Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 22.08.2018 N 2204
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, ответственный за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения города Нижнего Новгорода, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, мероприятия плана реализации, непосредственные результаты мероприятий, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) работ (услуг);
10) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
11) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальные программы разрабатываются каждые три года на шесть лет.
Муниципальная программа может разрабатываться на период более шести лет в случаях, если она разрабатывается в рамках проектного управления.
1.6. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;
д) план реализации;
е) дополнительные приложения (при необходимости), если муниципальная программа разрабатывается в рамках проектного управления.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические рекомендации).
3. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает своевременную разработку муниципальной программы в целом, ее согласование, проведение общественного обсуждения и утверждение в установленном порядке, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, выполнение показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) подготавливает сводные отчеты об итогах реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - квартальные отчеты о реализации программы, годовой отчет о реализации программы) и представляет их в департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки квартальных отчетов о реализации программы, годового отчета о реализации программы;
е) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
з) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях целевых индикаторов муниципальной программы.
3.2. Соисполнители:
а) разрабатывают в части своей компетенции и своевременно представляют ответственному исполнителю предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), (предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, для включения в квартальные отчеты о реализации программы, в годовой отчет о реализации программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
г) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых являются исполнителями.
4. Формирование и утверждение муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
При разработке проекта муниципальной программы необходимо учитывать результаты проведенной департаментом экономического развития оценки эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года (при условии реализации в отчетном году аналогичной муниципальной программы).
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы не позднее 25 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в обязательном порядке направляется одновременно в департамент экономического развития и департамент финансов на согласование.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
обосновывающие материалы - при наличии в муниципальной программе мероприятий, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников.
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы на соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами бюджета города Нижнего Новгорода.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений департамента экономического развития и департамента финансов.
4.5. После согласования проекта муниципальной программы департаментом экономического развития и департаментом финансов проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Ответственный исполнитель размещает проекты муниципальных программ одновременно на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.нижнийновгород.рф) и в федеральной информационной системе стратегического планирования (ГАС "Управление").
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет не менее 15 календарных дней.
Не подлежат рассмотрению:
а) анонимные замечания и предложения;
б) замечания и предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
в) замечания и предложения, поступившие после окончания срока общественного обсуждения.
Ответственный исполнитель группирует по разделам муниципальной программы поступившие по итогам общественного обсуждения предложения и замечания. Данные замечания и предложения могут быть учтены либо отклонены ответственным исполнителем с указанием мотивированного обоснования их отклонения.
Итоги общественного обсуждения, а также сведения о принятых и отклоненных предложениях и замечаниях оформляются ответственным исполнителем муниципальной программы в форме протокола о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы согласно приложению N 2 к настоящему.
Протокол о результатах проведения общественного обсуждения размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.нижнийновгород.рф) в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
При наличии замечаний и предложений в федеральной информационной системе стратегического планирования (ГАС "Управление") ответственный исполнитель размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования (ГАС "Управление") свою позицию в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
После проведения процедуры общественного обсуждения допускается корректировка параметров проектов муниципальных программ в случае уточнения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при формировании проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период без проведения повторной процедуры общественного обсуждения.
В случае внесения изменений в проект муниципальной программы по итогам проведения процедуры общественного обсуждения, а также в случае уточнения параметров проекта муниципальной программы в результате уточнения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на повторное согласование в департамент экономического развития и департамент финансов.
4.6. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку постановления администрации города Нижнего Новгорода об утверждении согласованного и прошедшего общественное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода".
4.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего года.
5. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
ликвидация либо реорганизация ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы;
исключение полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы;
предписания надзорных, контрольных органов, решения суда;
изменения объемов и источников финансирования реализации муниципальной программы;
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода;
корректировка основных параметров муниципальной программы по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода в срок до 1 марта очередного года. Объем финансовых ресурсов при внесении изменений в муниципальную программу указывается с учетом следующих особенностей:
в таблице 4 пункта 2.7 раздела 2 муниципальной программы и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением городской Думы Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на начало финансового года;
в плане реализации отражаются данные уточненной сводной бюджетной росписи на начало финансового года.
5.3. В течение года внесение изменений в муниципальные программы осуществляется по итогам первого, второго и третьего квартала в срок не позднее 10 числа второго месяца очередного квартала.
По итогам отчетного финансового года муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением городской Думы города Нижнего Новгорода о внесении изменений в бюджет города Нижнего Новгорода в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Объем финансовых ресурсов при внесении изменений в муниципальную программу указывается с учетом следующих особенностей:
в таблице 4 пункта 2.7 раздела 2 муниципальной программы и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением городской Думы о бюджете на конец отчетного периода;
в плане реализации отражаются данные уточненной сводной бюджетной росписи на конец отчетного периода.
5.4. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
5.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения проектов муниципальных программ.
В случае, если в программу вносятся технические правки либо корректируются основные параметры муниципальной программы, за исключением основных мероприятий, мероприятий плана реализации проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу не подлежит общественному обсуждению.
К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемому на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу, обоснование необходимости внесения соответствующих изменений, описание влияния предлагаемых изменений на значение целевых индикаторов муниципальной программы.
