Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 30.05.2018 N 240
Положение
о комиссии министерства здравоохранения Нижегородской области по организации обеспечения населения Нижегородской области, имеющего право на бесплатное получение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания при оказании первичной медико-санитарной помощи
(далее - Положение о Комиссии)
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения о Комиссии используются следующие основные понятия:
Комиссия - комиссия министерства здравоохранения Нижегородской области по организации обеспечения населения Нижегородской области, имеющего право на бесплатное получение лекарственных препаратов (далее - ЛП), медицинских изделий (далее - МИ) и специализированных продуктов лечебного питания (далее - СПЛП) при оказании первичной медико-санитарной помощи;
Льготная категория населения - население Нижегородской области, имеющее право на бесплатное получение ЛП, МИ и СПЛП при оказании им первичной медико-санитарной помощи, в том числе обозначенное в п. 34 ч. IV Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (далее - Порядок);
Медицинская организация - медицинская организация Нижегородской области, включенная в перечень медицинских организаций Нижегородской области, имеющих право выписки льготных рецептов на ЛП, МИ, а также СПЛП жителям Нижегородской области, ежегодно утверждаемый приказом Министерства и действующий на момент заседания Комиссии;
Перечни для Льготной категории населения - перечни ЛП и МИ, обозначенные в п. 34 ч. IV Порядка, а также перечни МИ, отпускаемых по рецептам на МИ при предоставлении набора социальных услуг, и СПЛП для детей-инвалидов, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации и действующие на момент заседания Комиссии;
Ходатайство - обращение главного врача Медицинской организации в Комиссию об организации обеспечения Льготной категории населения ЛП, МИ и СПЛП.
1.2. Комиссия создается с целью коллегиального обсуждения и принятия решений по вопросам организации Льготной категории населения дорогостоящими ЛП, МИ и СПЛП, обеспечение которыми не предусмотрено Перечнями для Льготной категории населения, и назначенными по решению врачебных комиссий Медицинских организаций.
1.3. Источниками финансового обеспечения принимаемых Комиссией решений, в том числе об обеспечении Льготной категории населения ЛП, МИ, СПЛП по рецептам на ЛП, МИ, СПЛП и в условиях стационаров медицинских организаций, являются средства областного бюджета, федерального бюджета (в рамках переданных полномочий) и средства фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные на соответствующий финансовый год.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением о Комиссии.
1.5. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
2. Задачи Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
2.1.1. коллегиальное обсуждение Ходатайств;
2.1.2. по результатам обсуждения Ходатайств коллегиальное принятие решений по вопросам организации обеспечения Льготной категории населения ЛП, МИ и СПЛП.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии, секретарей Комиссии.
3.2. Председателем Комиссии является первый заместитель министра здравоохранения Нижегородской области.
3.3. В случае отсутствия члена Комиссии в работе Комиссии может принять участие его представитель на основании оформленной доверенности (далее - Представитель).
3.4. К участию в работе Комиссии могут привлекаться главные внештатные специалисты министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Главные специалисты) для выражения мотивированного мнения и экспертной оценки по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.5. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
3.5.1. оперативное руководство деятельностью Комиссии, координация работы Комиссии;
3.5.2. проведение заседаний Комиссии;
3.5.3. формирование предложений по составу Комиссии;
3.5.4. выражение права голоса. Голос председателя Комиссии является решающим в случае равенства голосов при принятии решений путем голосования;
3.5.5. представление Комиссии в других организациях и ведомствах.
3.6. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции:
3.6.1. в случае отсутствия председателя комиссии осуществляет функции председателя Комиссии;
3.6.2. участие в работе и заседаниях Комиссии;
3.6.3. предварительное рассмотрение Ходатайств до заседания Комиссии;
3.6.4. представление на заседании Комиссии экспертных заключений по рассматриваемым Ходатайствам;
3.6.5. выражение права голоса.
3.7. Члены Комиссии осуществляют следующие функции:
3.7.1. участие в работе и заседаниях Комиссии. В случае отсутствия возможности принять участие в работе и заседании Комиссии членом Комиссии направляется письменное уведомление на имя председателя Комиссии. Членами Комиссии для участия в работе и заседаниях Комиссии могут направляться Представители, действующие на основании оформленной доверенности;
3.7.2. предварительное рассмотрение Ходатайств до заседания Комиссии;
3.7.3. представление на заседании Комиссии экспертных заключений по рассматриваемым Ходатайствам;
3.7.4. выражение права голоса.
3.8. Заместитель председателя Комиссии в случае, если не выполняет функции председателя Комиссии, и все члены Комиссии, в том числе Представители, обладают равными правами при выражении права голоса при принятии решений путем голосования.
3.9. Секретари Комиссии осуществляют следующие функции:
3.9.1. проверка качества оформления комплекта документов, содержащегося в Ходатайстве, и возврат Ходатайств в Медицинские организации до Комиссии в случае выявления дефектов в оформлении согласно главе 4 настоящего Положения о Комиссии;
3.9.2. запрос дополнительных документов в Медицинских организациях, направивших Ходатайства, а также письменных мотивированных мнений или экспертных оценок Главных специалистов по рассматриваемым Ходатайствам в случае возникновения вопросов в ходе работы Комиссии;
3.9.3. предоставление сводных данных по поступившим для рассмотрения на Комиссии Ходатайствам председателю Комиссии и членам Комиссии;
3.9.4. информирование членов Комиссии и Главных специалистов, в случае необходимости их присутствия на заседании Комиссии, о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии;
3.9.5. передача Ходатайств членам Комиссии для предварительного рассмотрения до заседания Комиссии;
3.9.6. ведение протокола Комиссии с фиксированием решений Комиссии и результатов голосования, оформление и передача протокола Комиссии на подпись членам Комиссии и председателю Комиссии;
3.9.7. подготовка писем с решениями Комиссии по рассмотренным Ходатайствам для направления главным врачам Медицинских организаций, направившим Ходатайства, и иным руководителям организаций, в том числе участвующим в обеспечении Льготной категории населения ЛП, МИ и СПЛП по решению Комиссии;
3.9.8. выполнение иных обязанностей по поручению председателя Комиссии или его заместителя.
