Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
2. Регистрация участников публичных слушаний начинается за один час до начала публичных слушаний на основании документа, удостоверяющего личность гражданина. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество и адрес регистрации по постоянному месту жительства на территории района (для физических лиц), фамилия, имя, отчество, должности представителя, наименование организации, расположенной на территории района (для юридических лиц).
3. Председательствующий на публичных слушаниях и секретарь слушаний определяется решением органа, осуществляющего подготовку, организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний.
4. К основным функциям председательствующего на публичных слушаниях относятся:
1) ведение публичных слушаний;
2) контроль за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний;
3) подписание протокола публичных слушаний;
4) подписание итогового документа публичных слушаний.
5. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
6. Председательствующий на публичных слушаниях представляется и открывает собрание, оглашает тему публичных слушаний, представляет инициаторов его проведения, участников, имеющих право на выступление (эксперты, иные лица, подавшие свои письменные предложения), секретаря публичных слушаний, ведущего протокол, оглашает регламент публичных слушаний.
7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются листы регистрации участников публичных слушаний, рекомендации, предложения и замечания, направленные в письменной форме.
8. Для проведения публичных слушаний устанавливается следующий регламент:
- вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
- доклад участника публичных слушаний, имеющего право на выступление, - до 20 минут;
- вопросы к докладчику - до 5 минут;
- ответ на вопрос - до 5 минут;
- заключительное слово председательствующего - до 15 минут.
9. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для доклада участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Председательствующий вправе предоставить слово для доклада или пояснений иным лицам, не являющимся участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление.
10. Участники публичных слушаний с разрешения председательствующего вправе задавать вопросы докладчику по существу рассматриваемого вопроса и получать на них ответы в рамках установленного для проведения публичных слушаний регламента.
Участники публичных слушаний, присутствующие и выступающие на публичных слушаниях, обязаны соблюдать порядок, не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований председательствующий вправе принять меры для удаления таких лиц из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
11. Эксперты и иные лица, направившие письменные предложения и замечания, в ходе обсуждения вправе снять свои предложения и замечания или присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Все изменения позиций экспертов и иных лиц, направивших письменные предложения и замечания, отражаются в протоколе публичных слушаний.
12. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
13. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет об окончании обсуждений (прений) по всем вопросам повестки публичных слушаний и предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после обсуждения всех вопросов повестки публичных слушаний. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
14. По результатам публичных слушаний с учетом предложений участников слушаний принимается итоговый документ (результаты публичных слушаний).
15. После окончания обсуждения и уточнения рекомендаций председательствующий предоставляет слово секретарю, который оглашает проект итогового документа (результатов публичных слушаний), после чего председательствующий предлагает перейти к голосованию.
16. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и фиксируется в протоколе.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний. В случае если количество участников публичных слушаний перед началом голосования уменьшилось, то результаты голосования определяются в зависимости от числа фактически присутствующих участников публичных слушаний.
17. По результатам голосования по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания принимается и фиксируется в итоговом документе публичных слушаний одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект муниципального правового акта или одобрить вопрос, вынесенные на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания;
3) рекомендовать отклонить и направить на доработку проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания.
18. Письменный ответ лицам, направившим предложения и замечания, не направляется.
19. Итоговый документ (результаты публичных слушаний) должен содержать название проекта муниципального правового акта или темы обсуждаемого вопроса, вынесенных на публичные слушания, сведения о числе участников публичных слушаний, вопросы, обсужденные на слушаниях, все неснятые рекомендации, предложения и замечания экспертов и иных лиц, направивших письменные предложения и замечания.
20. После принятия итогового документа публичных слушаний председательствующий выступает с заключительным словом и закрывает публичные слушания.
21. Итоговый документ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на публичных слушаниях.
22. Информацию о результатах проведения публичных слушаний на заседаниях постоянных комиссий и Земского собрания района представляет председатель Земского собрания.
23. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Земским собранием района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому имеются рекомендации в итоговом документе публичных слушаний. Земское собрание района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.