В соответствии со ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск, с учетом постановления администрации города Дзержинска от 07.05.2018 N 1810 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 10.06.2013 N 2178", на основании материалов, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области, администрация города Дзержинска постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Дзержинска от 22.10.2015 N 3556 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, для огородничества, для проведения работ, связанных с пользованием недрами"":
1.1. Изложить наименование муниципальной услуги в названии постановления, по тексту постановления и в приложении к нему в следующей редакции: "Предварительное согласование предоставления земельного участка";
1.2. По всему тексту административного регламента:
1.2.1. Наименование муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" изложить в редакции: "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и городской архив городского округа город Дзержинск" в соответствующем падеже;
1.2.2. Слова "МБУ "МФЦ"" заменить словами "МБУ "МФЦ и ГА"";
1.3. Пункт 2.4. дополнить абзацем:
"В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.";
1.4. В пункте 2.5. административного регламента подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;";
1.5. Пункт 2.8.3. административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, изложенными в пунктах 2.8.1. и 2.8.2., при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.8.3.1. Наличие на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство объектов недвижимого имущества, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости, либо объекта недвижимого имущества, на который отсутствуют правоустанавливающие документы, за исключением индивидуального гаража и иных строений и сооружений вспомогательного использования, расположенных на земельном участке, занимаемом индивидуальным жилым домом;
2.8.3.2. Земельный участок предназначен для предоставления отдельным категориям граждан;
2.8.3.3. Наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок действия которого не истек;
2.8.3.4. Смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;
2.8.3.5. Наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;
2.8.3.6. Проведение работ по образованию земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.8.3.7. Расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ земельного участка;
2.8.3.8. Отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.8.3.9. Полное или частичное расположение земельного участка в границах территории общего пользования (при предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность);
2.8.3.10. Несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявлении, виду деятельности, осуществляемому на земельном участке, и виду разрешенного использования (назначению) объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (при предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность).";
1.6. Пункт 2.8.4. административного регламента дополнить абзацами:
"2.8.4.8. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению на основании межевого плана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.8.4.9. Несоответствие площади образуемого земельного участка установленным предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, требованиям нормативов градостроительного проектирования, строительных норм и правил, устанавливающих нормы отводов земель для конкретных видов деятельности;
2.8.4.10. Отсутствие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.";
1.7. В пункте 3.2.1. административного регламента:
- первый абзац изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию города Дзержинска (Комитет по управлению муниципальным имуществом, адрес: бул. Правды, 2, г. Дзержинск, Нижегородская обл., ГСП, 606026) либо в МБУ "МФЦ и ГА".";
- абзац:
"Сотрудник, уполномоченный на прием документов, на заявлении ставит отметку о принятии комплекта документов. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции."
изложить в следующей редакции:
"Сотрудник, уполномоченный на прием документов, на заявлении ставит отметку о принятии комплекта документов. Принятое заявление регистрируется по правилам делопроизводства в единой системе электронного документооборота (далее по тексту - ЕСЭД).";
1.8. Пункт 3.2.3. административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Подготовка проекта постановления администрации города Дзержинска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнитель подготавливает проект постановления администрации города Дзержинска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок исполнения - 10 рабочих дней.
Согласование уполномоченными должностными лицами и подписание проекта постановления главой администрации города Дзержинска осуществляется в течение 10 дней.
Подписанное главой администрации города Дзержинска постановление поступает в Комитет.
Исполнитель сообщает заявителю по телефону либо письменно почтовым отправлением о завершении процедуры предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия 1 день.
Исполнитель выдает заявителю (законному представителю) или направляет по адресу, содержащемуся в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, постановление администрации города Дзержинска и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Максимальный срок выполнения действия 1 день.";
1.9. Раздел 4 административного регламента изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения заместителем председателя Комитета по земельным отношениям проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, ответственными за исполнение соответствующих процедур, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается решением уполномоченного органа в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
периодической проверки регистрации и движения документации;
периодической проверки обращений и жалоб заявителей;
анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом в соответствии с действующим законодательством.";
1.10. Раздел 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", по телефону 8(8313)34-89-93, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в иной уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Жалоба не подлежит рассмотрению, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предметом обращения является судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Комитета, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.11. Приложение N 1 к административному регламенту читать в редакции, изложенной в приложении N 1 к постановлению;
1.12. Приложение N 2 к административному регламенту читать в редакции, изложенной в приложении N 2 к постановлению.
2. Заместителю главы администрации городского округа П.М. Воронину опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа А.В. Слизова.
Глава администрации города |
В.С. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 июня 2018 г. N 2554 "О внесении изменений в постановление администрации города от 22.10.2015 N 3556"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 28 июня 2018 г. N 50