Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17.10.2018 N 690
"Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 августа 2013 г. N 515
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 17 октября 2018 г. N 690)
Положение
о региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования и развития региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) в целях информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Нижегородской области, проведения геодезических и кадастровых работ.
1.2. Функционирование и развитие РНИС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 612;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285);
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (далее - приказ Минтранса России N 19);
- Закон Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2013 г. N 1992-р "О создании рабочей группы по созданию и организации эксплуатации региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
2. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) РНИС - региональная навигационно-информационная система Нижегородской области, предназначенная для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации, а также для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
2) собственник РНИС - Правительство Нижегородской области, обладатель информации содержащейся в РНИС, обеспечивающий функционирование и развитие РНИС;
3) координатор РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию РНИС Нижегородской области и созданию новых дополнительных подсистем РНИС;
4) координатор подсистемы РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию подсистемы РНИС;
5) оператор РНИС Нижегородской области - уполномоченная организация Нижегородской области по осуществлению функций единого многофункционального регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области (далее - оператор РНИС);
6) пользователи РНИС:
а) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения (далее - ФОИВ);
б) органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОИВ);
в) органы местного самоуправления Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОМСУ);
г) экстренные оперативные службы - оперативные службы систем: "Система - 112", "ЭРА - ГЛОНАСС", "Безопасный город" и т.д.;
д) собственники транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенных к РНИС;
е) организации, являющиеся владельцами транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации и подключенные к РНИС;
ж) организации, осуществляющие мониторинг транспортного средства в интересах владельца транспортных средств и (или) собственника транспортных средств;
з) пользователи транспортных услуг (транспортные предприятия, транспортные организации);
7) АТ - аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами;
8) ТС - транспортные средства, подлежащие оснащению АТ пользователей РНИС, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 6 настоящего раздела, используемые на территории Нижегородской области в соответствии с перечнем транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, используемых на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. N 627;
9) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином праве;
10) автоматизированное рабочее место диспетчера (далее - АРМ) - оборудование, используемое для получения из аппаратно-программного комплекса РНИС мониторинговой информации о транспортных средствах;
11) АПК - аппаратно-программный комплекс, включающий комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов;
12) диспетчерская служба - структурное подразделение юридического лица (оператора РНИС или пользователя РНИС, указанного в подпунктах "е" - "з" пункта 6 настоящего раздела), осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ, подключенных к РНИС;
13) диспетчер АРМ - должностное лицо оператора РНИС, пользователя РНИС, осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ и подключенных к РНИС;
14) мониторинговая информация ТС - совокупность навигационной и телеметрической информации в виде телематических файлов, привязанной к шкале времени и автоматически передаваемой от АТ или аппаратно-программными комплексами пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е" -"з" пункта 6 настоящего раздела, через АПК РНИС в АЦКН;
15) прием мониторинговой информации в АПК РНИС - прием телематических файлов от установленных на ТС АТ и подключенных к РНИС на зарезервированный и настроенный в интересах пользователя РНИС выделенный объём серверной базы хранения данных АПК РНИС;
16) передача мониторинговой информации на АРМ пользователей РНИС - передача телематических файлов от АПК РНИС на АРМ пользователей РНИС;
17) навигационная информация - это совокупность сведений, прямо или косвенно определяющих местоположение объекта на местности и его элементы движения, а также результаты всех других навигационных измерений и вычислений;
18) телеметрическая информация - это совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути;
19) телематическая информация - это электронные сообщения, передаваемые и принимаемые по каналам связи в виде телематических файлов;
20) Глобальная навигационная спутниковая система (далее - ГЛОНАСС) - Российская спутниковая система навигации;
21) GPS (Global Positioning System) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат;
22) информационное взаимодействие - это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении пользователей РНИС, указанных в пункте 6 настоящего раздела;
23) информационные услуги оператора РНИС - это предоставление (передача) оператором РНИС своевременной, достоверной и полной мониторинговой информации о ТС, оборудованных АТ и подключенных к РНИС, на АРМ пользователей РНИС, прием мониторинговой информации в АПК РНИС, а также хранение, обработка и анализ мониторинговой информации в интересах пользователя РНИС;
24) развитие РНИС - модернизация аппаратно-программного комплекса РНИС, приобретение программного обеспечения, приобретение дополнительного и нового оборудования для РНИЦ, создание новых подсистем РНИС;
25) РНИЦ - региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области;
26) АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
27) Приволжское МУГАДН - межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Нижний Новгород).
