Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 01.03.2019 N 617
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода" на 2018 - 2020 годы (далее - программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР). |
||||
Соисполнители программы |
Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДСиКР); МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципальных объектов недвижимого имущества г. Н.Новгорода" (далее - МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н."). |
||||
Цель программы |
достижение наивысших показателей по обеспечению полномочий в сфере управления имуществом и землей |
||||
Задачи программы |
Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом; Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности города Нижнего Новгорода |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы 2018 - 2020 годы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
|
||||
ГРБС |
руб. |
||||
Годы | |||||
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
||
Всего, в т.ч. |
117 737 509,24 |
106 147 876,00 |
106 775 376,00 |
330 660 761,24 |
|
КУГИ и ЗР |
108 897 809,24 |
96 895 776,00 |
97 328 876,00 |
303 122 461,24 |
|
ДСиКР |
1 940 000,0 |
2 040 000,00 |
2 040 000,00 |
6 020 000,0 |
|
МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." (КУГИ и ЗР) |
6 899 700,00 |
7 212 100,00 |
7 406 500,00 |
21 518 300,0 |
|
Целевые индикаторы программы |
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2021 года, - 49,0%; площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города за 2018 - 2020 годы, - 117,4 га; объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за 2018 - 2020 годы - 7 133 150,72 тыс. руб.; доля земельных участков, переданных в аренду, в общей площади территории городского округа, 2,08% |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество Муниципальной казны, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.
Совершенствование управления муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации города Нижнего Новгорода. От рационального управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами органами власти и местного самоуправления в значительной степени зависят объемы поступлений в городской бюджет.
Конкретные доходы на 2018 - 2020 годы будут устанавливаться в соответствии с решением городской Думы о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 01.01.2017 года балансовая стоимость имущества Муниципальной казны города Нижнего Новгорода составляла 51,2 млрд руб., в том числе стоимость недвижимого имущества - 40,2 млрд руб., движимого имущества - 6,4 млрд руб., непроизведенных активов - 4,6 млрд руб.
В том числе в муниципальном образовании имеются:
акции 15 хозяйственных обществ;
доли в уставных капиталах 3 хозяйственных обществ.
20 муниципальных предприятий, из них: два - в стадии ликвидации; одно в процедуре банкротства.
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода необходимо оптимизировать количество муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, а также количество долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в хозяйственных обществах.
В ходе реализации программы предполагается осуществить по представлениям профильных структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода реорганизацию (ликвидацию) нефункционирующих (неэффективно функционирующих) муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.
Для возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, передача в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление) активно проходит процесс технической инвентаризации и регистрации права собственности муниципального образования "город Нижний Новгород" на объекты недвижимости.
КУГИиЗР организуется проведение торгов по продаже неиспользуемого имущества. В планы приватизации муниципального имущества в 2015 - 2017 годах включено 301 объект муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, подлежащих продаже на торгах.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация объектов нежилого фонда путем предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
По состоянию на 01 января 2017 года в собственности города Нижнего Новгорода находятся 3993 земельных участков общей площадью 7150,68 га.
Для эффективного управления муниципальными земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа (приватизация), передача в аренду) необходимо наличие кадастровых паспортов и государственной регистрации прав.
Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков зависит от количества оформленных правовых документов на землю областными органами исполнительной власти и администрацией города Нижнего Новгорода.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. По состоянию на 01 января 2017 года состоят на учете и имеют право на бесплатное получение земельных участков 384 многодетные семьи.
Программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, их использования, рациональное вовлечение объектов в хозяйственный оборот.
2.2. Цели и задачи программы
Цель программы:
достижение наивысших показателей по обеспечению полномочий в сфере управления имуществом и землей.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом;
совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2018 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Основные мероприятия программы
Система программных мероприятий представлена в таблице N 1.
