Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Дзержинска
от 26.12.2018 N 5307
Утверждена
постановлением администрации
города Дзержинска
от 31 октября 2014 г. N 4694
Муниципальная программа
"Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем"
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем"
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. В связи с этим был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации. На основании федеральных законов в 2007 году в Нижегородской области был принят Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", который определил цели жилищной политики Нижегородской области, полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области жилищных отношений и другие важные вопросы, касающиеся жилищного фонда Нижегородской области и обеспечения жильем граждан, проживающих на территории Нижегородской области.
Однако жилищная проблема для жителей города Дзержинска по прежнему является одной из наиболее острых социальных проблем. Реальную потребность в улучшении жилищных условий испытывают в настоящее время более 1 800 семей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения.
С 2011 по 2014 год на территории города Дзержинска реализовывалась ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации города Дзержинска от 26.01.2011 N 126 и ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" на 2014 - 2015 годы, утвержденная постановлением администрации города Дзержинска от 05.04.2013 N 1258. За 3 года 46 молодых семей города Дзержинска улучшили свои жилищные условия. При этом количество молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку в вопросах обеспечения жильем, растет с каждым годом. Реализовать эту возможность они смогут в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска".
Одним из ключевых направлений развития городского округа город Дзержинск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест. Значительная часть жителей города Дзержинска, работающих в бюджетной сфере, не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств.
С 2011 по 2013 года в городе действовала ведомственная целевая программа "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы. За период ее действия 11 семей работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобрели собственные жилые помещения за счет финансовой поддержки, предусмотренной в указанной программе. По состоянию на 01.01.2015 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 113 семей работников бюджетной сферы. Возможность улучшить свои жилищные условия за счет финансовой поддержки городского бюджета будет предоставлена в подпрограмме "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска".
У администрации города Дзержинска существуют обязательства, принятые ранее в рамках различных программ, связанные с компенсациями части платежей и процентов по ранее выданным жилищным кредитам. Например, в рамках ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска" на 2009 - 2021 годы ежемесячно получают социальной выплаты на компенсацию части платежа по жилищному кредиту (займу) 24 участника программы.
При реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск на 2013 - 2015 годы" для расселения жителей домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, заключены контракты на приобретение жилых помещений, которые должны быть оплачены в 2015 году.
Проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан города Дзержинска, перед которыми администрация города Дзержинска имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством Нижегородской области и Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
По состоянию на 01.01.2013 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли: 7 человек, относящихся к отдельным категориям граждан, установленным Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" и 71 человек, относящихся к отдельным категориям граждан, установленным федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". За 2013 - 2014 год жилищные условия улучшили 6 и 8 граждан из указанных выше категорий соответственно.
Финансовая поддержка, которую предусматривает муниципальная программа для граждан города Дзержинска, перед которыми администрация города Дзержинска имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством Нижегородской области и Российской Федерации, создаст условия для стабилизации жизни наиболее социально незащищённой части населения города Дзержинска, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
Еще одной социально не защищенной категорией граждан, у которой наиболее остро стоит жилищный вопрос, являются дети-сироты и лица из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 01.01.2013 у 60 детей-сирот появилось право на обеспечение отдельным жилым помещением. За 2013 - 2014 годы жильем обеспечены лишь 18 из них. При этом количество детей-сирот, которые нуждаются в предоставлении жилых помещений, увеличивается с каждым годом.
Исполнение принятых ранее администрацией города Дзержинска обязательств, а также реализация прав отдельных категорий граждан и детей-сирот на обеспечение жильем предусмотрены в подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории города Дзержинска, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. В настоящее время переселение жителей из аварийного фонда частично финансируется из областного бюджета и Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Но данная финансовая поддержка предусмотрена программами разного уровня только для домов, признанных аварийными до 01.01.2012 года. Подпрограмма "Расселение аварийного фонда" позволит обеспечить расселение домов, признанных аварийными после 01.01.2012. По состоянию на 01.10.2017 год аварийными и подлежащими сносу признанно 11 многоквартирных домов: ул. Студенческая, д. 27, пр. Ленина, д. 103, пос. Горбатовка, ул. Восточная, д. 11, пос. Горбатовка, ул. Восточная, д. 9, пос. Горбатовка, ул. Восточная, д. 13, ул. Черняховского, д. 11, пос. Пыра, ул. Московская, д. 8, ул. Грибоедова, д. 36, ул. Буденного, д. 6А, ул. Ленинградская, д. 24, ул. Суворова, д. 19.