3. Цели и задачи РНИС
3.1. Основными целями функционирования РНИС являются:
1) повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Нижегородской области;
2) повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Нижегородской области;
3) повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Нижегородской области;
4) повышение эффективности управления движением транспортных средств на территории Нижегородской области;
5) создание единого навигационно-информационного пространства на территории Нижегородской области;
6) широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Нижегородской области, направленное на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Нижегородской области.
3.2. Для достижения целей РНИС обеспечивается решение следующих задач:
1) осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС через различные центры мониторинга транспорта Нижегородской области или РНИЦ;
2) обеспечение информационного взаимодействия с экстренными оперативными службами Нижегородской области;
3) обеспечение информационного взаимодействия между пользователями РНИС;
4) обеспечение информационного взаимодействия с АЦКН Ространснадзора и Приволжским МУГАДН.
4. Структура РНИС
4.1. РНИС имеет модульную структуру и состоит из:
4.1.1. Регионального навигационно-информационного центра РНИС, включающего:
4.1.1.1. Телематическую навигационно-информационную платформу РНИС;
4.1.1.2. Подсистемы мониторинга транспорта и предоставления услуг РНИС, в том числе:
1) подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для автоматизации дистанционного мониторинга и контроля перевозки пассажиров;
2) подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами;
3) подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи;
4) подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля транспорта;
5) подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля работы транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Нижегородской области;
6) другие подсистемы, по основным направлениям жизнедеятельности Нижегородской области, включаемые в состав РНИС по мере необходимости.
4.1.2. Источников мониторинговой информации, в том числе:
1) АТ ТС (пользователи РНИС, указанные в подпунктах "е"-"з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения);
2) системы мониторинга ТС.
4.1.3. Потребители информационных услуг и сервис, в том числе:
1) ФОИВ (Минтранс, АЦКН Ространснадзора, Приволжское МУГАДН);
2) ОИВ, ОМСУ;
3) пользователи транспортных услуг:
- владельцы и собственники ТС;
- организации;
4) экстренные оперативные службы: "Система - 112", "ЭРА - ГЛОНАСС", "Безопасный город".
5. Порядок функционирования РНИС
5.1. Принцип работы РНИС и особенности эксплуатации.
5.1.1. На ТС, планируемых для подключения к РНИС пользователями РНИС, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, устанавливается АТ, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соответствующее протоколам и технологиям передачи данных, определенными приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285. В случае необходимости к АТ подключается дополнительное оборудование, устанавливаемое на ТС (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фотовидеокамера, LCD-дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень устанавливаемого дополнительного оборудования определяется пользователями РНИС, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, исходя из решаемых ими задач и возможностями подсистемы РНИС.
После настройки и установки на ТС АТ подключается к телематической навигационно-информационной платформе РНИС и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации АТ может передавать телеметрическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков транспортных средств, навигационные отметки) с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу РНИС. Вся переданная от навигационно-связного оборудования информация автоматически документируется в базе данных телематической платформы РНИС и может использоваться для хранения, а также последующей обработки и (или) дальнейшей передачи в иные подсистемы РНИС.
Порядок и сроки подключения АТ к телематической навигационно-информационной платформе РНИС осуществляется в соответствии с регламентом работы РНИС, разрабатываемым координатором РНИС.
5.1.2. Информационный обмен РНИС с внешними системами должен осуществляться на основе использования протоколов и технологий передачи данных, определенными приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285.
5.1.3. РНИС должна эксплуатироваться в круглосуточном режиме работы. РНИС должна предусматривать возможность перспективного функционального развития и модернизации.
