Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 29.11.2018 N 3374
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методика) определяет механизм проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода.
1.2. Целью разработки Методики является обеспечение комплексной оценки итогов реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год, контроля за достижением их целей и показателей результативности.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода на основании информации ответственных исполнителей муниципальных программ по итогам финансового года в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители муниципальных программ представляют в департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода годовые отчеты о финансировании, итогах реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовые отчеты). Формы и сроки предоставления годовых отчетов устанавливаются постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода".
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе оценок по следующим критериям:
степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
степень соответствия запланированному уровню расходов;
степень выполнения программных мероприятий;
полнота и своевременность корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем;
качество и оперативность отчетности о реализации муниципальной программы.
2. Расчет показателей оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений и рассчитывается по формуле:
где:
- степень достижения цели и решения задачи муниципальной программы;
- балльная оценка достижения планового значения индикатора x;
- количество индикаторов муниципальной программы.
Балльная оценка достижения планового значения индикатора x муниципальной программы определяется согласно таблице 1.
Таблица 1. Балльная оценка достижения значения индикатора
Фактическая оценка достижения значения индикатора x (), % |
Балльная оценка достижения значения индикатора () |
100 |
|
70 |
|
40 |
|
0 |
|
Фактическая оценка достижения планового значения индикатора x муниципальной программы рассчитывается по формуле:
для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- фактическое значение индикатора x;
- плановое значение индикатора x.
2.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов производится путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году расходов и их плановых значений и определяется согласно таблице 2.
Таблица 2. Балльная оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
Фактическая оценка степени соответствия запланированному уровню расходов (Fin),% |
Балльная оценка степени соответствия запланированному уровню расходов (K2) |
100 |
|
70 |
|
40 |
|
0 |
Значение фактической степени соответствия запланированному уровню расходов определяется по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (кассовый расход);
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы в сводной бюджетной росписи бюджета города Нижнего Новгорода на 31 декабря отчетного года.
2.3. Степень выполнения программных мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:
где:
- оценка степени выполнения программных мероприятий муниципальной программы;
- балльная оценка выполнения мероприятия x муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы.
Балльная оценка выполнения мероприятия x муниципальной программы определяется согласно таблице 3.
Таблица 3. Балльная оценка степени выполнения программных мероприятий
Фактическая оценка степени выполнения программного мероприятий x (Merx), % |
Балльная оценка степени выполнения программных мероприятий (Mx) |
100 |
|
70 |
|
40 |
|
0 |
|
Фактическая оценка степени выполнения программного мероприятия x рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение непосредственного результата реализации мероприятия x;
- плановое значение непосредственного результата реализации мероприятия x.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей непосредственных результатов, оценка производится по каждому показателю индивидуально.
В случае если непосредственный результат реализации мероприятия не выражен в числовых (в абсолютных или относительных) величинах, а оценивается как наступление события и/или достижение качественного результата - значение Mer приравнивается к 100% при успешном выполнении данного мероприятия, или к 0%, если мероприятие не выполнено.
2.4. Полнота и своевременность корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем характеризуют уровень дисциплины ответственного исполнителя и прозрачность реализации муниципальной программы и определяются согласно таблице 4.
Таблица 4. Оценка полноты и своевременности корректировки муниципальной программы
Полнота и своевременность корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем |
Балльная оценка полноты и своевременности корректировки муниципальной программы (K4) |
Изменения вносились своевременно и в полном объеме |
100 |
Изменения вносились несвоевременно и (или) не в полном объеме |
50 |
Изменения в программу не вносились |
0 |
2.5. Качество и оперативность отчетности о реализации муниципальной программы характеризуют уровень организации управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы и определяются согласно таблице 5.
Таблица 5. Оценка качества и оперативности отчетности муниципальной программы
Полнота и своевременность корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем |
Балльная оценка полноты и своевременности корректировки муниципальной программы (K5) |
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям и представлена своевременно |
100 |
Информация не содержит полного объема сведений и/или представлена с нарушением установленных сроков |
50 |
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям. Отчет не был представлен или должен быть переработан. |
0 |
3. Оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на формировании интегральной оценки (R), которая определяется по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- балльная оценка i-го критерия оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- весовой коэффициент (значимость) i-го критерия оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Значение весового коэффициента (Z) присваивается согласно таблице 6.
Таблица 6. Значения весовых коэффициентов
Критерий оценки эффективности |
Значение весового коэффициента |
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (K1) |
0,3 |
Степень соответствия запланированному уровню расходов (K2) |
0,3 |
Степень выполнения программных мероприятий (K3) |
0,3 |
Полнота и своевременность корректировки муниципальной программы ответственным исполнителем (K4) |
0,05 |
Качество и оперативность отчетности о реализации муниципальной программы (K5) |
0,05 |
3.2. Результаты интегральной оценки ранжируются.
Максимально возможное количество баллов - 100.
Рассчитанное значение интегральной оценки R сопоставляется с приведенными в таблице 7 качественными характеристиками оценки.
Таблица 7. Значения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки R, баллы |
Качественная характеристика интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы |
муниципальная программа высокоэффективная |
|
муниципальная программа умеренно эффективная |
|
муниципальная программа низкоэффективная |
|
муниципальная программа неэффективная |
3.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляет главе города Нижнего Новгорода, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода.
По результатам указанной оценки главой города Нижнего Новгорода может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 ноября 2018 г. N 3374 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.