Постановление администрации города Нижнего Новгорода
от 29 декабря 2018 г. N 3841
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" и в целях преобразования и совершенствования отрасли культуры в процессе социально-экономического развития города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.12.2017 N 6091 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы" в части действия муниципальной программы на 2019 - 2020 годы.
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.
6. Установить начало срока действия программы с 1 января 2019 года.
Глава города |
В.А. Панов |
Начало срока действия настоящей Программы установлено с 1 января 2019 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 29 декабря 2018 г. N 3841
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Цель Программы |
Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования |
|||||||
Задачи Программы |
Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
|||||||
Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений | ||||||||
Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры | ||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2019 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего по программе: |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
1 979 164 400,00 |
1 987 678 500,00 |
1 991 748 100,00 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
12 213 231 579,30 |
|
Всего: |
1 979 164 400,00 |
1 987 678 500,00 |
1 991 748 100,00 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
12 213 231 579,30 |
|
Целевые индикаторы Программы |
Количество посещений учреждений культуры на 1 человека - 3,3 посещений. |
|||||||
Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) - 1,3%. | ||||||||
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, проживающих в городе) - 9%. | ||||||||
Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередной финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция), отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) - 7%. | ||||||||
Доля вновь приобретенных основных средств в общем количестве (от общего количества основных средств) - 3%. | ||||||||
Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях от общего числа жителей города (от общего населения города) - 35%. | ||||||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 32 614,00 руб. | ||||||||
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры), - 3% |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Город Нижний Новгород является одним из крупнейших культурных центров России.
Театры, концертные залы, библиотеки, кинотеатры, учреждения дополнительного образования, музеи, выставки, цифровой планетарий являются объектами, которые обеспечивают жителей и гостей Нижнего Новгорода услугами в сфере культуры.
Нижнему Новгороду благодаря развитой структуре учреждений культуры и дополнительного образования, одному из немногих сопоставимых городов-миллионников удалось сохранить большую часть культурного наследия и традиций.
Культурный потенциал города по состоянию на 01.11.2018 включает в себя 55 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в том числе 23 учреждения дополнительного образования, 7 музеев, 4 театра, 4 досуговых центра, 3 творческих коллектива, 3 городских библиотеки и 8 централизованных библиотечных систем, МБУК "ДООЛ "Чайка", МАУК "Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко", МАУК "Рождественская сторона".
Учреждения города осуществляют свою деятельность более, чем в 160 объектах.
Размещение муниципальных учреждений культуры по районам
Район |
Библиотеки |
Детские художественные, музыкальные школы, школы искусств |
Учреждения клубного типа |
Музеи |
Театры и концертные организации |
Прочие учреждения |
Итого: |
Автозаводский |
12 (1 юр. лицо) |
4 |
1 |
|
|
|
17 |
Канавинский |
11 (2 юр. лица) |
3 |
1 |
|
2 |
1 |
18 |
Ленинский |
13 (1 юр. лицо) |
4 |
|
|
1 |
|
18 |
Московский |
11 (1 юр. лицо) |
3 |
|
1 |
|
|
15 |
Нижегородский |
13 (2 юр. лица) |
4 |
1 |
4 |
3 |
2 |
27 |
Приокский |
12 (1 юр. лицо) |
1 |
|
1 |
|
|
14 |
Советский |
10 (1 юр. лицо) |
2 |
|
1 |
|
|
13 |
Сормовский |
12 (2 юр. лица) |
2 |
1 |
|
1 |
|
16 |
Положительным моментом можно считать то, что в 2018 году сохранена имеющаяся сеть учреждений культуры, качество предоставления услуг не уменьшилось и остается на должном уровне.
В соответствии с приказом министерства культуры Нижегородской области N 133 от 30.08.2017 "Об утверждении методических рекомендаций органам местного самоуправления Нижегородской области по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры":
обеспеченность горожан муниципальными библиотеками составляет 98%;
обеспеченность муниципальными учреждениями клубного типа - 66%;
обеспеченность музеями и театрами - 100%;
обеспеченность парками культуры и отдыха - 33%;
обеспеченность учреждениями дополнительного образования - 66%.
