Постановление Правительства Нижегородской области от 30 мая 2018 г. N 389
"Об утверждении Положения о департаменте развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2018 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио Губернатора |
Г.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 мая 2018 г. N 389
Положение
о департаменте развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года N 6 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий по формированию и проведению региональной политики развития туризма, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в рамках своей компетенции.
1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, имеет бланк с изображением Герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Департамент является правопреемником министерства культуры Нижегородской области в части функций по развитию туризма и министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в части функций по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов.
1.4. Правовую основу деятельности Департамента составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент подведомственен Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Положение о Департаменте, структура и численность работников Департамента утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.8. Кадровое обслуживание, финансовое и материально-техническое обеспечение Департамента осуществляется управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.9. Штатное расписание Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований и установленной численности работников утверждается приказом Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
1.10. Сокращенное наименование Департамента: департамент развития туризма и НХП Нижегородской области. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере туризма и народных художественных промыслов на территории Нижегородской области, направленной на создание конкурентоспособной туристской индустрии Нижегородской области, увеличение туристско-экскурсионного потока в регион и развитие народных художественных промыслов.
2.2. Формирование кластерной политики развития индустрии туризма, разработка и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Нижегородской области, используя технологии проектного управления развитием отрасли.
2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам развития сферы туризма, туристской индустрии, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.
2.4. Создание благоприятных условий для развития на территории Нижегородской области туризма и народных художественных промыслов во взаимодействии с субъектами туристской индустрии, народных художественных промыслов, инвесторами и иными организациями в целях формирования конкурентоспособных турпродуктов и продукции народных художественных промыслов.
2.5. Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке юридических и физических лиц при осуществлении проектов в сфере туризма и народных художественных промыслов, совершенствование механизмов и форм государственной поддержки субъектов, курируемых Департаментом отраслей, в целях обеспечения их устойчивого развития и повышения конкурентоспособности.
2.6. Внедрение новых технологий в формировании, продвижении, реализации турпродукта и услуг в индустрии туризма и в сфере народных художественных промыслов, в том числе подходов и технологий цифровой экономики.
2.7. Создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации инновационных и инвестиционных проектов в сфере туризма и народных художественных промыслов, развитие механизмов государственно-частного партнёрства.
2.8. Увеличение объемов реализации услуг в сфере туризма и продукции народных художественных промыслов за счет продвижения продукции субъектов, курируемых Департаментом отраслей, на внутренний и международный рынки товаров и услуг в целях роста доли экспорта товаров и услуг в сфере туризма и народных художественных промыслов.
2.9. Определение приоритетных направлений промышленного развития в сфере народных художественных промыслов, разработка и реализация подпрограмм внедрения и использования инновационных, энерго и ресурсосберегающих и цифровых технологий в производственных процессах, технологий эффективного менеджмента и маркетинга.
2.10. Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в рамках государственных программ Российской Федерации и проектов на развитие курируемых Департаментом отраслей, в том числе модернизацию, техническое перевооружение производств.
2.11. Обеспечение эффективного использования ресурсов и потенциала территорий, перспективных для развития туризма и народных художественных промыслов, включая создание и развитие туристских кластеров.
2.12. Создание во взаимодействии с органами местного самоуправления условий по развитию мест бытования народных художественных промыслов и интеграции субъектов народных художественных промыслов в процесс формирования туристского продукта.
2.13. Повышение эффективности деятельности субъектов, курируемых Департаментом отраслей, путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, инновационных технологий менеджмента, повышения профессионального уровня кадров в данных отраслях.
2.14. Содействие в создании современной системы подготовки и профессионального развития кадров для курируемых Департаментом отраслей, создание условий для реализации и развития научного потенциала сферы туризма и народных художественных промыслов.
3. Функции Департамента
В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере развития туризма:
3.1.1. Осуществляет определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма на территории Нижегородской области, разработку и реализацию документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Нижегородской области.
3.1.2. Разрабатывает и участвует в реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов туристской индустрии на территории Нижегородской области. Реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма на территории Нижегородской области, в том числе социального туризма, детского туризма, самодеятельного и других видов туризма.
3.1.3. Разрабатывает и реализует систему кластерного развития отрасли и индустрии туризма, проводит исследования и определяет приоритетные направления развития в данной отрасли.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие с субъектами туристской индустрии и иными организация, осуществляющими деятельность в сфере туризма, и содействует формированию конкурентоспособных турпродуктов, услуг индустрии туризма.