К концу реализации настоящей муниципальной программы планируется, что 304 семьи улучшат свои жилищные условия при поддержке со стороны органов государственной власти и администрации города Дзержинска, что составляет 17,02% от числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья по договорам социального найма по состоянию на 01.01.2015.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, ликвидация аварийного жилищного фонда.
Цель программы соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127), Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1. Финансовая и организационная поддержка молодых семей города Дзержинска в решении жилищной проблемы.
2. Финансовая поддержка работников бюджетной сферы города Дзержинска в решении жилищной проблемы.
3. Создание благоприятных условий для проживания отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации.
4. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы, структура муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется на период с 2015 по 2020 год. Муниципальная программа выполняется в один этап.
Список реализуемых подпрограмм:
1. Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска.
2. Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска.
3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
4. Расселение аварийного фонда.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика расчета индикаторов муниципальной программы
1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия с начала реализации муниципальной программы, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015 год.
Расчет показателя осуществляется на основе данных отдела жилищной политики департамента экономики, промышленности, строительства и экологии администрации города Дзержинска о семьях, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015, и семьях, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, по следующей формуле:
, где
- доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия с начала реализации муниципальной программы, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015;
- количество семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия с начала реализации муниципальной программы;
- количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2015;
- коэффициент семейственности (средний размер частного домохозяйства) по Нижегородской области 2,4 чел.
2. Доля принятых до 01.01.2015 администрацией г. Дзержинска финансовых обязательств, исполненных за отчетный период, от общей суммы обязательств на 2015 - 2020 годы, принятых до 01.01.2015, связанных с улучшением жилищных условий граждан:
, где
- доля принятых до 01.01.2015 администрацией г. Дзержинска финансовых обязательств, исполненных за отчетный период, от общей суммы обязательств на 2015 - 2019 годы, принятых до 01.01.2015, связанных с улучшением жилищных условий граждан;
- сумма финансовых обязательств, принятых администрацией города Дзержинска до 01.01.2015, исполненных за отчетный период;
- сумма финансовых обязательств на 2015 - 2019, принятых до 01.01.2015, связанных с улучшением жилищных условий граждан.
Методика расчета индикатора подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска"
1. Обеспеченность социальными выплатами молодых семей - участников подпрограммы.
, где
- обеспеченность социальными выплатами молодых семей - участников подпрограммы);
- количество социальных выплат, предоставленных молодым семьям в рамках подпрограммы по состоянию на конец отчетного периода;
- количество молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в 2015 году.
Методика расчета индикатора подпрограммы 2 "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска"
1. Доля работников бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат за отчетный период:
, где
- доля работников бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат за отчетный период;
- количество социальных выплат, выданных работникам бюджетной сферы в рамках подпрограммы за отчетный период;
- количество работников бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, по состоянию на 01.01.2015.
Методика расчета индикатора подпрограммы 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
1. Обеспеченность жильем ветеранов Великой Отечественной войны и иных приравненных к указанной категории граждан за программный период (из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся):
, где
- обеспеченность жильем ветеранов ВОВ и иных приравненных к указанной категории граждан;
- количество ветеранов ВОВ и иных приравненных к указанной категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и получивших единовременную выплату на приобретение или строительство жилья в текущем году;
- количество ветеранов ВОВ и иных приравненных к указанной категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по состоянию на 01.01.2013.
2. Обеспеченность жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан за программный период:
, где
- обеспеченность жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан;
- количество инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и получивших единовременную выплату на приобретение или строительство жилья в текущем году;
- количество инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по состоянию на 01.01.2013.
3. Обеспеченность жильем детей-сирот, у которых наступили правовые отношения для обеспечения жильем до 01.01.2013:
, где
- обеспеченность жильем детей-сирот, у которых наступили правовые отношения для обеспечения жильем до 01.01.2013;
- количество детей-сирот, обеспеченных жилым помещением с 01.01.2013 до конца отчетного года;
- количество детей-сирот, у которых наступили правовые отношения для обеспечения жильем, по состоянию на 01.01.2013.
