В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 17 февраля 2015 г. N 16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной жилищной инспекцией Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа слова "года" словами "г.", слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
1.2. В административном регламенте по предоставлению государственной жилищной инспекцией Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденном приказом:
1.2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - лицензиаты или соискатели лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также физические и юридические лица, заинтересованные в получении сведений о конкретной лицензии (далее также - заявители).";
1.2.2. Дополнить пунктами 1.2.1 и 1.2.2 следующего содержания:
"1.2.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" к соискателю лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и к лицензиату при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами предъявляются следующие лицензионные требования:
а) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
в) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
г) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
д) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
ж) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) соблюдение лицензиатом требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
и) исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
к) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
л) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.2 К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:
а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "з" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "з" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "з" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "л" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Специальные требования к лицам, заинтересованным в получении сведений о конкретной лицензии, не предъявляются.".
1.2.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация об Органе государственного жилищного надзора и его структурных подразделениях, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, графике работы, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gzhinn.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" - www.gu.nnov.ru (далее - Порталы), государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр).
1.3.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Органе государственного жилищного надзора по месту нахождения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет" на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора www.gzhinn.ru, с использованием Порталов);
- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;
- в письменном виде почтой, направив запрос на бумажном носителе или в электронной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Органа государственного жилищного надзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам лицензионного контроля, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.".
1.2.4. В подпунктах 4, "ж" пункта 2.22, абзаце втором пункта 2.24, абзаце втором пункта 3.6.2 слова "года" заменить словами "г".
1.2.5. Пункт 2.3 дополнить подпунктом "е.1" следующего содержания:
"е.1) продление срока действия (отказ в продлении срока действия) лицензии;".
1.2.6. Пункт 2.4 дополнить подпунктом "з" следующего содержания;
"з) принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня поступления в Орган государственного жилищного надзора надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента.".
1.2.7. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gzhinn.ru, в федеральном и региональном реестре, на Порталах.".
1.2.8. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) о наличии у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) квалификационного аттестата.".
1.2.9. В пункте 2.8 после слов "его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо" дополнить словами "не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.2.10. Дополнить подпунктом 2.10.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду дополнить пунктом 2.10.1
"2.10.1 Для продления срока действия лицензии лицензиат не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии представляет в Орган государственного жилищного надзора либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью:
1) заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту;
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
4) опись прилагаемых документов.".
1.2.11. В пункте 2.12 после слов "сведений о конкретной лицензии," дополнить словами "решения о продлении срока действия лицензии,";
1.2.12. Пункт 2.14 дополнить подпунктом "3" следующего содержания:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.13. Пункт 2.17 дополнить подпунктом 2.17.5 следующего содержания:
"2.17.5. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является результат проверки лицензиата, в ходе которой установлено несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 1.2.1 настоящего Регламента, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 1.2.2 настоящего Регламента, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.";
1.2.14. Абзац второй пункта 2.19 изложить в следующей редакции:
"Продление срока действия и прекращение действия лицензии осуществляется бесплатно.";
1.2.15. Абзац третий пункта 2.21 изложить в следующей редакции:
"Прием заявлений о предоставлении дубликата лицензии (копии лицензии) и прилагаемых к ним документов, заявлений о переоформлении лицензии и прилагаемых к ним документов, заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии и прилагаемых к ним документов, заявлений о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к ним документов осуществляется работниками Органа государственного жилищного надзора, ответственными за прием и регистрацию документов, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии (лицензиату) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, о продлении срока действия лицензии либо о переоформлении лицензии заявитель указал просьбу о направлении ему информации по вопросам лицензирования в электронной форме. ";
1.2.16. В пункте 3.1:
а) дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания
"4.1) продление срока действия лицензии;";
б) абзац седьмой исключить;
1.2.17. Дополнить пунктами 3.18.1 - 3.18.7 следующего содержания:
"3.18.1 Административная процедура "Продление срока действия лицензии" включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для продления срока действия лицензии;
2) документарная проверка лицензиата;
3) принятие решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии и выдача лицензии, срок действия которой продлен.
3.18.2 Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для продления срока действия лицензии.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от лицензиата, имеющего лицензию, заявления о продлении срока действия лицензии и документов, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента.
Прием и регистрация поступивших в Орган государственного жилищного надзора заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Регламента с учетом требований подпунктов 3.3.3 и 3.3.4 настоящего Регламента.
Результатом административного действия являются принятые и зарегистрированные в Органе государственного жилищного надзора заявление о продлении срока действия лицензии и прилагаемые к нему документы, переданные в работу ответственному исполнителю.
3.18.3 Документарная проверка лицензиата.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов ответственный исполнитель:
1) проверяет их оформление на соответствие требованиям пункта 2.10.1 настоящего Регламента;
2) в случае, если заявление о продлении срока действия лицензии оформлено с нарушением требований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии указывалось на необходимость предоставления лицензии, срок действия которой продлен, в форме электронного документа, направляет его в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения получения данного уведомления лицензиатом.