3.1.5. Разрабатывает и обеспечивает предоставление государственных мер поддержки юридических и физических лиц, реализующих проекты в сфере туризма, субъектов туриндустрии, деятельность которых направлена на увеличение внутреннего и въездного турпотока.
3.1.6. Разрабатывает и обеспечивает предоставление государственных мер поддержки, направленных на привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации инновационных и инвестиционных проектов Нижегородской области в сфере туризма. В рамках своей компетенции разрабатывает и реализует механизмы государственно-частного партнёрства, сопровождает реализацию инвестиционных проектов.
3.1.7. Участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области, направленных на социально-экономическое развитие региона. Разрабатывает и реализует государственные программы Нижегородской области, направленные на развитие туризма, подпрограммы по видам туризма и специальным проектам и направлениям, в том числе направленные на внедрение цифровой экономики, новых информационных и инновационных технологий в формировании, продвижении, реализации турпродукта и услуг в индустрии туризма.
3.1.8. Обеспечивает в рамках своей компетенции участие Нижегородской области в государственных программах Российской Федерации и проектах с целью привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и иных организаций, в том числе осуществляет подготовку необходимых документов.
3.1.9. Осуществляет маркетинговую политику по продвижению нижегородского турпродукта на внутренний и международный рынки туристских услуг, формирует представление о Нижегородской области как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма, способствует увеличению доли экспорта услуг в сфере туризма.
3.1.10. Обеспечивает создание и развитие информационных систем, направленных на продвижение туристского продукта Нижегородской области, участвует в информационном обеспечении туризма, включая создание на территории Нижегородской области туристских информационных центров и обеспечение их функционирования.
3.1.11. Обеспечивает внедрение систем проектного управления и инновационного менеджмента в сфере туризма и государственного управления отраслью.
3.1.12. Обеспечивает формирование и развитие туристских кластеров региона и кластеров муниципального уровня в перспективных туристских центрах области, обеспечивает эффективное использование потенциала территорий, перспективных для развития туризма, с применением технологий проектного управления и комплексного развития, включая вопросы создания систем навигации и ориентирования, информационного обеспечения.
3.1.13. Содействует созданию современной системы подготовки и профессионального развития кадров для отрасли туризм, в том числе для туристских кластеров, внедрению систем дуального образования, бизнес-инкубирования, развития научного потенциала сферы туризма.
3.1.14. Содействует повышению эффективности деятельности субъектов отрасли туризма путем внедрения информационных, инновационных технологий в сфере менеджмента и маркетинга.
3.1.15. Осуществляет ведение и актуализацию баз данных и реестров субъектов туриндустрии Нижегородской области, баз данных и реестров туристских ресурсов, обеспечивает мониторинг использования и состояния туристских ресурсов Нижегородской области, мониторинг состояния туриндустрии Нижегородской области и информационно-аналитическое сопровождение отрасли.
3.1.16. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, мониторинг их реализации.
3.1.17. Обеспечивает в рамках своей компетенции работу координационных, совещательных и общественных органов в сфере туризма на территории Нижегородской области.
3.1.18. Участвует в рамках своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области в сфере туризма.
3.1.19. Участвует в рамках своей компетенции в работе по определению приоритетности инвестиционных проектов в сфере туризма, нуждающихся в государственной поддержке.
3.1.20. Организует проведение конкурсов в области профессионального мастерства, качества и конкурентоспособности в сфере туризма в Нижегородской области.
3.1.21. Осуществляет в рамках переданных полномочий аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. Устанавливает порядок уведомления Департамента аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Нижегородской области.
3.1.22. Участвует в установленном порядке в оформлении и представлении Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области) и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе документов о награждении работников сферы туризма государственными, правительственными и ведомственными наградами, премиями и почетными званиями.
3.1.23. Участвует и оказывает организационное содействие в проведении выставок, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров в сфере туризма. Участвует в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровне.
3.1.24. Обеспечивает формирование системы областной инфраструктуры поддержки и развития туризма, оказание консультативной и информационной поддержки по созданию и деятельности субъектов туриндустрии.
3.1.25. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством развитие социальных видов туризма, в том числе за счет бюджетных средств.
3.1.26. Организует работу по формированию информационной системы поддержки субъектов туриндустрии, обеспечивающей получение субъектами экономической, правовой, статистической и иной информации.
