Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области
от 2 февраля 2018 г. N 126
"О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 14.04.2015 N 445"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 N 302 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области", пунктом 26 части 2 статьи 11, пунктом 10 части 4 статьи 43 Устава города Арзамаса Нижегородской области:
1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса N 445 от 14.04.2015 (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 Положения дополнить подпунктом 2.3.7.1. следующего содержания:
"2.3.7.1. Знакомить руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.2. Подпункты 2.3.8; 7.4.3; 7.4.5; 8.6.12 Положения после слов "народов Российской Федерации," дополнить словами:
"музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,".
1.3. Подпункт 2.3.13 Положения после слов "в журнале учета проверок," дополнить словами:
"в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя,".
1.4. Пункт 4.1 Положения дополнить подпунктами 4.1.2.1 и 4.1.2.2 следующего содержания:
"4.1.2.1 Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
4.1.2.2 Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе.".
1.5. Пункт 4.2 Положения дополнить подпунктами 4.2.2.1 и 4.2.2.2 следующего содержания:
"4.2.2.1 Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
4.2.2.2 Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе.".
1.6. Пункт 5.1 Положения дополнить подпунктами 5.1.4 и 5.1.5 следующего содержания:
"5.1.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 5.1.2 настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем КИО г. Арзамаса на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
5.1.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства."
1.7. Раздел 6 Положения дополнить пунктами 6.5 и 6.6 следующего содержания:
"6.5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
6.5.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 6.5.2 - 6.5.4 настоящего Положения, если иной порядок не установлен федеральным законом (форма и содержание предостережения устанавливаются административным регламентом).
6.5.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у КИО г. Арзамаса сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, КИО г. Арзамаса объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
6.5.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
6.5.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
6.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся КИО г. Арзамаса в лице должностного лица в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем КИО г. Арзамаса.
6.6.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального земельного контроля принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме председателю КИО г. Арзамаса мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в подпунктах 7.4.1.1.2 и 8.4.2 настоящего Положения.
6.6.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подпунктах 6.5.2 - 6.5.4 настоящего Положения, КИО г. Арзамаса направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.8. Подпункт 7.2.7 Положения изложить в следующей редакции:
"7.2.7. КИО города Арзамаса уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, саморегулируемую организацию (в случае проверки ее члена) о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя КИО города Арзамаса о начале проведения плановой проверки с сопроводительным письмом (уведомлением) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом. Форма сопроводительного письма (уведомления) определяется административным регламентом.".
1.9. В подпункте 7.4.1 Положения слова "статьей 71.1 Земельного кодекса РФ," исключить.
1.10. Подпункт 7.4.1.1.2 Положения изложить в следующей редакции:
"7.4.1.1.2. мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.11. Подпункт 7.4.1.1.3 Положения изложить в следующей редакции:
"7.4.1.1.3. Поступление в администрацию города Арзамаса или непосредственно в КИО города Арзамаса требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
1.12. Подпункт 7.4.2 Положения изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 7.4.1.1.2 настоящего Положения, КИО города Арзамаса после согласования с Арзамасской городской прокуратурой.".
1.13. Пункт 7.4 Положения дополнить подпунктом 7.4.2.1 следующего содержания:
"7.4.2.1 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 7.4.1.1.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 7.4.1.1.2 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 7.4.1.1.2 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 7.4.1.1.2 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.14. Подпункт 7.4.4 Положения после слов "административным регламентом" дополнить словами:
", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля".
1.15. Раздел 7 Положения дополнить пунктом 7.6 следующего содержания:
"7.6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
1.16. Подпункт 8.4.2 Положения изложить в следующей редакции:
"8.4.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.17. Подпункты 8.4.2.1; 8.4.2.2; 8.4.2.3; 8.4.3 Положения исключить.
1.18. В подпункте 8.6.10 Положения слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня".
1.19. В подпункте 8.6.17 Положения слова "за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 8.4.2.1 и 8.4.2.2 настоящего Положения" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Директору департамента внутренней политики и связям с общественностью (Фомина Е.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте администрации города Арзамаса настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования - мэр города Арзамаса |
М.Л. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 2 февраля 2018 г. N 126 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Арзамаса, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 14.04.2015 N 445"
Настоящее постановление вступает в законную силу с 2 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Арзамасские новости" от 13 апреля 2018 г. N 34
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 29 декабря 2021 г. N 1819 постановление администрации города Арзамаса Нижегородской области от 14 апреля 2015 г. N 445 признан утратившим силу с 1 января 2022 г.