Департаментом культуры совместно с администрациями районов города была проведена работа по анализу размещения объектов культуры в районах, состояния каждого объекта, потребностей в новых учреждениях, исходя из размещения новых жилых комплексов, густонаселенных районов. В целом, в Нижнем Новгороде было бы неплохо осуществить открытие порядка 10 новых объектов культуры и дополнительного образования в Автозаводском, Канавинском, Московском, Приокском, Советском, Сормовском районах города. На сегодняшний день также наблюдается неравномерное размещение учреждений культуры по районам города и отсутствие этих учреждений в новых жилых комплексах. В 2017 году было предоставлено только одно помещение в новом микрорайоне "Цветы" под размещение библиотеки. В настоящее время подготовлен дизайн-проект этой библиотеки. Необходимо проведение ремонтных работ.
В 2017 году в рамках подготовки к 150-летию со дня рождения А.М. Горького и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году удалось привлечь средства из областного бюджета на проведение капитальных ремонтов объектов муниципальных учреждений культуры. Таким образом, было израсходовано 45,5 млн. руб., из них - 4,5 млн. руб. средства городского бюджета. На 2018 год выделено 10,6 млн. руб., из них - 5 млн. руб. средства городского бюджета.
Значимыми событиями 2017 и 2018 годов стало открытие после завершения реконструкции здания МБУК "Детский театр "Вера", проведение ремонтных работ в МБУК "Государственный музей А.М. Горького", а также проведение ремонтных работ фасадов зданий учреждений культуры и дополнительного образования, расположенных на пути следования клиентских групп ФИФА (МБУ ДО "ДШИ N 8 им. В.Ю. Виллуана", МБУ ДО "ДМШ N 3", МБУК "Русский музей фотографии", МБУ ДО "ДХШ N 1"). В 2018 году начаты работы по ремонту МБУК "Русский музей фотографии".
Количество посещений учреждений культуры ежегодно составляет свыше 3,5 млн. Количество посещений массовых мероприятий - св.1,0 млн.
Муниципальными библиотеками проводится свыше 11 тыс. мероприятий различной направленности, в которых принимает участие более 311 тыс. человек.
Основные показатели деятельности библиотек:
число посещений - более 2,5 млн.
число выданных и просмотренных документов - св.5,8 млн.
Все библиотеки города принимают активное участие в культурно-общественной жизни страны и города в рамках крупномасштабных фестивалей и акций. На базе библиотек вводятся новые сервисы и подразделения, например, познавательный центр "Мультидетки" (ЦБС Автозаводского района), Профи-Центр для молодежи, игровые комнаты (ЦБС Канавинского района), юридическая клиника Нижегородского института управления - филиала РАНХиГС (ЦБС Советского района).
На сегодняшний день все библиотеки подключены к сети Интернет, из них 75 предоставляют доступ посетителям. Все Централизованные библиотечные системы и 3 Центральные городские библиотеки имеют собственные Интернет-сайты. 2 библиотеки (Центральная районная библиотека им. Достоевского ЦБС Канавинского района и Центральная районная библиотека им. 1 Мая ЦБС Сормовского района) внедряют в деятельность RFID-технологии.
Полностью переведены на электронное обслуживание пользователей библиотеки ЦБС Канавинского, Сормовского и Автозаводского, Нижегородского, Приокского районов, Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького. Парк компьютерной техники библиотек составляет в настоящее время 754 ПК.
Качественная профессиональная работа проводится муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей (детскими музыкальными и художественными школами, школами искусств). Более 14 тысяч юных нижегородцев обучаются в подведомственных департаменту учреждениях.
Ежегодно свыше 5,5 тыс. учащихся становятся победителями (лауреатами и дипломантами) фестивалей и конкурсов различного уровня, от городских до международных.
Свыше 1,5 тыс. человек становятся выпускниками школ, из них 1/3, 1/4 часть заканчивают школу на "отлично".