5.6. Актуальные версии муниципальных программ размещаются ответственным исполнителем в системе ГАС "Управление" в течение 10 дней со дня принятия постановления об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).
Департамент правового обеспечения в течение 5 дней с момента утверждения постановления администрации об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) размещает на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальную версию муниципальной программы.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Нижнего Новгорода осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Нижнего Новгорода. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Нижнего Новгорода и планирования бюджетных ассигнований.
6.3. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы.
6.4. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию уточненной сводной бюджетной росписью.
6.5. Бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Нижнего Новгорода или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Нижнего Новгорода на осуществление указанными учреждениями и предприятиями за счет субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода, отражаются в муниципальной программе после принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных в данном пункте субсидий из бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, принятыми в порядке, установленном администрацией города Нижнего Новгорода.
7. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана реализации. План реализации составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы.
План реализации разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно пункту 5 Методических рекомендации.
План реализации входит в состав муниципальной программы.
7.3. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, заместители главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующие деятельность ответственных исполнителей муниципальных программ.
7.4. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе муниципальных заданий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.01.2006 N 88.
8. Мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории города Нижнего Новгорода.
Отчетным периодом в целях осуществления мониторинга реализации муниципальных программ признается 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год.
8.3. Соисполнители муниципальной программы подготавливают и представляют ответственному исполнителю в печатном и электронном вариантах информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых являются исполнителями:
в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, информацию за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года по формам, указанным в подпункте 1 пункта 8.4 настоящего Порядка;
в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию за отчетный год по формам, указанным в подпункте 2 пункта 8.4 настоящего Порядка.
8.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей, подготавливает и представляет в департамент экономического развития в печатном и электронном вариантах (по формам таблиц 1 - 5 в формате Excel, пояснительная записка в формате Word):
1) в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года.
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении N 3 к настоящему Порядку:
информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (таблица 1);
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (таблица 2).
Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы включает в себя краткую пояснительную записку к таблицам, в которой приводится описание наиболее значимых результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период; перечень нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в соответствии с разработанным планом реализации) с указанием причин их реализации не в полном объеме; описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного использования бюджетных ассигнований (при наличии) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;
2) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в приложении N 3 к настоящему Порядку:
информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (таблица 1);
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (таблица 2);
сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе за отчетный год (таблица 3);
сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы (таблица 4);
сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу за отчетный год (таблица 5).
Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя подробную пояснительную записку, подготовленную с учетом положений раздела 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
При необходимости департамент экономического развития запрашивает у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга и комплексной оценки эффективности муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы в департамент экономического развития после согласования его с департаментом финансов. Департамент финансов проводит экспертизу годового отчета в течение 5 рабочих дней с даты его поступления. Экспертиза департамента финансов при согласовании годового отчета включает проверку на достоверность планового и фактического объемов финансирования, правильность расчета степени освоения финансовых средств.
8.5. В случае нарушения сроков представления ответственными исполнителями отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной Порядком, и неустранения выявленных несоответствий в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета руководитель департамента экономического развития направляет информационное письмо на имя заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, курирующего деятельность ответственного исполнителя, для принятия мер в отношении структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода - ответственного исполнителя муниципальной программы.
8.6. Департамент экономического развития на основании данных ответственных исполнителей:
1) в срок до 1 числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года.
Сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года направляется на рассмотрение первому заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода.
В случае несоответствия фактических результатов выполнения мероприятий муниципальной программы плановым значениям показателей непосредственных результатов реализации мероприятий, нарушения установленных сроков реализации мероприятий, предусмотренных в плане реализации, департаментом экономического развития могут быть подготовлены и направлены одновременно со сводным отчетом об итогах реализации муниципальных программ предложения о корректировке перечня мероприятий программы, предложения об изменении объема финансирования муниципальной программы в текущем году, в том числе перераспределения объема бюджетных ассигнований между мероприятиями программы, перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными программами;
2) в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ и направляет в адрес главы города Нижнего Новгорода, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ включает в себя:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
8.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
8.8. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются департаментом экономического развития на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.нижнийновгород.рф, ответственными исполнителями муниципальных программ в системе ГАС "Управление".
8.9. Комплексная оценка эффективности муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 16.04.2015 N 689.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Нижнего Новгорода
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы |
Значение показателя объема услуги (выполненной работы) |
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполненной работы), руб. |
||||||||||||
Текущий год |
N |
N + 1 |
N + 2 |
N + 3 |
N + 4 |
N + 5 |
Текущий год |
N |
N + 1 |
N + 2 |
N + 3 |
N + 4 |
N + 5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 1 (при наличии) | ||||||||||||||
Наименование и содержание услуги (работы): <*> | ||||||||||||||
Показатель объема услуги (работы): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Сведения приводятся со ссылкой на основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы), в рамках которого оказывается услуга (выполняется работа).
Графы 3 - 8, 10 - 15 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода и т.д.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Нижнего Новгорода
Протокол
о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы
____________________________________________________________________ _
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
____________________________________________________________________ _
Период проведения общественного обсуждения: с _______ по ________ 20__ г.