Основные мероприятия программы
Таблица N 1
N |
Наименование задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Краткое описание основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача |
Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом |
||||
1 |
Обновление, содержание имущества муниципальной казны |
Прочие расходы Кап. вложения |
2018 - 2020 |
КУГИ и ЗР |
Приобретение имущества в муниципальную казну, текущее содержание объектов муниципальной казны, обеспечение безопасности объектов муниципальной собственности, исполнение судебных решений, связанных с содержанием имущества казны |
2 |
Информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом. |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
КУГИ и ЗР |
Оплата расходов по предоставлению информации, необходимой для распоряжения муниципальным имуществом. Уплата членских взносов в НП "Редакция газеты "Курс Н" |
3 |
Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, функций держателя находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов. |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
КУГИ и ЗР |
Проведение процедур создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, акционерных обществ с долей муниципального образования "город Нижний Новгород" в уставных капиталах (оплата ликвидационных мероприятий, оплата уставных капиталов) Проведение мониторинга находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов (расходы, связанные с получением информации из реестра акционеров) |
4 |
Обеспечение функционирования МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." (КУГИ и ЗР) |
Материально-финансовое содержание МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." |
5 |
Расходы, связанные с подготовкой аукционов |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
департамент строительства и капитального ремонта |
Подготовка и организация торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципальных земельных участков под строительство капитальных объектов и размещение временных объектов |
Задача |
Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности города Нижнего Новгорода |
||||
6 |
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков |
Прочие расходы |
2018 - 2020 |
КУГИ и ЗР |
Проведение работ по изготовлению технических планов, межевых планов и кадастровых паспортов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Нижнего Новгорода, оплата расходов за предоставление выписок из единых государственных реестров. Оплата услуг нотариуса по изготовлению доверенностей и заверению копий документов. |
7 |
Модернизация и обновление информационных систем и технической базы КУГИ и ЗР |
Прочие расходы Кап. вложения |
2018 - 2020 |
КУГИ и ЗР |
Разработка и обновление баз данных комитета, обновление информационно-справочных систем, приобретение компьютерной и оргтехники, модернизация локальной сети комитета |
2.5. Целевые индикаторы программы
Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений на основе современных принципов и методов управления для решения задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода
Сведения о целевых индикаторах программы
Таблица N 2
N |
Наименование цели программы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Цель |
Достижение наивысших показателей по обеспечению полномочий в сфере управления имуществом и землей |
|||||
|
Объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
тыс. руб. |
2 638 141,72 |
2 231 620,0 |
2 263 389,0 |
|
1.1. Задача |
Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом |
|||||
|
доля земельных участков, переданных в аренду, в общей площади территории городского округа* |
% |
2,0 |
2,05 |
2,08 |
|
1.2. Задача |
Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности города Нижнего Новгорода |
|||||
|
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
43,5 |
46,0 |
49,0 |
|
|
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города |
га |
55,0 |
32,9 |
29,5 |
*Доля муниципальных земельных участков от общей площади территории города Нижнего Новгорода составляет 17%, из них 63% не подлежат передаче в аренду (автомобильные дороги, территории парков, кладбища, инженерные объекты)
Методика расчета целевых индикаторов программы
Таблица N 2.1
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
доля земельных участков, переданных в аренду, в общей площади территории городского округа |
% |
- |
X=A*100/Y |
X - доля земельных участков, переданных в аренду, в общей площади территории городского округа A - площадь муниципальных земельных участков, переданных в аренду Y - площадь территории города Нижнего Новгорода |
Выписки из ЕГРН |
Подсчет количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных в аренду |
2 раза в год |
2 |
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества |
% |
- |
X=A*100/Y |
X - доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества A - количество зарегистрированных объектов недвижимости к году расчета целевого индикатора Y - общее количество объектов недвижимости в реестре муниципального имущества к году расчета целевого индикатора |
Выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах |
Подсчет количества объектов, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
2 раза в год |
Расчет индикатора (площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города) производится исходя из площади земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность, на которые изданы приказы "Об утверждении схем расположения земельных участков".
Расчет индикатора (объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами) производится исходя из согласованного с министерством финансов Нижегородской области плана доходов на 2018 год, на последующие годы с учетом продажи и выбытия из арендных отношений муниципального имущества, и с учетом коэффициента инфляции.
