Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 08.10.2018 N 2674
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) города Нижнего Новгорода является городским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий и нарушений в жизнедеятельности населения.
1.2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровней различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, происшествий и иных нарушений жизнедеятельности населения на основе:
организации и поддержания обмена информацией и взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;
своевременного представления в администрацию города Нижнего Новгорода полной и достоверной информации о ЧС, происшествиях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС (происшествий);
принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению чрезвычайных ситуаций выше локального уровня.
Управляющим центром ОСОДУ города является ЕДДС города, которая является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, происшествиях и иных нарушениях жизнедеятельности населения, а также по вопросам координации действий ДДС при ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1.3. В своей повседневной деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Нижегородской области, правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода и решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, инструкциями по организации взаимодействия с ЕДДС города.
2. Структура ОСОДУ города Нижнего Новгорода, основные задачи, права и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб
2.1. В состав ОСОДУ города входят:
ЕДДС города;
ДДС организаций и учреждений г. Н.Новгорода независимо от форм собственности;
дежурные по администрациям районов города.
Состав ДДС и организаций, входящих в ОСОДУ города Нижнего Новгорода представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. ЕДДС города, как орган повседневного управления в рамках ОСОДУ города, решает следующие задачи:
прием сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их анализ, обработка и передача в ДДС города для обеспечения реагирования;
представление в органы управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, в КЧС и ОПБ города и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
оповещение населения города и руководящего состава городской администрации, членов КЧС и ОПБ города об угрозе возникновения или возникновения ЧС;
доведение задач на действия в ЧС до сил и средств городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС;
обобщение и представление итоговой информации за сутки в администрацию города о произошедших ЧС и других нарушениях в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации;
ежемесячно представляет в КЧС и ОПБ города анализ работы по вопросам взаимодействия служб городского звена ТП РСЧС.
2.3. ДДС города, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
прием сообщений о происшествиях, ЧС, нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и немедленный доклад в ЕДДС города;
доведение задач на действия в ЧС до сил постоянной готовности, аварийно-восстановительных бригад и контроль их исполнения;
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС и действиях по ее ликвидации в ЕДДС города;
обобщение информации о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности, а также в ЕДДС города итоговых докладов.
ДДС города несут ответственность за оперативность, своевременность и полноту представленной в ЕДДС города информации, принимаемых экстренных мерах по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также по другим нарушениям в городском хозяйстве.
Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
2.4. Дежурный по администрации района города Нижнего Новгорода несёт ответственность за своевременное получение и доведение до единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода, руководящего состава района достоверной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной (аварийной) ситуации.
При несении дежурства, по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, он находится в оперативном подчинении оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы г. Н.Новгорода.
Информация об угрозе возникновения или о возникновении (ЧС) передается в ЕДДС города в течение 5 минут с момента ее поступления в соответствующую ДДС, администрацию района.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
3.1. ЕДДС города и ДДС, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах:
3.1.1. Режим "Повседневной деятельности" - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
3.1.2. Режим "Повышенной готовности" - при угрозе возникновения чрезвычайной (аварийной) ситуации.
3.1.3. Режим "Чрезвычайной ситуации" - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности (нормальное, плановое функционирование систем жизнеобеспечения города) ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о нарушениях в работе городского хозяйства ежесуточно за прошедшие сутки, уточненную информацию по силам и средствам постоянной готовности.
ЕДДС города ведет, уточняет, обновляет единую информационно-справочную базу по основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций, по силам и средствам постоянной готовности служб города, ведет статистический учет по аварийным и чрезвычайным ситуациям.
3.3. При угрозе или возникновении ЧС соответствующие органы управления городского звена ТП РСЧС и их ДДС решением главы города переводятся в режимы функционирования "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации".
В этих режимах ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия с ЕДДС города, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
Руководители организаций переводят силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации в соответствующие режимы функционирования и производят доклад в установленной форме в ЕДДС города.
3.4. В режимах "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации" информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация через ЕДДС города доводится до всех заинтересованных ДДС (в части, их касающейся).
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
3.6. ЕДДС города в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
осуществлять контроль хода выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города;
получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения по произошедшим аварийным и чрезвычайным ситуациям.
3.7. При возникновении ЧС муниципального и более высокого уровней немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ города с целью принятия решений по ликвидации ЧС. При этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС, который обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ города собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских и объектовых служб.
4. Обеспечение работы ОСОДУ
4.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответствующими руководителями и согласованные председателем КЧС и ОПБ города.
Информация подразделяется на плановую и оперативную.
Критерии отнесения сведений к оперативной и плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющимся приложением к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 года N 496:
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
4.2. Для информационного обеспечения работы ОСОДУ создаются базы данных по инфраструктуре города, основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по силам и средствам постоянной готовности, материальному и финансовому резерву на предупреждение и ликвидацию ЧС.
Для оперативного принятия решений по ликвидации ЧС, для работы оперативной группы КЧС и ОПБ, информация базы данных передаются в ЕДДС города на безвозмездной основе и без права передачи третьим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.