятий, исключения субъективности при их проведении |
До 1 апреля 2018 года |
Минэкономики |
|||||||
13 |
Разработка чек-листов по всем видам регионального государственного контроля (надзора), в т.ч. с правильными ответами для размещения на официальных сайтах уполномоченных ОИВ |
Приказы уполномоченных ОИВ, утверждающие чек-листы |
Создана возможность самопроверки предпринимателями выполнения обязательных требований |
До 1 июня 2018 года |
Уполномоченные ОИВ (в пределах компетенции), экспертные советы Рабочей группы (в части заключений по подготовленным документам) |
|||||||
14 |
Внесение изменений в положения и/или административные регламенты об осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в части регулирования использования чек-листов при проведении проверок |
Акты об изменении положений и /или административных регламентов |
Закреплена обязанность использования чек-листов при проведении проверок |
До 1 октября 2018 года |
Уполномоченные ОИВ (в пределах компетенции) |
|||||||
II.4 Систематизация внеплановых проверок | ||||||||||||
15 |
Анализ возможностей снижения количества внеплановых проверок |
Аналитические материалы |
Сформированы предложения по снижению количества внеплановых проверок |
До 1 июня 2018 года |
Уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы (в части заключений по подготовленным предложениям) |
|||||||
16 |
Внесение соответствующих изменений в положения (порядки) и/или административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (с учетом результатов по исполнению п. 17) |
Акты об изменении положений и/или административных регламентов |
Определены способы снижения количества внеплановых проверок |
До 1 октября 2018 года |
Уполномоченные ОИВ |
|||||||
II.5 Систематизация документов, запрашиваемых в ходе контрольных мероприятий | ||||||||||||
17 |
Разработка реестров документов, запрашиваемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, и размещение их на официальных сайтах |
Приказы уполномоченных ОИВ об утверждении реестров |
Предприниматели проинформированы о том, какие документы имеет право запрашивать проверяющий орган с целью обеспечения положительной динамики соответствующего показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
До 1 августа 2018 года |
Уполномоченные ОИВ |
|||||||
18 |
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия на базе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области (РСМЭВ) или типового облачного решения по автоматизации контрольно-надзорной деятельности (ТОР КНД) в соответствии с утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия |
Скриншоты в Минэкономики |
Обеспечена возможность обмена сведениями, необходимыми для проведения контрольно-надзорных мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), за исключением: - заключений органа государственного пожарного надзора о соблюдении на объектах лицензии требований пожарной безопасности; - сведений из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов |
До 1 октября 2018 года |
Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области (далее - Мининформ) |
|||||||
II.6 Разработка единого подхода к формированию показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и соответствующей информационной базы | ||||||||||||
19 |
Систематизация охраняемых законом ценностей, возможных негативных социальных и экономических последствий от нанесения ущерба охраняемым законом ценностям по видам регионального контроля (надзора) |
Перечень охраняемых законом ценностей и возможных негативных последствий по видам регионального контроля (надзора) |
Получена содержательная база для формирования показателей результативности и эффективности (типа А и Б в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р) |
До 1 июня 2018 года |
Минэкономики, уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
20 |
Подготовка предложений по организации системы учета случаев нанесения ущерба охраняемым законом ценностям по видам регионального контроля (надзора) |
Свод предложений |
Заложена основа формирования информационной базы для расчета показателей результативности и эффективности типа А и Б |
До 1 июля 2018 года |
Минэкономики, уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
21 |
Подготовка предложений по изменению существующего статистического учета (федерального и ведомственного) с целью получения информации для расчета показателей результативности и эффективности типа А и Б |
Свод предложений |
Заложена основа формирования информационной базы для расчета показателей результативности и эффективности типа А и Б |
До 1 июля 2018 года |
Минэкономики, уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
22 |
Реализация пилотного проекта (на примере 2 - 3-х видов регионального контроля (надзора)) по использованию автоматизированного расчета показателей результативности и эффективности на базе ТОР КНД |
Скриншоты в Минэкономики |
Методика осуществления автоматизированного расчета показателей результативности и эффективности разработана и передана для работы уполномоченным органам исполнительной власти Нижегородской области |
До 1 октября 2018 года |
Минэкономики, Мининформ, уполномоченные ОИВ - участники пилотного проекта (каждый в пределах своей компетенции) |
|||||||
23 |
Подготовка предложений в Минэкономразвития России по единому подходу к формированию показателей результативности и эффективности и соответствующей информационной базы по видам регионального контроля (надзора) |
Письмо в Минэкономразвития России |
Сформирована основа для унифицированной (базовой) системы показателей результативности и эффективности по видам регионального контроля (надзора) |
До 1 декабря 2018 года |
Минэкономики, уполномоченные ОИВ, экспертные советы Рабочей группы |
|||||||
III. Муниципальный контроль | ||||||||||||
III.1 Организационные меры | ||||||||||||
24 |
Определение структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, ответственного за координацию выполнения органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, мероприятий по реформированию муниципального контроля (далее - ответственный ОМСУ) |