4. Порядок предоставления ходатайств на Комиссию медицинскими организациями
4.1. На имя председателя Комиссии с Ходатайством имеют право обращаться главные врачи Медицинских организаций, а в случае их отсутствия исполняющие обязанности главных врачей Медицинских организаций.
4.2. Ходатайства подлежат рассмотрению на Комиссии при соблюдении всех следующих условий:
4.2.1. обеспечение ЛП, МИ и СПЛП организуется для Льготной категории населения;
4.2.2. ЛП, МИ и СПЛП разрешены к медицинскому применению и назначены в рамках действующего законодательства, в том числе:
1) назначены в соответствии с инструкцией по медицинскому применению, в соответствии с фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации лекарственных средств, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения;
2) назначены по решению врачебной комиссии Медицинской организации, направившей Ходатайство, при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, жизненных показаний);
3) не включены в Перечни для Льготной категории населения и назначены при отсутствии альтернативной терапии ЛП, МИ и СПЛП, включенными в Перечни для Льготной категории населения, либо, если лечение заболевания указанными ЛП, МИ и СПЛП у пациента признается врачебной комиссией Медицинской организации неэффективным;
4) являются дорогостоящими, когда стоимость одного курса лечения или одного месяца лечения ЛП, МИ и СПЛП превышает установленную федеральным законом величину минимального размера оплаты труда.
4.2.3. Ходатайство должно быть оформлено согласно приложению N 1 к настоящему Положению о Комиссии и содержать комплект документов по пациенту:
1) копию протокола решения врачебной комиссии Медицинской организации, направившей Ходатайство, с обоснованием наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, жизненных показаний) к назначению ЛП, МИ и СПЛП;
2) копии медицинских документов, подтверждающих назначение ЛП, МИ и СПЛП (консультативных заключений специалистов, выписных эпикризов и иных документов, в том числе содержащих результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, динамику показателей на фоне проводимой терапии);
3) информацию о получаемой пациентом лекарственной терапии, оценку ее эффективности, в том числе данные о выписанных рецептах на ЛП, МИ и СПЛП с указанием источника финансирования;
4) копию справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающей наличие права гражданина на получение набора социальных услуг в части обеспечения ЛП, МИ и СПЛП для детей-инвалидов в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон), а также информацию о наличии пациента в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона.
4.2.4. Ходатайства не подлежат рассмотрению на Комиссии и возвращаются в Медицинские организации до Комиссии с приложением дефектурной карты, оформленной согласно приложению N 2 к настоящему Положению о Комиссии, в случаях несоблюдения какого-либо из условий:
2) указанных в п. 4.2.3 Положения о Комиссии, для доработки Медицинской организацией с последующим повторным направлением Ходатайства на Комиссию.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Ходатайства от Медицинских организаций принимаются в бумажном виде в канцелярии министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство).
5.2. Датой окончания приема Ходатайств считается 20-е число месяца (дата регистрации Ходатайства в Министерстве), предшествующего месяцу проведения заседания Комиссии.
5.3. В течение 8 рабочих дней после даты окончания приема Ходатайств осуществляется возврат Ходатайств в Медицинские организации в случаях выявления дефектов в оформлении согласно главе 4 настоящего Положения о Комиссии.
5.4. До заседания Комиссии в Медицинских организациях, направивших Ходатайства, могут быть запрошены дополнительные документы, у Главных специалистов - письменные мотивированные мнения и экспертные оценки. Допускается предоставление запрашиваемых документов с использованием электронной почты и факсимильной связи с последующей доставкой на бумажном носителе, а также посредством почтовой связи или нарочно.
5.5. В течение 10 рабочих дней после даты окончания приема Ходатайств секретарь Комиссии готовит сводные данные по поступившим для рассмотрения на Комиссии Ходатайствам, в том числе содержащие информацию о количестве Ходатайств, ориентировочной стоимости лечения, рассчитанной на период лечения один месяц или один курс лечения, и предоставляет их председателю Комиссии и членам Комиссии.
5.6. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии после предоставления секретарем Комиссии сводных данных по поступившим Ходатайствам. Периодичность заседания Комиссии - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата, место и время проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии.
5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.8. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
5.9. Решения Комиссии и результаты голосования по рассмотренным в ходе заседания Комиссии Ходатайствам оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, в том числе Представителями, присутствующими на заседании Комиссии.
5.10. В срок не позднее 10 рабочих дней после даты проведения заседания Комиссии информация о принятых решениях направляется в виде писем Министерства главным врачам Медицинских организаций, направивших Ходатайства, а также руководителям организаций, в том числе участвующих в обеспечении Льготной категории населения ЛП, МИ и СПЛП по решению Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.