Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
от 31.08.2009 N 3524
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Сарова на очередной финансовый год (далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета города Сарова в упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах, и учета ее результатов при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Сарова на очередной финансовый год (далее оценка потребности в муниципальных услугах).
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах и своевременной и полной оплаты этих услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Сарова;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- внедрения механизма учета эффективности оказания муниципальных услуг и результативности расходов при определении объема расходов бюджета города Сарова;
- создания рынка муниципальных услуг.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг (работ) города Сарова Нижегородской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемый постановлением главы администрации.
2.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется ежегодно при формировании проекта бюджета города Сарова.
2.3. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнители |
1 |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 20 апреля |
Главные распорядители бюджетных средств |
2 |
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг |
до 15 мая |
Главные распорядители бюджетных средств |
3 |
Дополнение и уточнение Реестра (при необходимости) |
до 15 мая |
Департамент финансов, главные распорядители бюджетных средств |
4 |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до 1 июня |
Управление экономики и прогнозирования администрации, департамент финансов, главные распорядители бюджетных средств |
5 |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг |
до 05 июня |
Управление экономики и прогнозирования администрации |
6 |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до 25 июня |
Главные распорядители бюджетных средств |
7 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в департамент финансов и управление экономики и прогнозирования администрации |
до 01 июля |
Главные распорядители бюджетных средств |
8 |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до формирования проекта бюджета на очередной финансовый год |
Управление экономики и прогнозирования администрации, департамент финансов |
4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств города Сарова в соответствии с Реестром, утвержденным постановлением главы администрации.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города,
- данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны или определены экспертным путем;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному Реестру.
4.3. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении служат:
- фактические и прогнозные данные о контингенте потенциальных потребителей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогнозы изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
Определение контингента потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги (работы)" Реестра.
Фактические данные о контингентах потребителей муниципальных услуг получают из статистической информации и ведомственной отчетности.
В случае отсутствия статистической информации о контингенте потребителей той или иной услуги в данных источниках, необходимые показатели запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
Прогнозный контингент потребителей услуг определяется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением экономики и прогнозирования администрации и департаментом финансов.
Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" Реестра.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются управлением экономики и прогнозирования администрации города.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется управлением экономики и прогнозирования администрации города в централизованном порядке.
В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета управлением экономики и прогнозирования администрации города определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части городского бюджета на предстоящий финансовый год.
Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки Уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.4. Оценка потребности в муниципальных услугах должна осуществляться в соответствии с показателями перспективного финансового плана, а также должна быть увязана с конкретной стратегической целью, тактической задачей и программой (мероприятием), в рамках которых данная услуга предоставляется.
Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента потребителей муниципальных услуг, согласованных с управлением экономики и прогнозирования администрации и департаментом финансов.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности перспективного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по ниже приведенной форме.
Наименование услуг |
Единица оценки |
Оценка по годам |
|||
текущий |
20___ (основной прогноз) |
20__ |
20__ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги. При оценке используются три варианта ее проведения:
4.5.1. оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
Сп = БСУ +/- ИСУ, где
Сп - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
4.5.2. оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг.
Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
Сп = Оп х Н, где
Сп - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
Оп - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
4.5.3. оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг |
Оценка по годам |
|||
текущий |
20___ (основной прогноз) |
20___ |
20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Учет результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании расходов бюджета города Сарова на очередной финансовый год
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Реестру, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета города на каждый предстоящий финансовый год.
5.2. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются департамент финансов и управление экономики и прогнозирования администрации.
Функциями департамента финансов являются:
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении;
- свод и обработка представленных главными распорядителями бюджетных средств данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг;
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета.
Функциями управления экономики и прогнозирования администрации являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес главных распорядителей бюджетных средств;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг.
5.3. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители бюджетных средств в соответствии с их компетенцией направляют в департамент финансов результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копия материалов оценки направляется в управление экономики и прогнозирования администрации.
5.4. Департамент финансов и управление экономики и прогнозирования администрации в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Управление экономики и прогнозирования администрации готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.
5.5. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки департамент финансов и управление экономики и прогнозирования администрации проводит согласование с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств обоснованности оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах.
По итогам рассмотрения материалов департамент финансов и управление экономики и прогнозирования администрации представляют окончательное заключение главе администрации города.
5.6. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки о предоставлении бюджетных услуг обобщаются департаментом финансов по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
5.7. При разработке проекта бюджета города на предстоящий финансовый год департамент финансов предусматривает в проекте расходы на финансирование муниципальных услуг согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета города к их финансированию, департамент финансов доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении.
Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
- по пересмотру контингента потребителей муниципальных услуг путем нового четкого и более узкого определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательно (например, среднее образование), сокращение контингента потребителей не допускается;
- по установлению заданий бюджетным учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг;
- по частичной оплате определенных услуг за счет потребителя;
- по изменению стандарта качества предоставления услуги. При этом изменение стандарта качества допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги.
5.10. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых бюджетных услуг, разработанные главными распорядителями бюджетных средств, продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, окончательное решение по включению в проект городского бюджета расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации.
5.11. После утверждения бюджета города городской Думой главный распорядитель бюджетных средств устанавливает подведомственным учреждениям задания по предоставлению муниципальных услуг.
5.12. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями бюджетных средств рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме:
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.13. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета города в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
5.14. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.