Ежегодно 10 стипендий администрации города Нижнего Новгорода вручаются одаренным детям - учащимся художественных, музыкальных школ и школ искусств.
Круглый год принимает отдыхающих детский оздоровительно-образовательный лагерь "Чайка". Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей школьного возраста. Услугами учреждения ежегодно пользуются свыше 700 человек. В 2017 году учреждение стало обладателем сертификата областного конкурса организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи "Нижегородские каникулы" в номинации "Лучшая программа организации отдыха и оздоровления детей, реализованная в условиях загородной оздоровительной организации".
Муниципальными музеями организуются и проводятся более 5,6 тыс. экскурсий, 230 выставок и около 1,0 тыс. массовых мероприятий. Количество посещений свыше 370 тыс. человек. Реализуется большое количество программ и проектов, фестивалей.
В муниципальных учреждениях клубного типа работает более 70 клубных формирования различной направленности, в которых занимается около 1,8 тыс. человек. Количество киносеансов, проводимых общественно-досуговыми центрами - св. 4,0 тыс., которые посещают более 124 тыс. человек.
Театрально-зрелищные учреждения ежегодно представляют более 950 спектаклей и концертов, количество зрителей св. 180 тыс. человек. Свыше 30 новых постановок представляют муниципальные театры и творческие коллективы нижегородцам и гостям города ежегодно.
Нижний Новгород - это город, где искусство и культура занимают особое место. Городской округ ежегодно становится центром культурных событий: фестиваль нового российского кино "Горький fest", Международный фестиваль "Секреты мастеров", фестиваль "Приволжский Штандарт" и т.д. Одним из знаковых событий ближайших лет для города является 800-летие со дня основания Нижнего Новгорода.
Несмотря на качественную профессиональную работу учреждений культуры и дополнительного образования развитие материально-технической базы, к сожалению, на сегодняшний день отстает от запросов жителей. Большинство учреждений располагаются в приспособленных помещениях. Из общего количества помещений типовых, отвечающих профилю учреждения - 29 объектов.
Сохраняется высоким (более 65%) износ основных фондов учреждений, что указывает на необходимость их модернизации и реконструкции или закупки современного оборудования и инструментов. Из положительного, за последние два года впервые за несколько последних лет выделены средства городского бюджета на приобретение музыкальных инструментов. Школами закуплено более 50 клавишных, струнных, ударных и духовых инструментов. Однако потребность остается высокой (необходимо свыше 50 млн. руб.).
По состоянию на 1 января 2018 года требуют проведение капитальных ремонтов полностью или частично 72% учреждений. Полной реконструкции требуют объекты МАУК "Архитектурно-этнографический музей-заповедник "Щелоковский хутор", переданные из области в аварийном состоянии.
Не имеют собственного помещения МБУК "Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В. Степанова", МБУК "Камерный хор "Нижний Новгород", МБУК "Камерный оркестр "Солисты Нижнего Новгорода", МБУК "Ансамбль народной песни "Любава".
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий, которые в корне трансформировали культурную жизнь в городе, в первую очередь молодого поколения.
В городе Нижнем Новгороде растет число развлекательных учреждений, находящихся в частной собственности, что позволяет жителям города выбирать место и форму проведения личного досуга за определенную плату. Нарастание мероприятий, основанных на зрелищности, не требующих напряжения умственных способностей значительно разрушает ценность и особенности многовековой культуры народа России.
Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в части обеспечения комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению.
