Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 06.06.2018 N 1457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Администрация города Нижнего Новгорода заключает договоры на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Понятие "переустройство инженерных коммуникаций" включает в себя текущий и капитальный ремонт инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, планирующим осуществить прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа город Нижний Новгород (далее - заявители).
1.4. Место нахождения управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление): 603005, город Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 47/1 литера А, телефон: (831) 419-86-75, электронная почта: upratk@admgor.nnov.ru, режим работы: понедельник - четверг: 9:00 - 18:00, пятница: 9-00 - 17:00, перерыв на обед 12.00 - 12.48, суббота и воскресенье - выходные.
Прием заявителей и выдача результата муниципальной услуги осуществляется в помещении управления по средам с 15.00 до 17.00.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "МФЦ").
Место нахождения отделов МКУ "МФЦ":
отдел в Нижегородском и Советском районах: 603950, город Нижний Новгород, ул. Славянская, д. 25, ГСП-389, телефон (831) 422-37-20, электронная почта - slavyanka@mfc-nn.ru режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Автозаводском районе: 603101, город Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, д. 1, телефон (831) 422-37-31, электронная почта - avtozavod@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Сормовском районе: 603003, город Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 137, телефон (831) 422-37-37, электронная почта - sormovo@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Московском районе: 603157, город Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96, телефон (831) 422-37-39, электронная почта - moskovskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Канавинском районе: 603002, город Нижний Новгород, ул. Литвинова, д. 12/26, телефон (831) 422-37-36, электронная почта - kanavino@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Ленинском районе: 603076, город Нижний Новгород, пр-т Ленина, д. 38-А, телефон (831) 252-03-33, электронная почта - leninskiy@mfc-nn.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной;
отдел в Приокском районе: 603137, город Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, д. 4, телефон (831) 422-37-34, электронная почта - priokskiy@mfc.ru, режим работы: понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота: 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной.
1.5. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.5.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками управления и сотрудниками МКУ "МФЦ" непосредственно на личном приеме, по телефону, в письменном виде через федеральную почтовую связь, а также в электронном виде на адрес электронной почты, а также путем размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в помещениях управления и отделов МКУ "МФЦ", на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), на официальном сайте муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (http://www.mydokumentsnn.ru), на Официальном интернет-портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru).
1.5.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления и МКУ "МФЦ" в устной и письменной форме по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения муниципальной услуги;
б) источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения требуемых сведений (орган, организация и их местонахождение);
в) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) иная информация, необходимая для обеспечения предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.4. Устное консультирование осуществляется сотрудниками управления и МКУ "МФЦ" при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
При устном обращении сотрудники управления и МКУ "МФЦ", осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом (сотрудником), принявшим телефонный звонок, данный звонок переадресовывается на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.5.5. При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники управления и МКУ "МФЦ" корректно и внимательно относятся к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится с использованием официально-делового стиля речи.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.5.6. Письменное консультирование осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц, поступивших по почте, электронной почте, через официальные сайты администрации города Нижнего Новгорода, Официальный интернет-портал государственных услуг и сайт государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области".
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
1.5.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента, блок-схема (приложение N 7 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания для приостановления предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц сотрудников управления и МКУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.5.8. На официальных сайтах администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф), МКУ "МФЦ" (http://www.mydokumentsnn.ru), на Официальном интернет-портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
порядок получения консультаций;
порядок и сроки предоставления услуги;
порядок получения сведений о ходе предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий или бездействия сотрудников управления и МКУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород".
2.2. Предоставление муниципальной услуги возложено на структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода - управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в случае обращения за заключением договора физического лица либо его уполномоченного представителя в части приема заявления и документов от заявителя.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора на прокладку (перенос, переустройство) инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород;
заключение договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород;
отказ в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Максимальный срок процедуры приема документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления в МКУ "МФЦ" или дата регистрации в управлении административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода.
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, оформляются для выдачи (направления) заявителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия заявления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка по указанному в заявлении номеру, после чего результат предоставления услуги выдается заявителю лично по его требованию.
Максимальный срок процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю не превышает 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 197, 25.12.1993);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом Российской Федерации от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);
Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 N 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" ("Правовая среда", N 99(982), 13.12.2008 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 231 (4123), 13.12.2008);
Законом Нижегородской области от 05.03.2009 N 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", N 19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете "Нижегородские новости",
N 45(4177), 14.03.2009);
Уставом города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий", N 234/15894 от 30.12.2005);
постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 N 3334 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 03.09.2013);
настоящим Регламентом.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора на прокладку (перенос, переустройство) инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород, который заявитель обязан представить:
1) заявление о заключении договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций (далее - заявление) по утвержденной форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Заявление при личном обращении, посредством почтового отправления подается в двух экземплярах;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит предоставлению при личном приеме и возвращается заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
4) план сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций, выполненный на актуальной топографической съемке;
5) правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подтверждающие права владельца инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций).
Заявитель вправе представить:
1) разрешение на строительство, выданное в соответствии с законодательством (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);
2) кадастровый паспорт инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указанные документы принимаются должностным лицом управления в соответствии с распиской (приложение N 2 к Регламенту).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород:
1) заявление о заключении договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций (далее - заявление) по утвержденной форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Заявление при личном обращении, посредством почтового отправления подается в двух экземплярах;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит предоставлению при личном приеме и возвращается заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
4) правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подтверждающие права владельца инженерных коммуникаций;
5) план сетей в масштабе 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций, выполненный на актуальной топографической съемке;
Указанные документы принимаются должностным лицом управления в соответствии с распиской (приложение N 3 к Регламенту).
