Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Нижегородской области
от 14 мая 2018 года N 829-р
Положение
о формировании резерва управленческих кадров Нижегородской области "Команда Правительства"
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Общей концепцией формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров 29 ноября 2017 года.
1.2. Резерв управленческих кадров Нижегородской области "Команда Правительства" (далее - резерв управленческих кадров) - сформированный в установленном настоящим Положением порядке список граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области (далее - целевые управленческие должности).
1.3. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях повышения качества кадрового состава системы государственного и муниципального управления, раскрытия потенциала наиболее перспективных и талантливых руководителей, а также в целях оперативного замещения лицами, обладающими необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, целевых управленческих должностей.
1.4. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на целевые управленческие должности, исходя из текущей перспективной потребности в управленческих кадрах.
1.5. Срок пребывания в резерве управленческих кадров составляет 3 года. Состав участников резерва управленческих кадров ежегодно актуализируется.
1.6. Уполномоченным органом по формированию резерва управленческих кадров является управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
1.7. Списочный состав резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru и в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной службы gossluzhba.gov.ru.
II. Порядок отбора граждан в резерв управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров формируется путем проведения открытого конкурса кандидатов (далее - конкурс).
Конкурс кандидатов заключается в оценке и изучении их личностно-профессиональных качеств. Конкурс объявляется распоряжением Губернатора Нижегородской области.
2.2. Для проведения конкурса и подведения его итогов создается комиссия по формированию резерва управленческих кадров Нижегородской области "Команда Правительства" (далее - Комиссия), которая состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и других членов. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Нижегородской области.
2.3. Уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Нижегородской области информацию о дате, месте и времени его проведения, требованиях, предъявляемых к кандидатам в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, сроках, способах и порядке регистрации кандидатов, перечне документов и порядке их предоставления, порядке получения дополнительной информации (далее - информация о проведении конкурса).
2.4. К кандидатам на включение в резерв управленческих кадров предъявляются следующие требования:
- гражданство Российской Федерации;
- владение государственным языком Российской Федерации;
- возраст от 25 до 50 лет;
- наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
- наличие стажа работы в соответствующей сфере деятельности не менее пяти лет;
- наличие стажа работы на руководящих должностях в соответствующей сфере деятельности не менее трех лет. Под руководящей должностью в настоящем Положении понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов и организаций или руководство коллективом.
2.5. Конкурс проводится в два этапа - предварительный (заочный) этап (далее - предварительный этап) и этап углубленной диагностики (очный) (далее - этап углубленной диагностики).
Для участия в предварительном этапе отбора кандидат:
1) регистрируется на портале https://hr.government-nnov.ru/ (далее - портал);
2) заполняет биографическую анкету в личном кабинете;
3) отправляет биографическую анкету на обработку, подтвердив согласие на обработку персональных данных;
4) проходит тестирование на определение личностно-профессиональных качеств;
5) загружает видео-презентацию (в соответствии с инструкцией по созданию видео-презентации).
2.6. Регистрация кандидатов на портале проводится в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.7. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня завершения предварительного этапа осуществляет первичное ранжирование кандидатов путем присвоения им баллов на основе:
- обработки и анализа биографических анкет кандидатов;
- определения соответствия кандидатов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
- результатов тестирования;
- результатов оценки видео-презентации.
2.8. По результатам первичного ранжирования составляется протокол заседания Комиссии о допуске кандидатов к этапу углубленной диагностики.
2.9. По истечении 14 дней со дня завершения предварительного этапа кандидаты, выполнившие все требования, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения и набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к этапу углубленной диагностики.
2.10. Этап углубленной диагностики проводится в течение 14 календарных дней со дня допуска кандидатов к данному этапу.
Индивидуальные сроки проведения этапа углубленной диагностики указываются в личном кабинете кандидата.
2.11. По результатам прохождения этапа углубленной диагностики Комиссия в течение 14 календарных дней со дня ее прохождения:
- составляет экспертные заключения в отношении каждого кандидата, допущенного к этапу углубленной диагностики конкурса;
- формирует рейтинг кандидатов на основе личностно-профессиональных качеств кандидатов.
2.12. После прохождения этапа углубленной диагностики кандидат в течение 10 календарных дней со дня ее прохождения предоставляет в Комиссию следующие документы, подтверждающие трудовую деятельность и соответствие его требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения:
1) копию паспорта или заменяющего его документа;
2) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
3) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания;
4) справку о наличии (отсутствии) судимости;
5) рекомендации по выбору кандидата:
- лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 225-З "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области";
- лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законодательством;
- руководителей органов государственной власти Нижегородской области;
- руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- руководителей органов управления государственных корпораций Нижегородской области;
- руководителей государственных организаций;
- членов Общественной палаты Нижегородской области;
- руководителей профессиональных сообществ Нижегородской области;
- руководителей общероссийских общественных организаций;
- политических партий, имеющих представительство в Законодательном Собрании Нижегородской области или в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.13. По результатам сформированного рейтинга кандидатов и анализа предоставленных кандидатами документов Комиссия не позднее 20 дней со дня окончания этапа углубленной диагностики принимает решение о рекомендации для включения в резерв управленческих кадров кандидатов, продемонстрировавших наиболее высокий уровень развития личностно-профессиональных качеств. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа её членов.
2.14. Решение Комиссии о рекомендации Губернатору Нижегородской области кандидатур для включения в резерв управленческих кадров принимается открытым голосованием простым большинством голосов из числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является мнение ее председателя.
2.15. Решение Комиссии оформляется протоколом и в течение 3 календарных дней со дня ее заседания подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
2.16. Включение лица в резерв управленческих кадров осуществляется распоряжением Губернатора Нижегородской области, подготовленным уполномоченным органом.
2.17. Информация о результатах конкурса размещается в течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в личных кабинетах кандидатов.
III. Порядок исключения из резерва управленческих кадров
3.1. Исключение лица из резерва управленческих кадров осуществляется в следующих случаях:
- в соответствии с личным заявлением;
- по истечении 3 лет пребывания в резерве управленческих кадров;
- достижения лицом возраста 50 лет;
- в случае признания лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- в случае осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившего в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральном порядке судимости;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства (если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации это обстоятельство будет препятствием для замещения вакантной должности);
- представления в Комиссию подложных документов или заведомо ложных сведений;
- нарушения запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской и муниципальной службой (для лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы);
- в случае смерти лица, а также признания его судом умершим или безвестно отсутствующим;
- назначения лица, состоящего в резерве управленческих кадров, на вышестоящую должность;
- повторного непредставления запрашиваемой Комиссией информации.
3.2. Исключение лица из резерва управленческих кадров осуществляется на основании распоряжения Губернатора Нижегородской области, подготовленного уполномоченным органом.
IV. Использование и работа с резервом управленческих кадров
4.1. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:
- назначения на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещения между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам государственного управления;
- реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование государственной политики в различных сферах жизнедеятельности государства и общества;
- привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.
4.2. В случае появления вакантных должностей из числа должностей, являющихся целевыми при формировании резерва управленческих кадров, назначение на эти должности осуществляется преимущественно из резерва управленческих кадров.
4.3. Назначение представителей резерва управленческих кадров в преимущественном порядке осуществляется на государственные должности, должности государственной гражданской службы категории "руководители" и руководящие должности муниципальной службы, замещение которых не предусматривает использование конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в следующих формах: участие в специальных программах подготовки; стажировки; планируемые должностные перемещения; участие в конференциях и форумах; участие в проектной и экспертной деятельности; индивидуальное и групповое консультирование; участие в наставнической деятельности; самоподготовка и другие формы подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.