Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
от 04.07.2018 г. N 2707
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа город Дзержинск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа город Дзержинск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности, обеспечения прозрачности результатов оказания муниципальной услуги; устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ОНН 20 ноября 1989 года;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-I "О Прокуратуре";
- Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом РФ от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке семей";
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществления функций)";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование";
- Законом Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 03 мая 2006 года N 152 "Об утверждении Порядка первоочередного предоставления детям отдельных категорий граждан мест в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
- Распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года N 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 06 ноября 2012 года N 435-а "О создании регионального отраслевого сервера";
- Постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2011 года N 680 "О первоочередных муниципальных услугах, подлежащих переводу на их представление в электронном виде";
- Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области.
1.3. Информация о муниципальной услуге размещена в Реестре муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, утвержденном постановлением администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.4.1. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами департамента образования администрации города Дзержинска (далее - департамент образования), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная коррекционная начальная школа - детский сад N 144", муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - образовательные организации), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и городской архив в городском округе город Дзержинск" (далее - МБУ "МФЦ и ГА"), при личном обращении или письменном обращении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте департамента образования, МБУ "МФЦ и ГА", сайтах образовательных организаций (приложение N 3 к настоящему регламенту), на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области (адрес - www.gounn.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (адрес - www.gu.nnov.ru), Едином Портале государственных и муниципальных услуг (адрес - www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), через средства массовой информации, а также путем издания информационных материалов о порядке предоставления муниципальных услуг (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
1.4.2. Место нахождения департамента образования:
606032, г. Дзержинск Нижегородской области, пр-т Ленина, дом 5.
Справочный телефон: секретарь департамента образования - (8313) 25-04-34.
Справочный телефон должностного лица департамента образования по вопросам комплектования - (8313) 32-42-23.
Адрес электронной почты департамента образования: uo.dzr@mail.ru.
Официальный сайт департамента образования в сети Интернет: http://www. soido.ru.
Режим работы департамента образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Подача документов осуществляется через МБУ "МФЦ и ГА" согласно режима работы учреждения, либо в департамент образования, предоставляющего услугу по адресу: 606034 г. Дзержинск Нижегородской области, ул. Галкина, дом 5-а. по вторникам с 9.00 до 18.00, обед 13.00 до 13.48.
Форма подачи документов на электронном носителе и в бумажном виде.
1.4.3. Место нахождения образовательных организаций (приложение N 3 к настоящему регламенту).
Режим работы образовательных организаций: понедельник - пятница с 6.00 до 18.00.
Режим работы руководителей образовательных организаций: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00. Перерыв в работе с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.4.4. Место нахождения МБУ "МФЦ и ГА":
606019, г. Дзержинск, Нижегородская область, улица Гастелло, дом 11/25.
Справочный телефон: (8313) 39-47-70.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ и ГА": offcial@mfcdzr.ru.
Режим работы: понедельник - воскресенье с 8-00 до 20-00.
Возможна предварительная запись по телефону (8313) 39-47-70 или на сайте http://www.mfcdzr.ru.
1.4.5. Официальный сайт администрации города Дзержинска в сети Интернет: http://www.dzr.nnov.ru
1.4.6. Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.
1.4.7. По телефону, при личном обращении либо письменном обращении заявителей должностные лица департамента образования, образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА" обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации заявителям предоставляются по вопросам, касающимся:
- деятельности образовательных организаций;
- режима работы образовательных организаций;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- режима приема граждан должностными лицами;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.7.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа (образовательной организации, учреждения), в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки должностные лица в вежливой форме дают полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается другому должностному лицу либо заявителю сообщается должность, фамилия имя, отчество, номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
Консультирование заявителя по телефонному обращению должностным лицом департамента образования по вопросам комплектования образовательных организаций осуществляется: понедельник, среда - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.4.7.2. При личном обращении заявителя за консультацией в департамент образования, образовательные организации, МБУ "МФЦ и ГА", должностные лица разъясняют заявителю вопросы, указанные в п. 1.4.7 настоящего регламента.
Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, устанавливает личность заявителя, принимает обращение.
Прием граждан ведется в порядке живой очереди.
В продолжительность приема включается:
- беседа с целью выявления предмета обращения;
- ознакомление с представленными заявителем документами;
- ответ заявителю по предмету обращения.
1.4.7.3. Время ожидания в очереди заявителя, обратившегося за получением консультации на личном приеме, не должно превышать 15 минут.