2.7. Указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 документы представляются в подлинниках.
2.8. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов сотрудниками управления и МКУ "МФЦ":
1) документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;
2) представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют повреждения, не позволяющие истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 Регламента;
2) указанная в заявлении автомобильная дорога не является автомобильной дорогой местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги после устранения основания (причины) отказа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
здание, в котором размещен орган, предоставляющий муниципальную услугу, располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги оборудован соответствующими информационными указателями;
помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами;
к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями с учетом требований норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей, оснащенных стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения;
в местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здания, помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены Приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично либо посредством почтовой связи);
в) получение муниципальной услуги в МКУ "МФЦ";
г) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
2.15. Администрация города Нижнего Новгорода, управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода и МКУ "МФЦ", предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают выполнение обязанностей операторов персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и иными нормативными правовыми актами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административная процедура - порядок последовательного совершения юридически значимых действий, направленных на предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги при обращении в управление;
прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов гражданина для предоставления муниципальной услуги в случае обращения гражданина в МКУ "МФЦ";
направление запросов и получение ответов в порядке межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги - договора на прокладку (перенос, переустройство), эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород.
Порядок предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение N 7 к Регламенту).
Заявитель вправе получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление обращения заявителя или его уполномоченного представителя с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги, в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего регламента.
От имени граждан получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители по доверенности (далее - представитель).
В случае если от имени гражданина действует представитель, то он обязан представить оригинал или заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
3.2.2. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги для граждан осуществляется в управлении и в отделах МКУ "МФЦ" по выбору заявителя.
3.2.3. Должностное лицо управления, ответственное за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) регистрирует заявление и вносит в журнал запись о приеме документов.
3.2.4. При приеме документов должностное лицо управления информирует гражданина о сроке завершения предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3.2.5. В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, заявителю отказывается в приеме заявления и документов. Заявление и документы возвращаются заявителю с разъяснением причин возврата.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо управления, ответственное за прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и выдает расписку в приеме документов по форме, указанной в Приложениях N 2 - 3 к настоящему Регламенту, с указанием перечня документов и даты их получения.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения (отметка на втором экземпляре (копии) заявления) либо отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Прием, регистрация и передача заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в случае обращения гражданина в МКУ "МФЦ":
3.3.1. Специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином заявления и документов:
1) принимает заявление;
2) устанавливает личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность;
3) проверяет полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя;
4) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
5) в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, гражданину отказывается в приеме документов. Заявление и документы возвращаются гражданину с разъяснением причины возврата.
3.3.2. Специалист МКУ "МФЦ" информирует гражданина, представившего документы для получения муниципальной услуги:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист МКУ "МФЦ" регистрирует документы, выдает гражданину расписку в получении документов по форме, утвержденной Приложениями N 2, 3 к настоящему Регламенту, с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи сотрудника.
3.3.4. Специалист МКУ "МФЦ" передает документы в управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения документов от гражданина. Передача документов в управление осуществляется курьером МКУ "МФЦ" на основании описи документов, которая возвращается в МКУ "МФЦ".
Контактное лицо от управления: начальник отдела муниципального контроля и финансово-экономического обеспечения управления, тел. 419-35-52.
3.4. Межведомственное взаимодействие:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя в управление либо поступление документов из МКУ "МФЦ".
3.4.2. Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.4.3 Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованной администрацией с поставщиками дан-ных технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.4.5. Результат процедуры - поступление в управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.5. Рассмотрение заявления и документов по заключению договора на прокладку, перенос, переустройство, эксплуатацию инженерных коммуникаций, отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, осуществляется управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода в течение 30 календарных дней с момента принятия документов.
3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в заключении договора по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Уведомление составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для заявителя и управления. Один экземпляр уведомления в течение пяти рабочих дней направляется заявителю.
3.5.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет подготовку проекта договора по формам, указанным в приложениях N 5 - 6 к настоящему Регламенту.
3.5.4. Отказ в заключении договора может быть обжалован в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода положений настоящего Регламента осуществляется начальником, заместителем начальника, начальником отдела муниципального контроля и финансово-экономического обеспечения управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода. Предметом текущего контроля являются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения административных процедур.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям при предоставлении муниципальной услуги, назначаются приказом начальника управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода и проводятся по мере необходимости.
4.4. Внеплановые проверки назначаются приказом начальника управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода для рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения получателей муниципальной услуги, органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокурорского надзора, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода и проводятся в случае поступления таких обращений.
4.5. Результаты проверок оформляются отдельным документом, содержащим информацию о причинах проведения проверки, о выявленных нарушениях, о мерах, принятых для устранения выявленного нарушения и предупреждения повторных нарушений.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода осуществляется постоянно, является всесторонним и объективным.
4.8. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ "МФЦ" положений настоящего Регламента осуществляется руководителем МКУ "МФЦ".
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, сотрудников МКУ "МФЦ" и на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Нижегородской области, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода http://нижнийновгород.рф;
2) на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru);
3) по телефону управления, указанному в пункте 1.4 настоящего Регламента;
4) посредством личного общения со специалистами управления, предварительно договорившись о приеме по телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Нижнего Новгорода, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МКУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым необходимо направить ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника МКУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника МКУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, сотрудника МКУ "МФЦ" и на решения, принятые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.7. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода и на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматриваются начальником управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников МКУ "МФЦ" рассматривается директором МКУ "МФЦ".
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению:
в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
в иных случаях - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая на имя главы города Нижнего Новгорода, подлежит рассмотрению главой города Нижнего Новгорода в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая директору МКУ "МФЦ", рассматривается директором МКУ "МФЦ" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.