Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 12.07.2018 N 1726
Порядок
предоставления субсидий из средств бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний"
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуры предоставления из бюджета города Нижнего Новгорода субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" (далее - субсидии), требования к отчетности об использовании субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из средств бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" (далее - перечень победителей), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и доведенных в установленном порядке до администрации города Нижнего Новгорода как получателя бюджетных средств.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для предоставления субсидий, является администрация города Нижнего Новгорода, от лица которой соответствующие функции осуществляет управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами администрации города).
1.4. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законом порядке в качестве юридических лиц, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), при обязательном условии, что реализация социального проекта, обеспечиваемая средствами субсидии, осуществляется на территории города Нижнего Новгорода.
1.5. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний".
1.6. Городской конкурс социальных проектов "Открытый Нижний" (далее - конкурс) проводится в соответствии с Положением о городском конкурсе социальных проектов "Открытый Нижний" (далее - Положение о конкурсе), которое утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
1.7. Перечень победителей конкурса и размеры субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов, утверждаются правовым актом администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с принимаемым по итогам проведения конкурса решением экспертного совета городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" (далее - экспертный совет), состав которого утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.1.3. Принятие получателем субсидии обязательства об использовании средств субсидии в соответствии с целевым назначением, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.1.4. Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления и использования субсидии.
2.1.5. Запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.6. Согласие получателя субсидии на заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода для соответствующего вида субсидии.
2.2. Для участия в конкурсе и получения субсидии некоммерческая организация, имеющая право на получение субсидии, (далее - заявитель) предоставляет в департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода - Организатору конкурса документы, предусмотренные Положением о конкурсе.
2.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем для участия в конкурсе и получения субсидии, осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода в порядке и в сроки, установленные Положением о конкурсе.
2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
2.4.1. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4.2. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Нижнего Новгорода на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.4.3. Получатель субсидии одновременно является победителем городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний" в соответствии с Положением о конкурсе.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие у лица, подавшего заявку, права на получение субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий;
использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным Положением о конкурсе, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации;
отказ получателя субсидии от заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода для соответствующего вида субсидии.
2.6. Общий размер субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, устанавливается решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2.7. Администрация города Нижнего Новгорода в лице управления делами администрации города Нижнего Новгорода является ответственной за планирование в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.8. Планирование бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, осуществляется на основании отчетных данных о предоставлении субсидий за год, предшествующий очередному финансовому году, и анализа заявок и документов, представленных получателями субсидии.
2.9. Сведения о размере запрашиваемой субсидии указываются заявителем в заявке на участие в городском конкурсе социальных проектов "Открытый Нижний", на основании представленной заявителем сметы расходов по социальному проекту, обосновывающей размер запрашиваемой субсидии.
2.10. Источником получения информации, необходимой для расчета размера субсидий, являются предоставленные заявителями сметы расходов к социальным проектам и сведения из бюджета города Нижнего Новгорода об объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.11. Субсидия предоставляется на срок, указанный получателем субсидии в поданной им заявке на участие в конкурсе, исчисляемый в месяцах (днях) и не превышающий календарного года.
2.12. Не использованные получателем субсидии в текущем (отчетном) финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Нижнего Новгорода; осуществление получателем субсидии за пределами текущего (отчетного) финансового года расходов за счет не использованных в текущем (отчетном) финансовом году остатков субсидии не допускается.
2.13. На основании правового акта администрации города Нижнего Новгорода, утверждающего перечень победителей конкурса и размеры субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов, управление делами администрации города от имени администрации города Нижнего Новгорода заключает с получателями субсидий соглашения (договоры) о предоставлении из бюджета города Нижнего Новгорода субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода для соответствующего вида субсидии.
2.14. Соглашения заключаются в письменной форме в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия правового акта администрации города Нижнего Новгорода, утверждающего перечень победителей конкурса и размеры субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение затрат по выполнению работ, связанных с реализацией социально значимых проектов организаций, включенных в перечень победителей городского конкурса социальных проектов "Открытый Нижний".
2.15. Администрация города Нижнего Новгорода выплачивает получателю субсидии аванс в размере 50% от объема субсидии в течение пятнадцати рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.16. Выплата оставшихся после оплаты аванса денежных средств субсидии получателю субсидии осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода по итогам реализации получателем субсидии части мероприятий социального проекта в объеме, составляющем в денежном эквиваленте не менее половины средств субсидии согласно смете расходов на реализацию проекта, на основании документов, представленных получателем субсидии и подтверждающих целевое использование денежных средств, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения администрацией города Нижнего Новгорода указанных документов. Окончательный расчет по соглашению производится администрацией города Нижнего Новгорода с зачетом ранее перечисленного получателю субсидии аванса.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется управлением делами администрации города в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов бюджета с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета города Нижнего Новгорода на лицевой счет получателя субсидии, открытый ему как юридическому лицу, не являющемуся участником бюджетного процесса, в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в управление делами администрации города отчетность, подтверждающую целевое использование полученных средств субсидии, в порядке, в сроки и по форме, которые устанавливаются соглашением.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении порядок, сроки и форму предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии.
3.2. Получатели субсидий представляют в департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода тематический отчет о реализации социального проекта в порядке, в сроки и по форме, которые устанавливаются соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют администрация города Нижнего Новгорода, органы муниципального финансового контроля.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, управление делами администрации города направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода с указанием реквизитов для безналичного перечисления соответствующего платежа в бюджет.
4.3. Получатель субсидии обязан вернуть полученные им средства субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения им письменного требования о возврате субсидии, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. В случае нарушения срока, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка, получатель субсидии выплачивает пени в размере 0,1% от размера субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
4.5. При отказе или уклонении получателя субсидии от выполнения требования о возврате субсидии, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, администрация города Нижнего Новгорода в двухмесячный срок со дня истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, обращается в суд согласно действующему законодательству Российской Федерации с требованием о взыскании с получателя субсидии полученных им средств субсидии.
4.6. Нецелевое использование субсидий, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления субсидий, определенным настоящим Порядком, влечет за собой возврат получателем субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
4.7. Несвоевременное представление или непредставление получателем субсидии отчетов об использовании субсидии является основанием для приостановления перечисления средств субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода.
4.8. Ответственность за соблюдение порядка формирования, распределения субсидий из средств бюджета города Нижнего Новгорода и контроль за их целевым использованием возлагаются на департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода.
4.9. Не использованный получателем субсидии в текущем (отчетном) финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения им письменного требования управления делами администрации города о возврате такого остатка, путем перечисления денежных средств по указанным в требовании реквизитам для безналичного осуществления соответствующего платежа в бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.