В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и (или) не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и в полном объеме документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов информирует заявителя об их принятии Органом государственного жилищного надзора к рассмотрению.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 30 календарных дней, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов (сведений) с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для продления срока действия лицензии;
2) соответствия представленных документов (сведений) данным, полученным путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента.
При выявлении в результате документарной проверки наличия предусмотренных подпунктом 2.17.5 настоящего Регламента оснований для отказа в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня завершения документарной проверки готовит и направляет на подпись руководителю Органа государственного жилищного надзора проект приказа об отказе в продлении срока действия лицензии.
При положительном результате документарной проверки в течение 2 рабочих дней с даты ее завершения ответственный исполнитель готовит и направляет на подпись руководителю Органа государственного жилищного надзора проект приказа о продлении срока действия лицензии.
3.18.4 Результатом административного действия является проект приказа Органа государственного жилищного надзора о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии в зависимости от наличия соответствующих оснований.
3.18.5 Принятие решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии и выдача лицензии, срок действия которой продлен.
Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается руководителем Органа государственного жилищного надзора и оформляется приказом Органа государственного жилищного надзора, подготовленным в соответствии с абзацами одиннадцатым или двенадцатым подпункта 3.18.3 настоящего Регламента. В этом случае проект приказа готовится ответственным исполнителем и направляется на подпись руководителю Органа государственного жилищного надзора в течение 4 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Проект приказа об отказе в продлении срока действия лицензии должен содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Лицензия, срок действия которой продлен, изготавливается ответственным исполнителем на бланке Органа государственного жилищного надзора одновременно с подготовкой приказа о продлении срока ее действия.
Проект приказа, заявление о продлении срока действия лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются руководителем Органа государственного жилищного надзора в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня их поступления к нему на рассмотрение. Приказ Органа государственного жилищного надзора о продлении срока действия лицензии и лицензия, срок действия которой продлен, одновременно подписываются руководителем Органа государственного жилищного надзора и регистрируются в реестре лицензий ответственным исполнителем, приказ (уведомление) об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем Органа государственного жилищного надзора.
Лицензия, срок действия которой продлен, вручается заявителю (его уполномоченному представителю) в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии, срок действия которой продлен, под роспись. Если лицензиат не обращается за получением лицензии, срок действия которой продлен, лично, она направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель вручает заявителю уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии указывалось на необходимость предоставления лицензии, срок действия которой продлен, в форме электронного документа, такая лицензия или приказ Органа государственного жилищного надзора об отказе в продлении срока ее действия направляются заявителю в форме электронного документа.
3.18.6 Результатом административного действия является получение заявителем лицензии, срок действия которой продлен, либо уведомление заявителя об отказе в продлении срока ее действия с указанием причин отказа.
3.18.7 По окончании процедуры продления срока действия лицензии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии, срок действия которой продлен, либо уведомления об отказе в продлении срока ее действия ответственный исполнитель в порядке, предусмотренном подпунктом 3.7.7 настоящего Регламента, формирует лицензионное дело и направляет его в архив.".
1.2.18. Дополнить пунктом 3.22 следующего содержания:
"3.22. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.22.1. Исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по обращению заявителя либо его уполномоченного представителя.
3.22.2. Прием и регистрация обращения осуществляются в порядке, установленном подразделом 3.2 настоящего Регламента.
3.22.3. Уполномоченный лицо Инспекции осуществляет рассмотрение и проверку поступившего обращения на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении готовит и передает на подпись руководителю Инспекции исправленный проект документа, а при их отсутствии - проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток и ошибок, которые проверяются и подписываются руководителем Инспекции и направляются либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).
Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок.
Максимальный срок рассмотрения обращения, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю (либо уведомления заявителя о возможности забрать ответ, исправленные документы при наличии соответствующей просьбы заявителя) составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в департаменте.
3.22.4. Результатом рассмотрения обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются направленные либо переданные заявителю (его уполномоченному представителю) исправленные документы либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток и ошибок.".
1.2.19. В пункте 5.1 слова "заявители" заменить словами "заинтересованные лица".
1.2.20. Дополнить пунктом 5.2.1:
"5.2.1 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, их должностных лиц, государственных гражданских служащих:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. N 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. N 100(5193)).".
1.2.21. В пункте 5.3:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;";
б) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.22. В пункте 5.4 слова ", указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента" исключить.
1.2.23. В подпункте "а" пункта 5.9 слова ", а также в иных формах" исключить;
1.2.24. Подпункты "е" и "ж" пункта 5.10 изложить в следующей редакции:
"е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Органом государственного жилищного надзора в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.2.25. Дополнить пунктом 5.14 следующего содержания:
"5.14. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Порталах.".
1.2.26. Приложение 7 к настоящему Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель инспекции |
И.А. Сербул |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
22 апреля 2019 года
N в реестре 12946-515-033
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 18 марта 2019 г. N 33 "О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 17 февраля 2015 г. N 16"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22 апреля 2019 г.
N в реестре 12946-515-033
Настоящий приказ вступает в силу с 18 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 25 апреля 2019 г.