Методика расчета индикатора подпрограммы 4 "Расселение аварийного фонда"
1. Доля расселенного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012:
, где
- доля расселенного аварийного фонда;
- площадь расселенного с начала реализации программы аварийного фонда;
- площадь жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012 по состоянию на 01.01.2015.
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем". Ответственный исполнитель - ДЭПС (ОЖП) | ||||||||||
1 |
Индикатор достижения цели 1 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия с начала реализации муниципальной программы, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015 год |
% |
х |
х |
7,33 |
9,63 |
12,76 |
15,34 |
16,23 |
17,02 |
2 |
Индикатор достижения цели 2 Доля принятых до 01.01.2015 администрацией г. Дзержинска финансовых обязательств, исполненных за отчетный период, от общей суммы обязательств на 2015 - 2019 годы, принятых до 01.01.2015, связанных с улучшением жилищных условий граждан |
% |
х |
х |
93,43 |
94, 66 |
95,84 |
95,94 |
97,45 |
98,66 |
3 |
Конечный результат 1 реализации МП Количество семей, улучшивших жилищные условия за программный период |
Кол-во семей |
х |
х |
131 |
172 |
228 |
274 |
290 |
304 |
4 |
Конечный результат 2 реализации МП Количество граждан, улучшивших жилищные условия за программный период |
чел. |
х |
х |
305 |
396 |
523 |
598 |
614 |
628 |
5 |
Конечный результат 3 реализации МП Количество расселенных за программный период домов, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу по окончании реализации программы |
Шт. |
х |
8 |
12 |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
Конечный результат 4 реализации МП Площадь расселенных за программный период жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными после 01.01.2012, по окончании реализации программы |
Тыс. кв. м |
х |
х |
563,83 |
563,83 |
4 512,9 |
х |
х |
х |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска", соисполнитель - ДЭПС (ОЖП) |
|||||||||
7 |
Название индикатора 1.1 Обеспеченность социальными выплатами молодых семей - участников подпрограммы |
% |
х |
х |
41,66 |
70,83 |
100 |
100 |
х |
х |
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска", соисполнитель - ДЭПС (ОЖП) | ||||||||||
8 |
Название индикатора 2.1 Доля работников бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат за отчетный период |
% |
0,00 |
0,00 |
4,42 |
13,27 |
17,69 |
х |
х |
х |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", соисполнитель - ДЭПС (ОЖП) | ||||||||||
9 |
Название индикатора 3.1 Обеспеченность жильем ветеранов Великой Отечественной войны и иных приравненных к указанной категории граждан за программный период (из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся) |
% |
42,86 |
100 |
0 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
10 |
Название индикатора 3.2 Обеспеченность жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан |
% |
4,23 |
7,04 |
15,49 |
22,54 |
23,94 |
26,76 |
30,98 |
35,21 |
11 |
Название индикатора 3.3 Обеспеченность жильем детей-сирот, у которых наступили правовые основания для обеспечения жильем до 01.01.2013 |
% |
18,33 |
30,0 |
45,0 |
60,00 |
95,0 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 4 "Расселение аварийного фонда", соисполнитель - ДЭПС (ОЖП) | ||||||||||
12 |
Название индикатора 4.1 Доля расселенного жилищного фонда, признанного аварийным после 01.01.2012 |
% |
0 |
0 |
4,84 |
4,84 |
44,62 |
х |
х |
х |
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Принятие дополнительных муниципальных правовых актов не требуется.
Таблица 4 не заполняется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
В рамках муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. Таблица 5 не заполняется.