При затруднении с ответом на поставленный вопрос должностное лицо может предложить заявителю обратиться с вопросом письменно или назначить другое время приема, удобное заявителю.
1.5. На информационных стендах департамента образования, образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- образец заявления;
- порядок получения консультации;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, сайте департамента образования, образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА", предоставляющих муниципальную услугу;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- постановление администрации города о закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за конкретными территориями городского округа город Дзержинск.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом с пометкой "Важно".
Информационный стенд, содержащий информацию о муниципальной услуге, размещается в доступном для заявителя месте. Текст информационных материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделены.
1.6. Заявители и получатели муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
1.6.2. Получателями муниципальной услуги являются воспитанники в возрасте от двух месяцев до 7 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа город Дзержинск".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу по процедуре "Прием заявлений, постановка на учет в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа город Дзержинск" (далее - "Прием заявлений, постановка на учет детей") предоставляют департамент образования, МБУ "МФЦ и ГА".
2.2.2. Муниципальную услугу по процедуре "Зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области" (далее - "Зачисление детей в образовательные организации" предоставляют образовательные организации (приложение N 3 к настоящему регламенту).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: зачисление детей в образовательные организации или отказ в зачислении.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата - 15 минут.
2.4.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в течение 15 минут.
Регистрация письменного запроса (заявления), направленного по почте, электронной почте осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления к должностному лицу департамента образования, в образовательную организацию.
2.4.3. Общий срок выполнения административных действий по процедуре "Прием заявлений, постановка на учет детей" - 38 дней.
Общий срок выполнения административных действий по процедуре "Зачисление детей в образовательные организации" - 14 дней.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для постановки на учет (перевода в другую образовательную организацию) заявитель на личном приеме представляет следующие документы:
- заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал); либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал или нотариально заверенная копия) или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документы, удостоверяющие право на предоставление места в образовательной организации во внеочередном (первоочередном) порядке (если таковое имеется);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области для постановки на учет в группы компенсирующей или комбинированной направленности;
- рекомендации территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии города Дзержинска для постановки на учет в группы компенсирующей или комбинированной направленности;
- справка врача-фтизиатра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский противотуберкулезный диспансер", других учреждений и организаций, имеющих лицензию и занимающихся соответствующей деятельностью, для постановки на учет в группы оздоровительной направленности.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При подаче заявления о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) на Портале заявитель представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал); либо документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка (при организации межведомственного информационного взаимодействия с ЗАГС - представляются реквизиты документа);
- документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории городского округа город Дзержинск;
- документ, удостоверяющий право на предоставление места в образовательной организации во внеочередном (первоочередном) порядке (при организации межведомственного информационного взаимодействия с соответствующими органами - не предоставляется).
2.5.2. В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- дата, с которой планируется начало посещения ребенком образовательной организации;
- адрес фактического проживания ребенка;
- образовательная организация;
- контактные телефоны.
2.5.3. При зачислении ребенка в образовательную организацию заявитель представляет следующие документы:
- заявление о приеме в образовательную организацию;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал); либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал или нотариально заверенная копия) или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- направление департамента образования (если направление о зачислении ребенка было выдано заявителю на руки) (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- медицинскую карту ребенка установленного образца (оформляется детской территориальной поликлиникой);
- рекомендации территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии города Дзержинска, центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области - в случае направления ребенка в группу компенсирующей, комбинированной направленности, обучающегося по адаптированной образовательной программе;
- справку врача-фтизиатра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский противотуберкулезный диспансер", других учреждений и организаций, имеющих лицензию и занимающихся соответствующей деятельностью, - в случае направления ребенка в группу оздоровительной направленности.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.5.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и правовыми актами городского округа город Дзержинск.
2.5.5. В заявлении о приеме в образовательную организацию в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
2.5.6. Форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет (приложение N 5 к настоящему регламенту).
2.5.7. Во внеочередном порядке предоставляются места в образовательные организации детям:
- прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
- судей;
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан.
2.5.8. Основанием для внеочередного предоставления мест в образовательные организации является удостоверение установленного образца.
