Наименование изменено с 2 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 258
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 167
"Об утверждении государственной программы "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"
8 ноября 2019 г., 2 апреля 2020 г., 26 февраля, 15 сентября 2021 г., 28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 5 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области" и в целях обеспечения реализации государственной антикоррупционной политики на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 258
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при формировании бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из областного бюджета.
Пункт 3 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2021 г. N 144
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, предприятиям, учреждениям и иным организациям Нижегородской области принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. N 167
Государственная программа
"Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"
(далее - Программа)
8 ноября 2019 г., 2 апреля 2020 г., 26 февраля? 15 сентября 2021 г., 28 февраля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Паспорт Программы
Государственный заказчик-координатор Программы |
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (департамент региональной безопасности Нижегородской области) |
Соисполнители Программы |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; государственно-правовой департамент Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области (управление делами Правительства Нижегородской области); управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию); ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию); ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Основная цель Программы - формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области |
Задачи Программы |
- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; - совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; - совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; - систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции; - повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 2019 - 2024 годах |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
Всего на Программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 34783,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1000,5 тыс. руб.; 2020 год - 7223,6 тыс. руб.; 2021 год - 6585,9 тыс. руб.; 2022 год - 6657,7 тыс. руб.; 2023 год - 6657,7 тыс. руб.; 2024 год - 6657,7 тыс. руб. |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели: - сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства к 2019 году составит 10% от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом; - сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, к 2019 году составит 10% от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом; - доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства, к 2024 году составит 100% от доли органов исполнительной власти Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом; - доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства, к 2024 году составит 100% от доли муниципальных образований Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом; - уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований) - 47% по итогам реализации Программы на 2024 год; - оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований) - 30% по итогам реализации Программы на 2024 год; - доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся, к 2024 году составит 100% от доли образовательных организаций Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом; - доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы, к 2024 году составит 0,8% от общего количества проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области; - доля жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно, к 2024 году снижение составит 1,4% по сравнению с предыдущим годом. Показатели непосредственных результатов: - количество коррупционных проявлений к 2019 году составит 473 единицы; - оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной - 40% по итогам реализации Программы; - количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области, к 2024 году составит 7 единиц; - количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области, к 2024 году составит 168 единиц; - количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области, обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции, к 2024 году составит 150 единиц; - количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, а также служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области, к 2024 году составит 443 единицы; - количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего государственного предприятия и учреждения Нижегородской области, к 2024 году составит 220 единиц; - количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального предприятия и учреждения Нижегородской области, к 2024 году составит 1542 единиц; - количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся в образовательных организациях общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области к 2024 году составит 12900 единиц; - количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности к 2024 году составит 24300 единиц; - количество размещенной социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан к 2024 году составит 6 единиц; - количество распространенных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции к 2024 году составит 1900 единиц; - количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции, к 2024 году составит 1500 единиц; - количество проведенных мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения препятствий в ведении предпринимательской деятельности к 2024 году составит 10 единиц; - количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся к 2024 году составит 60 единиц - количество произведенных аудиоматериалов антикоррупционной направленности к 2024 году составит 1; - количество минут трансляции аудиоматериалов антикоррупционной направленности к 2024 году составит 300 минут; - количество произведенных видеоматериалов антикоррупционной направленности к 2024 году составит 1; - количество минут трансляции видеоматериалов антикоррупционной направленности к 2024 году составит 300 минут |
Объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации Программы |
отсутствует |
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния в сфере предупреждения (профилактики) коррупции
Коррупция названа одной из основных угроз государственной и общественной безопасности, системной угрозой безопасности Российской Федерации. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В настоящее время введено единообразие в установлении "антикоррупционных стандартов", предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и принятыми в его развитие Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия субъектов Российской Федерации, в основном, сводятся к мероприятиям по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактике коррупции).
В настоящее время на территории Нижегородской области:
- проживает 3 214 623 граждан;
- сформирована система органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- для осуществления публичных функций создана сеть из государственных предприятий и учреждений Нижегородской области в количестве 751 единицы и муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области в количестве 4 069 единиц;
- бизнес ведут 161 096 субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 68 054 коммерческие организации и 80 420 индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В то же время антикоррупционные стандарты предусмотрены и внедрены в деятельность, в основном, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных и муниципальных организаций.