3.1.27. Обеспечивает в рамках своей компетенции развитие системы подготовки, профессионального развития для специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, осуществляющих функции в сфере туризма.
3.1.28. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Нижегородской области, образовательными организациями, общественными организациями и деловыми объединениями по вопросам развития сферы туризма, видов туризма и туристской индустрии.
3.1.29. Обеспечивает создание благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Нижегородской области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов помощи.
3.1.30. Изучает и внедряет в практику межрегиональный опыт в сфере развития туризма, участвует в международных мероприятиях.
3.1.31. Осуществляет иные функции в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.2. В сфере народных художественных промыслов:
3.2.1. Разрабатывает и участвует в реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов народных художественных промыслов на территории Нижегородской области.
3.2.2. Разрабатывает и реализует систему кластерного развития подотраслей народных художественных промыслов, проводит исследования и определяет приоритетные направления развития отрасли. Содействует развитию горизонтальной и вертикальной кооперации и специализации организаций в сфере народных художественных промыслов и обеспечивающих отраслях.
3.2.3. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями по вопросам сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов.
3.2.4. Осуществляет формирование и ведение реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области, реестра изделий народных художественных промыслов.
3.2.5. Организует проведение экспертизы представленных образцов изделий на предмет их отнесения к изделиям народных художественных промыслов, регистрирует изделия народных художественных промыслов Нижегородской области, а также направляет в федеральный орган исполнительной власти представления для регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
3.2.6. Организует работу художественно-экспертного совета Нижегородской области.
3.2.7. Участвует в проведении анализа состояния отрасли народных художественных промыслов (в том числе по подотраслям, отдельным организациям, местам бытования промыслов и т.д.), в разработке антикризисных мер и проектов развития предприятий и территорий.
3.2.8. Содействует органам местного самоуправления в развитии мест бытования народных художественных промыслов и интеграции мест бытования в межрегиональные и национальные туристские маршруты, привлечению средств на развитие территорий, созданию музейно-туристских комплексов и иных объектов, проведению фестивалей народных промыслов и иных мероприятий в местах бытования народных промыслов.
3.2.9. Разрабатывает и обеспечивает предоставление государственных мер поддержки субъектам народных художественных промыслов и инвесторам, реализующим (планирующим реализацию) проекты, направленные на модернизацию производств и развитие мест бытования народных промыслов, на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в сфере народных художественных промыслов, а также подпрограммы, проекты, направленные на внедрение подходов и технологий цифровой экономики, новых информационных и инновационных технологий в формировании, продвижении и реализации продукции народных художественных промыслов; способствует внедрению эффективных механизмов по поддержке юридических и физических лиц, реализующих инновационные проекты в сфере народных художественных промыслов; разрабатывает и реализует механизмы государственно-частного партнёрства.
3.2.10. Содействует созданию современной системы подготовки и профессионального развития кадров для отрасли народных художественных промыслов.
3.2.11. Разрабатывает и реализует государственные программы Нижегородской области, направленные на развитие народных художественных промыслов, подпрограммы по подотраслям и специальным проектам и направлениям.
3.2.12. Участвует в подготовке и реализации предложений по использованию бюджетных средств и внебюджетных источников для развития отрасли, созданию льготных условий использования субъектами народных художественных промыслов государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических и иных разработок и технологий, по установлению льгот по налогообложению и иных льгот, применению тарифов на ресурсы и ставок по обязательным платежам.
3.2.13. Осуществляет маркетинговую политику по продвижению продукции народных художественных промыслов на внутренний и международный рынки потребительских товаров и сувениров, формирует имидж Нижегородской области в качестве региона-лидера народных промыслов, способствует увеличению доли экспорта услуг в сфере народных художественных промыслов.
3.2.14. Обеспечивает создание и развитие информационных систем и систем сбыта, направленных на продвижение продукции народных художественных промыслов Нижегородской области в России и за рубежом, включая организацию участия в выставках, создание сбытовой сети, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет".
3.2.15. Обеспечивает внедрение систем проектного управления и инновационного менеджмента в сфере народных художественных промыслов.
3.2.16. В рамках своей компетенции обеспечивает участие Нижегородской области в государственных программах Российской Федерации и проектах с целью привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и иных организаций, в том числе осуществляет подготовку необходимых документов.
3.2.17. Содействует повышению эффективности деятельности субъектов отрасли путем содействия внедрению информационных технологий, инновационных технологий в сфере менеджмента и маркетинга, выпуску востребованной потребителем линейки конкурентоспособной продукции народных художественных промыслов, сувенирной и сопутствующей продукции, производимой субъектами народных художественных промыслов Нижегородской области.