2.5.9. В первоочередном порядке места в образовательные организации предоставляются:
- детям сотрудника полиции;
- детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта;
- детям-инвалидам;
- детям, один из родителей (законных представителей), которых является инвалидом;
- детям из многодетных семей;
- детям работающих одиноких родителей (законных представителей);
- детям учащихся матерей;
- детям, находящимся под опекой;
- детям, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) которых находятся на военной службе;
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- детям безработных;
- детям вынужденных переселенцев;
- детям студентов;
- детям ветеранов боевых действий и детям погибших ветеранов боевых действий;
- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
- детям сотрудников, имевшим специальное звание и проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- детям сотрудников, имевшим специальное звание и проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершим вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- детям граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- детям граждан Российской Федерации, имевших специальное звание и проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в указанных учреждениях и органах;
- детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах 20 - 24 настоящего пункта.
2.5.10. Основанием для первоочередного предоставления мест в образовательных организациях являются следующие документы (в зависимости от категории граждан):
- сотрудникам полиции - удостоверение установленного образца;
- гражданам, указанным в абзацах 3 - 7 пункта 2.5.9 справка установленного образца, подтверждающая указанный факт, выданная управлением внутренних дел;
- детям-инвалидам - справка установленного образца, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - справка МСЭ установленного образца);
- родителям (законным представителям), которые являются инвалидами, - справка МСЭ установленного образца;
- родителям детей из многодетных семей - удостоверение установленного образца;
- работающим одиноким родителям (законным представителям) - справка с места работы, а также для одиноких матерей - справка из органов записи актов гражданского состояния (справка формы N 25 о рождении) (указанная справка не требуется, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка);
- для вдов (вдовцов) - свидетельство о смерти супруга;
- для разведенных родителей - свидетельство о расторжении брака;
- учащимся матерям - справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения в образовательной организации;
- детям, находящимся под опекой, - правовой акт органа местного самоуправления об установлении опеки;
- родителям или одному из родителей (законных представителей), которые находятся на военной службе, - справка из воинской части;
- безработным родителям (законным представителям) - справка, выданная государственным учреждением Центр занятости населения г. Дзержинска, в котором гражданин зарегистрирован в качестве безработного;
- родителям (законным представителям), являющимся вынужденными переселенцами, - удостоверение вынужденного переселенца (с указанием кода региона);
- студентам - справка из профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подтверждающая факт обучения в образовательной организации;
- родителям или одному из родителей (законных представителей), являющимся ветеранами боевых действий, - удостоверение ветерана боевых действий либо свидетельство о праве на льготы;
- сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации - удостоверение установленного образца.
2.6. Детям лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление детей в образовательные организации, предоставляется не более 50% мест от общего числа свободных мест в образовательных организациях в соответствующей возрастной категории.
Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в образовательных организациях для детей вышеуказанных категорий граждан может быть изменено либо прекращено в связи с изменением либо отменой соответствующих нормативно-правовых актов.
Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в образовательных организациях для детей иных категорий граждан возникает с момента вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
2.7. Порядок подготовки и направления межведомственного и внутриведомственного запроса в органы (организации).
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- Сведения о гибели (смерти) сотрудника, в т.ч. признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной и иной службы (в том числе в ходе контртеррористических операций);
- Сведения, подтверждающие факт нахождения на военной службе в настоящее время или увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
- Справка формы N 25 о рождении ребенка;
- Справка о постановке на учет физического лица в качестве безработного.
2.7.2. Должностное лицо департамента образования в течение пяти дней с момента поступления заявления оформляет и направляет запрос по межведомственному и внутриведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Запрос может направляться по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью должностного лица департамента образования и заверяется подписью директора департамента образования и печатью.
2.7.3. Заявитель имеет право представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- документы по комплектности не соответствуют требованиям пунктов 2.5.1, 2.5.10 настоящего регламента;
- повторная подача заявления о постановке ребенка на учет (переводе в другую образовательную организацию) - наличие ребенка в электронном реестре;
- ребенок не проживает на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении процедуры "Зачисление детей в образовательные организации" является отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации.
Оснований для приостановления услуги нет.
2.10. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях с 01 августа текущего календарного года, формируется на 01 апреля текущего календарного года.
Дети, родители (законные представители) которых заполнили заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) после 01 апреля текущего календарного года, включаются в список детей, которым место в образовательных организациях необходимо предоставить с 01 августа следующего календарного года.
2.10.1. Родители (законные представители) детей имеют право в срок до 01 апреля текущего календарного года внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;
- изменить перечень желаемых дошкольных образовательных организаций;
- изменить информацию о льготах;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении к специалисту департамента образования.
2.10.2. Места в образовательные организации распределяются в соответствии с запросами образовательных организаций с учетом возрастной категории детей.
2.11. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании департамента образования, зданиях образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА". Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа (образовательной организации).
2.12.2. Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с заявителями.