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Муниципальная программа "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем" |
Всего |
88 702 666,44 |
51 343 339,79 |
279 407 465,60 |
51 554 667,20 |
19 066 200,00 |
17 623 200,00 |
расходы городского бюджета |
47 060 645,41 |
27 377 598,51 |
52 822 149,04 |
6 532 661,20 |
373 000,00 |
298 000,00 |
|
расходы областного бюджета |
24 299 172,51 |
14 087 530,48 |
219 557 067,56 |
40 843 358,00 |
6 903 200,00 |
4 442 800,00 |
|
расходы федерального бюджета |
8 232 287,93 |
9 779 998,00 |
7 028 249,00 |
4 178 648,00 |
11 790 000,00 |
12 882 400,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
9 110 560,59 |
98 212,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" |
Всего |
20 079 317,78 |
10 407 858,00 |
19 265 136,00 |
10 569 855,20 |
0,00 |
0,00 |
расходы городского бюджета |
12 210 100,00 |
5 012 857,00 |
10 636 595,00 |
6 150 661,20 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы областного бюджета |
3 842 125,85 |
2 100 835,00 |
3 849 932,00 |
1 924 410,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы федерального бюджета |
4 027 091,93 |
3 294 166,00 |
4 778 609,00 |
2 494 784,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска" |
Всего |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
расходы городского бюджета |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
Всего |
56 274 746,86 |
18 998 640,28 |
33 458 659,60 |
40 984 812,00 |
19 066 200,00 |
17 623 200,00 |
расходы городского бюджета |
22 501 943,61 |
427 900,00 |
1 464 384,04 |
382 000,00 |
373 000,00 |
298 000,00 |
|
расходы областного бюджета |
20 457 046,66 |
11 986 695,48 |
29 744 635,56 |
38 918 948,00 |
6 903 200,00 |
4 442 800,00 |
|
расходы федерального бюджета |
4 205 196,00 |
6 485 832,00 |
2 249 640,00 |
1 683 864,00 |
11 790 000,00 |
12 882 400,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
9 110 560,59 |
98 212,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 4 "Расселение аварийного фонда" |
Всего |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
224 264 370,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
расходы городского бюджета |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
38 301 870,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
185 962 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы возможно возникновение рисков: экономических, финансовых, социальных и иных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на достижение целей Программы.
К основным рискам реализации программы можно отнести:
- недостаточное финансовое обеспечение;
- ухудшения состояния экономики;
- нестабильная ситуация на рынке жилья,
- изменение федерального законодательства, законодательства Нижегородской области;
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы из различных источников;
- непредвиденные экономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на рынке жилья, и, как следствие, ведущие к удорожанию отдельных мероприятий Программы;
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и экономические риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы.
Способом ограничения рисков является своевременная корректировка сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий, оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации города Дзержинска, а также разработка иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска"
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска"
3.1.1. Характеристика текущего состояния
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Дзержинске демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
За период реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" на 2011 - 2013 годы улучшили жилищные условия 46 молодых семей. Однако, уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программных мероприятий, связанных с обеспечением жильем молодых семей составляет 48 молодых семей (2,7% от общего количества семей, состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и интерес к реализации указанных мероприятий с каждым годом растет.
Жилищная проблема в городе Дзержинске по-прежнему остается острой, а необходимость ее решения - актуальной. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма предусматривает частичное возмещение затрат семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на приобретение жилых помещений посредством предоставления социальной выплаты. Возраст обоих родителей (либо единственного родителя) в указанных семьях не должен превышать 35 лет. Социальная выплата предоставляется в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья. Также подпрограмма предусматривает дополнительное возмещение затрат на приобретение молодой семьей жилого помещения в размере 10% от стоимости приобретаемого жилья в случае рождения ими детей после того, как они стали участниками подпрограммы.
В 2018 году в рамках подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 14 молодым семьям, что составит 100% от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы в 2015 году.
Механизм реализации подпрограммы описан в приложении 1 к муниципальной программе.
3.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы является финансовая и организационная поддержка молодых семей города Дзержинска в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья.
2. Финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.
3.1.3. Индикаторы и результаты подпрограммы 1
Индикаторы и результаты подпрограммы приведены в разделах 2.5. и 2.6. муниципальной программы.
