Постановление администрации города Сарова Нижегородской области
от 24 мая 2018 г. N 1490
"О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними", утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 23.07.2012 N 2855"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", постановлением Администрации города Сарова от 22.12.2011 N 5287 "Об утверждении примерной формы административного регламента на предоставление муниципальной услуги" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Сарова от 28.02.2012 N 674, от 11.05.2012 N 1826, от 28.08.2012 N 3371, от 24.12.2015 N 4217), постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2013 N 5074 "Об утверждении Перечня услуг Администрации города Сарова, предоставляемых в Многофункциональном центре города Сарова", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Внести изменения в административный регламент Администрации города Сарова па предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов от лиц. желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними", утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 23.07.2012 N 2855 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Сарова от 25.01.2013 N 246, от 19.02.2013 N 862, от 15.04.2013 N 2221, от 14.06.2013 N 3279, от 29.07.2014 N 3166, от 31.12.2014 N 5496, от 27.12.2016 N 4124, от 02.05.2017 N 1273, от 29.05.2017 N 1576, от 24.05.2018 N 1486) (далее - административный регламент), следующего содержания:
1.1. Абзац 10 пункта 1.3. административного регламента изложить в новой редакции:
"- ГУ МВД России по Нижегородской области, адрес местонахождения: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Горького, дом 71, телефон: 8 (831) 268-65-42, 8 (831) 268-53-22, 8 (831) 268-65-96, график приема: вторник - четверг 9.00 - 17.30; пятница 8.00 - 16.00; перерыв 13.00 - 13.45; каждая третья суббота месяца 9.00 - 13.00, адрес официального сайта в сети "Интернет": https://52.мвд.рф/;".
1.2. Абзац 11 пункта 1.3. административного регламента исключить.
1.3. Абзац 14 пункта 1.3. административного регламента изложить в новой редакции:
"Справочные телефоны Департамента: (83130) 3-93-44, 9-55-00 (директор), (83130) 9-55-70 (заведующий сектором по охране прав детей), (83130) 9-55-71, 9-55-72 (специалисты сектора по охране прав детей). Факс: (83130) 9-55-09.".
1.4. Абзац 2 пункта 2.2. административного регламента изложить в новой редакции:
"Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.".
1.5. В пункте 2.5. административного регламента слова "10 дней" заменить на слова "23 дней".
1.6. Пункт 2.7.1. административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) либо получить заключение о возможности быть опекуном (попечителем), представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление гражданина (граждан), выразившего (-их) желание стать опекуном (-ами) (попечителем (-ями) (далее - заявление) (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) краткую автобиографию гражданина, выразившего желание стать опекуном;
в) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица, выданную не позднее, чем за год до дня обращения;
г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся взять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, выданное не позднее, чем за 6 месяцев до дня обращения;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
е) копию свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном п. 6 ст. 127 Семейного кодекса РФ (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) (по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации);
ж) заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров), которое действительно в течение 2 лет со дня его выдачи;
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "г", "е" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, Департамент образования изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Граждане, в частности супруги, выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетнего либо получить заключение о возможности быть опекунами (попечителями), подают в Департамент заявление совместно.
В случае личного обращения в сектор по охране прав детей департамента образования Администрации г. Саров гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. При приеме документов специалист сектора по охране прав детей устанавливает личность заявителей путем сличения представленных документов, удостоверяющих личность, и сведений, указанных заявителями в поданных ими заявлениях установленной формы. После установления личности указанных лиц оригиналы документов, удостоверяющих личность, возвращаются заявителям.
Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители.".
1.7. Пункт 2.7.2. административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в Департамент:
а) указанное заключение;
б) документы, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента.
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае личного обращения в сектор по охране прав детей Департамента образования Администрации г. Саров гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. При приеме документов специалист сектора по охране прав детей устанавливает личность заявителей путем сличения представленных документов, удостоверяющих личность, и сведений, указанных заявителями в поданных ими заявлениях установленной формы. После установления личности указанных лиц оригиналы документов, удостоверяющих личность, возвращаются заявителям.
Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители.".