Результаты общественного обсуждения:
В случае поступления замечаний и (или) предложений результаты общественного обсуждения оформляются в следующей форме <*>.
N |
Дата поступления замечания и/или предложения |
Содержание замечания и/или предложения |
Результат рассмотрения замечания и/или предложения <**> |
Обоснование причин принятия или непринятия поступившего замечания и/или предложения |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпись руководителя структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем программы _____________ (Ф.И.О.)
<*> В случае отсутствия замечаний форма не заполняется.
Указывается: "В ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту муниципальной программы _____________________ (наименование муниципальной программы) не поступило".
<**> Указывается: "принимается в следующей редакции: ____" или "отклонено".
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Нижнего Новгорода
Форма отчета
по реализации муниципальной программы
Раздел 1. Аналитические таблицы к отчету по исполнению муниципальной программы
Таблица 1
Информация
о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы
____________________________________ за ________________________ 20___ г.
(наименование муниципальной программы) (указать отчетный период)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
Причины неисполнения |
||||
Утвержденные бюджетные ассигнования/план |
Предельный объем финансирования (ПОФ) |
Кассовые расходы/исполнено |
% исполнения |
|
||||
гр. 6 / гр. 4 x 100 |
гр. 6 / гр. 5 x 100 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа. Наименование муниципальной программы |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
|
X |
|
(1) собственные городские средства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(4) прочие источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
|
X |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
(4) прочие источники |
|
|
|
|
|
|||
участник 1 |
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Наименование основного мероприятия |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
|
|
|
|
|
X |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
(3) средства федерального бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
||
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
(4) прочие источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
||
участник 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Графа 3 - если ответственный исполнитель (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств города Нижнего Новгорода, то в скобках указывается структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
При заполнении формы рекомендуется исключать строки с названием источников финансирования, по которым в отчетном периоде не были предусмотрены средства на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Графа 4 - для бюджетных средств указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату; для прочих источников - объем финансового обеспечения в соответствии с муниципальной программой.
Графы 5 - для бюджетных средств указывается ПОФ согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату; для прочих источников - ПОФ условно приравнивается к объему финансового обеспечения в соответствии с муниципальной программой.
Графа 9 - в квартальных отчетах текущего года для бюджетных средств приводится причина неисполнения (неполного исполнения - менее 95%) установленного ПОФ, в отчетной форме за год - причина неисполнения (неполного исполнения - менее 95%) утвержденного объема бюджетных ассигнований с обязательным указанием мер, предпринятых для исполнения финансирования в полном объеме.
Таблица 2
Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
_____________________________________ за ________________________ 20___ г.
(наименование муниципальной программы) (указать отчетный период)
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Плановый срок |
Фактический срок |
Непосредственный результат реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Причины неисполнения |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
План |
Факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
|||||||||||
Задача. Наименование задачи | ||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||||||||||
1.1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||||||||||
1.2.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
|||||||||||
Задача. Наименование задачи | ||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||||||||||
2.1.1. |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа 2 - приводятся сведения по мероприятиям из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде в соответствии с разработанным планом реализации.
Графа 10 - источником информации о плановых значениях показателей непосредственного результата реализации мероприятия является разработанный (скорректированный) план реализации в редакции, действующей на отчетную дату.
Графа 11 - источником информации о достигнутых (фактических) значениях показателей непосредственного результата реализации мероприятия являются акты выполненных работ (услуг) либо иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг).
Графа 12 - при наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, достижении запланированных результатов менее чем на 95% приводится краткое описание проблем, при отсутствии отклонений графа не заполняется.
Таблица 3
Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
____________________________________
(наименование муниципальной программы) за 20__ год
N п/п |
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета города Нижнего Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), руб. |
|||
План |
Факт |
Утвержденные бюджетные ассигнования |
Кассовые расходы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Подпрограмма 1 (при наличии). Наименование подпрограммы |
|||||
1.1. |
Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия |
|||||
1.1.1. |
Наименование и содержание услуги (работы): |
|||||
|
Показатель объема услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Графа 5 - указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.
Таблица 4
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы) за 20__ год
N п/п |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
Обоснование отклонения значения целевого индикатора |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель. Наименование цели муниципальной программы | ||||||
1. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы | ||||||
Задача. Наименование задачи | ||||||
2. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
Задача. Наименование задачи | ||||||
3. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы |
|||||
Задача. Наименование задачи | ||||||
4. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Графа 7 - приводится обоснование отклонения фактических значений индикаторов от плановых как в меньшую, так и в большую сторону, в случае если отклонение составляет более 5%.
Таблица 5
Сведения
о внесенных изменениях в муниципальную программу
______________________________________
(наименование муниципальной программы) за 20___ год
N |
Вид правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Раздел 2. Пояснительная записка к годовому отчету о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год
Основные разделы пояснительной записки:
1) конкретные итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании конкретных итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований (если таковое имеется) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;
основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов реализации муниципальной программы в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
сведения о достижении плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) муниципальной программы с обоснованием отклонений достигнутых целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов (показателей) на предстоящий период;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
2) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 августа 2018 г. N 2204 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.