5.2. Порядок предоставления информации пользователям РНИС.
5.2.1. Предоставление информации из РНИС федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им учреждениям, органам исполнительной власти Нижегородской области и подведомственным им учреждениям, администрациям муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области производится оператором РНИС, экстренным оперативным службам на безвозмездной основе.
5.2.2. Предоставление информации пользователям РНИС, указанным в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется на основании соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключаемого оператором РНИС с пользователями РНИС.
5.2.3. В случае осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области пользователями РНИС, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, должна обеспечиваться передача в режиме реального времени мониторинговой информации о местоположении и параметрах движения ТС, используемого для осуществления регулярных перевозок, в РНИС, созданную на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с требованиями к АТ, устанавливаемого на ТС, и к передаче мониторинговой информации, в соответствии с условиями, указанными в статье 13 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области".
5.2.4. Средства от платы за предоставление информации, оказание услуг в сфере навигационной деятельности, на основании соглашений (договоров), заключенных с оператором РНИС, зачисляются на счет оператора РНИС для обеспечения функционирования и развития РНИС.
5.2.5. Размер платы за подключение к РНИС и предоставление информации пользователям РНИС, не имеющим права на получение такого доступа на безвозмездной основе, устанавливается оператором РНИС.
5.3. Порядок организационного и информационного взаимодействия.
5.3.1. В процессе функционирования РНИС информационное взаимодействие с РНИС осуществляется между:
- оператором РНИС и пользователями РНИС;
- оператором РНИС и координатором РНИС;
- оператором РНИС и координаторами подсистем РНИС;
- оператором РНИС и диспетчерскими службами других операторов навигационно-информационных систем, обеспечивающими мониторинг транспортных средств, осуществляющие обмен информации о мониторинге транспортных средств с РНИС, диспетчерскими службами пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, в случае принятия решения пользователями РНИС по их созданию;
- оператором РНИС и АЦКН Ространснадзора;
- оператором РНИС и Приволжским МУГАДН;
- координатором РНИС и координаторами подсистемы РНИС;
- координаторами подсистем РНИС и администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, зарегистрировавших ТС пользователей РНИС.
5.3.2. Подключение к РНИС АРМ диспетчера координатора подсистемы РНИС, АРМ диспетчера в администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, АРМ диспетчеров пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, для получения мониторинговой информации в режиме реального времени осуществляется на основании обращения к оператору РНИС.
Порядок обращения и подключения осуществляется в соответствии с регламентом работы РНИС.
5.3.3. Передачу необходимой мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора и Приволжский МУГАДН осуществляет оператор РНИС в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России N 19, приложением 1 к приказу Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285 и настоящим Положением.
5.4. Обязанности и права координатора РНИС.
5.4.1. В целях обеспечения развития и использования РНИС, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области координатор РНИС определяет оператора РНИС Нижегородской области, разрабатывает и утверждает регламент работы РНИС Нижегородской области.
5.4.2. Координатор РНИС обязан:
1) определить порядок предоставления пользователям РНИС мониторинговой информации находящейся в РНИС о транспортных средствах, объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, а также иных объектах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенных к РНИС;
2) организовать работу по внедрению навигационных технологий мониторинга транспорта с использованием системы ГЛОНАСС в Нижегородской области;
3) оказывать содействие координаторам подсистем РНИС по организации контрольно-надзорных полномочий в подсистемах мониторинга транспортных средств РНИС, в целях повышения качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Нижегородской области;
4) оказывать содействие координаторам подсистем РНИС в разработке регламентов работы, эксплуатации и развития подсистем РНИС;
5) предоставлять в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет "Показатели внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в Нижегородской области", ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4.3. Координатор РНИС имеет право на получение информации от координатора подсистемы РНИС, об итогах эксплуатации и развития подсистемы РНИС, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Обязанности и права координатора подсистемы РНИС.
5.5.1. В целях обеспечения развития и использования подсистемы РНИС координатор подсистемы РНИС разрабатывает и утверждает регламент работы, эксплуатации и развития подсистемы РНИС Нижегородской области.