1.8. Пункт 2.7.3. административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7.3. Гражданин, выразивший желание стать временным опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, представляет в Департамент следующие документы:
а) документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента;
б) акт обследования условий жизни гражданина (-ан), выразившего (-их) желание стать опекуном (-ами) (попечителем (-ями) (в случае, если гражданин зарегистрирован на территории другого муниципального образования и желает взять под опеку (попечительство) ребенка, зарегистрированного на территории г. Саров).
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае личного обращения в сектор по охране прав детей Департамента образования Администрации г. Саров гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. При приеме документов специалист сектора по охране прав детей устанавливает личность заявителей путем сличения представленных документов, удостоверяющих личность, и сведений, указанных заявителями в поданных ими заявлениях установленной формы. После установления личности указанных лиц оригиналы документов, удостоверяющих личность, возвращаются заявителям.
Ответственность за подлинность предоставляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители.".
1.9. Абзацы 2 - 4 пункта 2.8. административного регламента изложить в новой редакции:
"- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, предоставляемые межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел России по ЗАТО Саров;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, предоставляемые ГУ МВД России по Нижегородской области;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), предоставляемые территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.".
1.10. Абзац 5 пункта 2.8. административного регламента исключить.
1.11. Абзац 5 пункта 2.10.2. административного регламента изложить в новой редакции:
"- истек срок действия документов, предусмотренный подпунктами "в", "г", "ж" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента".
1.12. Абзац 6 пункта 2.10.2. административного регламента изложить в новой редакции:
"- истек срок действия документа, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.7.2. настоящего Административного регламента".
1.13. В абзаце 3 пункта 3.3.1. административного регламента слова "либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии" исключить.
1.14. Абзацы 5 - 7 пункта 3.3.1. административного регламента исключить.
1.15. Пункт 3.3.2. административного регламента изложить в новой редакции:
"3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и наименование организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, но находятся в иных органах и организациях:
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, предоставляемые межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел России по ЗАТО Саров;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, предоставляемые ГУ МВД России по Нижегородской области;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты), предоставляемые территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Специалист сектора по охране прав детей Департамента в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении согласно пункту 2.8. настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
В соответствии с пунктом 6.1. Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423, ответы на запросы специалиста сектора по охране прав детей Департамента о подтверждении сведений, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, направляются уполномоченным органом в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами 2, 3 пункта 2.8. настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, специалист сектора по охране прав детей Департамента по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.".
1.16. В абзаце 3 пункта 3.3.3. административного регламента слова "представления документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента" заменить на слова "подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента".
1.17. В абзаце 5 пункта 3.3.3. административного регламента слова "Приложение N 3" заменить на слова "Приложение N 4".
1.18. Абзац 8 пункта 3.3.3. административного регламента изложить в новой редакции:
"Специалист сектора по охране прав детей Департамента на основании полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, со дня подтверждения сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), в течение 10 дней готовит заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) либо готовит проект постановления о назначении опекуна (попечителя) либо, в случае выявления обстоятельств, указанных в пунктах 2.10.2. и 2.10.3 настоящего Административного регламента, готовит проект постановления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетнего гражданина с указанием оснований для отказа.".
1.19. Абзац 2 пункта 3.3.4. административного регламента изложить в новой редакции:
"Постановление о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) сектором по охране прав детей Департамента образования Администрации г. Саров заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с постановлением о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего постановления или заключения. Копии указанных документов хранятся в Департаменте.".
1.20. Абзацы 3, 4 пункта 3.3.4. административного регламента исключить.
1.21. Приложения N 1, N 2, N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (Приложения N 1, N 2, N 3 к настоящему административному регламенту).
1.22. Приложения N 6, N 7, N 8 к административному регламенту исключить.
2. Управлению делами Администрации:
2.1. направить настоящее постановление для опубликования в газету "Городской курьер" и на официальный сайт Администрации города Сарова в сети "Интернет";
2.2. направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора Департамента образования Администрации г. Саров Н.В. Володько.
Глава Администрации |
А.В. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 24 мая 2018 г. N 1490 "О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними", утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 23.07.2012 N 2855"
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 14 июня 2018 г. N 24
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 5 августа 2021 г. N 2027 настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2021 г.