N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок реализации
|
Целевой показатель
|
Значение целевого показателя
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
I. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
|
1.1.
|
Пересмотр ставок по местным налогам и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки (в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля; выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению; содействие в оформлении физическими лицами прав собственности на земельные участки и имущество)
|
Органы местного самоуправления Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом, млн. рублей
|
10,0
|
20,0
|
21,0
|
22,0
|
23,0
|
24,0
|
25,0
|
1.2.
|
Обеспечение формирования позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части обязательной выплаты дивидендов в размере не менее 35% чистой прибыли акционерного общества
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Поступление дивидендов, млн. рублей
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
1.3.
|
Проведение инвентаризации государственного имущества Нижегородской области
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
2018 год, 2021 год, 2024 год
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Проведение мероприятий по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных предприятий и государственных учреждений и принятие мер по изъятию их в государственную казну Нижегородской области с целью дальнейшей их продажи или сдачи в аренду
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Оптимизация структуры государственной собственности путем приватизации имущества, не используемого для обеспечения полномочий Нижегородской области
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Поступление доходов от продажи имущества, млн. рублей
|
40,0
|
30,0
|
100,0
|
|
|
|
|
1.6.
|
Обеспечение перечисления в областной бюджет не менее 50% чистой прибыли государственных предприятий Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
Ежегодно
|
Поступление части прибыли государственных предприятий, млн. рублей
|
51,4
|
43,1
|
43,8
|
44,3
|
48,7
|
53,6
|
58,9
|
1.7.
|
Подготовка перечня объектов недвижимого имущества, по которым в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость
|
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
|
Ежегодно
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.
|
Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области
|
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Ежегодный доклад
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9.
|
Ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 408
|
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
|
Ежегодно, до 1 октября
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10.
|
Сокращение категорий налогоплательщиков, имеющих право на получение региональной льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 года
|
Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн. рублей
|
888,3
|
252,4
|
|
|
|
|
|
1.11.
|
Стимулирование деловой активности организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проведения Чемпионата мира по футболу путем проведения специализированных ярмарок, установления торговых павильонов и т.п.
|
Заинтересованные органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области
|
В течение 2018 года
|
Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн. рублей
|
306,0
|
|
|
|
|
|
|
II. План по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)
|
2.1.
|
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
По итогам I полугодия - до 15 сентября, 9 месяцев - до 15 декабря и за год - до 1 июля г., следующего за отчетным
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Подготовка предложений по отмене льгот по налогам, не имеющим стимулирующего влияния на налогоплательщиков и бюджетной отдачи (за исключением налоговых льгот, носящих социальный характер)
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В случае признания налоговой льготы неэффективной разработка проекта закона Нижегородской области об ее отмене ежегодно до 1 августа
|
Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн. рублей
|
0,6
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
2.3.
|
Размещение результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области, на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
Ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Программа по оптимизации расходов
|
3.1. Государственная и муниципальная служба
|
3.1.1
|
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления финансовой помощи
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
Ежегодно (январь, апрель)
|
Применение санкций к нарушителям, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3.1.2.
|
Централизация бюджетного учета казенных образовательных учреждений
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Охват государственных казенных учреждений централизованным бюджетным учетом, %
|
|
|
|
100
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
|
|
|
15,0
|
|
|
|
3.2. Оптимизация бюджетной сети
|
3.2.1.
|
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" - количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника
|
|
|
|
|
|
|
|
- в дошкольных образовательных организациях
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
- в общеобразовательных организациях
|
13,7
|
13,7
|
13,7
|
13,7
|
13,7
|
13,7
|
13,7
|
- в организациях дополнительного образования
|
65,07
|
65,07
|
65,07
|
65,07
|
65,07
|
65,07
|
65,07
|
- в организациях среднего профессионального образования
|
15,96
|
15,96
|
15,96
|
15,96
|
15,96
|
15,96
|
15,96
|
- в организациях высшего профессионального образования
|
12,74
|
12,74
|
12,74
|
12,74
|
12,74
|
12,74
|
12,74
|
- в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
2,1
|
2,1
|
2,1
|
2,1
|
2,1
|
2,1
|
2,1
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
0,08
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2.
|
Проведение оценки возможной оптимизации сети учреждений социальной сферы Нижегородской области путем реорганизации, ликвидации или преобразования государственных учреждений Нижегородской области в организации иных организационно-правовых форм
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3.
|
Реорганизация учреждений
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2020 годов
|
Количество учреждений
|
|
3
|
1
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
|
5,1
|
4,1
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2020 годов
|
Количество учреждений
|
|
|
4
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
|
|
1,6
|
|
|
|
|
3.2.4.