Основными проблемами, сдерживающими развитие учреждений культуры, являются:
недостаточный объем финансирования сферы культуры для осуществления текущей деятельности, проведение реставрационных, капитальных, текущих и аварийных ремонтных работ; работ по устранению предписаний, выданных контролирующими организациями, исполнению федеральных законов по организации безбарьерной среды, антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и др. Ряд учреждений требует перевода в новое помещение и расширения площадей;
невозможность наращивания объема собственных средств за оказание платных услуг в связи с невысокой платежеспособностью населения;
дефицит и старение кадров, отсутствие системы подготовки современных кадров, в т.ч. руководящего звена;
необходимость модернизации, полной замены или закупки оборудования (кино-, видеоустановок, цифровой техники, музыкальных инструментов, библиотечного оборудования (стеллажей, специализированной мебели), оборудования для оцифровки музейных предметов и полнотекстовых копий книжных изданий, информационных систем, компьютерного оборудования и программного обеспечения, средств повышения энергоэффективности и т.д.);
потребность в увеличении сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в новых микрорайонах Нижнего Новгорода;
снижение объемов комплектования библиотечных фондов;
отсутствие собственных помещений у ряда муниципальных учреждений (Камерный театр оперы и музыкальной комедии им. В.Степанова, Камерный хор "Нижний Новгород"), а также отсутствие современных концертных залов.
Основным финансовым источником являются средства, выделяемые учреждениям культуры и дополнительного образования, на выполнение муниципального задания из бюджета города. В связи с этим, финансово-хозяйственная деятельность учреждений напрямую зависит от своевременности финансирования и поступления средств в полном объеме. Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджета города предоставит учреждениям и участникам бюджетного процесса большую свободу действий по реализации поставленных цели и задач, позволит ориентировать бюджетное финансирование на результаты деятельности учреждений и создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация муниципальной программы сопряжена с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. Для управления указанными рисками целесообразно проводить ежегодную корректировку индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от степени достижения поставленной цели, изменений во внешней среде.
Целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.
Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий:
выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя;
проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений;
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств) внедрение современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличение информационных ресурсов в сфере культуры;
комплектования фондов муниципальных библиотек;
проведения массовых мероприятий;
управления в сфере культуры города.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью муниципальной программы является удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными тенденциями в сфере культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач:
повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
обеспечение эффективного функционирования сферы культуры.
Решение задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий:
выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в отношении которых департамент выполняет функции учредителя;
проведения капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений;
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных средств) внедрение современных технологий, направлений, видов культурно-досуговой и творческой деятельности, увеличение информационных ресурсов в сфере культуры;
комплектования фондов муниципальных библиотек;
проведения массовых мероприятий;
управления в сфере культуры города.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в срок 2019 - 2024 годы.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели Программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель. Удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности и эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования |
|||||||
|
Количество посещений учреждений культуры на 1 человека |
посещение |
3,1 |
3,2 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
1.1. |
Задача. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
|||||||
|
Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) |
% |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
|
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе) |
% |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9 |
1.2. |
Задача. Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений |
|||||||
|
Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередном финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция), отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) |
% |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
|
Доля вновь приобретенных основных средств (от общего количества основных средств) |
% |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
1.3. |
Задача. Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры |
|||||||
|
Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях (от общего населения города) |
% |
35 |
38 |
40 |
37 |
35 |
35 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
Руб. |
32 614,00 |
32 614,00 |
32 614,00 |
32 614,00 |
32 614,00 |
32 614,00 |
|
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры и дополнительного образования) |
% |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателей целевого индикатора |
|||
Формула расчета |
Буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
Источник исходных данных |
Метод сбора исходных данных |
Периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество посещений учреждений культуры на 1 человека |
посещение |
- |
КП / Н |
КП - количество посещений очередного финансового года Н - общее население города |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность 6-НК, 7-НК, 8-НК, 9-НК, 10-НК, 12-НК (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 N 671) |
Годовая за отчетный период |
2. |
Доля участников клубных формирований (от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, проживающих в городе) |
% |
- |
КУФ / Д х 100% |
КУФ - количество участников формирований очередного финансового года Д - количество детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность 7-НК, (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2015 N 671) |
Годовая за отчетный период |
3. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры (от общего количества детей в возрасте 5-18 лет, проживающих в городе) |
% |
- |
КДофг / Д х 100% |
КДофг - количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях, подведомственных департаменту культуры очередного финансового года Д - количество детей в возрасте 5 - 18 лет, проживающих в городе |
Государственная статистика |
Периодическая отчетность 1-ДО (приказ Федеральной службы государственной статистики от 14.01.2013 N 12) |
Годовая за отчетный период |
4. |
Доля учреждений в сфере культуры и дополнительного образования, в которых в очередном финансовом году проведен капитальный ремонт (реконструкция), отдельных помещений (от общего количества учреждений культуры) |
% |
- |
КП / П х 100% |
КП - количество помещений, в которых проведен ремонт в очередном финансовом году П - общее количество помещений |
Ведомственная статистика |
Единовременное обследование (учет) |
Годовая за отчетный период |
5. |
Доля вновь приобретенных основных средств (от общего количества основных средств) |
% |
- |
ПОСофг / ПОС х 100% |
ПОСофг - количество приобретенных основных средств очередного финансового года ПОС - общее количество приобретенных основных средств |
Ведомственная статистика |
Единовременное обследование (учет) |
Годовая за отчетный период |
6. |
Доля населения, принявшего участие в городских массовых культурно-досуговых мероприятиях (от общего население города) |
% |
- |
КУГМ / Н х 100% |
КУГМ - количество участников городских массовых культурно-досуговых мероприятий очередного финансового года Н - общее население города |
Ведомственная статистика |
Единовременное обследование (учет) |
Годовая за отчетный период |
7. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
Руб. |
- |
- |
- |
Ведомственная статистика |
Финансовая отчетность |
Годовая за отчетный период |
|
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования (от общего количества работников культуры и дополнительного образования) |
% |
- |
МСофг / РК x 100% |
МСофг - количество молодых специалистов очередного финансового года РК - общее количества работников культуры |
Ведомственная статистика |
Единовременное обследование (учет) |
Годовая на начало отчетного периода |
2.5. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Обеспечение деятельности театров и концертных организаций |
||||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О награждении ежегодной премией города Нижнего Новгорода "Нижегородская жемчужина" молодых театральных деятелей за 20... год |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно март |
|
2. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) |
||||
2.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об установлении на 20... год размеров платы на услуги по обучению на бюджетных отделениях в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - музыкальных, хоровых, художественных школах и школах искусств |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно июль - август |
|
3. |
Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
||||
3.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О присуждении премии города Нижнего Новгорода в 20... году |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно февраль |
|
3.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
О награждении премией города Нижнего Новгорода за 20... год |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно май |
|
3.3. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Об организации торжественного приема, посвященного Дню работника культуры и Международному дню театра |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ежегодно март |
2.6. В рамках реализации Программы участие муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "город Нижний Новгород", общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы |
Всего, в том числе: |
1 979 164 400,00 |
1 987 678 500,00 |
1 991 748 100,00 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
|
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
1 979 164 400,00 |
1 987 678 500,00 |
1 991 748 100,00 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
2 084 880 193,10 |
||
1. |
Обеспечение деятельности библиотек |
Всего, в том числе: |
570 417 105,00 |
572 021 611,09 |
573 048 639,66 |
599 843 804,80 |
599 843 804,80 |
599 843 804,80 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
570 417 105,00 |
572 021 611,09 |
573 048 639,66 |
599 843 804,80 |
599 843 804,80 |
599 843 804,80 |
||
2. |
Обеспечение деятельности музеев |
Всего, в том числе: |
114 935 359,86 |
115 352 048,92 |
115 547 189,49 |
120 950 057,26 |
120 950 057,26 |
120 950 057,26 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
114 935 359,86 |
115 352 048,92 |
115 547 189,49 |
120 950 057,26 |
120 950 057,26 |
120 950 057,26 |
||
3. |
Обеспечение деятельности учреждений клубного типа |
Всего, в том числе: |
106 422 074,60 |
106 728 323,24 |
106 994 144,92 |
111 997 081,12 |
111 997 081,12 |
111 997 081,12 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