5.5.2. Координатор подсистемы РНИС обязан:
1) определить должностных лиц, ответственных за организацию и проведение информационного обмена в эксплуатируемой подсистеме РНИС, с использованием АРМ координатора подсистемы РНИС;
2) организовать совместно с оператором РНИС мероприятия по подготовке специалистов подведомственных учреждений, допущенных к работе на АРМ эксплуатируемой подсистемы РНИС;
3) организовать работу по подключению к РНИС АРМ подведомственных координатору подсистемы РНИС профильных учреждений и организаций;
4) совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области организовать контроль над организацией работы подведомственных учреждений по подключению к РНИС категорий транспортных средств, мониторинг которой осуществляется подсистемой РНИС;
5) организовать контроль над эксплуатацией и использованием категорий транспортных средств, в целях повышения эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Нижегородской области;
6) принимать от пользователей РНИС предложения, связанные с функционированием и развитием подсистемы РНИС, с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей подсистемы РНИС;
7) вносить предложения координатору РНИС по развитию подсистемы РНИС;
8) представлять координатору РНИС отчет об итогах эксплуатации и развития подсистемы РНИС, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5.3. Координатор подсистемы РНИС имеет право на получение информации от администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, об итогах эксплуатации и развития подсистемы РНИС, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5.4. Координатор подсистемы РНИС имеет право получать мониторинговую информацию о транспортных средствах, объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, а также иных объектах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в отношении которых пользователи РНИС, указанные в подпунктах "е" - "з" пункта 5 раздела 2 настоящего Положения, осуществляют контроль.
5.5.5. Координатор подсистемы РНИС имеет право вносить предложения:
1) координатору РНИС о внесении изменений в порядок работы РНИС;
2) оператору РНИС в целях совершенствования работы программного обеспечения подсистемы РНИС.
5.6. Обязанности и права оператора РНИС.
5.6.1. В целях реализации соглашения, заключаемого оператором РНИС с координатором РНИС, о выполнении функций оператора РНИС, оператор РНИС обеспечивает ее бесперебойное функционирование и развитие РНИС, эксплуатацию и предоставление услуг пользователям РНИС.
5.6.2. Оператор РНИС обязан:
1) обеспечивать бесперебойное функционирование аппаратно-программного комплекса РНИС;
2) осуществлять эксплуатацию РНИС, оказывать информационные и сервисные услуги пользователям РНИС, в соответствии с функциональными возможностями РНИС;
3) осуществлять развитие РНИС, в том числе: модернизацию АПК РНИС, создание новых подсистем мониторинга транспорта, создание новых подсистем включающих проведение геодезических и кадастровых работ;
4) разрабатывать и предлагать пользователям РНИС для использования новые виды информационных и сервисных услуг;
5) предотвращать несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
6) обеспечивать защиту информации в РНИС;
7) обеспечить подключение АРМ координаторов подсистем РНИС, АРМ администраций муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, АРМ пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, к РНИС;
8) обеспечивать предоставление мониторинговой информации на подключенные к РНИС АРМ пользователей РНИС;
9) обеспечивать своевременность и полноту представления пользователям РНИС мониторинговой информации о транспортных и технических средствах, подключенных к РНИС;
10) назначить должностных лиц ответственных за организацию и проведение информационного обмена в каждой эксплуатируемой подсистеме РНИС, с использованием АРМ оператора РНИС;
11) обеспечивать интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с пользователями РНИС, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в АЦКН Ространснадзора и Приволжское МУГАДН;
12) оказывать техническую поддержку пользователям РНИС при установке, подключении и эксплуатации навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS пользователям РНИС;
13) оказывать техническую поддержку пользователям РНИС при создании и эксплуатации АРМ пользователей РНИС;
14) обеспечить прием мониторинговой информации в РНИС;
15) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять координатору РНИС отчет об итогах развития и эксплуатации РНИС, информацию о нарушениях допущенных пользователями РНИС при эксплуатации РНИС.