Практика реализации комплекса мер по противодействию коррупции на территории Нижегородской области свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к борьбе с коррупцией. Необходимо развить систему правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин, ее порождающих. Работа должна осуществляться комплексно в рамках единой антикоррупционной политики с привлечением институтов гражданского общества.
Результаты социологических исследований оценки восприятия населением коррупции на территории Нижегородской области и эффективности мер противодействия коррупции показывают, что о средней распространенности коррупционных правонарушений в Нижегородской области заявляет около 35% опрошенных, а около 20% уверены, что они не распространены. При этом мнение по поводу эффективности работы органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции разделилось: приблизительно одинаковое число жителей региона ставят положительные и отрицательные оценки органам власти (по 45%).
Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы поставлено 8 задач противодействия коррупции, конкретизировано 103 мероприятия для более чем 50 субъектов исполнения, определены сроки их выполнения и форма отчетов об исполнении.
С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих программ противодействия коррупции в Нижегородской области и других субъектах Российской Федерации, национальных планов противодействия коррупции, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественного изменения антикоррупционной политики на территории Нижегородской области и достижения цели - формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.
Настоящая Программа включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Нижегородской области.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путем развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области.
Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:
- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- совершенствование мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
- совершенствование мер по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции;
- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупции.
Подраздел 2.3 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает в один этап в период 2019 - 2024 годов.
Подраздел 2.4 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы
Наименование и нумерация мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (год) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
всего |
||||
Цель Программы: формирование в обществе, в том числе у государственных гражданских и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, работников учреждений и предприятий, органов и организаций, нетерпимого отношения к коррупции путём развития системы предупреждения коррупции на территории Нижегородской области |
1000,5 |
7223,6 |
6585,9 |
6657,7 |
6657,7 |
6657,7 |
34783,1 |
|||
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции |
Прочие расходы |
2019 |
Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке |
Прочие расходы |
2019 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы |
Прочие расходы |
2019 |
Государственно-правовой департамент Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг) |
Прочие расходы |
2019 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий |
Прочие расходы |
2019 |
Государственно-правовой департамент Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области |
Прочие расходы |
2019 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области - разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
Прочие расходы |
2019 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции |
Прочие расходы |
2019 |
Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда |
Прочие расходы |
2019 |
Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области |
112,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
112,7 |
Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации) |
Прочие расходы |
2019 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
887,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
887,8 |
Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции |
Прочие расходы |
2019 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области; министерство информационных технологий и связи Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; государственно-правовой департамент Нижегородской области; департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области; управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Основное мероприятие 12. Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области; органы исполнительной власти Нижегородской области |
- |
319,2 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
1468,4 |
Основное мероприятие 13. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путём проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций); отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
- |
5096,0 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
23441,6 |
Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области |
- |
800,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
3680,0 |
Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области; отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области, министерство образования; науки и молодежной политики Нижегородской области |
- |
1008,4 |
992,2 |
1064,0 |
1064,0 |
1064,0 |
5192,6 |
Основное мероприятие 16. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (по согласованию, с привлечением некоммерческих организаций) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 17. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, государственно-правовой департамент Нижегородской области; органы исполнительной власти Нижегородской области; ГУ Минюста России по Нижегородской области (по согласованию); министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 18. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (органы исполнительной власти Нижегородской области); министерство строительства Нижегородской области; департамент региональной безопасности Нижегородской области; отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 19. Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере профилактики и противодействия коррупции |
Прочие расходы |
2020 - 2024 |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подраздел 2.5 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.5. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Таблица 2. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Значение фактического показателя на 2018 год |
Ед. измерения |
Значение индикатора/ непосредственного результата |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Индикатор 1. Сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства (ежегодно от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом) |
494 ед. |
% |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Индикатор 2. Сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы (ежегодно от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом) |
17 ед. |
% |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Индикатор 3. Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению государственных гражданских служащих Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства |
- |
% |