3.1.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Таблица 1.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" |
ДЭПС (ОЖП) |
||||
Всего |
12 210 100,00 |
5 012 857,00 |
10 636 595,00 |
6 150 661,20 |
|
ДЭПС (ОЖП) |
12 210 100,00 |
5 012 857,00 |
10 636 595,00 |
6 150 661,20 |
|
Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям |
ДЭПС (ОЖП) |
11 622 500,00 |
4 939 266,00 |
9 946 025,00 |
5 946 052,20 |
Компенсация части затрат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям при рождении детей". |
|
587 600,00 |
73 591,00 |
690 570,00 |
204 609,00 |
Таблица 2.2. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной подпрограммы
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Дзержинска" |
Всего |
20 079 317,78 |
10 407 858,00 |
19 265 136,00 |
10 569 855,20 |
Расходы городского бюджета |
12 210 100,00 |
5 012 857,00 |
10 636 595,00 |
6 150 661,20 |
|
Расходы областного бюджета |
3 842 125,85 |
2 100 835,00 |
3 849 932,00 |
1 924 410,00 |
|
Расходы федерального бюджета |
4 027 091,93 |
3 294 166,00 |
4 778 609,00 |
2 494 784,00 |
|
Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.5. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать:
- недостаточное финансирование подпрограммы;
- форс-мажорные обстоятельства;
- рост безработицы, сокращение доходов населения;
- снижение доходной части городского бюджета;
- повышенный рост цен на жилье и, как следствие, снижение покупательской способности участников подпрограммы.
В целях минимизации негативного влияния на достижение целей подпрограммы следует рассмотреть возможность изменения количества и размера социальных выплат, предусмотренных подпрограммой.
3.2. Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Дзержинска"
Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Дзержинска"
3.2.1. Характеристика текущего состояния
Одним из ключевых направлений развития городского округа город Дзержинск является повышение качества жизни населения. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест. Значительная часть жителей города Дзержинска, работающих в бюджетной сфере, не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств.
Обеспечение первичной финансовой поддержки работников бюджетной сферы, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении отдельного благоустроенного жилья будет способствовать частичному решению данной проблемы. Социальная выплата предоставляется признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий работнику бюджетной сферы, в размере 20% от стоимости приобретаемого жилья.
К концу срока реализации подпрограммы планируется, что 20 семей работников бюджетной сферы улучшат свои жилищные условия с использованием предусмотренных подпрограммой социальных выплат (17,69% от количества семей работников бюджетной сферы состоящих на учете по состоянию на 01.01.2015).
Механизм реализации подпрограммы описан в приложении 2 к муниципальной программе.
3.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2
Основная цель подпрограммы - финансовая поддержка работников бюджетной сферы города Дзержинска в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы необходимо решить задачу по обеспечению первичной финансовой поддержки работников бюджетной сферы, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении отдельного благоустроенного жилья.
3.2.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Индикаторы и результаты подпрограммы приведены в разделах 2.5. и 2.6. муниципальной программы.
3.2.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Таблица 2.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска" |
ДЭПС (ОЖП) |
|||
Всего |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
|
ДЭПС (ОЖП) |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
|
Предоставление социальной выплаты работникам бюджетной сферы города Дзержинска на расходы, связанные с приобретением жилых помещений |
ДЭПС (ОЖП) |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
Таблица 2.2. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной подпрограммы
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильём работников бюджетной сферы города Дзержинска" |
Всего |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
Расходы городского бюджета |
1 877 500,00 |
4 163 400,00 |
2 419 300,00 |
|
Расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.5. Анализ рисков реализации подпрограммы 2
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать:
- недостаточное финансирование подпрограммы;
- форс-мажорные обстоятельства;
- рост безработицы, сокращение доходов населения;
- снижение доходной части городского бюджета;
- повышенный рост цен на жилье и, как следствие, снижение покупательской способности участников подпрограммы.
В целях минимизации негативного влияния на достижение целей подпрограммы следует рассмотреть возможность изменения количества и размера социальных выплат, предусмотренных подпрограммой.
3.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
3.3.1. Характеристика текущего состояния
У администрации города Дзержинска существуют обязательства, принятые ранее в рамках различных программ и нормативных актов, связанных с улучшением жилищных условий граждан, действие которых приостановлено в части набора новых участников. Таким образом, для обеспечения исполнения обязательств на период действия муниципальной программы в рамках настоящей подпрограммы необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
- выплата компенсаций гражданам - участникам ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска" на 2009 - 2021 годы;
- возмещение процентных ставок по кредитам, выданным до 31.12.2006, в рамках долгосрочной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье";
- возмещению процентных ставок по кредитам в рамках Постановления Администрации Нижегородской области от 27.02.1998 N 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан".
Проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов боевых действий и иных приравненных к указанным категориям граждан города Дзержинска, перед которыми администрация города Дзержинска имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Финансовая поддержка, которую предусматривает данная подпрограмма для отдельных категорий граждан города Дзержинска, установленных законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации, создаст условия для стабилизации жизни наиболее социально
незащищённой части населения города Дзержинска, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
В рамках реализации II этапа ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск на 2013 - 2015 годы" в 2014 году заключены контракты на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийных домов. Оплата по контрактам должна быть произведена после передачи жилых помещений в собственность администрации города Дзержинска до 01.12.2015. При переходе на программный бюджет необходимо учесть и эти финансовые обязательства.
Детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения указанным детям-сиротам должны предоставляться, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По состоянию на 01.01.2013 право на предоставление жилых помещений наступило у 60 детей-сирот. За 2013 - 2014 годы жильем обеспечено 18 детей-сирот.
По результатам выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, планируется исполнение финансовых обязательств, связанных с реализаций ранее принятых программ и нормативных актов на период 2015 - 2020 годы - 98,66%.
К концу срока реализации подпрограммы планируется улучшить жилищные условия 25 инвалидам, ветеранам боевых действий и иным приравненным к указанным категориям граждан (35,21% от количества состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2013). Улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны будет осуществляться по мере их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
За 2015 - 2020 годы в рамках подпрограммы планируется обеспечить жильем 99 детей-сирот (100%), у которых возникло право на предоставление жилого помещения по состоянию на 01.01.2013.
3.3.2. Цель и задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для проживания отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации.
Для достижения обозначенной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Исполнение обязательств по выплате компенсаций гражданам - участникам ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска" на 2009 - 2021 годы.
2. Исполнение обязательств по возмещению процентных ставок по кредитам, выданным до 31.12.2006, в рамках долгосрочной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье".
3. Исполнение обязательств по возмещению процентных ставок по кредитам в рамках Постановления администрации Нижегородской области от 27.02.1998 N 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан".
4. Предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, установленным законодательством Нижегородской области и Правительством Российской Федерации.
5. Исполнение обязательств по ранее заключенным контрактам на приобретение жилья в рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск на 2013 - 2015 годы".
6. Обеспечение жильем детей-сирот.
3.3.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 3
Индикаторы и результаты подпрограммы приведены в разделах 2.5. и 2.6. муниципальной программы.
3.3.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 3 за счет всех источников финансирования
Таблица 3.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
ДЭПС (ОЖП) |
|
|||||
Всего |
22 501 943,61 |
427 900,00 |
1 464 384,04 |
382 000,00 |
373 000,00 |
298 000,00 |
|
ДЭПС (ОЖП) |
22 501 943,61 |
427 900,00 |
389 500,00 |
382 000,00 |
373 000,00 |
298 000,00 |
|
КУМИ |
0,00 |
0,00 |
1 074 884,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Исполнение обязательств по выплате компенсаций гражданам - участникам ведомственной целевой программы "Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование населения города Дзержинска" на 2009 - 2021 годы |
ДЭПС (ОЖП) |
331 400,00 |
318 000,00 |
306 000,00 |
306 000,00 |
306 000,00 |
240 000,00 |
Исполнение обязательств - по возмещению процентных ставок по кредитам, выданным до 31.12.2006, в рамках ДЦП "Молодой семье - доступное жилье" |
ДЭПС (ОЖП) |
113 500,00 |
104 900,00 |
83 500,00 |
76 000,00 |
67 000,00 |
58 000,00 |
Исполнение обязательств - по возмещению процентных ставок по кредитам, выданным до 31.12.2006 в рамках Постановления администрации Нижегородской области от 27.02.1998 N 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан" |
ДЭПС (ОЖП) |
19 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнение обязательств по контрактам, заключенным в рамках реализации ВЦП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск на 2013 - 2015 годы" на софинансирование мероприятий по расселению |
ДЭПС (ОЖП) |
10 070 973,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнение обязательств по контрактам, заключенным в рамках реализации ВЦП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск на 2013 - 2015 годы" на улучшение жилищных условий |
ДЭПС (ОЖП) |
11 967 070,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Расходы за счет средств местного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями |
КУМИ |
0,00 |
0,00 |
1 074 884,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 3.2. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной подпрограммы
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
Всего |
56 274 746,86 |
18 998 640,28 |
33 458 659,60 |
40 984 812,00 |
19 066 200,00 |
17 623 200,00 |
расходы городского бюджета |
22 501 943,61 |
427 900,00 |
1 464 384,04 |
382 000,00 |
373 000,00 |
298 000,00 |
|
расходы областного бюджета |
20 457 046,66 |
11 986 695,48 |
29 744 635,56 |
38 918 948,00 |
6 903 200,00 |
4 442 800,00 |
|
расходы федерального бюджета |
4 205 196,00 |
6 485 832,00 |
2 249 640,00 |
1 683 864,00 |
11 790 000,00 |
12 882 400,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
9 110 560,59 |
98 212,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3.5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы 3
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать:
- недостаточное финансирование подпрограммы;
- форс-мажорные обстоятельства;
- снижение доходной части городского бюджета.
