Постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 227
"О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета"
9 июля 2018 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета.
2. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области обеспечить предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет средств федерального бюджета на строительство зданий общеобразовательных организаций на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 года N 319 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, в 2017 году";
постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2017 года N 947 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2017 года N 319";
постановление Правительства Нижегородской области от 17 января 2018 года N 21 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б. Шевченко.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 3 апреля 2018 г. N 227
Положение
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета
(далее - Положение)
9 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные, образования) на строительство зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели мероприятиями государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893 (далее - Государственная программа), и законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.3. Субсидии формируются в областном бюджете за счет средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на соответствующие годы (далее - субсидии из федерального бюджета).
1.4. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидии, является министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
1.5. Распределение субсидий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели, условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации Государственной программы, мероприятия которой направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения путем модернизации инфраструктуры общего образования и расходуются на:
2.1.1. Строительство зданий общеобразовательных организаций.
2.1.2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, - строительство зданий общеобразовательных организаций)
2.2. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.3. Условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в размерах, установленных подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Государственной программе в целях предоставления субсидий (далее - Отбор), в порядке, установленном Министерством. Отбор осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Министерства.
2.5. Критериями Отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
2.5.1. Наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения.
2.5.2. Наличие зданий, соответствующих критериям отбора, указанным Министерством образования и науки Российской Федерации в объявлении о проведении отбора государственных программ субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета.
2.5.3. Готовность муниципального образования осуществлять софинансирование мероприятий Государственной программы по строительству зданий общеобразовательных организаций (далее - Объект) за счет средств местного бюджета в установленном объеме:
- не менее 25% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;
- не менее 15% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Павловского муниципального района;
- не менее 10% от объема ассигнований, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию, для городских округов, муниципальных районов Нижегородской области, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
2.5.4. Наличие положительных заключений экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство Объекта, а именно:
- положительное заключение проектной документации по объекту;
- положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
2.5.5. Наличие копии сводного сметного расчета (в ценах 2001 года и в текущих ценах), утвержденного в установленном порядке.
2.5.6. Наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимым при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальном образовании (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.5.7. Использование в целях осуществления строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.6. Предоставление субсидии по итогам Отбора осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрациями муниципальных образований в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее - Соглашение).
Основанием для отказа в заключении Соглашения является несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Положения.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 494
2.7. В Соглашении содержатся следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований областного бюджета и местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный в соответствии подпунктом 2.5.3 пункта 2.4 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые соответствуют значениям целевых показателей, индикаторов Государственной программы, и обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципального образования при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в порядке, установленном законодательством;
л) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа) не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с Государственной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
м) обязательство муниципального образования обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия;
н) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
о) условие о вступлении в силу Соглашения.
2.8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3. Порядок распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете в соответствии с настоящим Положением и условиями Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на соответствующие годы (далее - Федеральное Соглашение).
3.2. Методика расчета субсидий.
Расчет размера субсидии для каждого i-ro муниципального образования производится в 2 этапа.
3.2.1 Этап первый предусматривает расчет размера субсидии, предоставляемый бюджету i-ro муниципального образования на первый приоритетный вводной объект текущего года (в соответствии с заявкой на участие в отборе (далее - заявка), направленной Министерством в Министерство образования и науки Российской Федерации).
Объем субсидий, предоставляемый бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Vфед.i = Ci - Koi - Kмi,
где:
Vфед.i - объем субсидии, за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, предоставляемый i-му муниципальному образованию на вводный объект текущего года;
Ci - объем средств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой Нижегородской области и (или) планом реализации Государственной программы на строительство вводного объекта на 1 января года предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
Ci = Сссс - Омi - Ооi - Офi,
где:
Сссс - сметная стоимость строительства объекта согласно Адресной инвестиционной программе Нижегородской области и (или) плану реализации Государственной программы по i-му муниципальному образованию;
Офi - объем средств федерального бюджета, направленный на строительство объекта в рамках Государственной программы по состоянию на 1 января года предоставления субсидии;
Омi - объем средств местного бюджета, направленный на строительство объекта в рамках Государственной программы по состоянию на 1 января года предоставления субсидии;
Ооi - объем средств областного бюджета, направленный на строительство объекта в рамках Государственной программы по состоянию на 1 января года предоставления субсидии (перечислено на счет муниципального образования);
Kмi - объем средств местного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области и (или) плана реализации Государственной программы по i-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
Kмi = Сссс * Yмi - Омi
где:
Yмi - уровень софинансирования муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения;
Koi - средства областного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области и (или) плана реализации Государственной программы по i-му муниципальному образованию, рассчитанные по формуле:
Koi = (Ci - Kмi) * (1 - Yф),
где:
Yф - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.2.2. Этап второй применяется в случае, если в результате распределения средств субсидии на первом этапе образовался нераспределенный остаток указанных средств.
В этом случае расчет субсидии производится по второму и последующим приоритетным вводным объектам (в соответствии с заявкой на участие в отборе (далее - заявка), направленной Министерством в Министерство образования и науки Российской Федерации, исходя из соблюдения наибольшего уровня софинансирования расходного обязательства по строительству зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета.
Допускается предоставление субсидии в году предоставления субсидии из федерального бюджета в областной бюджет на приоритетный объект, ввод, в эксплуатацию которого предусмотрен в первом году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом об областном бюджете (объекты мощностью более 1 000 мест со сроком строительства в соответствии с проектом организации строительства более 18 месяцев).
Срок софинансирования мероприятий по строительству приоритетного объекта за счет средств федерального бюджета не может превышать 2 года, а приоритетный объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по строительству такого приоритетного объекта.
При этом объем субсидии из федерального бюджета рассчитывается по формуле:
Vфед.ост. = Vфед. - Vфед.i,
Vфед. - размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением.
Средства областного бюджета на текущий год рассчитываются по формуле:
Ко = Ci- Vфед.ост. - Kмi
3.2.3. Расчет размера субсидии, предоставляемый бюджету i-ro муниципального образования в первом (втором) году планового периода, осуществляются аналогично пунктам 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Положения.
3.2.4. В случае увеличения в текущем финансовом году объема субсидии из федерального бюджета указанные средства федерального бюджета полностью распределяются на объект, который обеспечивает создание дополнительных новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета в рамках дополнительного соглашения к Федеральному Соглашению.
3.3. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием, касающегося количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных путем реализации Государственной программы в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению на строительство и (или) приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций в рамках мероприятий Государственной программы.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 494
4.2. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования, с учетом фактического объема выполненных работ на основании актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100), накладных и счетов-фактур (на приобретение оборудования) в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации текущего года из федерального бюджета, установленному Федеральным Соглашением.
4.3. В целях осуществления контроля оплаты платежей по муниципальным контрактам (договорам) на строительство общеобразовательных организаций администрации муниципальных образований представляют в Министерство акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, с визой ответственного представителя администрации муниципального образования (далее - ответственный представитель), накладные, счета-фактуры (по оборудованию) с визой ответственного представителя и копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования, средств областного бюджета и федеральных средств.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 494
4.4. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, а также не позднее 20-го января, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении установленных Соглашением значений показателя результативности предоставления субсидии.
4.5. В случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства по софинансированию расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, а также в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере и (или) при экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных мероприятий, размер субсидии подлежит сокращению.
4.6. Высвободившиеся средства субсидии в случаях, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения.
4.7. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием не достигнуты установленные Соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату определяется в порядке, установленном законодательством.
4.8. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.
4.9. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 227 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2018 г., в газете "Нижегородские новости" от 25 мая 2018 г. N 42
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2020 г. N 171 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 февраля 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2019 г. N 220
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. N 752
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 494