0 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Индикатор 4. Доля муниципальных образований Нижегородской области, осуществивших проведение лицами, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, занятий по обучению муниципальных служащих муниципальных образований Нижегородской области требованиям антикоррупционного законодательства |
- |
% |
0 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Индикатор 5. Уровень положительного отношения граждан Нижегородской области к работе органов власти (всех уровней) по противодействию коррупции (по результатам социологических исследований) |
- |
% |
41 |
43 |
45 |
47 |
47 |
47 |
6. |
Индикатор 6. Оценка представителями бизнес-сообщества регионального законодательства по противодействию коррупции как эффективного (по результатам социологических исследований) |
- |
% |
26 |
19 |
25 |
27 |
30 |
30 |
7. |
Индикатор 7. Доля образовательных организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области, внедривших элементы антикоррупционного просвещения обучающихся |
- |
% |
65 |
78 |
94 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Индикатор 8. Доля проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы по результатам антикоррупционной экспертизы, от общего количества проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области |
- |
% |
1,06 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
9. |
Индикатор 9. Доля жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно (ежегодно от общего числа жалоб по сравнению с предыдущим годом) |
- |
% |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
10. |
Непосредственный результат 1. Количество коррупционных проявлений |
525 ед. |
Ед. |
Не более 473 |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Непосредственный результат 2. Оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной |
35 |
% |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Непосредственный результат 3. Количество лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области |
- |
Ед. |
0 |
1 |
2 |
5 |
7 |
7 |
13. |
Непосредственный результат 4. Количество лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Нижегородской области, обученных требованиям по соблюдению антикоррупционного законодательства за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области |
- |
Ед. |
123 |
91 |
110 |
130 |
160 |
160 |
14. |
Непосредственный результат 5. Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области (в том числе впервые поступившие на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции |
- |
Ед. |
48 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
15. |
Непосредственный результат 6. Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (в том числе впервые поступившие на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, связанных с коррупционными рисками, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, служащие, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального образования Нижегородской области |
- |
Ед. |
431 |
434 |
439 |
443 |
443 |
443 |
16. |
Непосредственный результат 7. Количество сотрудников (работников) государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также работники, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего государственного предприятия и учреждения Нижегородской области |
- |
Ед. |
193 |
200 |
211 |
216 |
220 |
220 |
17. |
Непосредственный результат 8. Количество сотрудников (работников) муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований Нижегородской области (руководители и работники, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также работники, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), обученных по образовательным программам в области противодействия коррупции за счет средств сметы соответствующего муниципального предприятия и учреждения Нижегородской области |
- |
Ед. |
1213 |
587 |
600 |
620 |
640 |
640 |
18. |
Непосредственный результат 9. Количество мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся образовательных организациях среднего и профессионального образования, дополнительного образования Нижегородской области |
- |
Ед. |
12177 |
12400 |
12650 |
12900 |
12900 |
12900 |
19. |
Непосредственный результат 10. Количество студентов, принявших участие в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности |
- |
Ед. |
23984 |
24100 |
24200 |
24300 |
24300 |
24300 |
20. |
Непосредственный результат 11. Количество размещенной социальной рекламы антикоррупционной направленности в СМИ, в местах массового посещения граждан |
- |
Ед. |
0 |
3 |
5 |
6 |
6 |
6 |
21. |
Непосредственный результат 12. Количество распространенных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции |
- |
Ед. |
0 |
1500 |
1700 |
1800 |
1900 |
1900 |
22. |
Непосредственный результат 13. Количество субъектов предпринимательской деятельности, представителям которых доведена информация о необходимости внедрения мер по предупреждению коррупции |
- |
Ед. |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1550 |
23. |
Непосредственный результат 14. Количество проведенных мероприятий с предпринимательским сообществом по вопросам устранения проблем в ведении предпринимательской деятельности |
- |
Ед. |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
24. |
Непосредственный результат 15. Количество экспертных работ по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках конкурса среди учащихся |
- |
Ед. |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
60 |
25. |
Непосредственный результат 16. Количество произведенных аудиоматериалов антикоррупционной направленности |
- |
Ед. |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
26. |
Непосредственный результат 17. Количество минут трансляции аудиоматериалов антикоррупционной направленности |
- |
Мин. |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
27. |
Непосредственный результат 18. Количество произведенных видеоматериалов антикоррупционной направленности |
- |
Ед. |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
28. |
Непосредственный результат 19. Количество минут трансляции видеоматериалов антикоррупционной направленности |
- |
Мин. |
- |
- |
240 |
300 |
300 |
300 |
Подраздел 2.6 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.6. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие 1 - основное мероприятие 12 | ||||
Меры правового регулирования в рамках указанных мероприятий не предусматриваются | ||||
Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение | ||||
1. |
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся" |
Документ установит рекомендации по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
2020 - 2022 годы |
Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению | ||||
1. |
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении методики подготовки информационных материалов по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции" |
Документ установит требования к информационным материалам по повышению правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции |
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
2020 - 2022 годы |
Основное мероприятие 16 - основное мероприятие 19 | ||||
Меры правового регулирования в рамках указанных мероприятий не предусматриваются |
Подраздел 2.7 изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2021 г. N 144
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области Программой не предусмотрено.