106 422 074,60 |
106 728 323,24 |
106 994 144,92 |
111 997 081,12 |
111 997 081,12 |
111 997 081,12 |
||
4. |
Обеспечение деятельности театров и концертных организаций |
Всего, в том числе: |
276 560 260,54 |
277 002 977,66 |
277 362 044,34 |
290 331 208,33 |
290 331 208,33 |
290 331 208,33 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
276 560 260,54 |
277 002 977,66 |
277 362 044,34 |
290 331 208,33 |
290 331 208,33 |
290 331 208,33 |
||
5. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) |
Всего, в том числе: |
811 397 579,20 |
815 867 802,78 |
816 654 956,65 |
854 840 902,68 |
854 840 902,68 |
854 840 902,68 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
811 397 579,20 |
815 867 802,78 |
816 654 956,65 |
854 840 902,68 |
854 840 902,68 |
854 840 902,68 |
||
6. |
Обеспечение деятельности МБУК "ДООЛ "Чайка" |
Всего, в том числе: |
28 531 420,80 |
29 310 497,22 |
29 632 943,35 |
31 018 549,31 |
31 018 549,31 |
31 018 549,31 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
28 531 420,80 |
29 310 497,22 |
29 632 943,35 |
31 018 549,31 |
31 018 549,31 |
31 018 549,31 |
||
7. |
Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений |
Всего, в том числе: |
11 665 000,00 |
11 665 000,00 |
11 665 000,00 |
12 210 443,41 |
12 210 443,41 |
12 210 443,41 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
11 665 000,00 |
11 665 000,00 |
11 665 000,00 |
12 210 443,41 |
12 210 443,41 |
12 210 443,41 |
||
8. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) |
Всего, в том числе: |
5 106 800,00 |
5 175 186,50 |
5 248 061,96 |
5 493 455,94 |
5 493 455,94 |
5 493 455,94 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
5 106 800,00 |
5 175 186,50 |
5 248 061,96 |
5 493 455,94 |
5 493 455,94 |
5 493 455,94 |
||
9. |
Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
Всего, в том числе: |
41 700 000,00 |
41 739 952,59 |
42 780 019,63 |
44 780 369,36 |
44 780 369,36 |
44 780 369,36 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
41 700 000,00 |
41 739 952,59 |
42 780 019,63 |
44 780 369,36 |
44 780 369,36 |
44 780 369,36 |
||
10. |
Обеспечение управления в сфере культуры города |
Всего, в том числе: |
12 428 800,00 |
12 815 100,00 |
12 815 100,00 |
13 414 320,90 |
13 414 320,90 |
13 414 320,90 |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
12 428 800,00 |
12 815 100,00 |
12 815 100,00 |
13 414 320,90 |
13 414 320,90 |
13 414 320,90 |
||
11. |
Обеспечение пожарной безопасности и энергоэффективности учреждений культуры и дополнительного образования |
Всего, в том числе: |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
<*> - Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, негативно влияющие на ее реализацию:
Наименование рисков |
Последствия риска |
Механизм минимизации |
Сокращение объемов финансирования Программы |
Сдерживает развитие отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий |
Выделение дополнительных средств, привлечение средств из внебюджетных источников и средств из бюджетов другого уровня |
Несвоевременное поступление финансирования |
Пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий |
Корректировка договорных отношений с поставщиками услуг |
Более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий |
Увеличение затрат на отдельные программные мероприятия |
Снижение объемов и экономия потребления ресурсов, проведение конкурсных процедур |
Изменение законодательства |
Несоответствие Программы или ее отдельных частей новым законодательным актам |
Оперативное реагирование и принятие соответствующих актов администрации города |
Дефицит квалифицированных кадров |
Снижение качества услуг |
Выделение средств на переподготовку кадров, применение эффективной системы стимулирования |
Малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях |
Сокращение участников |
Повышение степени качества и разнообразия предоставляемых услуг |
3. В рамках настоящей Программы подпрограммы не реализуются.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Одновременно с реализацией Программы департаментом культуры администрации города Нижнего Новгорода будет организован анализ возникающих тенденций развития отношений в сфере культуры и связанных с ними рисков реализации Программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации Программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
5. План реализации Программы
План
реализации муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы на 2019 год
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения <*>, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
|||||||
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по муниципальной программе "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" |
1 979 164 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Задача. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
1 908 263 802,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1. |
Обеспечение деятельности библиотек |
570 417 105,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (в стационарных условиях) |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество посещений муниципальных библиотек |
Посещений (единиц) |
2 257 174 |
478 828 343,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество участников мероприятий |
человек |
314 542 |
87 822 048,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11.3. |
Показ кинофильмов |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Число зрителей |
человек |
2 000 |
3 766 712,73 |
|
|
|
2. |
Обеспечение деятельности музеев |
114 935 359,86 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (в стационарных условиях) |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Число посетителей муниципальных музеев |
человек |
274 899 |
76 408 756,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
852 |
