Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2019 г. N 1276
"Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2019 - 2024 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.12.2017 N 6119 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2018 - 2020 годы".
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сдобнякова В.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2019.
Глава города |
В.А. Панов |
Утверждена
постановлением администрации города
от 19 апреля 2019 г. N 1276
Муниципальная программа
"Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2019 - 2024 годы"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода") Администрации районов города Нижнего Новгорода Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода") Управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (далее МКУ "Леспаркхоз") Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Цели Программы |
Повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода |
|||||||
Задачи Программы |
Задача 1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов Задача 2. Повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Объем бюджетных ассигнований (руб.) |
|||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
Всего, в том числе: |
130 328 673,37 |
118 745 604,10 |
121 610 352,10 |
127 296 727,12 |
127 296 727,12 |
127 296 727,12 |
752 574 810,93 |
|
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
84 142 500,00 |
85 701 000,10 |
88 565 748,10 |
110 174 425,12 |
126 096 727,12 |
126 096 727,12 |
620 777 127,56 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) |
1 452 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
7 452 000,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
8 631 902,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 631 902,71 |
|
МКУ "Леспаркхоз" (управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 609 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 609 333,33 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
833 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
833 333,33 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода" (департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
15 922 302,00 |
0,00 |
0,00 |
111 456 114,00 |
|
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
1 795 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 795 000,00 |
|
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20 000,00 |
|
Целевые индикаторы Программы |
1. Время реагирования экстренных служб на чрезвычайные ситуации - 8 минут. 2. Охват населения системами оповещения - 100%. 3. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций - 90%. 4. Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров - 28%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных (превентивных) мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Современный этап развития города Нижнего Новгорода характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их ликвидации.
В первую очередь к таким мерам относятся: полноценное функционирование аварийно-спасательной службы и единой дежурно-диспетчерской службы города, системы информирования и оповещения населения, внедрение современных технологий информирования, развитие инфраструктуры информационного обеспечения.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В условиях повышения угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств которые в большой мере ложатся на единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС). Кроме работы с обращениями населения, ЕДДС взаимодействует с МЧС, ГИБДД, социальными службами, где также наблюдается рост оперативной информации и, соответственно, рост требований к их выполнению.
Совершенствование системы оповещения населения города Нижний Новгород об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание, и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В настоящее время проводится работа по реконструкции муниципальной составляющей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (МАСЦО).
МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (г.о.г. Нижний Новгород).
Основной задачей системы оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава звена МП РСЧС, созданного при органах местного самоуправления;
до специально подготовленных звеньев МП РСЧС, гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, расположенных на территории муниципального образования;
до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальный сегмент автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Нижнего Новгорода предполагает установить оконечные устройства на 77 объектах (высотные здания и сооружения).
Зона охвата оповещения населения МАСЦО составит 85%.
Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов.
Аварийно-спасательный отряд постоянно находится в режиме круглосуточного дежурства на 2 автомобилях первой помощи. В настоящее время укомплектованность отряда основными видами имущества, аварийно-спасательного оборудования и его техническое состояние позволяют проводить работы в соответствии со свидетельством на правоведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. За девять месяцев 2018 года на территории города Нижний Новгород аварийно-спасательным отрядом муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" совершено 1556 выездов на предупреждение и ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций и неотложных работ. Количество выездов: на ДТП - 22, пожар - 21, разминирование - 28. Всего спасено людей - 74, из них: извлечение пострадавших из ям, люков, колодцев, попытки суицида - 14, спасение людей на воде - 9, ДТП - 2, иное - 49. Анализ количества выездов свидетельствует, что источники возникновения ситуаций представляют угрозу безопасности граждан.
Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать три смены. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций этого недостаточно.
Недостаточное количество необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов.
Также необходимо решить вопрос доукомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания.
Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения незанятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.
Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения города Нижнего Новгорода "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода" функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода. Система связи единой дежурно-диспетчерской службы позволяет обеспечить, обработку, изучение, обобщение, анализ, оценку и отображение данных обстановки на территории города; принятие решений; доведение задач до подчинённых органов управления; организацию и поддержание постоянного взаимодействия и обмена информацией; организацию и проведение мероприятий по всем видам обеспечения. Однако, дежурно-диспетчерские службы аварийных служб города, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.
В целях оперативного обмена информацией, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание ведомственной цифровой сети связи, видеоконференцсвязи, а также, объединение разрозненных баз данных, информационных систем дежурно-диспетчерских служб на единой интеграционной платформе, обеспечивающей сквозную передачу и обработку информации, создание единой электронной системы управления силами и средствами, что позволит главе города оперативно принимать решения при реагировании на возможные риски на территории города.
В связи с этим, взаимодействие органов местного самоуправления, ЕДДС и населения, организаций и учреждений является приоритетной задачей и должно быть основано на взаимовыгодном сотрудничестве.
Проводимые проверки органами федерального государственного пожарного надзора территории и муниципальных объектов г. Н. Новгорода выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
Нерешенными остаются вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, эксплуатируемых администрацией города и подведомственными организациями. Из 29 зданий, подлежащих проверке, в 19 выявлены нарушения требований к эвакуационным путям и выходам, в 18 - мероприятиям по ограничению распространения пожара, в 26 - автоматическим системам противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система противодымной защиты) и внутреннему противопожарному водопроводу, в том числе в 9 зданиях используются устаревшие системы автоматической противопожарной защиты, не отвечающие современным требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
Неблагополучная ситуация с ветхим жилищным фондом, а так же расселенными домами, неэксплуатируемыми и бесхозными зданиями, которых на территории города расположено более 2000. За последние 3 года на данной категории объектов произошло более 150 пожаров, на которых погибло 27 человек и 33 травмировано, общая сумма материального ущерба составила более 15 миллионов рублей.
Проблемными являются вопросы, связанные с отсутствием или недостаточностью наружного противопожарного водоснабжения объектов социальной сферы с массовым пребыванием людей, 2000 частных и 37 многоквартирных жилых домов, в которых проживают около 11 тысяч нижегородцев.
Значительные территории города вообще не обеспечены водоснабжением, а часть имеющихся систем водоснабжения не соответствую требованиям пожарной безопасности, изношены или попросту не обслуживаются. При этом, в соответствии с положениями федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы обеспечения водоснабжением населения, находятся в ведении органов местного самоуправления.
Статистика оперативных показателей, свидетельствует о том, что при отсутствии надлежащего водоснабжения время тушения пожаров увеличивается в среднем в 2,2 раза, а это неизбежно сказывается на сумме материального ущерба и возможных жертвах. Нередко, при наличии указанной проблемы происходит распространение пожаров на рядом стоящие постройки.
Актуален вопрос оповещения населения о природных пожарах. На территории города реализован проект реконструкции региональной системы оповещения но, существующая система оповещения не охватывает наиболее проблемные территории, примыкающие к лесным массивам. В поселках, не охваченных оповещением, проживает около 7 тысяч человек. Требуется установка дополнительных систем оповещения.
Материальные потери от пожаров исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития города Нижний Новгород и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества.
2.2. Цель, задачи Программы
Цель Программы:
повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода.
Задачи Программы:
защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап.
2.4. Целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах Программы
N |
Наименование цели Программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель. Повышение уровня защиты городского населения от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода | ||||||||
1. |
Время реагирования на чрезвычайные ситуации |
мин. |
12 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Задача 1.Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. | ||||||||
2. |
Охват населения системами оповещения |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
Задача 2. Повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода. | ||||||||
4. |
Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров |
% |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов Программы
NN |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
Периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Время реагирования на чрезвычайные ситуации |
мин |
- |
где - общее время реагирования на чрезвычайные ситуации, - общее число зарегистрированный чрезвычайных ситуаций |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
|
2. |
Охват населения системами оповещения |
% |
- |
где - население, охваченное системами оповещения, - общее количество населения города |
Нижегородстат, МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
|
3. |
Доля руководящего состава, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций |
% |
- |
где - кол-во человек руководящего состава, прошедших обучение, - общее кол-во человек, прошедших обучение |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
|
4. |
Доля пожаров на территории города Нижнего Новгорода, произошедших по причине человеческого фактора, от общего количества пожаров |
% |
- |
где - кол-во пожаров, произошедших по причине человеческого фактора; - общее кол-во пожаров |
МЧС России по Нижегородской области МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Периодическая отчетность |
полугодовая, годовая |
2.5. Меры правового регулирования
Для достижения цели Программы принятие новых правовых актов не требуется.