2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
Участие в реализации Программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предусмотрено.
Подраздел 2.9 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области" |
Всего |
1000,5 |
7223,6 |
6585,9 |
6657,7 |
6657,7 |
6657,7 |
Государственный заказчик-координатор - отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (департамент региональной безопасности Нижегородской области) |
- |
900,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
887,8 |
5096,0 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
|
Министерство культуры Нижегородской области |
- |
248,0 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
223,2 |
|
Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области |
- |
660,4 |
769,0 |
840,8 |
840,8 |
840,8 |
|
Департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области (управление делами Правительства Нижегородской области) |
112,7 |
319,2 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области" |
Всего |
1000,5 |
7223,6 |
6585,9 |
6657,7 |
6657,7 |
6657,7 |
|
расходы областного бюджета |
1000,5 |
7223,6 |
6585,9 |
6657,7 |
6657,7 |
6657,7 |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг) |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда |
Всего |
112,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
112,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации) |
Всего |
887,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
887,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции |
Всего |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы областного бюджета |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы местных бюджетов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 12. Повышение эффективности кадровой работы в части предупреждения (профилактики) коррупции и урегулирования конфликта интересов |
Всего |
- |
319,2 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
|
расходы областного бюджета |
- |
319,2 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 13. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения мониторинга состояния коррупции в Нижегородской области |
Всего |
- |
5096,0 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
|
расходы областного бюджета |
- |
5096,0 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
4586,4 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 14. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное обучение, воспитание, просвещение |
Всего |
- |
800,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
800,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
720,0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 15. Популяризация антикоррупционного поведения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению |
Всего |
- |
1008,4 |
992,2 |
1064,0 |
1064,0 |
1064,0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
1008,4 |
992,2 |
1064,0 |
1064,0 |
1064,0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
-- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 16. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц |
Всего |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 17. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам предупреждения (профилактики) коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области предупреждения (профилактики) коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижегородской области |
Всего |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 18. Комплекс мер по предупреждению (профилактике) коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Всего |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 19. Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере профилактики и противодействия коррупции |
Всего |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы областного бюджета |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы местных бюджетов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выполнение программных мероприятий может предусматривать выделение дополнительных средств областного бюджета, направленных на реализацию задач, поставленных федеральными органами государственной власти.
2.10. Анализ рисков реализации Программы
Риски реализации Программы:
1. Невозможность реализации отдельных мероприятий Программы по причине недостаточного финансирования.
2. Отсутствие положительного эффекта от просветительских, образовательных и воспитательных мероприятий в части увеличения доли лиц, осведомленных о мероприятиях по противодействию коррупции и осуждающих людей, дающих или берущих взятки.
3. Отсутствие заинтересованности юридических лиц и предпринимателей во внедрении антикоррупционных мер.
4. Увеличение доли жалоб, поданных в Федеральную антимонопольную службу и признанных обоснованными в части ограничения заказчиком количества участников, в общем объеме объявленных закупок, проведенных централизованно.
5. Отсутствие участников конкурсов проектов, направленных на профилактику коррупции.
Своевременная корректировка Программы позволяет снизить риски реализации Программы.
3. Подпрограммы Программы
Настоящая Программа не содержит подпрограмм.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
Формирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" в рамках настоящей Программы не предусмотрено.
5. Оценка планируемой эффективности Программы
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в:
- снижении уровня коррупции в Нижегородской области;
- повышении эффективности мероприятий в сфере противодействия коррупции;
- увеличении количества граждан, осуждающих людей, дающих или берущих взятки;
- увеличении поступлений в областной и местные бюджеты;
- снижении бюджетных расходов в связи осуществлением конкурентных закупок.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании анализа Индикаторов достижения цели и показателей непосредственных результатов, установленных в подразделе 2.5 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 167 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2019 г., в газете "Нижегородские новости" от 12 июля 2019 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2023 г. N 1138
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 марта 2023 г. N 244
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 120
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 сентября 2021 г. N 816
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2021 г. N 144
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 258
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2020 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2019 г. N 823
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.