Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Направления деятельности Нижегородского Кванториума
Создание и функционирование Нижегородского Кванториума связывается с использованием возможностей интеграции и кооперации ВУЗов, промышленных предприятий, инновационных компаний, научных учреждений.
Выбор направлений квантумов при создании Нижегородского Кванториума обусловлен приоритетами и перспективами промышленного и технологического развития Российской Федерации и Нижегородской области:
Таблица 3
Соответствие образовательных направлений направлениям технологического развития Российской Федерации, приоритетным для Нижегородской области
N п/п |
Направления технологического развития Российской Федерации, приоритетные для Нижегородской области |
Направления Нижегородского Кванториума |
1. |
Автомобилестроение |
Автоквантум, Робоквантум, IT-квантум, Промышленный дизайн |
2. |
Информационные технологии |
IT-квантум, Дополненная и виртуальная реальность |
3. |
Микробиология, биотехнология и биомедицина |
Биоквантум, Наноквантум |
В образовательной деятельности Нижегородского Кванториума будет использован дифференцированный формат организации образовательного процесса, включающий как обязательные занятия, так и свободное творчество в открытом общедоступном пространстве. Предусматриваются активные формы работы - мозговой штурм, деловые игры, STEM-игры, инженерные квесты и хакатоны, мастер-классы, форсайт-сессии, проектные лаборатории и др. В основе образовательного процесса - системно-деятельностный подход, принципы конвергентного естественно-научного и инженерного образования.
Мотивирующая интерактивная среда Нижегородского Кванториума представляет собой совокупность исследовательских практик ("обучение через игру", "обучение как открытие", "обучение как исследование", "вовлечение в процесс познания"), реализующих при организации образовательного процесса принципы вариативности и включения познания в значимые виды деятельности (игра, исследования, общение).
Основная деятельность Нижегородского Кванториума - проектная деятельность. Проекты выполняются в формате законченных исследований или инженерных продуктов.
Таблица 4
Образовательные направления, реализуемые в Нижегородском Кванториуме
N |
Направление |
Содержание деятельности по направлениям |
1. |
Биоквантум |
Обучающимся предстоит ознакомиться с отраслью Биотехнология, в том числе генной и клеточной инженерией, а также с процессами создания жизнеспособной клетки из отдельных фрагментов разных клеток, объединения целых клеток, принадлежавших различным видам с образованием клетки, несущей генетический материал обеих исходных клеток, и других операций. Обучающиеся, в том числе, будут иметь представления об уровне и направлениях современной микробиологии, биотехнологии и биомедицины. |
2. |
IT-квантум |
Обучающимся предстоит обучение программированию и продуктовому дизайну, навыкам командной работы, проектированию макетов, программированию и т.д. После прохождения обучения обучающиеся получат в том числе: навыки прототипирования программных продуктов; навыки программирования на языках Scratch (7-12), Python (9-17),C++(12-17); навыки 3D-моделирования; навыки создания и продвижения мобильных приложений (Android, iOS). |
3. |
Наноквантум |
Обучающимся предстоит попробовать свои силы в качестве начинающего исследователя в лабораториях, оснащенных современными приборами, позволяющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и нано-уровнях: сканирующий зондовый микроскоп СЗМ, Nanoedukator II, ph-метр, спектрофотометр, оптические микроскопы исследовательского класса (прямой, инвертированный, металлографический) и многое другое. |
4. |
Дополненная и виртуальная реальность VR/AR |
Дополненная и виртуальная реальность - особое направление кванториумов, тесно связанное с любым из остальных. Практически для каждого квантума крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования и т.д. Обучающиеся узнают, каково это быть создателем собственных миров, поймут возможности и научатся работать с оборудованием из футурологических фильмов, создадут свои прототипы VR шлемов и поймут, что будущее уже наступило. |
5. |
Робоквантум |
Обучающиеся Робоквантума научатся создавать устройства (включая проектирование, изучение компонентов, сборку схем, написание программ, диагностику), которые считывают данные о внешнем мире с разнообразных датчиков, обрабатывают информацию, получают и отправляют данные на персональный компьютер, в Интернет, на мобильные устройства, управляют индикацией и движением. Программа состоит из серии практических задач, направленных на создание вещей, которые работают сами: изучают мир, принимают решения и действуют - двигаются, обмениваются данными друг с другом и с человеком, управляют другими устройствами. |
6. |
Автоквантум |
Участникам проектных команд предстоит спроектировать, создать, настроить и испытать полностью действующий дистанционно пилотируемый прототип транспортного средства с любым типом силовой установки, кроме двигателей, работающих на продуктах, полученных из нефти (бензин, керосин, дизельное топливо). Участники команд познакомятся с теорией и практикой проектирования, приобретут навыки командной работы, ознакомятся с полным циклом производства от проектирования 3D-модели до действующего прототипа, смогут развить творческое инженерное мышление, освоят основы электротехники, энергетики, теоретической механики и т.п. Самостоятельно или с наставником смогут выбрать актуальную проблемную область и создать проект, конечный результат которого будет представлять собой полноценную инженерную разработку. |
7. |
Промышленный дизайн |
Обучающимся предстоит освоить создание эскизов, макетов современной техники, конструирование и прототипирование, инженерную графику, 2D и 3D моделирование, дизайн интерфейсов и производственных установок. |
8. |
Хайтек |
Обучающимся предстоит обучиться работе на высокоточном оборудовании для построения цифровых устройств, обработке материалов, работе на станках с ЧПУ, с ручным и электроинструментом, с аэрографом, а также обучиться печати прототипов на 3D принтерах различных модификаций и изготовлению печатных плат и резке пленки на плоттере. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.