2.6. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "город Нижний Новгород", общественных, научных и иных организации не предусмотрено.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" |
Всего, в том числе: |
130 328 673,37 |
118 745 604,10 |
121 610 352,10 |
127 296 727,12 |
127 296 727,12 |
127 296 727,12 |
|
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
84 142 500,00 |
85 701 000,10 |
88 565 748,10 |
110 174 425,12 |
126 096 727,12 |
126 096 727,12 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) |
1 452 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
8 631 902,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Леспаркхоз" (управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 609 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
833 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода" (департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
15 922 302,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
1 795 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
80 142 500,00 |
81 701 000,10 |
84 565 748,10 |
106 174 425,12 |
122 096 727,12 |
122 096 727,12 |
2. |
Противопаводковые мероприятия |
Всего, в том числе: |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
400 000,00 |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
||
3. |
Восполнение материальных запасов за счет средств целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
4. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет целевого финансового резерва ГО и ЧС |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
5. |
Ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
3 000 000,00 |
6. |
Построение, внедрение и развитие на территории города Нижнего Новгорода аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Всего, в том числе: |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
15 922 302,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
31 844 604,00 |
15 922 302,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
7. |
Проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности. |
Всего, в том числе: |
14 141 569,37 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
1 252 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
8 631 902,71 |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Леспаркхоз" (управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
1 609 333,33 |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
833 333,33 |
|
|
|
|
|
||
МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода" (департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
0,00 |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
||
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
1 795 000,00 |
0,00 <*> |
0,00 <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*> - Выполнение мероприятий осуществляется при выделении бюджетных ассигнований ответственным исполнителям, соисполнителям Программы.
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В рамках реализации Программы возможно возникновение рисков: экономических, финансовых, социальных и иных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на достижение целей Программы. Особое внимание следует уделить рискам, связанным с проведением конкурсных процедур. Кроме этого к рискам следует отнести:
изменение федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и правовых актов органа местного самоуправления;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы из бюджета города Нижнего Новгорода;
непредвиденные экономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на внешнем и внутреннем рынке и, как следствие ведущие к удорожанию отдельных мероприятий Программы;
демографические риски, связанные с приростом (убылью) численности населения города Нижнего Новгорода, оказывающие влияние на значения приведенных целевых индикаторов Программы.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация финансовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы.
Способом ограничения рисков является своевременная корректировка сроков реализации Программы, а также плана ее мероприятий.
Для управления рисками будут задействованы административные меры управления.
Указанные противопожарные мероприятия будут выполняться при условии выделения денежных средств в соответствии с требованиями бюджетного кодекса администрации города Нижнего Новгорода.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
В целом в результате реализации программы будут снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов и территорий населенных пунктов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами, повысится устойчивость функционирования объектов жизнеобеспечения.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
повысить необходимые навыки и знания о способах защиты и действиях при угрозе возникновения или возникновения ЧС различных видов неработающего населения.