2.6. Меры правового регулирования
Для достижения целей программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
2.7. Сведения об источниках финансирования
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участия не принимают.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Нижнего Новгорода.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий программы приведены в таблицах N 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица N 4
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода" |
всего: в том числе: |
117 737 509,24 |
106 147 876,00 |
106 775 376,00 |
КУГИ и ЗР |
108 897 809,24 |
96 895 776,00 |
97 328 876,00 |
||
Департамент строительства и капитального ремонта |
1 940 000,00 |
2 040 000,00 |
2 040 000,00 |
||
МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." (КУГИ и ЗР) |
6 899 700,00 |
7 212 100,00 |
7 406 500,00 |
||
1. |
Обновление, содержание имущества муниципальной казны |
КУГИ и ЗР |
92 084 440,58 |
62 326 400,00 |
62 759 500,00 |
2 |
Информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом. |
КУГИ и ЗР |
1 526 000,00 |
1 780 000,00 |
1 780 000,00 |
3 |
Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, функций держателя находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов. |
КУГИ и ЗР |
19 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
4. |
Обеспечение функционирования МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." |
МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." (КУГИ и ЗР) |
6 899 700,00 |
7 212 100,00 |
7 406 500,00 |
5. |
Расходы, связанные с подготовкой аукционов |
департамент строительства и капитального ремонта |
1 940 000,00 |
2 040 000,00 |
2 040 000,00 |
6. |
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков |
КУГИ и ЗР |
4 812 461,46 |
26 500 000,00 |
26 500 000,00 |
7. |
Модернизация и обновление информационных систем и технической базы КУГИ и ЗР |
КУГИ и ЗР |
10 455 907,20 |
6 269 376,00 |
6 269 376,00 |
Прогнозная оценка расходов на реализацию программы за счет всех источников
Таблица N 5
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
121 476 023,41 |
106 147 876,00 |
106 775 376,00 |
|
(1) собственные городские средства |
121 476 023,41 |
106 147 876,00 |
106 775 376,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1 |
Обновление, содержание имущества муниципальной казны |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
97 325 400,75 |
62 326 400,00 |
62 759 500,00 |
(1) собственные городские средства |
97 325 400,75 |
62 326 400,00 |
62 759 500,00 |
||
КУГИ и ЗР |
96 125 400,75 |
62 326 400,00 |
62 759 500,00 |
||
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода |
1 200 000,00 |
- |
- |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2 |
Информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом. |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
1 526 000,00 |
1 780 000,00 |
1 780 000,00 |
(1) собственные городские средства/ КУГИ и ЗР |
1 526 000,00 |
1 780 000,00 |
1 780 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3 |
Выполнение функций учредителя муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, функций держателя находящихся в муниципальной собственности акций и долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов. |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
19 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
(1) собственные городские средства |
19 000,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4 |
Обеспечение функционирования МКУ "ДЭМОНИ-Н.Н." |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
6 899 700,00 |
7 212 100,00 |
7 406 500,00 |
|
|
(1) собственные городские средства/ МКУ "ДЭМОНИ - Н.Н." (КУГИ и ЗР) |
6 899 700,00 |
7 212 100,00 |
7 406 500,00 |
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 5 |
Расходы, связанные с подготовкой аукционов |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
437 554,00 |
2 040 000,00 |
2 040 000,00 |
(1) собственные городские средства/ департамент строительства и капитального ремонта |
437 554,00 |
2 040 000,00 |
2 040 000,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 6 |
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
4 812 461,46 |
26 500 000,00 |
26 500 000,00 |
(1) собственные городские средства |
4 812 461,46 |
26 500 000,00 |
26 500 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
4 505 461,57 |
26 500 000,00 |
26 500 000,00 |
||
Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода |
123 627,06 |
- |
- |
||
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода |
77 145,84 |
- |
- |
||
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода |
77 145,84 |
- |
- |
||
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода |
13 081,15 |
- |
- |
||
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
16 000,00 |
- |
- |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 7 |
Модернизация и обновление информационных систем и технической базы КУГИ и ЗР |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
10 455 907,20 |
6 269 376,00 |
6 269 376,00 |
(1) собственные городские средства / КУГИ и ЗР |
10 455 907,20 |
6 269 376,00 |
6 269 376,00 |
||
(2) расходы областного бюджета |
- |
- |
- |
||
(3) расходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
||
(4) прочие источники |
- |
- |
- |
2.9. Анализ рисков реализации программы
Негативное влияние на реализацию программы может оказать недостаточное финансирование программы из городского бюджета, а также отсутствие спроса потребителей (физических или юридических лиц) на муниципальное имущество.
3. Оценка планируемой эффективности программы
Оценка эффективности выполнения программы проводится исходя из степени реализации основных мероприятий, запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями эффективности программы являются:
поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов;
вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности и земельных участков;
повышение качества подготовки земельных участков под жилищное строительство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 марта 2019 г. N 617 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.