|
Ликвидация учреждений
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2020 годов
|
Количество учреждений
|
|
2
|
3
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
|
3,9
|
9,5
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2020 годов
|
Количество учреждений
|
|
|
10
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
|
|
105,8
|
|
|
|
|
3.2.5.
|
Обеспечение установленного удельного веса численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников
|
|
|
|
|
|
|
|
- в дошкольных образовательных организациях:
|
59,5
|
59,5
|
59,5
|
59,5
|
59,5
|
59,5
|
59,5
|
- в общеобразовательных организациях
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
36
|
- в организациях среднего профессионального образования
|
54
|
54
|
54
|
54
|
54
|
54
|
54
|
- в организациях высшего профессионального образования
|
42,8
|
42,8
|
42,8
|
42,8
|
42,8
|
42,8
|
42,8
|
3.2.6.
|
Проведение мероприятий по привлечению организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, в процесс оказания государственных и муниципальных услуг
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.7.
|
Увеличение количества организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, оказывающие государственные и муниципальные услуги
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество организаций
|
32
|
32
|
32
|
32
|
32
|
32
|
32
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
240,2
|
240,2
|
240,2
|
240,2
|
|
|
|
Министерство спорта Нижегородской области
|
Количество организаций
|
4
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
7,9
|
7,9
|
7,9
|
7,9
|
|
|
|
3.2.8.
|
Обеспечение установленного удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Удельный вес негосударственных организаций, %
|
10
|
10
|
10
|
11
|
11
|
11
|
11
|
3.2.9.
|
Проведение оценки достижения показателей результативности предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета (за исключением субсидий государственным учреждениям) в случае установления данных показателей в нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
Ежегодно, I квартал
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.10
|
Обеспечение установленного соотношения врачи - средний медицинский персонал
|
Министерство здравоохранения Нижегородской области
|
В течение 2018 года
|
Отчет о проделанной работе
|
1/2,8
|
|
|
|
|
|
|
3.2.11.
|
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами
|
Министерство здравоохранения Нижегородской области
|
В течение 2018 года
|
Отчет о проделанной работе
|
33,9
|
|
|
|
|
|
|
3.2.12.
|
Обеспечение установленного индекса роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных муниципальных учреждений субъекта
|
Министерство здравоохранения Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Рост полученных доходов от приносящей доход деятельности, %
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
0,95
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
|
|
|
3.2.13.
|
Обеспечение вывода педагогических и социальных работников, работающих в учреждениях здравоохранения, в штат учреждений образования и социального обслуживания
|
Министерство здравоохранения Нижегородской области
|
В течение 2020 года
|
Вывод педагогических и социальных работников, %
|
|
|
100
|
|
|
|
|
3.2.14.
|
Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями
|
Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
|
|
|
3.2.15.
|
Обеспечение выполнения плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями и увеличения объема расходов подведомственных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности
|
Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями, %
|
>100
|
>100
|
>100
|
>100
|
>100
|
>100
|
>100
|
Индекс роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации
|
>1
|
>1
|
>1
|
>1
|
>1
|
>1
|
>1
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
|
|
|
3.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
|
3.3.1.
|
Утверждение норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области
|
до 1 июня 2018 г.
|
Принятие правовых актов
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.2.
|
Обеспечение централизации закупок государственных казенных учреждений
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Доля государственных казенных учреждений, для которых осуществлена централизация закупок, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3.3.3.
|
Обеспечение возврата в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области
|
Ежегодно II квартал
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.4.
|
Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22
|
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетный эффект, млн. рублей
|
308,0
|
234,0
|
245,0
|
289,0
|
|
|
|
3.4. Оптимизация мер социальной поддержки
|
3.4.1.
|
Обеспечение реализации мер административного характера по предоставлению социальных выплат (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество социальных выплат, шт.
|
12
|
12
|
15
|
15
|
15
|
15
|
15
|
3.4.2
|
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления адресных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (имущественное положение семьи, фактические расходы семьи)
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество критериев, шт.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3.5. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
|
3.5.1.
|
Закрепление единых нормативов отчислений от НДФЛ в размере 8% и от ЕСХН в размере 20% для всех сельских поселений
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
Ежегодно
|
НДФЛ - 8%;
ЕСХН - 20%
|
да
|
да
|
да
|
|
|
|
|
В части межбюджетных отношений
|
3.5.2.
|
Применение механизма "отрицательных трансфертов"
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Объем отрицательных трансфертов, млн. рублей
|
90,9
|
|
|
|
|
|
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
3.5.3.
