Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 1 ноября 2018 г. N 83
"О внесении изменений в решение Земского собрания от 26 ноября 2015 года N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Балахнинского муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального района,
Земское собрание решило:
1. Внести в решение Земского собрания от 26 ноября 2015 года N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе" следующие изменения:
1.1. Главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Составление проекта бюджета Балахнинского муниципального района
Статья 15. Общие положения
1. Проект бюджета Балахнинского муниципального района (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Балахнинского муниципального района.
Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление администрации района.
Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в районе;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 18. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета.
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджетам муниципальных образований района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем резервного фонда администрации района;
11) иные показатели районного бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами района.
3. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года и планового периода, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание района.
3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации района.
Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики в районе
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются финансовым управлением администрации района и утверждаются администрацией Балахнинского района до 15 октября текущего финансового года.
Статья 21. Срок действия решения о районном бюджете
1. Проект решения о районном бюджете составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Статья 22. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией района.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом администрации района.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года и планового периода, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7. Ежегодно по каждой муниципальной программе отделом экономики администрации района проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно муниципальным правовым актом администрации района.
Глава местного самоуправления района на основании оценки эффективности реализации муниципальных программ за предыдущий период утверждает представленный отделом экономики администрации района перечень муниципальных программ, планируемых к финансированию из средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы."
1.2. Главу 5 Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Земского собрания района
1. Глава местного самоуправления района вносит на рассмотрение Земского собрания района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Земское собрание района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района;
2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
3) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития района;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту районного бюджета, в которой приводится обоснование параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами районного бюджета с указанием причин и факторов вносимых изменений, а также включающая в себя расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета района, а также расчеты и обоснования по расходам районного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) предварительный реестр расходных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
11) проекты муниципальных заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для муниципальных нужд района на очередной финансовый год и плановый период;
12) утвержденные соглашения между поселениями и районом о передаче (принятии) полномочий, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов;
13) методики (проекты методик) и расчеты, в том числе:
- распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых бюджетных ассигнований;
14) нормативные правовые акты, устанавливающие в очередном финансовом году и плановом периоде порядок формирования:
- муниципального задания;
- прогноза социально-экономического развития района;
- проекта районного бюджета;
- бюджетных ассигнований;
15) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
16) предложенные Земским собранием района, КСК района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
17) реестры источников доходов районного бюджета;
18) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Балахнинского муниципального района расходных обязательств района, глава местного самоуправления района вносит в Земское собрание района проект решения Земского собрания района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативными правовыми актами Балахнинского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете Земским собранием района
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Земское собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Земское собрание района проводится проверка представленного пакета документов и материалов на соответствие требованиям статьи 23 настоящего Положения, по результатам которой проект районного бюджета принимается к рассмотрению Земским собранием района, либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку.
В случае возвращения проекта районного бюджета на доработку срок рассмотрения проекта районного бюджета Земским собранием района прекращается и начинает исчисляться вновь со дня повторного внесения.
3. Доработанный проект районного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой местного самоуправления района в Земское собрание района в семидневный срок после возвращения на доработку в администрацию района и рассмотрен Земским собранием района в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Земским собранием района, в течении суток направляется главой местного самоуправления района в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
Статья 25. Порядок проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета
1. Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета;
2) информирования жителей района об основных параметрах районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и итогах исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района;
5) подготовки предложений и рекомендаций по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
2. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период или проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области.
Публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекту отчета об исполнении районного бюджета проводятся после представления главе местного самоуправления района и в Земское собрание района заключения Контрольно-счетной комиссии района на проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекту отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 26. Срок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Земское собрание района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением сроков, определенных настоящим Положением, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Балахнинском муниципальном районе Нижегородской области, Регламентом Земского собрания района.
