Указ Губернатора Нижегородской области от 25 января 2019 г. N 6
"О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести в Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51 "Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона" следующие изменения:
1.1. Преамбулу Указа изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 71, 73.1, 83 Лесного кодекса Российской Федерации:".
1.2. В административном регламенте департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, за исключением лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов, в аренду без проведения аукциона", утвержденном Указом:
1) в пункте 1.3:
- подпункт 1.3.1 исключить;
- в абзаце первом подпункта 1.3.2 слова "в департамент" заменить словами "в департамент лесного хозяйства Нижегородской области" (далее - департамент)";
- в абзаце первом подпункта 1.3.3:
слова "на официальном сайте департамента в сети Интернет" заменить словами "на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)";
после слов "www.gosuslugi.ru," дополнить словами "в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр),";
2) пункты 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является договор аренды лесного участка или решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду заявителю по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Рассмотрение департаментом представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду или об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации в департаменте заявления о предоставлении лесного участка в аренду.
2.4.2. Срок подписания сторонами договора аренды лесного участка составляет 10 рабочих дней с даты принятия департаментом решения о предоставлении лесного участка в аренду.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в федеральном реестре, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в региональном реестре.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители обращаются в департамент лично, через уполномоченного представителя либо посредством почтового отправления с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту и прилагаемыми к нему документами, указанными в подпункте 2.6.2 настоящего пункта.
В заявлении указываются следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
2.6.3. Департамент получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
охотхозяйственное соглашение, заключенное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства);
копии документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при подаче заявления о предоставлении лесного участка в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами.
2.6.4. Заявитель вправе представить указанные в абзаце четвертом подпункта 2.6.2 и подпункте 2.6.3 настоящего пункта документы самостоятельно вместе с заявлением.";
3) дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, лесничества при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
4) дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.";
5) абзац третий пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;";
6) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору аренды лесного участка определяется в соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации.";
7) в пункте 2.12 слова "от 22 июня 2015 года" заменить словами "от 22 июня 2015 г.";
8) в пункте 2.14 слова "от 11 апреля 2013 года" заменить словами "от 11 апреля 2013 г.";
9) абзац пятый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"заключение договора аренды лесного участка.";
10) в подразделе 3.2:
- в пункте 3.2.1 слова "(далее - пользование)" исключить;
- в пунктах 3.2.2 - 3.2.5 слова "отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот" заменить словами "отдела обеспечения деятельности и контроля документооборота департамента";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.2.2 слова "отдела по обеспечению деятельности департамента, ответственный за документооборот" отсутствуют
11) в пункте 3.3.3 подраздела 3.3 слова "в пользование" заменить словами "в аренду";
12) в подразделе 3.4:
- слова "в пользование" заменить словами "в аренду";
- пункт 3.4.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");";
13) дополнить подразделами 3.5, 3.6 следующего содержания:
"3.5. Заключение договора аренды лесного участка
3.5.1. Основанием для начала осуществления административного действия является подписанный приказ департамента о предоставлении лесного участка в аренду.
3.5.2. Подготовка проекта договора аренды лесного участка осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента в течение 3 дней с даты подписания приказа департамента о предоставлении лесного участка в аренду.
3.5.3. Договор аренды лесного участка подписывается департаментом и заявителем в течение 10 рабочих дней с даты подписания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах: приказе о предоставлении лесного участка в аренду, договоре аренды лесного участка осуществляется по обращению заявителя либо его уполномоченного представителя.
3.6.2. Прием и регистрация обращения осуществляются в порядке, установленном подразделом 3.2 настоящего Регламента.
3.6.3. Уполномоченный сотрудник департамента осуществляет рассмотрение и проверку поступившего обращения на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении готовит и передает на подпись директору департамента исправленный проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду, проект договора аренды лесного участка, а при их отсутствии - проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток и ошибок, которые проверяются и подписываются директором департамента и направляются либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).
Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок.
Максимальный срок рассмотрения обращения, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю (либо уведомления заявителя о возможности забрать ответ, исправленные документы при наличии соответствующей просьбы заявителя) составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в департаменте.
3.6.4. Результатом рассмотрения обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются направленные либо переданные заявителю (его уполномоченному представителю) исправленные документы либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток и ошибок.";
14) в пункте 5.1 слово "Заявители" заменить словами "Заинтересованные лица";
15) дополнить пунктом 5.2.1 следующего содержания:
"5.2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, лесничеств, их должностных лиц, государственных гражданских служащих:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 августа 2012 г. N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. N 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" 8 июня 2013 г. N 100(5193)).";
16) в пункте 5.3:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;";
дополнить пункт подпунктами 8 - 10 следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.";
17) пункт 5.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1 пункта 5.9 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 2 пункта 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования (подпункт "б" пункта 5.4 настоящего Регламента), ответ заявителю направляется посредством данной системы.";
18) дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:
"5.13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru.";
19) приложение 2 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий Указ подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что в целях получения государственной услуги заявитель должен обратиться в департамент лесного хозяйства Нижегородской области лично, через уполномоченного представителя либо посредством почтового отправления.
Документы, удостоверяющие право собственности на расположенные на лесном участке здания и сооружения (помещения в них), а также документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами, исключены из перечня документов, представляемых заявителем в департамент лесного хозяйства Нижегородской области в целях предоставления государственной услуги, и включены в перечень документов, получаемых департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия.
В перечень административных процедур включена процедура заключения договора аренды лесного участка. Определен порядок ее осуществления, а именно, установлен срок подписания указанного договора - 10 рабочих дней с даты принятия департаментом решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Указ Губернатора Нижегородской области от 25 января 2019 г. N 6 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 31 мая 2011 г. N 51"
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 января 2019 г., в газете "Нижегородская правда" от 4 марта 2019 г. N 15
Указом Губернатора Нижегородской области от 20 сентября 2024 г. N 179 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2024 г.