Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 37
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области"
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора, в сфере обеспечения чистоты и порядка, на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 января 2019 г. N 37
Порядок
организации и осуществления государственного административно-технического надзора, в сфере обеспечения чистоты и порядка, на территории Нижегородской области
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридически лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Законом Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и устанавливает механизм организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - административно-технический надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим административно-технический надзор, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
3. Предметом административно-технического надзора является соблюдение и выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
4. Административно-техническому надзору подлежит состояние и содержание следующих объектов:
а) нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства (фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, иных внешних элементов нежилых зданий и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, наружных антенных устройств и радиоэлектронных средств, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, а также ограждений, заборов, оград, ворот), малых архитектурных форм;
б) строительных объектов и площадок, организаций по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;
в) прилегающих территорий;
г) территорий земельных участков, не занятых строениями и сооружениями, в том числе мест отдыха и территорий общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, проезды, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, полосы отвода железных дорог, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные (надземные, подземные) переходы, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;
д) мест проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), мест их расположения, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, не являющихся предметом муниципального контроля;
е) объектов (средств) наружного освещения и подсветки, систем светового оформления объектов, средств размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, мест их установки;
ж) зеленых насаждений;
з) контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, контейнеров для сбора мусора, урн;
и) рассматриваемых в качестве объектов благоустройства территорий произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);
к) станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружений и мест стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражей, автостоянок, автозаправочных станций, моечных комплексов;
л) иных объектов, к которым предъявляются, требования по обеспечению чистоты и порядка.
5. Административно-техническому надзору не подлежит состояние и содержание внутренних, в том числе производственных, заводских, территорий предприятий, организаций и учреждений, за исключением внутренних территорий предприятий, организаций и учреждений, учрежденных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также за исключением объектов, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка,
6. Административно-технический надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Госжилинспекции:
а) руководитель Госжилинспекции;
б) заместители руководителя Госжилинспекции;
в) начальники отделов Госжилинспекции;
г) консультанты и специалисты Госжилинспекции, в обязанности которых входит осуществление административно-технического надзора в соответствии с должностными регламентами,
7. Должностные лица Госжилинспекции при осуществлении полномочий по административно-техническому надзору в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения, и выполняют обязанности, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и .принимаемыми в соответствии, с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных, на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Административно-технический надзор осуществляется посредством:
а) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
б) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
в) организации и проведения мероприятии по профилактике нарушений обязательных требований;
г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
е) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты), применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Порядка, и административного регламента, утверждаемого приказом Госжилинспекции.
10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении административно-технического надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Госжилинспекции.
12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Госжилинспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ,
13. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
15. При проведении плановых проверок должностные лица Госжилинспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные Госжилинспекцией и утвержденные приказом Госжилинспекции в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Саров" обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
16. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Госжилинспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организуются и проводятся посредством плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Госжилинспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Госжилинспекции (заместителем руководителя Госжилинспекции).
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Госжилинспекции результатов мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Госжилинспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются Госжилинспекцией.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
19. Систематическое наблюдение за исполнением, обязательных требований (инспекционное обследование поднадзорных объектов), проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются Госжилинспекцией в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом Госжилинспекции, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований (инспекционного обследования поднадзорных объектов), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилинспекцией проверок.
20. В отношении граждан Госжилинспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований.
21. Основаниями для проведения проверки граждан являются:
а) поступление в Госжилинспекцию обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений гражданами обязательных требований;
б) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
22. Проверка, в отношении граждан проводится на основании приказа Госжилинспекции о проведении проверки.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом Госжилинспекции о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа Госжилинспекции о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Госжилинспекции гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
23. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа Госжилинспекции о проведении проверки.
24. При проведении проверки гражданин обязан присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
25. По результатам проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Госжилинспекции составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлений либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
26. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Госжилинспекции, должностных лиц Госжилинспекции информацию, относящуюся к предмету проверки;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госжилинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госжилинспекцию по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекция, осуществляющая административно-технический надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Должностные лица Госжилинспекции, осуществляющие административно-технический надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
29. Сведения, полученные в ходе осуществления административно-технического надзора, подлежат обобщению и включению Госжилинспекцией в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
30. Решения и действия (бездействие) должностных, лиц Госжилинспекции, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Надзор осуществляет государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
Порядок определяет перечень объектов, в отношении которых осуществляется надзор, и перечень объектов, в отношении которых надзор не осуществляется, формы осуществления надзора, порядок проведения плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, основания для проведения и процедуру проведения проверок в отношении граждан, права гражданина, в отношении которого проводится проверка, а также последствия выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 960 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. N 1092
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2019 г. N 333