3.2.18. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Нижегородской области с организациями, осуществляющими деятельность в сфере народных художественных промыслов, и их мониторинг.
3.2.19. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Нижегородской области в сфере народных художественных промыслов.
3.2.20. Участвует в рамках своей компетенции в работе по определению приоритетности инвестиционных проектов в сфере народных художественных промыслов, нуждающихся в государственной поддержке.
3.2.21. Организует проведение конкурсов в области качества и конкурентоспособности, конкурсов профессионального мастерства в сфере народных художественных промыслов Нижегородской области.
3.2.22. Участвует в установленном порядке в оформлении и представлении Губернатору Нижегородской области документов о награждении работников сферы народных художественных промыслов государственными, правительственными и ведомственными наградами, премиями и почетными званиями.
3.2.23. Обеспечивает формирование системы областной инфраструктуры поддержки и развития народных художественных промыслов, оказание консультативной и информационной поддержки по созданию и деятельности субъектов народных художественных промыслов.
3.2.24. Организует работу по формированию информационной системы поддержки субъектов народных художественных промыслов, обеспечивающей получение ими экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, содействует развитию новых информационных технологий в сфере народных художественных промыслов.
3.2.25. Обеспечивает развитие системы подготовки, профессионального развития для специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, осуществляющих функции поддержки субъектов народных художественных промыслов.
3.2.26. Разрабатывает и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию комплекса мер, направленных на защиту субъектов народных художественных промыслов, в том числе разрабатывает предложения по устранению административных, экономических и организационных препятствий в развитии субъектов народных художественных промыслов.
3.2.27. Изучает и внедряет в практику межрегиональный опыт в сфере поддержки субъектов народных художественных промыслов и развитии народных художественных промыслов в местах их бытования.
3.2.28. Разрабатывает порядок отнесения организаций к субъектам народных художественных промыслов Нижегородской области, представляющих значительную культурно-историческую ценность для области, формирования перечня субъектов народных художественных промыслов области, представляющих значительную культурно-историческую ценность для Нижегородской области.
3.2.29. Предлагает к установлению Правительством Нижегородской области места традиционного бытования народных художественных промыслов Нижегородской области.
3.2.30. Осуществляет иные функции в сфере народных художественных промыслов соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Ведет подготовку информационных, справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, для Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области.
3.5. Осуществляет функции государственного заказчика-координатора государственных программ, соисполнителя государственных программ, а также оказание государственных услуг, относящихся к компетенции Департамента.
3.6. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.3. Разрабатывать программно-аналитические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.4. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.6. Заключать договоры и соглашения от имени Департамента и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора.
4.7. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.10. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами.
4.11. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений.
4.13. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры.
4.14. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.15. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.16. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие при рассмотрении дел в судах.
4.17. По поручению Правительства Нижегородской области и (или) в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.18. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
4.19. Учреждать в установленном порядке награды Департамента и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере развития туризма, народных художественных промыслов.
4.20. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Директор Департамента имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Заместитель директора Департамента представляет Департамент в соответствии с компетенцией возглавляемых им подразделений в пределах полномочий, определяемых директором Департамента.
5.5. В отсутствие директора Департамента его обязанности временно исполняет заместитель директора Департамента в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.6. Директор Департамента:
5.6.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.6.2. Подписывает от имени Департамента в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению всеми служащими и работниками Департамента.
5.6.3. Утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.
5.6.4. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, в том числе о профессиональном развитии, проведении аттестации, квалификационных экзаменов, присвоении классных чинов.
5.6.5. Без доверенности представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Выдает доверенности на представление интересов Департамента.
5.6.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области вопросы, связанные с деятельностью Департамента.
5.6.7. Обеспечивает организацию делопроизводства в Департаменте, внедрение и использование технических средств в его работе.
5.6.8. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента.
6. Взаимоотношения Департамента с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 мая 2018 г. N 389 "Об утверждении Положения о министерстве туризма и промыслов Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 мая 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2018 г., в газете "Нижегородские новости" от 27 июля 2018 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2024 г. N 197
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Действие подпункта 1.9 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2023 г. N 781
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 15 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2023 г. N 491
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2023 г. N 246
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2022 г. N 572
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2020 г. N 922
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 886
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г., за исключением подпункта 2 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2019 г.