Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Порядок рассмотрения проектов правовых актов на заседании городской Думы
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседании городской Думы осуществляется в двух чтениях.
2. Рассмотрение проектов правовых актов, имеющих индивидуальный характер, на заседании городской Думы осуществляется в одном чтении.
3. Проекты правовых актов городской Думы, подготовленные к рассмотрению профильными постоянными комиссиями городской Думы, решения профильных постоянных комиссий городской Думы по проектам правовых актов и материалы к проектам правовых актов направляются депутатам городской Думы, инициаторам проектов правовых актов, главе города Нижнего Новгорода, прокурору города Нижнего Новгорода не позднее чем за 7 дней до дня заседания городской Думы.
4. Обсуждение проекта правового акта городской Думы начинается с доклада инициатора проекта правового акта, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя профильной комиссии городской Думы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи. Докладчик обосновывает необходимость принятия проекта правового акта.
Представитель профильной постоянной комиссии городской Думы сообщает о позиции профильной постоянной комиссии городской Думы по проекту, информирует депутатов городской Думы об итогах рассмотрения профильной постоянной комиссией городской Думы заключения контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода по результатам экспертизы проекта, заключения главы города Нижнего Новгорода, заключения подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу (если таковые имеются).
При рассмотрении проекта правового акта, по результатам экспертизы которого имеется заключение главы города Нижнего Новгорода, вправе выступить глава города Нижнего Новгорода либо его представитель.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение прокурора города Нижнего Новгорода, вправе выступить прокурор города Нижнего Новгорода либо его представитель.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода, вправе выступить председатель контрольно-счетной палаты либо его заместитель.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы, по результатам экспертизы которого имеется заключение подразделения аппарата городской Думы, осуществляющего правовую и антикоррупционную экспертизу, вправе выступить руководитель подразделения либо его заместитель.
При рассмотрении проекта правового акта городской Думы вправе выступить представители Общественной палаты города Нижнего Новгорода, Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Объединения профсоюзов Нижегородской области.
5. В случае если инициатор проекта правового акта городской Думы, внесший проект правового акта городской Думы, или его представитель отсутствуют, рассмотрение проекта правового акта городской Думы переносится на другое заседание городской Думы.
В случае если при рассмотрении проекта правового акта городской Думы на заседании городской Думы инициатор проекта правового акта городской Думы, или его представитель, отсутствует повторно, проект рассматривается Думой без участия инициатора проекта правового акта городской Думы или его представителя. Обсуждение проекта правового акта городской Думы в таком случае начинается с доклада представителя профильной постоянной комиссии городской Думы.
6. После выступлений отводится время для вопросов докладчику.
7. После доклада проводится обсуждение проекта правового акта, в котором могут принять участие все депутаты городской Думы, присутствующие на заседании городской Думы.
По окончании обсуждения проекта правового акта городской Думы докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
8. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются городской Думой совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы заседания городской Думы, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько альтернативных проектов правовых актов городской Думы набрали достаточное для их принятия число голосов депутатов городской Думы, то принятым считается проект правового акта городской Думы, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов правовых актов городской Думы не набрал необходимого для принятия числа голосов, то по проекту, получившему наибольшее число голосов, проводится окончательное голосование за принятие проекта в первом чтении.
Непринятые городской Думой альтернативные проекты правовых актов городской Думы считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких проектов правовых актов городской Думы заносится в протокол заседания городской Думы без дополнительного голосования.
9. После обсуждения проекта правого акта городской Думы проводится голосование за принятие проекта нормативного правового акта городской Думы в первом чтении. По результатам обсуждения проекта правого акта городской Думы в первом чтении городская Дума может принять проект нормативного правового акта городской Думы в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, либо принять проект нормативного правового акта городской Думы во втором чтении.
Решение о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы в первом чтении заносится в протокол заседания городской Думы.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. В этом случае в протокол заседания городской Думы вносится запись об отклонении проекта нормативного правового акта городской Думы. Отклоненный проект нормативного правового акта городской Думы дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается профильной постоянной комиссией городской Думы инициатору проекта правового акта городской Думы.
10. В случае принятия проекта нормативного правового акта городской Думы в первом чтении городская Дума большинством голосов присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы может установить срок представления поправок к проекту нормативного правового акта городской Думы, но не менее 15 дней.
11. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении председательствующий на заседании городской Думы может поставить на голосование предложение профильной постоянной комиссии городской Думы о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы во втором чтении.
Профильная постоянная комиссия городской Думы может в целях уточнения отдельных положений проекта правового акта городской Думы внести в него правки юридико-технического и лингвистического характера, при этом повторные правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы проекта не проводятся. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий на заседании городской Думы предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель профильной постоянной комиссии городской Думы вправе высказать мнение постоянной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта правого акта городской Думы во втором чтении.
По окончании обсуждения, если профильной постоянной комиссией городской Думы не снято предложение о принятии проекта нормативного правового акта городской Думы во втором чтении, данное предложение ставится на голосование.
Если проект нормативного правового акта городской Думы принят, то правовой акт городской Думы оформляется и подписывается в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.
Если проект нормативного правового акта не принят, то работа над проектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
12. Проекты индивидуальных правовых актов принимаются в одном чтении.
Если в ходе обсуждения проекта индивидуального правового акта городской Думы поступили поправки к проекту правового акта городской Думы, проект такого правового акта принимается за основу. После принятия проекта индивидуального правового акта за основу в него вносятся поправки. Поправки ставятся на голосование председателем или представителем профильной постоянной комиссии городской Думы.
Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной Уставом города Нижнего Новгорода численности депутатов городской Думы.
После голосования по поправкам проект индивидуального правового акта городской Думы принимается в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.