В целях минимизации негативного влияния на достижение цели подпрограммы следует рассмотреть возможность разработки иных механизмов, направленных на достижение этой цели, а также оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации города Дзержинска.
3.4. Подпрограмма 4 "Расселение аварийного фонда"
Паспорт подпрограммы 4 "Расселение аварийного фонда"
3.4.1. Характеристика текущего состояния
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Дзержинске, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.
Жилые многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Дзержинск, ул. Грибоедова, д. 36, пос. Горбатовка, ул. Восточная, д. 11, ул. Буденного, д. 6А находятся в наиболее аварийном состоянии, несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья проживающих там граждан и требуют немедленного расселения.
К концу реализации настоящей подпрограммы запланирован снос 1 аварийного многоквартирного жилого дома.
3.4.2. Цель и задачи подпрограммы 4
Цель подпрограммы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Для достижения обозначенных целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа город Дзержинск.
2. Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в аварийных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.
3.4.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 4
Индикаторы и результаты подпрограммы приведены в разделах 2.5. и 2.6. муниципальной программы.
3.4.4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 4 за счет всех источников финансирования
Таблица 4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 4 "Расселение аварийного фонда" |
ДЭПС (ОЖП) |
|||
Всего |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
38 301 870,00 |
|
ДЭПС (ОЖП) |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
38 301 870,00 |
|
Приобретение жилых помещений для расселения жителей аварийных домов |
ДЭПС (ОЖП) |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
34 013 052,31 |
Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
ДЭПС (ОЖП) |
0,00 |
0,00 |
4 288 817,69 |
Таблица 4.2. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной подпрограммы
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Подпрограмма 4 "Расселение аварийного фонда" |
Всего |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
224 264 370,00 |
расходы городского бюджета |
10 471 101,80 |
17 773 441,51 |
38 301 870,00 |
|
расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
185 962 500,00 |
|
расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.4.5. Анализ рисков реализации подпрограммы 4
Негативное влияние на реализацию подпрограммы может оказать:
- недостаточное финансирование подпрограммы;
- форс-мажорные обстоятельства;
- снижение доходной части городского бюджета.
В целях минимизации негативного влияния на достижение цели подпрограммы следует рассмотреть возможность разработки иных механизмов, направленных на достижение этой цели, а также оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации города Дзержинска.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В случае благоприятного сценария реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия с начала реализации муниципальной программы, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2015 год, увеличится до 17,02%.
2. Доля принятых до 01.01.2015 администрацией г. Дзержинска финансовых обязательств, исполненных за отчетный период, от общей суммы обязательств на 2015 - 2020 годы, принятых до 01.01.2015, связанных с улучшением жилищных условий граждан увеличится до 98,66%.
3. Количество семей, улучшивших жилищные условия за программный период, составит 304 семьи.
4. Количество граждан, улучшивших жилищные условия за программный период, составит 628 человек.
5. Количество расселенных за программный период домов, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу - 12 домов.
6. Площадь расселенных за программный период жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными после 01.01.2012 - 4 512,9 кв. м.
Таким образом, мероприятия по исполнению муниципальной программы "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем" будут способствовать воплощению намеченного администрацией города Дзержинска направления по улучшению ситуации с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города, а также способствовать реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года.
В случае неблагоприятного сценария возможно снижение результатов и индикаторов. В частности, может быть уменьшено количество социальных выплат участникам различных подпрограмм, при чем, в первую очередь, это коснется мероприятий, которые обеспечиваются финансированием только за счет местного бюджета. При большом дефиците бюджета возможно сокращение числа подпрограмм муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 5307 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.