5.6.3. В целях организации приема мониторинговой информации оператором РНИС выполняются работы:
1) тестирование АТ подключаемого к РНИС на соответствие протоколам и технологиями передачи данных, определенными приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285;
2) установка на ТС подключаемого к РНИС АТ, если эти работы не были ранее выполнены пользователем РНИС, указанным в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения;
3) настройка подключаемого к РНИС АТ;
4) ввод в базу данных РНИС информации о подключаемых к РНИС ТС и установленных на них АТ пользователей РНИС, указанных в подпунктах "д" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, формирование в системе групп категорий ТС подлежащих мониторингу.
5.6.4. В целях передачи мониторинговой информации пользователям РНИС оператором РНИС выполняются работы:
1) оказание помощи пользователям РНИС в подготовке и настройке АРМ для получения мониторинговой информации из РНИС;
2) предоставление доступа к запрашиваемой пользователями РНИС и предоставляемой оператором РНИС мониторинговой информации на АРМ Пользователя РНИС.
Начало и окончание автоматического приема мониторинговой информации в РНИС и передачи на АРМ пользователями РНИС, указанными в подпунктах "е" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, регулируется условиями соглашения (договора), заключаемого с оператором РНИС.
Начало и окончание передачи мониторинговой информации на АРМ пользователями РНИС, указанными в подпунктах "а" - "д" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, регулируется оператором РНИС на основании запросов пользователей РНИС.
5.6.5. Сервисные услуги оператора РНИС, предоставляемые пользователям РНИС, включают:
1) тестирование, установку и настройку АТ на ТС подключаемые к РНИС;
2) подключение к РНИС АТ;
3) ремонт, техническое обслуживание АТ.
5.7. Обязанности и права пользователя РНИС.
5.7.1. Пользователь РНИС обязан:
1) назначить должностных лиц, ответственных за организацию и проведение информационного обмена в эксплуатируемой подсистеме РНИС, с использованием АРМ пользователя подсистемы РНИС;
2) соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Положении, регламенте работы РНИС, в регламенте работы подсистемы РНИС, в правовых актах органов местного самоуправления Нижегородской области, регламентирующих работу подсистем РНИС на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
3) определить количество АРМ пользователя РНИС, необходимое для подключения к эксплуатируемой подсистеме РНИС, и обеспечить оператору РНИС их подключение к РНИС;
4) обеспечить всю собственную компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (периодически обновляемым) антивирусным программным обеспечением;
5) незамедлительно информировать оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;
6) в случае получения уведомления от оператора РНИС о действиях, повлекших неработоспособность РНИС, незамедлительно прекратить осуществление таких действий и следовать инструкциям оператора РНИС в целях восстановления работоспособности РНИС.
7) пользователи РНИС, указанные в подпунктах "е" - "з" пункта 6 раздела 2 настоящего Положения, обязаны:
- обеспечить информационное взаимодействие пользователя эксплуатируемой подсистемы РНИС с оператором РНИС;
- обеспечить информационное взаимодействие пользователя эксплуатируемой подсистемы РНИС с администрацией муниципального района (городского округа), зарегистрировавшего ТС пользователя РНИС, и на территории которого осуществляется контроль по их использованию с помощью РНИС;
- выполнять условия соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности заключаемого пользователями РНИС с оператором РНИС.
5.7.2. Пользователь РНИС имеет право:
1) получать мониторинговую информацию о транспортных средствах, объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, а также иных объектах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в отношении которых пользователь РНИС осуществляет контроль на основании соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) информировать оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности РНИС;
3) получать от оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
4) направлять в адрес оператора РНИС отзывы и предложения по развитию АПК РНИС в целях получения мониторинговой информации о ТС и иных объектах, оснащенных АТ и в отношении которых пользователь РНИС осуществляет контроль;
5) направлять в адрес координатора РНИС, координатора подсистемы РНИС отзывы о работе оператора РНИС.
5.7.3. Пользователю РНИС запрещается:
1) предоставлять доступ к РНИС третьим лицам без письменного согласия оператора РНИС;
2) осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2018 г. N 690 "О внесении изменения в Положение о региональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.