38 526 603,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Обеспечение деятельности учреждений клубного типа |
106 422 074,6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1. |
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество посещений |
человек |
1 779 |
33 690 106,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2. |
Показ кинофильмов |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Число зрителей |
человек |
124 103 |
16 514 211,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3. |
Организация и проведение мероприятий (культурно-массовых (иной деятельности, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности) |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество проведенных мероприятий |
единица |
2 728 |
56 217 756,31 |
|
|
|
Количество участников |
человек |
294 900 |
|
|
|
||||||
4. |
Обеспечение деятельности театров и концертных организаций |
276 560 260,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
4.1. |
Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок), концертов и концертных программ |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество зрителей |
человек |
202 800 |
276 560 260,54 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования (музыкальные, художественные школы, школы искусств) |
811 397 579,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
5.1. |
Реализация дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество человеко-часов |
человеко-час |
6 447 777 |
811 397 579,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Обеспечение деятельности МБУК "ДООЛ "Чайка" |
28 531 420,8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
6.1. |
Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Число человеко-дней пребывания |
человеко-день |
14 630 |
7 231 420,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.2. |
Организация деятельности специализированных (профильных) лагерей |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество мероприятий |
единиц |
15 |
21 300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Задача. Создание надлежащих условий, оснащение и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений |
16 771 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
7. |
Проведение капитального ремонта и реконструкции недвижимого имущества муниципальных учреждений |
11 665 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
7.1. |
Осуществление капитального ремонта помещений муниципальных учреждений культуры |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество учреждений, в которых будет осуществлен ремонт |
единиц |
5 |
11 665 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение основных фондов) |
5 106 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
8.1. |
Приобретение оборудования (компьютерной техники, производственного и хозяйственного инвентаря) |
Отдел по работе с учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования, отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество приобретенного оборудования |
единиц |
160 |
5 106 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Задача. Обеспечение эффективного функционирования сферы культуры |
54 128 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
9. |
Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий |
41 700 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
9.1. |
Проведение городских массовых культурно-досуговых мероприятий |
Отдел организации городских мероприятий и социокультурной деятельности департамента культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Количество участников мероприятий |
человек |
432 600 |
41 700 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Обеспечение управления в сфере культуры города |
12 428 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
10.1. |
Реализация функций органов местного самоуправления в сфере культуры |
Департамент культуры |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
рубль |
32 614,00 |
12 428 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Обеспечение пожарной безопасности и энергоэффективности учреждений культуры и дополнительного образования <*> |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
<*> - Объем бюджетных ассигнований определится в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 декабря 2018 г. N 3841 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 11 января 2019 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 1 февраля 2019 г. N 8
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28 декабря 2022 г. N 7165 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2023 г. в части действия Программы на 2023 и 2024 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29 марта 2023 г. N 1830
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 декабря 2022 г. N 7269
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 августа 2022 г. N 4140
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 июля 2022 г. N 3464
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12 мая 2022 г. N 2042
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 марта 2022 г. N 1156
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 ноября 2021 г. N 5278
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 ноября 2021 г. N 4930
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 мая 2021 г. N 2138
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12 апреля 2021 г. N 1487
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 января 2021 г. N 32
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 сентября 2020 г. N 3364
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 июня 2020 г. N 2129
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 мая 2020 г. N 1561
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2019 г. N 5037
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 октября 2019 г. N 3427
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 мая 2019 г. N 1559