Помещение должно быть оборудовано необходимой офисной мебелью, включая столы и стулья для заявителей; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи; содержать сектор для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор для информирования, ожидания и приема заявителей должен быть оборудован информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В помещениях МБУ МФЦ созданы условия доступности получения муниципальной услуги для инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.13. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги.
2.13.1. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
2.13.2. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется должностными лицами департамента образования, образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА" при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты департамента образования, образовательных организаций, МБУ "МФЦ и ГА".
2.13.3. Заявителю не может быть отказано в предоставлении информации о ходе муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- доля заявлений, поданных в электронном виде, в общем числе поданных заявлений.
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
2.14.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность заявителей качеством предоставляемой услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Состав и последовательность административных процедур.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, постановка на учет детей;
- зачисление детей в образовательные организации.
3.3. Требования к порядку и сроки выполнения административной процедуры "Прием заявлений, постановка на учет детей" (перевод в другую образовательную организацию).
Предоставление услуги состоит из следующих действий:
- предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- проверка сведений, указанных в заявлении путем направления межведомственных запросов, как в электронной форме, так и в обычном порядке;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет с выдачей заявителю уведомления о постановке ребенка на учет, либо уведомления об отказе постановки ребенка на учет для зачисления в ДОУ (приложение N 4).
3.3.1. Два варианта приема заявлений о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию):
- заявитель из своего "Личного кабинета" на Портале в сети Интернет подает заполненную интерактивную форму заявления о постановке на учет с приложением электронных образцов документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении;
- заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) оформляет должностное лицо департамента образования, МБУ МФЦ на основании данных, лично представленных заявителем.
3.3.2. При личном обращении с заявлением о постановке на учет в департамент образования:
3.3.2.1. Должностное лицо департамента образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, предмет обращения, проверяет наличие или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента.
3.3.2.2. При наличии у заявителя права на внеочередное (первоочередное) предоставление места ребенку в образовательной организации должностное лицо департамента образования проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.5.9., 2.5.10. настоящего регламента.
3.3.2.3. При отсутствии оснований для возврата документов должностное лицо департамента образования заполняет интерактивную форму заявления от имени родителя (законного представителя) в автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" (далее - АИС "Комплектование ДОУ"). Заявитель проверяет и заверяет распечатанное заявление личной подписью.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.2.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, а также других оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента, должностное лицо департамента образования уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Максимальный срок выполнения действия - не более 10 минут.
3.3.2.5. При постановке ребенка на учет заявителю в день обращения выдается уведомление о постановке на учет и ребенку в реестре присваивается статус "очередник" (приложение N 4 к настоящему регламенту).
3.3.2.6. При наличии мест для зачисления ребенка в образовательную организацию должностное лицо департамента выдает направление в день обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.3. При личном обращении заявителя с заявлением о постановке на учет в "МФЦ и ГА":
3.3.3.1. Заявитель представляет пакет документов, указанный в пункте 2.5.1 , 2.5.10 настоящего регламента.
3.3.3.2. Должностное лицо ответственное за приём документов, устанавливает, что документы по комплектности соответствуют требованиям пунктов 2.5.1, 2.5.10 настоящего регламента;
- заполняет интерактивную форму заявления от имени родителя (законного представителя) в автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" (заявитель проверяет и заверяет распечатанное заявление личной подписью);
- принимает документы, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
3.3.3.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, подтверждающих право на внеочередное (первоочередное) предоставление места ребенку в образовательной организации, специалист МБУ "МФЦ и ГА" уведомляет заявителя о необходимости личной явки в департамент образования с недостающими документами для подтверждения своего права.
3.3.3.4. При правильном оформлении документов, должностное лицо "МФЦ и ГА" передает принятое заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) с пакетом документов специалисту департамента образования по истечении рабочей недели на основании Реестра передаваемых документов, заполняемого в 2-х экземплярах (приложение N 6 к настоящему регламенту).
3.3.3.5. Должностное лицо департамента образования при положительном решении сообщает в МБУ "МФЦ и ГА" о внесении принятого заявления в электронный реестр с указанием регистрационного номера в очереди.
3.3.3.6. МБУ "МФЦ и ГА" оповещает заявителя о возможности получения результата.
3.3.4. При обращении заявителя с заявлением о постановке на учет через Портал:
3.3.4.1. Заявитель из своего "Личного кабинета" на Портале, подает заявление о постановке на учет и сам вводит все необходимые данные. Разделы формы, относящиеся к идентификационным данным пользователя, заполняются автоматически. При подаче заявления через Портал, заявитель сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их к заявлению.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги пакет документов подписывается электронной подписью.