В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Таблица 4
План реализации муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2019 - 2024 годы в 2019 году
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственные за выполнение мероприятия (управление, отдел) |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по муниципальной программе |
130 328 673,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
Задача. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов |
116 187 104,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
1. |
Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
80 142 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
Обеспечение текущей деятельности МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Отдел кадрового обеспечения, финансовый отдел МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Содержание МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
ед. |
1 |
65 670 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
Отдел хозяйственного обеспечения, юридический отдел, финансовый отдел МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Обеспечение учреждения материально-техническими ресурсами |
ед. |
964 |
12 618 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Капитальный ремонт зданий |
ед. |
1 |
1 433 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.3. |
Исполнение налоговых и прочих обязательств |
Финансовый отдел МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Уплата налогов, сборов, иных платежей |
шт. |
8 |
421 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Основное мероприятие. Противопаводковые мероприятия |
400 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.1. |
Создание необходимых запасов взрывчатых веществ, материальных ресурсов, техники и оборудования для ликвидации ледяных заторов на реках |
Отдел предупреждения и ликвидации ЧС МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Приобретение: мотопомпа рукава |
шт. шт. |
2 35 |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Проведение мероприятий по осушению подтопленных помещений |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнено работ по откачке воды |
ед. |
1 |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Основное мероприятие. Восполнение материальных запасов за счет средств целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3.1. |
Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ |
Отдел предупреждения и ликвидации ЧС МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Приобретение: альпинистское снаряжение, бензоинструмент, средства индивидуальной защиты органов дыхания |
комплект ед. ед. |
5 2 20 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Основное мероприятие. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций за счет целевого финансового резерва ГО и ЧС |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
4.1. |
Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
Отдел ГО и защиты от ЧС по районам города МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Своевременная ликвидация розлива нефти, ртути, химически опасных веществ |
да/нет |
да |
39 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2. |
Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан |
Отдел ГО и защиты от ЧС по районам города МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Раскладные кровати Постельные принадлежности, продукты питания |
шт.
комплект шт. |
35
100 65 |
129 500,00
31 000,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
5. |
Основное мероприятие. Ремонт защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
5.1. |
Выполнение ремонтных работ по восстановлению функционирования защитных сооружений гражданской обороны муниципальной собственности |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (отдел РХБЗ, медицинской защиты и инженерно-технических мероприятий) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Ремонт защитного сооружения |
шт. |
1 |
3 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Основное мероприятие. Построение, внедрение и развитие на территории города Нижнего Новгорода аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
31 844 604,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
6.1. |
Мероприятия в области реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области муниципального сегмента города Нижнего Новгорода |
Финансово-экономический отдел департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Оборудование системы централизованного оповещения |
комплект |
1 |
31 844 604,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Задача. Повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода |
14 141 569,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
7. |
Основное мероприятие. Проведение комплекса мероприятий по пожарной безопасности |
14 141 569,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
7.1. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по пожарной безопасности |
да/нет |
да/нет |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7.2. |
Устранение нарушений требований пожарной безопасности по Предписанию надзорных органов от 30.08.2017 N 56/1/338 |
Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
1 |
25 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
19 |
538 716,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
10 |
1 473 572,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
6 |
1 499 999,71 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
11 |
1 115 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
7 |
1 500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
2 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
1 |
250 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
10 |
785 850,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (управление делами администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
13 |
1 693 265,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Леспаркхоз" (управление благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию (за исключением городских лесов и охраняемых территорий) |
шт. |
3 |
1 609 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
1 |
833 333,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
13 |
1 795 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию |
шт. |
1 |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2019 г. N 1276 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Гражданская оборона и защита населения города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций" на 2019 - 2024 годы"
Программа, утвержденная настоящим постановлением, действует с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 23 апреля 2019 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 24 мая 2019 г. N 41
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7122 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2023 г. в части действия Программы на 2023 и 2024 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14 февраля 2023 г. N 843
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 октября 2022 г. N 5884
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2022 г. N 4003
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 мая 2022 г. N 2070
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 февраля 2022 г. N 780
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 ноября 2021 г. N 5016
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18 августа 2021 г. N 3445
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 мая 2021 г. N 2055
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 марта 2021 г. N 950
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 декабря 2020 г. N 4574
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 сентября 2020 г. N 3213
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 августа 2020 г. N 2810
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 апреля 2020 г. N 1197
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2019 г. N 4812
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 сентября 2019 г. N 3107