|
Осуществление контроля в части требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных образований
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
Ежегодно (январь, апрель)
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
|
3.6.1.
|
Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствия задолженности по налогам в бюджеты всех уровней
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
2018 год
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.2.
|
Осуществление анализа хода строительства (реконструкции) объектов в рамках реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области с целью оптимизации бюджетных инвестиций
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
Ежеквартально
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.3.
|
Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по подготовке, направлению и сопровождению заявок Нижегородской области на включение объектов и мероприятий Нижегородской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу, государственные программы Российской Федерации
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
Ежемесячно
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6.4
|
Оценка эффективности предоставления субсидий промышленным предприятиям
|
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
|
Ежегодно, II квартал
|
Отношение объема расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на предоставление субсидий промышленным предприятиям к объему производства продукции предприятий, получающих субсидии, %
|
0,0003
|
0,0003
|
0,0003
|
0,0003
|
0,0004
|
0,0004
|
0,0004
|
3.6.5.
|
Оценка эффективности предоставления субсидий на возмещение туроператорам части затрат на организацию чартерных программ для туристов, прибывающих в Нижегородскую область, а также на проведение рекламно-информационных туров
|
Департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области
|
Ежегодно, I квартал
|
Отношение объема расходов областного бюджета на предоставление субсидии туроператорам к объему средств, потраченных туристами в Нижегородской области за счет внедрения меры государственной поддержки, %
|
0,0434
|
0,0430
|
0,0413
|
|
|
|
|
Общая сумма налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, уплаченная туроператорами - получателями субсидий, за минусом расходов областного бюджета на предоставление данного вида субсидий, млн. рублей
|
7,4
|
6,7
|
7,1
|
|
|
|
|
3.7. Планирование регионального бюджета
|
3.7.1.
|
Анализ хода реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области
|
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
|
Ежегодно
|
Отчет о проделанной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.2.
|
Актуализация нормативных правовых актов:
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470;
- Методика оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274
|
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
При необходимости
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.3.
|
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Принятие нормативных правовых актов
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. Совершенствование контрольной деятельности
|
3.8.1.
|
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, %
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
3.8.2.
|
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, %
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
3.8.3.
|
Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, %
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
3.8.4.
|
Проведение анализа деятельности главных администраторов средств областного бюджета области:
- по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- по осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (контроль учредителя);
- по осуществлению ведомственного контроля
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Охват главных администраторов средств областного бюджета, в отношении которых проведен анализ, %
|
>20
|
>20
|
>20
|
>20
|
>20
|
>20
|
>20
|
3.8.5.
|
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в бюджетной сфере и в сфере закупок
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Количество исполненных постановлений о привлечении к административной ответственности к вынесенным, %
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
>90
|
3.9. Меры по сокращению государственного и муниципального долга
|
3.9.1.
|
Диверсификация портфеля долговых обязательств с увеличением доли долгосрочных (среднесрочных) долговых обязательств в структуре государственного долга не менее 50% для минимизации рисков при управлении ликвидностью бюджета и снижения долговой нагрузки по погашению долговых обязательств
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 20124 годов
|
Объем платежей по погашению долговых обязательств и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета, %
|
21,4
|
19,3
|
20,0
|
14,6
|
18,0
|
18,0
|
18,0
|
Долговая нагрузка на бюджет,%
|
60,4
|
58,1
|
56,2
|
54,0
|
51,0
|
48,0
|
44,6
|
3.9.2.
|
Мониторинг ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков и использование механизма оперативного рефинансирования существующих долговых обязательств под меньшую процентную ставку и реализация использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджета для снижения стоимости заимствований
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета без учета субвенций, %
|
3,5
|
3,6
|
3,7
|
3,7
|
3,7
|
3,7
|
3,7
|
Экономия по расходам на обслуживание государственного долга за счет использования механизма привлечения федерального бюджетного кредита, млн. рублей
|
628,0
|
619,8
|
638,4
|
663,9
|
|
|
|
3.9.3.
|
Регулирование объема "рыночного долга"
|
Министерство финансов Нижегородской области
|
В течение 2018 - 2024 годов
|
Доля рыночного долга в налоговых и неналоговых доходах, (%)
|
44,3
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
45,0
|
44,0
|
IV. План по отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области
|
4.1.
|
Проведение инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
Ежегодно до 1 октября
|
Предоставление реестра расходных обязательств Нижегородской области по форме, утвержденной Минфином России
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не принимать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области
|
Органы исполнительной власти Нижегородской области
|
Ежегодно до 25 октября
|
Предоставление предварительного (планового) реестра расходных обязательств Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка бюджетного эффекта от реализации мероприятий Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018 - 2021 годы
".