Заявитель, относящийся к льготной категории граждан, и (или) представивший документы, подлинность которых невозможно определить при помощи СМЭВ, обращается лично в департамент образования в течение 30 дней со дня подачи заявки, представляет пакет документов, указанных в пункте 2.5.1, 2.5.10 настоящего регламента, относящихся к документам личного хранения, которые невозможно получить через СМЭВ.
Должностное лицо департамента образования посредством телефонного звонка, либо направления письма на электронную почту заявителя, уведомляет его о необходимости представить недостающие документы.
3.3.4.2 Должностное лицо ответственное за приём документов, устанавливает, что документы по комплектности соответствуют требованиям пунктов 2.5.1, 2.5.10 настоящего регламента.
3.3.4.3. При необходимости должностное лицо департамента образования, ответственное за приём документов, запрашивает подтверждение документов через СМЭВ путем направления межведомственных запросов как в электронной форме, так и в обычном виде.
3.3.4.4. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.8.1 настоящего регламента, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.3.4.5. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8.1 настоящего регламента, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет (приложение N 4 к настоящему регламенту). При постановке на учет ребенку в реестре присваивается статус "очередник".
Срок выполнения процедуры - не более 10 минут при предоставлении всех документов, указанных в 2.5.1, 2.5.10 настоящего регламента, либо 5 рабочих дней в случае ожидания запроса через СМЭВ.
3.3.4.6. Заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию), по которому не подтверждены указанные в нем сведения в течение 30 дней, не рассматривается при комплектовании образовательных организаций в текущем году.
3.3.4.7. Заявление о постановке на учет (переводе в другую образовательную организацию) рассматривается должностным лицом департамента образования в порядке очередности, в соответствии со временем (точным указанием часов и минут) и датой регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.5. Требования и сроки предоставления административной процедуры "Зачисление детей в образовательную организацию".
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в образовательную организацию.
3.5.2. Прием документов для зачисления ребенка осуществляется в соответствии с режимом работы образовательной организации руководителем образовательной организации или должностным лицом, назначенным руководителем образовательной организации.
3.5.3. Образовательная организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением.
3.5.4. Регистрация заявления о приеме в образовательную организацию осуществляется в день его поступления в Журнале приема заявлений (приложение N 7 к настоящему регламенту).
После регистрации заявления, родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов (приложение N 8 к настоящему регламенту). Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5.5. При установлении несоответствия предоставленных документов требованиям пункта 2.5.3 настоящего регламента, должностное лицо образовательной организации разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, определяет срок повторного обращения от 2 - 7 дней в зависимости от возможностей заявителя провести работу по устранению выявленных недостатков.
3.5.6. При соответствии представленных документов требованиям настоящего регламента, с родителем (законным представителем) ребенка заключается Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор об образовании).
Срок выполнения административного действия - три дня.
3.5.7. После заключения Договора об образовании издается приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Срок выполнения административного действия - три дня.
Приказ о зачислении в образовательную организацию в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
3.5.8. После издания приказа о зачислении в образовательную организацию ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.5.9. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все представленные документы.
3.5.10. В целях защиты персональных данных заявителя и ребенка должностным лицом образовательной организации должно быть получено согласие заявителя на обработку его персональных данных и данных ребенка.
3.5.11. При зачислении детей в образовательную организацию руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной (или адаптированной) программой, Правилами внутреннего распорядка воспитанников, Правилами приема граждан на обучение по образовательной программе дошкольного образования, Порядком и основанием перевода, отчисления воспитанников, Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями), правами и обязанностями воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений должностными лицами по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента образования. Внеплановые проверки включают в себя контроль за качеством оказания муниципальной услуги, выявление нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста образовательную организации. Внеплановые проверки проводятся также по конкретному обращению заявителя.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем и включает в себя проведение мониторинга, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Должностные лица несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МБУ "МФЦ и ГА" либо в администрацию города. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора департамента, подаются заместителю главы администрации городского округа по социальной политике. Жалобы на действия (бездействие) работника МБУ "МФЦ и ГА" подаются директору МБУ "МФЦ и ГА". Жалобы на действия (бездействие) МБУ "МФЦ и ГА" подаются директору департамента управления делами администрации города.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ и ГА", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства или пребывания, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Дзержинска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Дзержинска, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.6.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.