Акт главы местного самоуправления (администрации). Копия документа в Минэкономики с указанием контактных данных ответственного специалиста |
В каждом муниципальном районе (городском округе) определены координаторы реформы муниципального контроля |
До 10 апреля 2018 года |
Главы местного самоуправления (администраций) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (по согласованию) |
|||||||
25 |
Формирование и размещение перечня видов муниципального контроля (далее - Перечень) в соответствии с порядком, установленным представительным органом муниципального образования |
Перечень, размещенный на интернет-сайте муниципального района (городского округа) Нижегородской области в разделе по осуществлению муниципального контроля |
В каждом муниципальном районе (городском округе) установлен конкретный перечень осуществляемых видов муниципального контроля. |
До 1 мая 2018 года |
Ответственные ОМСУ (по согласованию) |
|||||||
26 |
Разработка и утверждение по каждому виду муниципального контроля, указанного в Перечне, порядка организации и осуществления муниципального контроля |
Акты об утверждении порядка осуществления каждого вида муниципального контроля, размещенные на интернет-сайте в разделе по осуществлению муниципального контроля |
В каждом муниципальном районе (городском округе) приняты документы, регламентирующие осуществление всех видов муниципального контроля, указанных в Перечне |
До 1 августа 2018 года |
Уполномоченные ОМСУ (по согласованию), Главы местного самоуправления (администраций) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (по согласованию) |
|||||||
III.2 Повышение информированности предпринимательского сообщества и открытости деятельности органов муниципального контроля. Организация профилактики правонарушений. | ||||||||||||
27 |
Создание на интернет-сайте муниципального района (городского округа) раздела по осуществлению муниципального контроля |
Письмо в Минэкономики с указанием ссылки на раздел |
Создана основа для повышения информированности предпринимательского сообщества об осуществлении муниципального контроля |
До 15 апреля 2018 года |
Ответственные ОМСУ |
|||||||
28 |
Создание в разделе "контрольно-надзорная деятельность" официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня ссылок на разделы по осуществлению муниципального контроля муниципальных районов (городских округов) |
Перечень ссылок в разделе контрольно-надзорной деятельности интернет-сайта Правительства Нижегородской области |
Облегчение доступа предпринимателей к информации по муниципальному контролю |
До 20 апреля 2018 года |
Минэкономики |
|||||||
29 |
Подготовка предложений для формирования плана-графика совместных публичных обсуждений правоприменительной практики федерального, регионального и муниципального контроля (надзора) в муниципальных районах (городских округах) - участниках пилотного проекта. Определение муниципальных районов (городских округов) - участников пилотного проекта для проведения совместных публичных обсуждений правоприменительной практики |
План-график совместных публичных обсуждений на 2018 год |
Создана основа для начала проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов муниципального контроля |
До 1 мая 2018 года |
Территориальные ФОИВ (по согласованию), уполномоченные ОИВ, Уполномоченные ОМСУ - участники пилотного проекта (по согласованию), Минэкономики (свод) |
|||||||
30 |
Составление для каждого вида муниципального контроля перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Перечни и тексты нормативных правовых актов, размещенные на интернет-сайте муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в разделе по осуществлению муниципального контроля |
Обеспечена возможность для представителей предпринимательского сообщества ознакомиться с полным кругом требований, являющихся предметом муниципального контроля |
До 1 июля 2018 года |
Уполномоченные ОМСУ (по согласованию) |
|||||||
31 |
Проведение совместных публичных обсуждений правоприменительной практики федерального, регионального и муниципального контроля (надзора) в соответствии с планом-графиком |
Отчетная информация о проведении мероприятий направлена в Минэкономики |
Организована апробация проведения публичных обсуждений правоприменительной практики муниципальных контрольных органов |
В течение 2018 года в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений |
Уполномоченные ОМСУ - участники пилотного проекта (по согласованию), уполномоченные ОИВ, Территориальные ФОИВ (по согласованию), Минэкономики |
Здесь и далее под уполномоченными ОИВ понимаются органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные на осуществление государственного регионального контроля (надзора): министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области; комитет по делам архивов Нижегородской области; государственная жилищная инспекция Нижегородской области; государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области; инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; управление государственной охраны объектов культурного наследия; управление государственной службы занятости населения; региональная служба по тарифам Нижегородской области.
Здесь и далее под территориальными органами ФОИВ понимаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора): Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл; Главное управление МЧС России по Нижегородской области; Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области; Приволжское таможенное управление ФТС России; Управление ФНС России по Нижегородской области; Управление ФАС России по Нижегородской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области; Главное управление МВД России по Нижегородской области; Государственная инспекция труда в Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26 марта 2018 г. N 279-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по интенсификации реализации приоритетной программы "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" в Нижегородской области"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области