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятое на заседании Земского собрания района и подписанное и опубликованное главой местного самоуправления района, вступает в силу с 1 января очередного финансового года и должно предусматривать утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 27. Порядок подготовки проекта решения о районном бюджете к рассмотрению Земским собранием района
1. В течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению Земским собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Земском собрании района назначаются и проводятся "нулевые" слушания по представленному проекту решения о районном бюджете.
По результатам проведения депутатских ("нулевых") слушаний принимается решение, которое может содержать предложения и рекомендации (далее - поправки) по внесению изменений в представленный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Поправки направляются в администрацию района для проработки, после чего должны поступить в Земское собрание для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету в виде сводных таблиц для обсуждения и рассмотрения.
Сроки проработки и рассмотрения поправок определяются председателем Земского собрания района по согласованию с главой местного самоуправления района.
2. Поправки к проекту решения о районном бюджете, поступившие в рамках проведения публичных слушаний, рассматриваются в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим части 1 настоящей статьи.
3. Контрольно-счетная комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления в Контрольно-счетную комиссию района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит и направляет главе местного самоуправления района, в постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности заключение по внесенному проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Рассмотрение поправок производится постоянной комиссией Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности с приглашением авторов поправок и представителей администрации района.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, поступивших поправок к нему, заключения Контрольно-счетной комиссии района на заседании постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности готовится таблица поправок, рекомендованных к рассмотрению на заседании согласительной комиссии по бюджету (далее по тексту - согласительная комиссия), и направляется в согласительную комиссию.
Таблица рекомендованных поправок рассматривается на заседании согласительной комиссии, которая проводит согласительную процедуру в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
6. В случае отсутствия поправок (в том числе отсутствия поправок по результатам их рассмотрения на постоянной комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности) представляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Земскому собранию района.
Статья 28. Формирование согласительной комиссии
1. Формирование согласительной комиссии производится сроком на один год.
2. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о районном бюджете.
3. В состав согласительной комиссии входят:
1) не более пяти депутатов Земского собрания района;
2) не более пяти представителей администрации района (по согласованию с главой местного самоуправления района).
4. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
5. Председателем согласительной комиссии является председатель комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
6. Состав согласительной комиссии утверждается решением Земского собрания района.
Статья 29. Порядок работы согласительной комиссии
1. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов согласительной комиссии данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
2. Решение согласительной комиссии, в том числе по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отражаются в протоколе с соответствующими пояснениями и вносятся на рассмотрение Земского собрания района.
3. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и оформляет протокол согласительной комиссии, который направляется главе местного самоуправления района не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о районном бюджете на заседании Земского собрания района.
4. Глава местного самоуправления района не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о районном бюджете на заседании Земского собрания района направляет в Земское собрание района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом внесенных согласительной комиссией поправок.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Земским собранием района
1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание района заслушивает доклад главы местного самоуправления района (либо по поручению главы местного самоуправления доклад начальника финансового управления администрации района), доклад председателя постоянной комиссии Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии района и принимает решение о бюджете или о его отклонении.
2. Если Земское собрание района не принимает решение о районном бюджете, проект решения о районном бюджете считается отклоненным.
Статья 31. Отклонение проекта решения о районном бюджете
1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Земское собрание района вправе:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию, которая проводит согласительные процедуры в соответствии со статьей 29 настоящего Положения;
2) вернуть указанный проект в администрацию района на доработку.
Статья 32. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию района в случае его отклонения
1. В случае отклонения Земским собранием района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку администрация района в течение 7 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом заключений, предложений, рекомендаций и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земским собранием района. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание района рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджета, внесенного на повторное рассмотрение Земским собранием района, осуществляется в соответствии с настоящим разделом.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Председатель Земского собрания |
А.Н. Жугарев |
Временно исполняющий полномочия главы местного самоуправления |
А.В. Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. N 83 "О внесении изменений в решение Земского собрания от 26 ноября 2015 года N 1010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Балахнинского района Нижегородской области (www.balakhna.nn.ru) 6 ноября 2018 г.
Решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 22 октября 2020 г. N 40 настоящий документ отменен с 3 ноября 2020 г.